О КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 20.02.2007). Постановление. Правительство Москвы. 08.07.03 516-ПП

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 20.02.2007)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2.12. Производственная база, ремонт и техническое
           обслуживание грузового автомобильного транспорта

     До  начала  реформ  по  развитию  рыночных  отношений  в  области
технического   сервиса   грузовых   автотранспортных   средств   (АТС)
практически  весь  объем  работ по техническому обслуживанию и ремонту
автотранспортных  средств в г. Москве осуществлялся на государственных
предприятиях     автотранспорта     общего     пользования     (бывший
Главмосавтотранс)  и ведомственных предприятиях (различных министерств
и   ведомств).  На  данных  предприятиях  были  сконцентрированы  весь
подвижной  состав  и вся ПТБ для производства регламентных и ремонтных
работ.
     Существовало три основных типа предприятий:
     - предприятия  комплексного  типа  (головные АТП), осуществлявшие
эксплуатацию, производство регламентных работ и текущий ремонт АТС;
     - мелкие   предприятия  (как  правило,  филиалы  головных  АТП  с
небольшим количеством АТС и слабой производственно-технической базой),
осуществлявшие только эксплуатацию и выполнение незначительных объемов
работ по поддержанию работоспособности АТС;
     - специализированные  предприятия  (СП),  которые  не  занимались
эксплуатацией (авторемонтные заводы по капитальному ремонту (КР) АТС и
агрегатов и восстановлению сборочных единиц и деталей АТС).
     Как  уже  отмечалось,  стихийный рост грузового автотранспорта за
последние  10  лет  привел  к  тому, что в настоящее время в частной и
личной собственности находится большая часть городского парка грузовых
автомобилей.  Их  владельцами являются мелкие предприятия и физические
лица,  которые  занимаются  только коммерческой эксплуатацией грузовых
АТС,  не имеют в собственности ПТБ и мест для их хранения, что ведет к
нарушению  периодичности  производства регламентных работ и приводит к
увеличению объемов ремонтных работ (на 30-40%).
     Обновление  парка  грузовых  автомобилей идет медленными темпами.
Около   40%  действующего  парка  находится  около  или  за  пределами
амортизационных  сроков,  что  требует  большого  количества ремонтных
воздействий.
     Грузовые  автомобили  требуют  особого  внимания  по техническому
обслуживанию,  т.к.  представляют  повышенную опасность по сравнению с
легковыми    автомобилями,    сегодня   в   России   от   8   до   10%
дорожно-транспортных происшествий, в том числе со смертельным исходом,
происходит  по  причине  неудовлетворительного  технического состояния
автомобилей.  Значительная часть выбросов вредных веществ в окружающую
среду   также   зависит  от  технического  состояния  автотранспортных
средств.
     В  настоящее  время в Москве функционирует около 200 предприятий,
предоставляющих услуги технического сервиса грузовым АТС, созданных на
базе существующих автотранспортных предприятий, в т.ч. 41 предприятие,
входящее   в   систему   "Мосавтотранса".   Основной   характеристикой
технического сервиса грузовых АТС сегодня является отсутствие дефицита
услуг  при  относительно  невысоком  качестве производства ремонтных и
сервисных работ.
     В    связи    с   этим   проблема   поддержания   быстрорастущего
автомобильного парка города в технически исправном состоянии, несмотря
на  многократное увеличение количества сервисных предприятий, остается
одной из острейших городских проблем.
     Основная  причина  -  низкий качественный уровень автосервиса и в
большой  степени это относится к грузовому транспорту, т.к. его резкий
количественный  скачок  не  сопровождался  необходимым  развитием сети
сервисного обслуживания и ремонта на достаточном техническом уровне.
     Правительство Москвы приняло ряд постановлений (N 55 от 26.01.99,
N  330 от 16.05.2000 и N 352-ПП от 17.04.2001) "О мерах по дальнейшему
развитию   технического   сервиса   автомототранспортных   средств   и
самоходной   техники   в  г.  Москве".  ГУП  "Мосавтотранс"  в  рамках
реализации этой программы проделал следующую работу:
     - разработана  и  согласована  с  Правительством Москвы Концепция
городской   комплексной   программы   развития   технического  сервиса
автомототранспортных средств в г. Москве на 2000-2005 гг.;
     - проведена  инвентаризация 2256 предприятий технического сервиса
и   утверждена   Городская  программа  развития  технического  сервиса
автомототранспортных  средств  и  самоходной  техники  в  г. Москве на
период  2001-2005 гг. с последующим ее развитием до 2010 г. До 2010 г.
потребуется   создать   102  технических  центра,  в  т.ч.  на  основе
существующей  ПТБ  предприятий  "Мосавтотранса"  -  41  центр и на ПТБ
министерств,  ведомств  и  прочих  организаций  -  61  центр,  на  что
потребуется вложений в размере 75 млрд. руб.;
     - подготовлены  схемы размещения предприятий технического сервиса
грузовых автотранспортных средств по административным округам;
     - разработаны    мероприятия   по   организации   инвестиционного
обеспечения  и  финансовых  механизмов  функционирования  технического
сервиса грузовых автомобилей;
     - разработано  ТЭО  на реконструкцию и техническое перевооружение
ПТБ  10 предприятий системы "Мосавтотранс" (автокомбинатов N 1, 3, 12,
28,  31,  34,  36,  41,  42  и  автобазы  N  23 ГУП "Мосхлебтранс"); в
зависимости от технического состояния ПТБ предприятиям требуется от 13
до 20 млн. руб.; общая стоимость работ - 150 млн. руб.
     Не  дожидаясь,  когда пройдет техническое перевооружение центров,
сегодня  уже  проводится  сервисное  обслуживание грузовых автомобилей
города, Московской области и др.
     Индустриальными  методами  ведутся  сервисные  работы  на  Первом
автокомбинате.   Здесь   обслуживаются   отечественные,  украинские  и
белорусские ЗИЛы, КАМАЗы, КРАЗы, МАЗы.
     Лучшая  по  качеству  работ  не  только  в  Москве, но и в России
станция  по  обслуживанию  автобусов  и  грузовиков  фирмы  "Мерседес"
построена на автокомбинате N 3.
     На   условиях  абонементного  обслуживания  работают  технические
центры на автокомбинатах N 36, 31, 42 и ряде других.
     И все же новые стандарты качества, новый уровень культуры труда и
его  результатов  недостаточными темпами приходят в сферу технического
сервиса на грузовом автомобильном транспорте.
     Решение  этой  задачи сдерживается даже по 10 техническим центрам
ГУП   "Мосавтотранс",   проекты   по   которым   отвечают  требованиям
современного технического уровня.

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 20.02.2007)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа