Фрагмент документа "РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕТУ ТРЕБОВАНИЙ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И МОСТОВЫХ ПЕРЕХОДОВ".
10.1. Оценка воздействия на социально-бытовые условия 10.1.1. Оценка мероприятий по развитию автомобильной дороги в социально-экономическом плане включает в себя оценку наличия и количества населенных пунктов, их местоположения, системы расселения и численности населения, трудовых ресурсов, степени занятости, возможности использования при строительстве дороги, санитарно-эпидемиологическое состояние, социальная организация территории, существующая транспортная сеть, уровень воздействия при аварийных ситуациях, наличие на проектируемой дороге зон экологического риска (наиболее опасных природных участков, комплексов). 10.1.2. На основе анализа воздействий дороги в соответствии с таблицей 3.1 прогнозируются возможные изменения в существующем хозяйственном использовании территории, в существующей системе землепользования, в инфраструктуре, в социально-бытовых условиях населения. 10.1.3. При оценке воздействия автодороги на социальную среду следует учитывать, что возможный положительный социально-экономический эффект от улучшения транспортных связей и развития инфраструктуры проявляется в масштабе всего региона (района, области, края, в зависимости от удельного веса транзитного движения), тогда как негативные последствия от воздействия автодороги на социальную среду непосредственно затрагивают лишь интересы людей, проживающих в зоне экологического влияния дороги. При этом следует учитывать (оценивать) транспортную доступность мест трудовой деятельности и социально-бытового обеспечения. Транспортная доступность должна характеризоваться всесезонностью проезда к основным объектам жизнеобеспечения. 10.1.4. На основе оценки и анализа воздействия автодороги на социально-бытовые условия принимаются решения о необходимости назначения мероприятий, сохраняющих существующие социально-бытовые условия населения или несущественное отклонение от них, а также сохранение существующей хозяйственной деятельности без сокращения продуктивности. 10.1.5. При наличии недопустимого уровня транспортного воздействия на участках проложения автодорог в пределах перспективных границ населенных пунктов, с целью исключения ухудшения условий проживания населения в процессе эксплуатации этих дорог следует предусматривать защитные зеленые насаждения, земляные валы, защитные экраны или изменение проложения трассы с обходом населенных пунктов. 10.1.6. При расчленении автодорогой рекреационных территорий и территорий хозяйственного пользования необходимо предусматривать проектные решения или мероприятия, направленные на обеспечение связей территорий. В частности, следует рассматривать проложение автодороги на отдельных участках на эстакадах, переходы и переезды через автодорогу с устройством путепроводов; при наличии в зоне влияния автодорог ферм и пастбищ для скота, а также путей миграций животных следует предусматривать устройство скотопрогонов. 10.1.9. Для предотвращения бытового загрязнения прилегающих к дороге территорий необходимо при проектировании автобусных остановок, площадок отдыха предусматривать сбор, вывоз и обеззараживание бытовых отходов. |
Фрагмент документа "РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕТУ ТРЕБОВАНИЙ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И МОСТОВЫХ ПЕРЕХОДОВ".