Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ КОМПЛЕКСНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ РАЗРАБОТКИ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ С УЧЕТОМ ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ ДОХОДНОСТИ ПЕРЕВОЗОК".
4. Определение затрат на реализацию графика движения поездов Затраты при вводе в действие рассматриваемого варианта графика движения поездов определяются по формуле: З = И + (ро + Е ) х К, руб., (4.1) г г р н где: И - годовые текущие издержки (эксплуатационные расходы) г железнодорожного транспорта без учета амортизационных отчислений на реновацию, руб.; К - единовременные затраты при реализации мероприятий, направленных на ввод в действие рассматриваемого варианта графика движения поездов, руб. В случае их распределения по времени, они приводятся по фактору времени к расчетному времени, за которое принимается год ввода нового графика. Подставив в формулу (2.1) выражение З из формулы (4.1), получим г более удобную формулу расчета экономического эффекта: Р - И г г Э = -------- - К, руб. (4.2) г ро + Е р н Текущие издержки (эксплуатационные расходы) можно определить способом единичных стоимостных нормативов в соответствии с методикой оценки технико-экономической эффективности внедрения ресурсосберегающих технологий и их влияния на сокращение эксплуатационных расходов. Способом единичных стоимостных нормативов определяются эксплуатационные расходы, зависящие от объема перевозок, параметров и показателей использования подвижного состава и других технических средств. Однако при сопоставлении эксплуатационных расходов с результатами (доходами) требуется определить полную себестоимость. В этом случае, кроме зависящей части расходов, должна быть учтена и независящая их доля. Независящая часть эксплуатационных расходов образуется из текущих издержек по техническому обслуживанию и ремонту постоянных устройств: пути, мостов, станций, локомотивных и вагонных депо и др., которые до определенного предела прироста перевозок, выраженного, как правило, в поездо-километрах на участке определенной длины, остаются стабильными. В среднесетевых условиях независящая часть эксплуатационных расходов может быть определена по ставкам на поездо-километр и их количеству. При этом количество и пробег пассажирских поездов должен быть приведен к грузовым с использованием коэффициента съема. С учетом вышесказанного общая формула расчета эксплуатационных расходов имеет вид: n н пас И = SUM е х N + е х (N + эпсилон х N ), руб., (4.3) г i=1 i i п-км п-км п-км где: е - расходная ставка на единицу измерителя; i N - величина измерителя; i н е - расходная ставка на поездо-километр в части независящих п-км расходов; пас N , N - поездо-километры соответственно в грузовом п-км п-км и пассажирском движении; эпсилон - коэффициент съема грузовых поездов пассажирскими. Далее приводится порядок расчетов эксплуатационных расходов для грузового и пассажирского движения. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ КОМПЛЕКСНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ РАЗРАБОТКИ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ С УЧЕТОМ ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ ДОХОДНОСТИ ПЕРЕВОЗОК".