О КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 20.02.2007). Постановление. Правительство Москвы. 08.07.03 516-ПП

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 20.02.2007)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2.11. Влияние грузового автомобильного транспорта
                 на экологическое положение в городе

     По  данным  ГИБДД,  парк  грузовых автомобилей Москвы на 1 января
2002  г.  составляет  224,6 тыс. ед., из них свыше 35% парка со сроком
эксплуатации более 8 лет, что обуславливает от 10 до 20% величины всех
вредных выбросов в окружающую сферу.
     По  экологическим  характеристикам 90% парка соответствует уровню
Евро-0, Евро-1.

             ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ УЩЕРБ ОТ АВТОТРАНСПОРТА МОСКВЫ

-------------------------------------------------------------------------
| Суммарные       | В том числе   |Суммарные выбросы по видам           |
| выбросы от всех | автомобильного|автомобильного транспорта, %         |
| загрязняющих    | транспорта, % |-------------------------------------|
| источников, %   |               |всего |в том числе                   |
|                 |               |      |------------------------------|
|                 |               |      |от       |от       |от        |
|                 |               |      |легковых |грузовых |автобусных|
|                 |               |      |перевозок|перевозок|перевозок |
|-----------------|---------------|------|---------|---------|----------|
|    100          |           85  |  100 |    60   |   26,5  |    13,5  |
|-----------------|-----------------------------------------------------|
| Годовые         |        В т.ч. удельные годовые выбросы, тонн        |
| суммарные       |-----------------------------------------------------|
| выбросы от      |  На 1                |На 1 жителя    |На 1 гектар   |
| грузового парка |  автомобиль          |Москвы         |площади       |
| автомобилей,    |                      |               |города        |
| тыс. тонн       |                      |               |              |
|                 |                      |               |              |
|                 |                      |               |              |
|-----------------|----------------------|---------------|--------------|
|    250,9        |       1,117          |     0,189     |      15,3    |
-------------------------------------------------------------------------

     Дополнительно   экологическую  нагрузку  для  г.  Москвы  создает
иногородний  транспорт,  главным  образом грузовые автомобили (26 тыс.
автомобилей),  за  счет  которых  валовые  выбросы  увеличиваются  как
минимум на 10-14%.
     Основную   массу   выбросов  вредных  веществ  составляют:  окись
углерода,  углеводороды,  окиси  азота.  Однако для здоровья населения
наибольшую   опасность   представляют  канцерогенные  вещества  (сажа,
бензол,    свинец,   бутадиен)   и   опасные   органические   вещества
(формальдегид,  акромин,  толедол, ксилолы). На территории Москвы, где
запрещено использование этилированных бензинов, до 70% ущерба здоровью
населения связано с вышеперечисленными выбросами.
     Общими    социально-экономическими   причинами,   способствующими
ухудшению   экологической   ситуации   в   связи  с  функционированием
автотранспорта, являются:
     - низкий   рейтинг   экологических   проблем   среди  приоритетов
государственного управления в условиях сложной социально-экономической
обстановки   и   вследствие  этого  крайняя  ограниченность  бюджетных
средств,    выделяемых    на    решение   экологических   проблем   на
общегосударственном, региональном и городском уровнях;
     - недостаточное  осознание  обществом  серьезности  экологических
проблем на фоне других социальных проблем;
     - недостаточный учет экологических требований в процессе принятия
управленческих   решений  и,  как  следствие,  отсутствие  стимулов  к
развитию   рынка   "экологически  чистой"  продукции,  услуг  и  работ
экологической направленности;
     - недостатки  нормативно-правовой  базы, несовершенство налоговой
системы,    отсутствие    государственных   гарантий,   обеспечивающих
благоприятный  инвестиционный  климат для притока в экономику средств,
направленных на решение экологических проблем.
     Эти же проблемы характерны для всех городов Российской Федерации.
В  постановлении Правительства Российской Федерации от 25 октября 2001
г.  N  6133п-П12  "О национальном плане действий по гигиене окружающей
среды Российской Федерации на 2001-2003 гг." утверждены первоочередные
мероприятия  по улучшению экологической и санитарно-эпидемиологической
обстановки   в  стране.  Значительная  часть  постановления  посвящена
решению экологических проблем транспорта.
     Правительственные    мероприятия    разработаны   во   исполнение
обязательств  Декларации  второй  Европейской  конференции  по  охране
окружающей среды и здоровья населения.
     Основной  причиной  ухудшающейся  с  каждым  годом  экологической
обстановки   в   городах   является   непрерывный   рост   численности
автомобильного  парка и числа владельцев транспортных средств, которые
по  своим "рыночным" законам категорически не желают наравне с личными
соблюдать интересы города.
     Как       правило,       мелкие      владельцы      не      имеют
производственно-технической  базы для выполнения работ по техническому
сервису и хранению автомобилей.
     Среди    других   причин   необходимо   также   отметить   низкие
экологические  характеристики  отечественных  автомобилей  и  моторных
топлив.
     Перечисленные  проблемы  позволяют  утверждать, что экологические
проблемы  в  сфере  автотранспортного комплекса могут быть кардинально
решены  только  в  контексте  общего  преодоления  кризисных явлений в
экономике и совершенствования управления автотранспортным комплексом в
целом.
     Правительством    Москвы,   Управлением   транспорта   и   связи,
Москомприродой,  ГУП "Мосавтотранс", автомобильным комплексом, другими
организациями проводился и проводится ряд конкретных мер по ослаблению
негативного   влияния  автотранспортного  комплекса  на  экологическую
ситуацию  в  городе.  Среди них: контроль за соответствием действующим
экологическим  нормам автомобилей муниципальных предприятий, оснащение
автомобилей     нейтрализаторами     отработанных    газов,    перевод
автотранспорта  на  альтернативные  виды  топлива. В рамках реализации
Городской  экологической  программы  два  пилотных АТП - а/к N 32 и 41
перевели  бензиновые  автомобили  на  использование газового топлива в
качестве  моторного  и  сегодня  а/к-41  проводит  НИОКР  по  переводу
дизельного  автомобиля  "Бычок"  на  сжатый  природный газ. Проводятся
работы  по  развитию  АЗС  и  расширению  сети  АГНКС и многотопливных
автозаправочных  комплексов, существенно сокращающих пробеги и простои
при заправке автомобилей; созданию сети моечных и контрольных пунктов,
строительству  новых  и  реструктуризации  производственно-технической
базы  АТП  под  сервисные  центры  ТО  и  ремонта  с  целью  повышения
технического уровня производства и ряд других мероприятий.

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 20.02.2007)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа