ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ. ОБ УКРЕПЛЕНИИ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА (ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ). Послание. Президент РФ. 24.02.94

Фрагмент документа "ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ. ОБ УКРЕПЛЕНИИ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА (ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

3.2. Экономическое единство России

     Разные  стартовые  условия  и неодинаковая экономическая политика
местных властей усиливают разрывы между различными регионами, формируя
потенциал   дезинтеграции   России.   Нетерпимо,   когда,   вступая  в
противоречие с Конституцией, власти регионов:
     - ограничивают свободу экономических, научно-технических и других
договорных   отношений   между   предприятиями   различных   субъектов
Федерации;
     - создают  препятствия перемещению товаров, финансовых ресурсов и
передвижению людей через административные границы территорий;
     - нарушают единство принципов налогообложения.
     Каждый  регион Федерации вправе применять свои тактические приемы
при  реализации стратегических задач экономической реформы. Но ни один
регион   не  имеет  права  использовать  эти  приемы  так,  чтобы  они
фактически  перечеркивали  общие  цели,  отделяли  его  от  Федерации,
наносили  бы  прямой  или  косвенный  ущерб  другим регионам. Единство
экономического пространства Федерации неприкосновенно.
     Чтобы  его  укрепить, необходимо обеспечить приоритетное развитие
единой  инфраструктуры  (энергетика,  транспорт,  связь, информатика),
предусмотреть   жесткие   санкции  к  регионам,  которые  препятствуют
перечислению  налогов  в  федеральный  бюджет  или  не  выполняют иные
обязательства перед федеральными органами.
     Федеральная  власть  должна,  наконец, принять исчерпывающие меры
для  завершения  процесса  разграничения государственной собственности
как  между  самими  субъектами  Федерации,  так  и  между  федеральным
"центром"  и  регионами.  Правительству  России  в  самый  сжатый срок
следует    провести   инвентаризацию   правового   режима   управления
федеральным имуществом, находящимся на территории субъектов Российской
Федерации, и его материального состояния.
     Следует  пересмотреть  предоставленные отдельным регионам льготы,
часть  которых экономически нецелесообразна, да и просто несправедлива
по  отношению  к  гражданам страны, проживающим на других территориях.
Нужна система, построенная на единых критериях предоставления льгот по
федеральным   налогам   и  кредитам.  Необходимо  оказывать  поддержку
предприятиям,  работающим по федеральным программам, создавать стимулы
для  развития  российских  межрегиональных корпораций. Надо обеспечить
безусловное   выполнение   Конституции,  устраняя  любые  региональные
барьеры на пути движения товаров, денег и услуг.
     Регионы  не могут являться субъектами экономических отношений. Их
власти  не  вправе  подменять  собою  истинных  субъектов  - граждан и
предприятий  -  только  потому,  что  они  размещаются  на территории,
которая административно подчинена региональным властям.
     Вместе  с  тем  нельзя  допустить,  чтобы  борьба с экономическим
сепаратизмом  ущемляла права регионов Федерации, вела к восстановлению
унитарного  государства.  Курс  на  передачу  им  все  большего объема
полномочий должен продолжаться.
     Федеральная   власть   возьмет  на  себя  поддержку  экономически
депрессивных  регионов  через Федеральный фонд регионального развития.
Основным  источником средств для поддержки тех, кто слаб, должна стать
территориальная  рента,  возникающая  в  ряде  регионов  в  силу более
благоприятных  природных и географических факторов, а также вследствие
прежних льготных государственных капиталовложений.
     Обеспечивая   минимально  необходимый  уровень  поддержки  систем
образования  и  здравоохранения,  институтов  рынка труда, федеральные
власти  не  должны  ограничивать  самостоятельности  регионов в выборе
своей, приспособленной к местным условиям системы социальной поддержки
населения.
     Очень  важно, чтобы усилия федеральных органов власти дополнялись
активной  и  всесторонней деятельностью субъектов Федерации. Не прямая
передача   средств   из   федерального   бюджета   в  региональный,  а
использование  этих  ресурсов  в  совместных  программах на паритетных
началах   -   генеральный   путь   государственного   воздействия   на
региональное  развитие.  В  этом  русле следует подходить, например, к
развитию малых и средних городов, автодорожному строительству и т.п. С
учетом  этого  должна  быть  рассмотрена  находящаяся  в Правительстве
программа развития малых и средних городов.
     Большую   роль   должны   сыграть   предусмотренные  Конституцией
территориальные  органы  федеральной исполнительной власти. Именно они
возьмут   на   себя  основную  нагрузку  по  разработке  и  реализации
федеральных  и  межрегиональных  программ  для территорий. Понадобится
поддержка    межрегиональных    ассоциаций,    действующих   в   целях
экономической  интеграции.  Речь  идет  о  комплексном использовании и
охране   природных   ресурсов,  региональных  программах,  их  долевом
финансировании.

Фрагмент документа "ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ. ОБ УКРЕПЛЕНИИ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА (ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа