ДОКЛАД УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА 2006 ГОД. ЗАКОН СИЛЬНЕЕ ВЛАСТИ. Не задано. Уполномоченный по правам человека в РФ. 09.02.07

Фрагмент документа "ДОКЛАД УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА 2006 ГОД. ЗАКОН СИЛЬНЕЕ ВЛАСТИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Совершенствование законодательства, регулирующего
           деятельность Уполномоченного по правам человека
          в Российской Федерации и уполномоченных по правам
              человека в субъектах Российской Федерации

     В совершенствовании правового регулирования нуждается компетенция
Уполномоченного  по  формированию  им  единой  системы государственной
защиты прав человека на всей территории Российской Федерации.
     Развитие  правовых основ федеративного демократического правового
государства   должно  сопровождаться  усилением  гарантий  обеспечения
безопасности  граждан  от  нарушений  их прав и свобод, защита которых
согласно пункту "б" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации
является  предметом  совместного  ведения  Российской  Федерации  и ее
субъектов.
     В  этих  условиях  единство форм и методов государственной защиты
прав  человека  и  ее  повсеместность  должны обеспечиваться созданием
института   уполномоченного  по  правам  человека  в  каждом  субъекте
Российской  Федерации  (в настоящее время эта должность учреждена в 34
регионах),  координацией  их  деятельности  Уполномоченным  по  правам
человека  в  Российской  Федерации  и  разграничением  их компетенции.
Несмотря  на  неоднократные  обращения  Уполномоченного  в федеральные
органы  государственной  власти  и  в  органы  государственной  власти
субъектов   Российской   Федерации,   этот  процесс  идет  недопустимо
медленно.
     В  отчетном году так и не приступила к своей деятельности рабочая
группа  по  реализации  предложений, направленных на совершенствование
правового регулирования компетенции и статуса уполномоченных по правам
человека   и   обеспечение   единства   форм   и  методов  совместного
осуществления  ими  государственной  защиты  прав  человека, решение о
создании  которой было принято 24 ноября 2005 года по итогам "круглого
стола"  в  Государственной Думе. При этом следует подчеркнуть, что эти
предложения,  внесенные Федеральным и региональными уполномоченными по
правам  человека,  были поддержаны руководством Государственной Думы и
Генеральной    прокуратуры   Российской   Федерации,   представителями
неправительственных правозащитных организаций.
     Депутатами   фракции   Народно-Патриотического   Союза   "Родина"
(Народная   воля   -   СЕПР)   был   подготовлен  проект  федерального
конституционного   закона   о   внесении   изменений   в   Федеральный
конституционный  закон  от  26.02.1997  N  1-ФКЗ "Об Уполномоченном по
правам  человека  в Российской Федерации" в части учреждения должности
Уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации - заместителя
Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.
     Уполномоченный,  соглашаясь  с  рекомендациями Комитета по правам
ребенка (ООН), содержащимися в его Заключительных замечаниях на Третий
периодический доклад Российской Федерации о выполнении Конвенции ООН о
правах   ребенка,  об  учреждении  в  Российской  Федерации  должности
Уполномоченного по правам ребенка, не поддержал указанный законопроект
ввиду  его противоречия Конституции Российской Федерации. Вместе с тем
Уполномоченный  разделяет мнение авторов законопроекта о необходимости
создания  в Российской Федерации института государственной защиты прав
ребенка  и  готов к сотрудничеству с ними в подготовке соответствующих
законодательных инициатив.
     Важным  для  обеспечения независимой и неподотчетной деятельности
Уполномоченного  по  государственной  защите  прав  человека  является
внесенный   в  Государственную  Думу  проект  Федерального  закона  "О
внесении  изменений  в  статью  17.2  Кодекса  Российской Федерации об
административных     правонарушениях"     в     части     установления
административной   ответственности   за   неисполнение   его  законных
требований.  В  декабре  2006  года  законопроект  был принят в первом
чтении.
     Уполномоченный   обратился  в  Комитет  Государственной  Думы  по
конституционному  законодательству  и государственному строительству с
предложением  о  дополнении  этого  законопроекта  нормой о передаче в
ведение    прокурора    вопросов    возбуждения   дел   об   указанных
административных   правонарушениях,   заменив   тем   самым  процедуру
составления по ним протоколов, оформляемых органами внутренних дел.

Фрагмент документа "ДОКЛАД УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА 2006 ГОД. ЗАКОН СИЛЬНЕЕ ВЛАСТИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа