О КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 20.02.2007). Постановление. Правительство Москвы. 08.07.03 516-ПП

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 20.02.2007)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2.5. Учет и контроль за работой грузового транспорта

     Неконтролируемый рост численности парка грузовых автомобилей в г.
Москве  (в  совокупности с ростом числа легковых автомобилей) привел к
ряду негативных последствий, в т.ч.:
     - ухудшению экологической обстановки в городе;
     - несоответствию   пропускной  способности  дорожной  сети  парку
подвижного состава;
     - возникновению  заторов и росту вероятности дорожно-транспортных
происшествий;
     - повышению времени доставки грузов и пассажиров;
     - росту   затрат   из-за   излишнего   расхода   горюче-смазочных
материалов и т.п.
     В  городе  отсутствует  полнообъемная статистическая информация о
деятельности  отрасли.  Официальная  статистическая отчетность ведется
только  по  1565 автотранспортным предприятиям (из 25 тысяч владельцев
грузового автопарка), которые рассматриваются как крупные и средние.
     В  собственности  данной группы владельцев имеется в наличии 32,3
тыс.  ед.  грузовых  автомобилей,  что  составляет  14%  от городского
грузового  автомобильного  парка,  из  которых  около  30% находится в
государственной  форме  собственности,  1%  - в муниципальной, 36% - в
частной,  29% - в смешанной российской (без иностранного участия) и 4%
- в прочих формах.

           ГРУППИРОВКА ХОЗЯЙСТВ ПО ЧИСЛУ В НИХ СОБСТВЕННЫХ
                 АВТОМОБИЛЕЙ НА КОНЕЦ 2001 Г. (В ЕД.)

-------------------------------------------------------------
|                   |Число хозяйств, имеющих|В них грузовых |
|                   |грузовые автомобили    |автомобилей    |
|-------------------|-----------------------|---------------|
|Всего              |        1565           |     32298     |
|-------------------|-----------------------|---------------|
|В том числе        |                       |Всего/в среднем|
|хозяйства с числом |                       |               |
|автомобилей:       |                       |               |
|-------------------|-----------------------|---------------|
|1-9                |         995           |    3918/4     |
|-------------------|-----------------------|---------------|
|10-24              |         322           |    4814/15    |
|-------------------|-----------------------|---------------|
|25-49              |         115           |    3907/34    |
|-------------------|-----------------------|---------------|
|Итого от 1 до 49   |        1432           |     12636     |
|-------------------|-----------------------|---------------|
|50-99              |          65           |    4805/74    |
|-------------------|-----------------------|---------------|
|100 и более        |          68           |   14854/218   |
|-------------------|-----------------------|---------------|
|Итого от 50 и более|         133           |     19659     |
-------------------------------------------------------------

       УДЕЛЬНЫЙ ВЕС ХОЗЯЙСТВ С ОПРЕДЕЛЕННЫМ ЧИСЛОМ СОБСТВЕННЫХ
      АВТОМОБИЛЕЙ В ОБЩЕМ ЧИСЛЕ ХОЗЯЙСТВ НА КОНЕЦ 2001 Г. (В %)

-------------------------------------------------
|                  |Число хозяйств, |В них      |
|                  |имеющих грузовые|грузовых   |
|                  |автомобили      |автомобилей|
|------------------|----------------|-----------|
|Всего             |       100      |    100    |
|------------------|----------------|-----------|
|В том числе       |                |           |
|хозяйства с числом|                |           |
|автомобилей:      |                |           |
|------------------|----------------|-----------|
|1-9               |        63,6    |     12,1  |
|------------------|----------------|-----------|
|10-24             |        20,6    |     14,9  |
|------------------|----------------|-----------|
|25-49             |         7,3    |     12,1  |
|------------------|----------------|-----------|
|50-99             |         4,2    |     14,9  |
|------------------|----------------|-----------|
|100 и более       |         4,3    |     46,0  |
-------------------------------------------------

     Данные  хозяйства,  имеющие  в  собственности менее одной седьмой
части зарегистрированного в городе грузового подвижного состава, можно
условно  охарактеризовать  как  "организованные", т.к. их деятельность
можно в какой-то степени отслеживать по статистической отчетности.
     Мелкие и средние автохозяйства (к которым можно отнести хозяйства
с парком от 1 до 49 единиц подвижного состава) составляют более 90% от
общего  числа  "организованных" хозяйств и владеют почти 40 процентами
организованного  парка,  или  5,6%  - общегородского (12,6 тыс. ед. из
224,6 тыс. ед.).
     Крупные  автохозяйства  (от  50  и более единиц парка) составляют
8,5%    организованных    хозяйств,    располагают    60    процентами
организованного  парка,  или  8,8%  - общегородского (12,6 тыс. ед. из
224,6 тыс. ед.).
     В     подавляющем     большинстве    это    реструктуризированные
автопредприятия  московских  отраслевых  объединений, действовавших до
начала  экономических  преобразований  конца  80-х годов, и именно они
являются  наиболее управляемой частью грузового автотранспорта города,
несут  основную  нагрузку  по обеспечению нормального функционирования
городского хозяйства.
     В  автопредприятиях, представляющих этот вид городского грузового
автотранспорта (их число и структура не указываются), сконцентрировано
9,2  тыс. ед. грузовых автомобилей, или 28% организованного парка и 4%
- от численности всего общегородского.
     Именно  их  провозные  мощности в первую очередь привлекаются для
решения  всех  общегородских  программ, включая ликвидацию последствий
климатических, техногенных и других чрезвычайных ситуаций.
     Эти  предприятия,  практически  не  имея  иных источников доходов
кроме перевозочной деятельности и работая в разных стартовых условиях,
теряют  конкурентоспособность на рынке автотранспортных услуг. Поэтому
при  росте  общегородского парка (в 2001 г. к 2000 г. - на 2,3%, или 5
тыс.   ед.)   наблюдается   явная   тенденция   к   сокращению   парка
автотранспорта  общего  пользования:  за  2001  год  он  сократился по
сравнению с предыдущим на 8,7%, или на 0,9 тыс. ед.
     Помощь  Правительства  Москвы  в деле обновления парка подвижного
состава  автотранспорта  общего пользования, изменения его структуры и
состава,  а  также усилия самих автопредприятий в определенной степени
стабилизировали   обстановку,   в   результате   чего  при  упомянутом
сокращении парка в 1999 г. по сравнению с 1998 г. во внутригородском и
пригородном  сообщении объем перевозок грузов для городского хозяйства
вырос  на 4,6%, а в междугородном - на 16,5%. В 2001 г. эти показатели
весьма ощутимо сократились до уровня 2000 г.
     В  личной  собственности  насчитывается 101,4 тыс. ед. подвижного
состава, или 45,1% от численности общегородского.
     Очевидно, что работа лишь 14% грузовых автомобилей в городе (32,3
тыс.  ед.  из  224,6  тыс.  ед.) имеет в разной степени организованный
характер  и  при  совершенствовании  системы  учета и контроля может в
какой-то мере анализироваться.
     В  то же время деятельность владельцев 90,9 тыс. автомобилей (40%
численности  парка),  формально  зарегистрированных  в  городе, вообще
выпадает из поля зрения официальных органов контроля и управления.
     Такое положение не дает ответы на следующие вопросы:
     - кто  из владельцев грузовых автомобилей перевозит основные виды
грузов  -  продукты  питания  (в  т.ч. хлеба и молока) в детские сады,
школы,  больницы,  обеспечивает завоз плодоовощной продукции, доставку
потребителям   топлива   и   других   опасных   грузов,   обслуживание
железнодорожных станций, аэропортов и пристаней, вывоз мусора и т.д.;
     - кто,  помимо  московских автоперевозчиков, какими транспортными
средствами  и  в  каком  объеме  осуществляет  в  городе  перевозочную
деятельность;
     - на  каких  перевозках  работает основная масса индивидуальных и
мелких владельцев транспортных средств;
     - насколько  законопослушными (в части пополнения бюджета за счет
налоговых  отчислений, соблюдения правил и условий перевозок различных
грузов и т.д.) являются те или иные грузоперевозчики;
     - какова степень надежности владельцев грузового автотранспорта в
отношении выполнения транспортных задач в экстремальных условиях?
     Не  имея  никаких  гарантий  от  грузоперевозчиков, большая часть
заказчиков  автотранспорта  рискует  не  только  своими деньгами, но и
здоровьем населения.
     Являясь  стратегической  отраслью  городского хозяйства, грузовой
автотранспорт  требует  к  себе  повышенного  внимания для возможности
последующего эффективного воздействия на него.

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 20.02.2007)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа