Фрагмент документа "ИНСТРУКЦИЯ N 10 ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ДОКЕРА-МЕХАНИЗАТОРА-ШВАРТОВЩИКА".
3. Требования безопасности во время работы 3.1. Все работы по швартовным операциям должны производиться под руководством работника службы капитана порта и с соблюдением мер личной безопасности. Запрещается приступать к швартовным операциям без работника службы капитана порта. 3.2. ДМ, привлеченные к швартовным операциям, должны строго соблюдать расстановку ДМ по местам швартовки, произведенную работником службы капитана порта, а также обращаться за помощью в работе к лицам, не допущенным к швартовным операциям. 3.3. Во время подготовки и производства швартовных работ не разрешается заниматься посторонними разговорами, покидать рабочее место без разрешения работника службы капитана порта, курить и принимать пищу. Запрещается совмещение швартовных работ с какими-либо другими работами. 3.4. При подходе судна к причалу швартовки, услышав предупредительный окрик с судна о подаче бросательного конца: "Берегись", ДМ-швартовщик должен стать лицом к судну, но не ближе одного метра от края причала, и следить за падающей легостью (мешочек с песком), но не ловить его руками. 3.5. Выбирая бросательный конец, а затем швартовный канат, нужно стоять лицом к судну. Нельзя находиться между тянущимся швартовным канатом и кромкой причала, ставить ногу в огон (петлю), надевать его на руку или на плечо. 3.6. Перед накладкой огона (петли) швартовного троса на береговую тумбу нужно отвязать бросательный конец и находиться с тыловой стороны тумбы. 3.7. Швартовный канат можно брать только за середину огона (между сплеснем и концом огона). 3.8. После закрепления швартовного каната на тумбе старший группы швартовщиков должен сообщить об этом на судно: "Швартов закреплен". 3.9. Перед подачей бросательного конца (легости) с причала на судно нужно предупредить команду судна окриком: "Берегись!". 3.10. При выбирании швартовного каната на судне или при работе судовой машины, когда швартовы закреплены на тумбе, нужно быстро отойти в сторону и не стоять против линии натяжения, а также ближе 5 м по обе стороны от швартовного каната. 3.11. Перекладывать или отдавать швартовные канаты с тумбы и сбрасывать их в воду можно только по указанию работника службы капитана порта. 3.12. После отдачи швартовного каната с тумбы нужно сообщить об этом на судно, крикнув: "Швартов отдан и чист!". 3.13. Работы по перетяжке судна вдоль причала разрешается производить только руководством работника службы капитана порта. 3.14. При накладывании швартовного каната на береговую тумбу руки следует держать с наружной стороны огона. 3.15. При наложении на тумбу второго швартовного каната огон последнего пропустить снизу под огон первого каната. 3.16. Запрещается работать в замасленных рукавицах. 3.17. Запрещается находиться вблизи сильно натянутых канатов, на линии направления тяги. |
Фрагмент документа "ИНСТРУКЦИЯ N 10 ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ДОКЕРА-МЕХАНИЗАТОРА-ШВАРТОВЩИКА".