Фрагмент документа "ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ. ОБ УКРЕПЛЕНИИ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА (ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ)".
1.3. Защита гражданина, права и государства Укрепление государства немыслимо без обуздания преступности. Огромная сложность, однако, заключается в том, что для эффективной борьбы с преступностью требуется сильное государство. Проблема настолько остра, что ее невозможно отложить на будущее. Речь идет о реальной оценке ситуации и принятии всех возможных мер для ее изменения в лучшую сторону. Безудержный рост преступности создает серьезную угрозу для государства и общества, жизни, здоровья и имущества граждан. Преступность сегодня представляет собой угрозу национальной безопасности России. В последние четыре года ее общий уровень вырос почти в два раза. Усиливаются опасные тенденции в динамике и структуре преступности. Положение осложняется кризисом, который переживают и правоохранительные органы. Их профессиональное кадровое ядро значительно ослаблено. Все это отрицательно сказывается на раскрываемости преступлений, на авторитете органов охраны правопорядка, влечет за собой безнаказанность правонарушителей и усиление агрессивности преступного мира. В последнее время предприняты меры, направленные на концентрацию усилий государства на этом важном направлении, подготовлена Федеральная программа борьбы с преступностью на 1994 - 1995 годы. Ее целью является создание дополнительных гарантий защиты жизни, здоровья, имущественных и иных прав граждан, обеспечение общественной безопасности и правопорядка. Выполнение намеченных мер связано с соответствующим финансированием, что потребует от российского парламента принятия нелегких бюджетных решений. Каким бы сложным ни было экономическое положение государства, надо сделать все возможное, чтобы удовлетворить самые неотложные финансовые и материальные потребности органов охраны правопорядка. Министерству внутренних дел следует принять кадровые, организационные меры, обеспечивающие нормальную работу правоохранительных органов. Необходимо избавить их от выполнения несвойственных им функций и бюрократической работы, ликвидировать ведомственные барьеры, правовую и организационную путаницу в деятельности правоохранительных органов. Необходимо сформировать в структуре МВД строго централизованную систему подразделений по борьбе с организованной преступностью, обеспечить эти подразделения в первую очередь лучшими кадрами, техникой и финансами. Интересы борьбы с преступностью требуют проведения единой правовой политики всеми органами и должностными лицами, наделенными правом уголовного преследования, - будь то дознаватель или следователь, прокурор или судья. Должны быть обеспечены социальная защита сотрудников органов охраны правопорядка и в то же время строжайший контроль за их соответствием профессиональным и моральным требованиям. Эффективность борьбы с преступностью предполагает укрепление правовой базы. В этих целях Федеральному Собранию предстоит в безотлагательном порядке рассмотреть и принять соответствующий пакет законов. Следует найти законодательные решения ряда вопросов, связанных с борьбой против организованной преступности и коррупции, среди которых: - усиление уголовной и иной юридической ответственности всех лиц, участвующих в организованных преступных группах, в особенности их организаторов; - расширение доказательственной базы; - защита участников уголовного процесса; - меры, препятствующие "отмыванию" денег, добытых противоправным путем; - меры, препятствующие проникновению организованной преступности в государственный аппарат. Эти вопросы должны найти свое отражение в федеральных законах о борьбе с организованной преступностью, о борьбе с коррупцией, о федеральной государственной службе. Необходимо ликвидировать пробелы в правовом регулировании борьбы с экономическими преступлениями. Прежде всего должна существовать равная правовая защита всех форм собственности. Нужны акты, направленные на защиту лиц, занимающихся честным предпринимательством, и вместе с тем акты об ответственности за недобросовестную конкуренцию и недобросовестное предпринимательство, ложное банкротство, ложную рекламу, получение кредитов обманным путем, нарушение правил в области налоговой, таможенной и лицензионной деятельности, коммерческий подкуп недолжностных лиц, компьютерные преступления. Должна быть разработана принципиально новая система предупреждения правонарушений и безнадзорности среди детей, подростков и молодежи, создана сеть государственных и общественных организаций по социальной защите и коррекции поведения этой категории населения. Необходим комплекс мер по оказанию социальной помощи людям, оставшимся без постоянного дохода, без средств к существованию. Нужен законодательный акт, четко регулирующий меры по социальной адаптации лиц, освобождаемых из мест лишения свободы. Активная интеграция отечественной преступности в международную требует укрепления сотрудничества правоохранительных органов России и зарубежных стран. Правовой базой для его расширения может стать быстрейшее присоединение России к соответствующим международным конвенциям. Необходимо также ратифицировать Конвенцию о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, подписанную более двух лет назад главами государств СНГ в г. Минске. Неотложной мерой является принятие новых Уголовного, Уголовно-процессуального и Уголовно-исполнительного кодексов, основанных на принципе приоритета общечеловеческих ценностей. В них должна быть отражена специфика новой российской государственности и предусмотрена надлежащая охрана всех ее институтов. |
Фрагмент документа "ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ. ОБ УКРЕПЛЕНИИ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА (ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ)".