ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ФОРМИРУЮЩИХСЯ КОНФЛИКТОВ В СФЕРЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ, ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПРИМЕРНОГО ПОРЯДКА ДЕЙСТВИЙ В ХОДЕ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ И ЛИ. Приказ. Министерство регионального развития РФ. 08.11.06 128

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ФОРМИРУЮЩИХСЯ КОНФЛИКТОВ В СФЕРЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ, ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПРИМЕРНОГО ПОРЯДКА ДЕЙСТВИЙ В ХОДЕ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ И ЛИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

II. ВЫЯВЛЕНИЕ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ

     2.1.  С  целью  выявления  конфликтных  ситуаций  уполномоченному
органу  исполнительной  власти  рекомендуется  осуществлять постоянный
мониторинг состояния конфликтности в межнациональных отношениях (далее
по тексту - мониторинг).
     2.2. Задачами мониторинга являются:
     получение,  обработка и анализ данных о состоянии межнациональных
отношений, а также информации о деятельности общественных объединений,
в том числе национальных и казачьих, религиозных организаций, диаспор,
национальных меньшинств, старожильческого населения и т.д.;
     своевременное выявление и прогнозирование процессов, происходящих
в сфере межнациональных отношений.
     2.3. Объектами мониторинга могут быть:
     ОМСУ;
     общественные  объединения,  в  том  числе национальные и казачьи,
диаспоры, старожильческое население;
     средства массовой информации;
     образовательные учреждения, влияющие на состояние межнациональных
отношений в субъекте Российской Федерации.
     2.4. Предметом мониторинга могут быть процессы, воздействующие на
состояние межнациональных отношений, в том числе:
     экономические (уровень и сферы занятости, уровень благосостояния,
распределение собственности);
     политические  (представительство в органах государственной власти
субъектов  Российской  Федерации,  ОМСУ, формы реализации политических
прав);
     социальные (уровень воздействия на социальную инфраструктуру);
     культурные     (удовлетворение     языковых,     образовательных,
этнокультурных и религиозных потребностей).
     2.5.  Мониторинг  рекомендуется проводить путем сбора и обобщения
информации от объектов мониторинга, в том числе:
     целевого  анкетирования  органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации объектов мониторинга;
     сбора  и  анализа  оценок  ситуации независимых экспертов в сфере
межнациональных отношений и других методов.
     2.6.   В   случае   поступления   в  результате  мониторинга  или
взаимодействия  с национальными общественными объединениями информации
о   наличии   противоречий  и  социальной  напряженности  руководителю
уполномоченного  органа  исполнительной  власти в целях предупреждения
конфликтной ситуации рекомендуется немедленно:
     установить  связь  с  руководством  ОМСУ,  на территории которого
возможна  конфликтная  ситуация,  лидерами общественных объединений, в
том  числе национальных и казачьих, религиозных организаций и выяснить
ситуацию;
     проинформировать:
     курирующее  должностное лицо или (при необходимости) руководителя
субъекта   Российской  Федерации  о  наличии  скрытых  противоречий  и
социальной   напряженности   и   действиях,   предпринимаемых  для  их
предотвращения;
     сотрудника  Минрегиона  России, курирующего сферу межнациональных
отношений  в данном федеральном округе, о наличии скрытых противоречий
и   социальной  напряженности  и  действиях,  предпринимаемых  для  их
предотвращения  (в  дальнейшем  -  еженедельно  до  момента ликвидации
последствий конфликтных ситуаций);
     принять   решение   о   первоочередных  мерах  по  предупреждению
возможной конфликтной ситуации и командировании (направлении) на место
конфликтной  ситуации сотрудника уполномоченного органа исполнительной
власти  по  согласованию с руководителем субъекта Российской Федерации
или  его  заместителем,  курирующим  сферу межнациональных отношений в
данном субъекте;
     установить,   поддерживать  и  развивать  связь  с  редакциями  и
корреспондентами   центральных,  региональных  и  местных  печатных  и
электронных  средств  массовой  информации,  в  том  числе посредством
проведения  пресс-конференций,  распространения пресс-релизов и других
методов;
     проводить  мониторинг  освещения  данной  ситуации  в  печатных и
электронных  средствах  массовой  информации и разъяснительную работу,
направленную   на   предотвращение  публикации  материалов,  способных
привести к эскалации конфликтной ситуации;
     связываться,    в    случае   необходимости,   с   руководителями
правоохранительных    органов    субъекта   Российской   Федерации   и
способствовать их привлечению к анализу и урегулированию ситуации;
     взаимодействовать,   в   случае   необходимости,  с  федеральными
территориальными    органами    исполнительной   власти   и   органами
государственной  власти  субъекта Российской Федерации, участвующими в
обеспечении   правопорядка,  национальной  безопасности  и  сохранении
стабильности на территории субъекта;
     согласовывать     совместное     командирование     (направление)
специалистов,   в   том   числе   представителей  федеральных  органов
исполнительной  власти,  и  вносить предложения о формировании рабочей
группы  (комиссии)  для  комплексного  рассмотрения на месте ситуации,
способной привести к социальной напряженности и конфликтной ситуации;
     проводить  встречи  с  руководителями  национальных  общественных
объединений,    лидерами    религиозных   организаций,   пользующимися
авторитетом  деятелями науки и культуры, общественными и политическими
деятелями, руководителями организаций и учреждений;
     инициировать      внеочередное      заседание     координационных
(консультативных)   органов  по  вопросам  межнациональных  отношений,
созданных  при  органах  исполнительной  власти  субъектов  Российской
Федерации    с   приглашением,   при   необходимости,   представителей
Консультативного  совета по делам национально-культурных автономий при
Министерстве регионального развития Российской Федерации.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ФОРМИРУЮЩИХСЯ КОНФЛИКТОВ В СФЕРЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ, ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПРИМЕРНОГО ПОРЯДКА ДЕЙСТВИЙ В ХОДЕ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ И ЛИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа