ДОКЛАД УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА 2006 ГОД. ЗАКОН СИЛЬНЕЕ ВЛАСТИ. Не задано. Уполномоченный по правам человека в РФ. 09.02.07

Фрагмент документа "ДОКЛАД УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА 2006 ГОД. ЗАКОН СИЛЬНЕЕ ВЛАСТИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Обращение к субъектам права законодательной инициативы

     Одним  из  приоритетов  в  деятельности  Уполномоченного является
содействие  совершенствованию  законодательства  о  правах  и свободах
человека  и приведению его в соответствие с общепризнанными принципами
и нормами международного права.
     Мониторинг правового пространства и правоприменительной практики,
осуществляемый   Уполномоченным   на   основе  сравнительного  анализа
законодательства   о   правах   человека,  их  фактической  реализации
гражданами  в  отношениях  с  органами  власти  и должностными лицами,
позволяет  выявлять недостатки в правовом регулировании и обращаться с
предложениями об их устранении.
     Адекватное реагирование со стороны органов государственной власти
на  ситуацию  с  регулированием  прав  человека  должно способствовать
формированию   правовых  условий,  необходимых  для  достижения  целей
устойчивого  социального  развития и обеспечения гарантий безопасности
личности от принятия законов, нарушающих права человека.
     Эффективность  законодательства  во  многом зависит от правовой и
общественной   экспертиз   законопроектов  и  действующих  федеральных
законов, позволяющих определять их социальную направленность, выявлять
коррупционные   мотивы   поведения  должностных  лиц  в  отношениях  с
гражданами,  устанавливать  соответствие  правовых  норм международным
обязательствам в области прав человека, предлагать меры по обеспечению
их признания и соблюдения.
     В  этой  деятельности Уполномоченный стремится к сотрудничеству с
Общественной   палатой   Российской   Федерации,  неправительственными
правозащитными   организациями,   другими   институтами   гражданского
общества, субъектами права законодательной инициативы.
     Механизмы  взаимодействия  в  осуществлении правовой экспертизы и
общественной   экспертизы  действующего  законодательства  и  проектов
федеральных   законов,   вносимых   в   Государственную  Думу,  на  их
соответствие  конституционным  правозащитным  стандартам  и социальной
функции  демократического  правового государства должны способствовать
совершенствованию инструментов представительной демократии, реализации
гражданами своего права на участие в управлении делами государства.
     Эффективность   совершенствования   законодательства   о   правах
человека  зависит  от конструктивного сотрудничества Уполномоченного с
палатами  Федерального  Собрания  Российской Федерации, их комитетами,
членами   Совета   Федерации   и  депутатами  Государственной  Думы  в
реализации его предложений по внесению соответствующих законодательных
инициатив.
     В  отчетном  году  Уполномоченным  по  итогам правовой экспертизы
законопроектов,   принятых  Государственной  Думой  в  первом  чтении,
направлены  свыше  40  заключений  в соответствующие комитеты палаты с
предложениями по внесению в них поправок и приведению в соответствие с
Конституцией  Российской  Федерации  и  общепризнанными  принципами  и
нормами  международного  права. При рассмотрении законопроектов многие
из  них  учтены депутатским корпусом в окончательной редакции принятых
федеральных законов.
     В  целях  обеспечения  гарантий  соблюдения  прав человека при их
правовом    регулировании   и   выполнения   социальных   обязательств
государства  в  комитеты Государственной Думы направлены заключения по
проектам федеральных законов, устанавливающим, в частности:
     - размеры  бюджетного  финансирования  по бесплатному обеспечению
инвалидов,   в   том  числе  инвалидов  Великой  Отечественной  войны,
специальным   автотранспортом   в  качестве  средства  их  медицинской
реабилитации и социальной адаптации;
     - порядок  прохождения  срочной  военной  службы по призыву, меры
социальной и правовой защиты военнослужащих и членов их семей;
     - процедуру   рассмотрения  государственными  органами,  органами
местного   самоуправления   и  должностными  лицами  индивидуальных  и
коллективных обращений граждан;
     - формы  и  методы  борьбы  с  терроризмом, допустимость при этом
ограничения  прав  и  свобод  граждан,  деятельности  средств массовой
информации;
     - меры  уголовно-правового  характера  о  конфискации  имущества,
полученного   в   результате   совершения   преступлений,  и  меры  по
обеспечению  при  этом  гарантий  права  собственности  на  имущество,
приобретенное законным путем.
     Осуществляя   свои  полномочия  по  содействию  совершенствованию
законодательства  о  правах  человека,  Уполномоченный в отчетном году
обращался к федеральным органам государственной власти с предложениями
по  внесению  изменений  и  дополнений  в действующее законодательство
Российской Федерации.
     Так,   пунктом   4  Постановления  Верховного  Совета  Российской
Федерации  от 23.12.1992 N 4202-1 "Об утверждении Положения о службе в
органах   внутренних   дел   Российской  Федерации  и  текста  Присяги
сотрудника  органов  внутренних  дел Российской Федерации" установлена
ежегодная денежная компенсация к отдыху гражданам России, уволенным на
пенсию  до введения настоящего Постановления в действие (13.01.1993) в
звании  майора  милиции  (майора  юстиции, майора внутренней службы) и
выше, со стажем службы в органах внутренних дел 20 лет и более.
     Иные  граждане  Российской  Федерации, уволенные в этот период на
пенсию,  но  в  звании  ниже  майора  милиции  (майора юстиции, майора
внутренней  службы),  имеющие  тот же стаж службы в органах внутренних
дел  -  20  лет и более, указанных социальных гарантий, следовательно,
лишены.
     Поскольку  данное  регулирование  социальных  гарантий  ветеранов
органов  внутренних  дел  является  дискриминационным  и  нарушает  их
равенство  перед  законом,  Уполномоченный  обратился  в Правительство
Российской  Федерации  с  предложением  о  подготовке  и направлении в
Государственную  Думу  в  порядке  законодательной  инициативы проекта
федерального  закона  о  внесении  соответствующих изменений в пункт 4
названного   Постановления  Верховного  Совета  Российской  Федерации,
которое поддержано МВД и Минюстом России.
     Однако  Министерство  финансов Российской Федерации, отметив, что
реализация  внесенного Уполномоченным предложения по защите социальных
прав   ветеранов   органов   внутренних   дел  потребует  значительных
дополнительных   расходов   федерального  бюджета,  не  согласилось  с
внесением в Государственную Думу указанного законопроекта.
     Хочется  надеяться, что Правительство Российской Федерации примет
меры   по   исправлению   создавшейся  ситуации,  выполнению  правовым
государством  своих  социальных  обязательств перед ветеранами органов
внутренних  дел  и  найдет  средства  для  признания  и  соблюдения их
социальных прав.

Фрагмент документа "ДОКЛАД УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА 2006 ГОД. ЗАКОН СИЛЬНЕЕ ВЛАСТИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа