Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ФОРМИРУЮЩИХСЯ КОНФЛИКТОВ В СФЕРЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ, ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПРИМЕРНОГО ПОРЯДКА ДЕЙСТВИЙ В ХОДЕ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ И ЛИ".
II. ВЫЯВЛЕНИЕ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ 2.1. С целью выявления конфликтных ситуаций уполномоченному органу исполнительной власти рекомендуется осуществлять постоянный мониторинг состояния конфликтности в межнациональных отношениях (далее по тексту - мониторинг). 2.2. Задачами мониторинга являются: получение, обработка и анализ данных о состоянии межнациональных отношений, а также информации о деятельности общественных объединений, в том числе национальных и казачьих, религиозных организаций, диаспор, национальных меньшинств, старожильческого населения и т.д.; своевременное выявление и прогнозирование процессов, происходящих в сфере межнациональных отношений. 2.3. Объектами мониторинга могут быть: ОМСУ; общественные объединения, в том числе национальные и казачьи, диаспоры, старожильческое население; средства массовой информации; образовательные учреждения, влияющие на состояние межнациональных отношений в субъекте Российской Федерации. 2.4. Предметом мониторинга могут быть процессы, воздействующие на состояние межнациональных отношений, в том числе: экономические (уровень и сферы занятости, уровень благосостояния, распределение собственности); политические (представительство в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, ОМСУ, формы реализации политических прав); социальные (уровень воздействия на социальную инфраструктуру); культурные (удовлетворение языковых, образовательных, этнокультурных и религиозных потребностей). 2.5. Мониторинг рекомендуется проводить путем сбора и обобщения информации от объектов мониторинга, в том числе: целевого анкетирования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации объектов мониторинга; сбора и анализа оценок ситуации независимых экспертов в сфере межнациональных отношений и других методов. 2.6. В случае поступления в результате мониторинга или взаимодействия с национальными общественными объединениями информации о наличии противоречий и социальной напряженности руководителю уполномоченного органа исполнительной власти в целях предупреждения конфликтной ситуации рекомендуется немедленно: установить связь с руководством ОМСУ, на территории которого возможна конфликтная ситуация, лидерами общественных объединений, в том числе национальных и казачьих, религиозных организаций и выяснить ситуацию; проинформировать: курирующее должностное лицо или (при необходимости) руководителя субъекта Российской Федерации о наличии скрытых противоречий и социальной напряженности и действиях, предпринимаемых для их предотвращения; сотрудника Минрегиона России, курирующего сферу межнациональных отношений в данном федеральном округе, о наличии скрытых противоречий и социальной напряженности и действиях, предпринимаемых для их предотвращения (в дальнейшем - еженедельно до момента ликвидации последствий конфликтных ситуаций); принять решение о первоочередных мерах по предупреждению возможной конфликтной ситуации и командировании (направлении) на место конфликтной ситуации сотрудника уполномоченного органа исполнительной власти по согласованию с руководителем субъекта Российской Федерации или его заместителем, курирующим сферу межнациональных отношений в данном субъекте; установить, поддерживать и развивать связь с редакциями и корреспондентами центральных, региональных и местных печатных и электронных средств массовой информации, в том числе посредством проведения пресс-конференций, распространения пресс-релизов и других методов; проводить мониторинг освещения данной ситуации в печатных и электронных средствах массовой информации и разъяснительную работу, направленную на предотвращение публикации материалов, способных привести к эскалации конфликтной ситуации; связываться, в случае необходимости, с руководителями правоохранительных органов субъекта Российской Федерации и способствовать их привлечению к анализу и урегулированию ситуации; взаимодействовать, в случае необходимости, с федеральными территориальными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъекта Российской Федерации, участвующими в обеспечении правопорядка, национальной безопасности и сохранении стабильности на территории субъекта; согласовывать совместное командирование (направление) специалистов, в том числе представителей федеральных органов исполнительной власти, и вносить предложения о формировании рабочей группы (комиссии) для комплексного рассмотрения на месте ситуации, способной привести к социальной напряженности и конфликтной ситуации; проводить встречи с руководителями национальных общественных объединений, лидерами религиозных организаций, пользующимися авторитетом деятелями науки и культуры, общественными и политическими деятелями, руководителями организаций и учреждений; инициировать внеочередное заседание координационных (консультативных) органов по вопросам межнациональных отношений, созданных при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации с приглашением, при необходимости, представителей Консультативного совета по делам национально-культурных автономий при Министерстве регионального развития Российской Федерации. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ФОРМИРУЮЩИХСЯ КОНФЛИКТОВ В СФЕРЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ, ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПРИМЕРНОГО ПОРЯДКА ДЕЙСТВИЙ В ХОДЕ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ И ЛИ".