О КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 20.02.2007). Постановление. Правительство Москвы. 08.07.03 516-ПП

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 20.02.2007)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2.7. Существующее экономико-правовое поле работы
                 грузового автомобильного транспорта

     Существующее    экономико-правовое    поле    работы    грузового
автомобильного  транспорта  характеризуется  отсутствием  ряда базовых
нормативных документов, устанавливающих систему работы и стимулирующих
эффективность  доставки  грузов,  развитие  предприятий. До настоящего
времени   нет   закона   об   автомобильном   транспорте   и   основах
автотранспортной  деятельности,  положений о перевозках особо значимых
грузов  и  других  основополагающих  документов.  Действующая  система
налогообложения   не   стимулирует   развитие   предприятий,   имеющих
сложившийся  эффективный  отраслевой  механизм управления. Принимаемые
нормативные  акты  имеют  ряд  недостатков  и не способствуют созданию
цивилизованного  рынка  автотранспортных  услуг.  Таким примером может
служить  Федеральный  закон  "О  едином  налоге на вмененный доход для
определенных видов деятельности".
     В   соответствии   с   этим  Законом  для  целей  налогообложения
принимается  базовая  доходность на один автомобиль вне зависимости от
грузоподъемности в размере 4000 тыс. руб. в месяц, что на порядок ниже
реальных  доходов.  Предусматриваемая  проектом  закона  корректировка
позволяет  только снижение величины этой базовой доходности. Учитывая,
что  это распространяется только на малые предприятия и индивидуальных
владельцев   транспорта,  создаются  условия  для  демпинговых  цен  и
неравных  стартовых  условий,  что  может серьезно подорвать положение
грузового  транспорта  и  увеличить  издержки на перевозках, так как с
исчезновением  крупных  перевозчиков,  привязанных  к  своей  основной
деятельности,  создаются  условия  для  снижения  уровня  существующей
конкуренции и роста цен на перевозки.
     Другим  фактором,  разрушающим потенциал грузового автомобильного
транспорта, является скупка автотранспортных предприятий с акционерной
формой   собственности.   Как   правило,   такая  скупка  производится
структурами,  не  имеющими  ничего общего с автомобильным транспортом.
Как    результат    -    перепрофилирование,   спекуляция   земельными
территориями,  так как многим акционерным обществам, приватизировавшим
предприятия, имущественный комплекс достался по ценам значительно ниже
рыночных.
     Имеет     место    и    создание    "естественных    монополистов
автотранспортных   услуг"   предприятиями-производителями   (в  первую
очередь  пищевой  промышленности), которые относят транспортные услуги
на   основное  производство  и  устанавливают  на  них  дополнительную
надбавку (в виде рентабельности). Оплачивать рост издержек, заложенных
соответственно  в  цене  на продукт, приходится потребителю. Настоящей
конкуренции  в  условиях,  когда  налогообложение по существу не видит
разницы  в  способе  получения  прибыли,  быть не может. Так как такое
налогообложение  направлено  на размывание дешевого ассортимента, рост
цен и инфляцию.
     Вопросы  совершенствования  указанной выше системы экономического
механизма,  работающего в несовершенном правовом поле, должны решаться
поэтапно  на  федеральном  уровне  с  учетом  выхода с законодательной
инициативой субъектов Федерации и в первую очередь Москвы.

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 20.02.2007)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа