ДОКЛАД УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА 2007 ГОД. ЗАКОН СИЛЬНЕЕ ВЛАСТИ. Не задано. Уполномоченный по правам человека в РФ. 12.02.08

Фрагмент документа "ДОКЛАД УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА 2007 ГОД. ЗАКОН СИЛЬНЕЕ ВЛАСТИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

7.5. Компенсация вреда, причиненного действиями судей

     Необходимость    правового   регулирования   порядка   возмещения
государством вреда, причиненного незаконными действиями суда (судьи) в
тех  случаях,  когда спор не разрешается по существу, очевидна. Если в
уголовном   судопроизводстве   эти   вопросы   в  той  или  иной  мере
регламентированы  (за  исключением  компенсации  реабилитированным  на
досудебных  стадиях),  то  в  области гражданского и административного
процесса имеет место явный правовой пробел.
     К  Уполномоченному  обратился  Н.  с жалобой на действия мирового
судьи.   Как   установлено   в  результате  проверки,  мировой  судья,
рассматривавший  административное  дело  в  отношении Н., направил для
исполнения в органы ГИБДД не вступившее в законную силу постановление.
Руководствуясь  данным постановлением, сотрудники ДПС ГИБДД отстранили
Н.  от  управления транспортным средством, изъяли временное разрешение
на  управление  транспортным  средством,  поместили  его автомобиль на
штрафную   стоянку   и   составили   протоколы   об   административных
правонарушениях,  предусмотренных  ст. 12.15 (ч. 3) и 12.3 (ч. 1) КоАП
РФ.
     В  дальнейшем  действия мирового судьи были признаны незаконными.
Н.  попытался  добиться  компенсации  морального и материального вреда
посредством  обращения в суд с соответствующими исковыми заявлениями к
ДПС  ГИБДД  и  к мировому судье. Действия ДПС были признаны законными.
Компенсации же вреда, причиненного действиями мирового судьи, добиться
не удалось просто потому, что законодатель не предусмотрел основания и
порядок разрешения подобных исков.
     Конституционный  Суд  Российской  Федерации  в  2001  году принял
Постановление  N  1-П,  в  котором  Федеральному  Собранию  Российской
Федерации   предписывалось  в  законодательном  порядке  урегулировать
основания   и  порядок  возмещения  государством  вреда,  причиненного
незаконными  действиями  (или  бездействием)  суда  (судьи),  а  также
определить  подведомственность и подсудность дел применительно к таким
случаям.
     К  2005  году,  то  есть  спустя  четыре  года с момента принятия
названного Постановления, в действующее законодательство так и не были
внесены  соответствующие  изменения.  В  связи  с  этим Уполномоченный
обратился   к   Председателю   Правительства  Российской  Федерации  с
предложением  включить в план проектных работ Правительства Российской
Федерации  на  2006  год  подготовку  соответствующего  законопроекта.
Несмотря  на  поручение  Минюсту  России  и  Минфину  России совместно
рассмотреть  обращение  Уполномоченного  и  принять необходимые меры к
исполнению Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от
25.01.2001 N 1-П, законопроект к настоящему времени не разработан, а в
законодательстве   по-прежнему   отсутствуют   основания   и   порядок
возмещения  государством  вреда,  причиненного  незаконными действиями
(бездействием)  суда (судьи), а также не определена подведомственность
и  подсудность дел применительно к таким случаям. Считая крайне важным
законодательно  урегулировать  эти  вопросы,  Уполномоченный  хотел бы
обратить  внимание  законодательной  и исполнительной ветвей власти на
необходимость    строгого    исполнения    указанного    Постановления
Конституционного Суда Российской Федерации.

Фрагмент документа "ДОКЛАД УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА 2007 ГОД. ЗАКОН СИЛЬНЕЕ ВЛАСТИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа