Фрагмент документа "О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В СРЕДНЕМ СПЕЦИАЛЬНОМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ. О ПРИМЕРНОЙ ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ".
3. Обязанности педагога-психолога Педагог-психолог обязан: - обеспечивать и поддерживать психологическое здоровье и развитие личности студентов; - по мере необходимости проводить психологическую диагностику, выявлять индивидуально-психологические особенности студентов на протяжении всего периода обучения; - оказывать помощь студентам в процессе адаптации; - выявлять и предупреждать возможные нарушения в становлении и развитии личности студента посредством психопрофилактики, психодиагностики, психокоррекции, консультирования и реабилитации; - оказывать психологическую помощь и поддержку студентам, преподавателям, родителям в решении личностных, профессиональных и других проблем; - участвовать в психологической поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - содействовать формированию благоприятного социально-психологического климата в студенческих и педагогических коллективах; - оказывать психологическую помощь и поддержку преподавателям, мастерам производственного обучения и студентам, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания; - участвовать в формировании здоровьесберегающих образовательных технологий, здорового образа жизни, профилактике асоциальных явлений в студенческой среде; - содействовать развитию профессионально-значимых качеств и социальной зрелости студентов; - содействовать предупреждению возможных асоциальных действий студентов, осуществлять коррекцию асоциального поведения студентов; - повышать психолого-педагогическую компетентность педагогов, студентов и их родителей, используя различные формы и методы пропаганды психологических знаний; - участвовать в планировании и разработке развивающих и психокоррекционных программ учебной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности студентов; - содействовать творческому развитию одаренных студентов; - консультировать администрацию, педагогов и родителей по проблемам индивидуального развития студентов; - консультировать студентов по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками; - осуществлять консультирование администрации и сотрудников образовательного учреждения по вопросам использования достижений психологии в управлении персоналом среднего специального учебного заведения; - осуществлять профориентационную работу, способствующую самостоятельному и осознанному выбору молодежью профессии с учетом их ценностных ориентаций, способностей, а также жизненных планов; - систематически повышать собственную профессиональную компетентность и квалификацию. |
Фрагмент документа "О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В СРЕДНЕМ СПЕЦИАЛЬНОМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ. О ПРИМЕРНОЙ ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ".