ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН, ЗАСТРАХОВАННЫХ ЛИЦ, ОРГАНИЗАЦИЙ И СТРАХОВАТЕЛЕЙ В ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДИРЕКЦИИ ПФР И РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ ПФР И ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМА ГРАЖДАН, ЗАСТРАХОВАННЫХ ЛИЦ, ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦ. Постановление. Пенсионный фонд РФ. 02.11.07 275П

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН, ЗАСТРАХОВАННЫХ ЛИЦ, ОРГАНИЗАЦИЙ И СТРАХОВАТЕЛЕЙ В ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДИРЕКЦИИ ПФР И РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ ПФР И ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМА ГРАЖДАН, ЗАСТРАХОВАННЫХ ЛИЦ, ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

II. Прием и регистрация письменных обращений граждан

     2.1.  Все  поступающие  из  отделения  почтовой связи в адрес ПФР
письменные обращения граждан принимаются экспедицией Управления делами
Исполнительной  дирекции  ПФР  и  передаются  в Управление по работе с
обращениями граждан, где централизованно регистрируются в течение трех
дней   с   момента   поступления.   Информация   о   них   вводится  в
специализированную  информационную  систему  Управления  по  работе  с
обращениями  граждан с распечаткой регистрационно-контрольных карточек
установленного образца.
     Обращение,  поступившее  в ПФР в соответствии с его компетенцией,
подлежит обязательному рассмотрению.
     2.2.  В  случае,  если  в письменном обращении не указаны фамилия
гражданина,  направившего  обращение,  и  почтовый  адрес, по которому
должен  быть  направлен  ответ,  ответ  на обращение не дается. Если в
указанном    обращении   содержатся   сведения   о   подготавливаемом,
совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его
подготавливающем,  совершающем  или  совершившем,  обращение  подлежит
направлению  в государственный орган в соответствии с его компетенцией
(часть  1  статьи  11  Федерального  закона  от  02.05.2006 N 59-ФЗ "О
порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Собрание
законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060).
     2.3.   Обращение,   в   котором   обжалуется   судебное  решение,
возвращается   гражданину,   направившему  обращение,  с  разъяснением
порядка  обжалования  данного  судебного  решения  (часть  2 статьи 11
Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).
     2.4.    Обращение,   в   котором   содержатся   нецензурные   или
оскорбительные   выражения,   угрозы   жизни,   здоровью  и  имуществу
должностного  лица, а также членам его семьи, может быть оставлено без
ответа   по  существу  поставленных  в  нем  вопросов,  а  гражданину,
направившему  обращение,  сообщено  о  недопустимости злоупотреблением
правом (часть 3 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).
     2.5.  В  случае  если  текст  письменного  обращения не поддается
прочтению,  ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению
на    рассмотрение    в    государственный   орган,   орган   местного
самоуправления,  территориальный  орган  ПФР  или  должностному лицу в
соответствии   с   их   компетенцией,  о  чем  сообщается  гражданину,
направившему  обращение,  если  его фамилия и почтовый адрес поддаются
прочтению  (часть  4  статьи  11  Федерального  закона от 02.05.2006 N
59-ФЗ).
     2.6.  В  случае если в письменном обращении гражданина содержится
вопрос,  на  который  ему  многократно  давались  письменные ответы по
существу  в  связи  с  ранее  направляемыми  обращениями, и при этом в
обращении  не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель
структурного  подразделения  вправе  по  согласованию  с  руководством
Правления   ПФР   принять   решение  о  безосновательности  очередного
обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при
условии,  что  указанное  обращение  и  ранее  направляемые  обращения
направлялись  в один и тот же орган ПФР. О данном решении уведомляется
гражданин,  направивший  обращение  (часть  5  статьи  11 Федерального
закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).
     2.7.  В  случае  если ответ по существу поставленного в обращении
вопроса  не  может  быть  дан  без  разглашения сведений, составляющих
государственную   или   иную  охраняемую  федеральным  законом  тайну,
гражданину,  направившему  обращение,  сообщается о невозможности дать
ответ   по   существу   поставленного   в   нем   вопроса  в  связи  с
недопустимостью  разглашения  указанных  сведений  (часть  6 статьи 11
Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).
     2.8. Письменные обращения граждан не направляются на рассмотрение
должностным  лицам, действие (бездействие) которых обжалуются (часть 6
статьи  8  Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ). В случае если в
соответствии  с  указанным  запретом  невозможно направление жалобы на
рассмотрение  должностному лицу, в компетенцию которого входит решение
поставленных  в  обращении  вопросов, жалоба возвращается гражданину с
разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие
(бездействие)  в  установленном  порядке  в  суд  (часть  7  статьи  8
Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).
     2.9.  Обращение,  поступившее  в  ПФР  по информационным системам
общего  пользования,  подлежит  рассмотрению  в порядке, установленном
настоящей  Инструкцией  (часть  3  статьи  7  Федерального  закона  от
02.05.2006 N 59-ФЗ).
     2.10.  При  рассмотрении  обращения  не  допускается  разглашение
сведений,  содержащихся  в  обращении,  а  также  сведений, касающихся
частной  жизни  гражданина, без его согласия. Не является разглашением
сведений,  содержащихся в обращении, направление письменного обращения
в   государственный   орган,   орган   местного   самоуправления   или
должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в
обращении вопросов (часть 2 статьи 6 Федерального закона от 02.05.2006
N 59-ФЗ).
     2.11. Конверты к обращениям граждан обязательно сохраняются в тех
случаях,  когда  только  по ним можно установить адрес отправителя или
дату отправления и получения данного письма.
     2.12.  Регистрационный  индекс (входящий номер) обращений граждан
указывается   в   регистрационном  штампе,  который  проставляется  на
оборотной стороне последнего листа основного документа на свободном от
текста месте письма. Регистрационный индекс состоит из начальной буквы
фамилии  автора и порядкового номера поступившего обращения (например,
В-1705).
     2.13.   Повторным   обращениям   граждан   при   их   поступлении
присваивается  очередной  регистрационный  индекс, а в соответствующей
графе   электронной  регистрационно-контрольной  карточки  указывается
регистрационный  индекс  предыдущего обращения в ПФР. В правом верхнем
углу     повторных    обращений    граждан    и    на    распечатанных
регистрационно-контрольных  карточках  делается  пометка "ПОВТОРНО", а
также   подбирается  и  прилагается  к  обращению  вся  предшествующая
переписка.
     Повторными  считаются  обращения, поступившие от одного и того же
лица  по  одному  и  тому  же  вопросу, если со времени подачи первого
письма  истек  установленный  законодательством  срок рассмотрения или
заявитель не удовлетворен данным ему ответом.
     2.14.  Обращения  одного  и  того  же  лица  по  одному и тому же
вопросу,   направленные   различным   адресатам   и   поступившие  для
рассмотрения   в   ПФР,   учитываются  под  очередным  регистрационным
индексом.
     2.15.  Зарегистрированные  обращения  граждан,  содержащие  особо
важные   и   социально   значимые   вопросы,  а  также  поступившие  с
сопроводительными  письмами  из  высших органов государственной власти
Российской   Федерации   и   требующие   информации   об   исполнении,
направляются  Управлением  по  работе  с  обращениями граждан вместе с
двумя  регистрационно-контрольными  карточками,  а в случае повторного
обращения   -   с  предыдущей  перепиской,  для  доклада  Председателю
Правления ПФР или его заместителям.
     К  обращению,  направляемому  согласно  полученному  поручению  в
структурное  подразделение, прикладывается указатель, который содержит
наименование  этого  подразделения  и  входящий  регистрационный номер
письма.
     Если   поручение   по   обращению   гражданина   дано  нескольким
структурным  подразделениям,  то работу по его исполнению координирует
подразделение, указанное в резолюции первым.
     В  случае  необходимости  рассматривающее  обращение  структурное
подразделение может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.
     Обращения граждан, подлежащие рассмотрению в Управлении по работе
с  обращениями граждан, после их регистрации в отделе учета и контроля
передаются   в  отдел  по  рассмотрению  обращений  и  приему  граждан
указанного Управления.
     2.16.  Вся  информация  о  ходе рассмотрения обращения гражданина
(резолюция   руководителя,   фамилия   исполнителя,  срок  исполнения,
промежуточные  ответы,  отметка  об  исполнении и направлении в дело и
т.д.) отражается в электронной регистрационно-контрольной карточке.
     2.17. Регистрационно-контрольные карточки распечатываются отделом
учета и контроля Управления по работе с обращениями граждан:
     в  2-х  экземплярах  - на письма, направляемые для рассмотрения в
структурные подразделения (одна карточка - для отдела учета и контроля
Управления  по  работе  с обращениями граждан, одна - для структурного
подразделения);
     в 1-м экземпляре - на все другие обращения граждан.
     2.18.  При  работе  с обращениями граждан работник отдела учета и
контроля Управления по работе с обращениями граждан обязан:
     внимательно   прочитывать   письма,  наиболее  полно  заносить  в
электронные регистрационно-контрольные карточки краткое их содержание,
соблюдая  при  этом  условие,  чтобы  запись  обосновывала направление
письма для дальнейшего рассмотрения;
     осуществлять  первичную  обработку  обращений  граждан  и вносить
предложения  руководству  Управления по работе с обращениями граждан о
представлении писем для доклада руководству Правления ПФР, направлении
непосредственно в структурные подразделения или рассмотрении обращения
непосредственно в Управлении по работе с обращениями граждан;
     регистрировать  и  направлять обращения граждан в соответствующие
структурные подразделения;
     давать справки по обращениям граждан, поступившим в Управление по
работе с обращениями граждан.
     2.19. Руководители структурных подразделений и другие должностные
лица этих подразделений при рассмотрении обращений граждан обязаны:
     внимательно  разбираться  в  существе  их  содержания,  в  случае
необходимости  запрашивать  нужные  документы  и материалы, направлять
работников  на  места  для  проверки фактов, принимать другие меры для
объективного решения поднимаемых в обращениях граждан вопросов;
     сообщать  гражданам в письменной форме о решениях, принятых по их
обращениям,   в  случае  отклонения  предложений,  заявлений  и  жалоб
указывать мотивы и разъяснять порядок обжалования полученных ответов;
     систематически  анализировать  и  обобщать  обращения  граждан, а
также  содержащиеся в них критические замечания с целью своевременного
выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав и охраняемых
законом интересов граждан.
     2.20. Исполнитель (работник структурного подразделения), которому
поручена  работа  с  обращением  гражданина, принимает все необходимые
меры по данному обращению: готовит соответствующие предложения, ответы
автору,  делает  напоминания  соисполнителям, готовит запросы в другие
органы и организации и т.д.
     2.21.  Отсутствие  непосредственного  исполнителя  (командировка,
отпуск,  болезнь,  другое)  не  снимает  со структурного подразделения
ответственности за своевременное и качественное рассмотрение обращений
граждан. При отъезде в командировку или отпуск исполнитель по указанию
руководителя   подразделения   передает  обращение  и  соответствующие
материалы  через  лицо,  которому  поручено  ведение делопроизводства,
другому исполнителю.
     2.22.  Ответственные  за  ведение  делопроизводства в структурных
подразделениях   получают   обращения   из   Управления  по  работе  с
обращениями    граждан    под    расписку    на    первом   экземпляре
регистрационно-контрольной  карточки,  которая  возвращается  в  отдел
учета и контроля Управления по работе с обращениями граждан.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН, ЗАСТРАХОВАННЫХ ЛИЦ, ОРГАНИЗАЦИЙ И СТРАХОВАТЕЛЕЙ В ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДИРЕКЦИИ ПФР И РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ ПФР И ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМА ГРАЖДАН, ЗАСТРАХОВАННЫХ ЛИЦ, ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа