Фрагмент документа "ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ. ОБ УКРЕПЛЕНИИ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА (ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ)".
2.2. Безопасность личности Демократическое государство не вправе вторгаться в частную жизнь граждан, но оно должно обеспечить каждому человеку личную безопасность и защиту его достоинства. Одна из самых острых проблем в жизни государства и общества - стремительный рост преступности. Это один из основных факторов, препятствующих осуществлению реформ, вызывающий у граждан чувство тревоги на свою жизнь и благополучие. Ситуация стала нетерпимой. Правильных слов о войне с преступностью произнесено много. Гораздо меньше результатов. Пора переходить к конкретным делам. В общественном сознании крепнет мысль, что демократическая власть не в состоянии навести порядок. Необходимо преодолеть это опасное заблуждение. Люди, наоборот, должны обрести уверенность в том, что только демократическое государство способно обеспечить их безопасность. Решать проблему безопасности личности необходимо безотлагательно и с применением действенных правовых, организационных, кадровых, финансовых мер. Граждане России нуждаются в правовой защите и от произвола самих государственных структур. Требуется создание развитой и доступной системы юридической помощи населению. Уровень развития адвокатуры - точный индикатор правовой обеспеченности прав и свобод человека и гражданина. Законодательно должны быть гарантированы независимость и высокий престиж адвокатуры, исключено вмешательство в ее деятельность органов государственной власти. В то же время необходимо закрепить условия льготного предоставления разнообразных адвокатских услуг гражданам, испытывающим финансовые затруднения. Государство обязано заботиться о здоровье населения. Здоровье каждого гражданина России должно приобрести самостоятельную ценность. Вместе с тем качественные показатели состояния здоровья населения в последние 10 лет неуклонно снижаются. Негативно развиваются демографические процессы. Сокращается ожидаемая продолжительность жизни, увеличивается смертность. Нарастает угроза санитарно-эпидемиологическому благополучию граждан. В 1993 году население было обеспечено лекарствами только на 60%. Задача Правительства в 1994 году как минимум не допустить снижения объема медицинской и лекарственной помощи населению, объединив различные источники финансирования и сконцентрировав их на наиболее важных направлениях здравоохранения: скорой медицинской помощи и медицине катастроф, интенсивной терапии и реанимации, семейной врачебной практике, лекарственном обеспечении. Стабилизировать и улучшить положение в сфере здравоохранения призвана реформа системы медицинской помощи. Ее цель - удовлетворение потребностей населения в качественной доступной медицинской и лекарственной помощи, создание условий, способствующих здоровой, активной и продолжительной жизни. В первую очередь реформа должна предусматривать: - структурную перестройку отрасли и переход к обязательному медицинскому страхованию всех граждан России; - поддержку государственной и муниципальной систем здравоохранения. Как показывает мировой опыт, введение медицинского страхования вместо централизованной системы здравоохранения является наиболее рациональной и надежной формой медицинской помощи. При такой системе интересы пациента защищают не только органы здравоохранения, но и страховые компании. В России медицинское страхование лишь вступает в силу. Тем не менее уже первый опыт работы территориальных фондов обязательного медицинского страхования показал, что установленный размер страхового взноса явно недостаточен и не в состоянии полностью компенсировать рост цен на медицинские услуги и лекарственную помощь социально незащищенным группам населения. Правительству надо найти возможность поэтапного увеличения страхового тарифа. Качественная лечебно-профилактическая помощь возможна только на основе применения высокоэффективных медицинских технологий, достижений медико-биологических и технических наук, требующих современной производственной базы. Всемерно содействовать ее развитию - важная задача федеральных органов власти. Следует осуществить крупномасштабное привлечение предприятий страны, в первую очередь конверсионных, к производству современных высококачественных медикаментов и медицинской техники. Необходимо сохранить беспошлинный централизованный ввоз только жизненно важных импортных медикаментов, не производимых в России. Эти меры станут серьезной поддержкой отечественной медицинской промышленности. Преобразования в системе здравоохранения требуют законодательного обеспечения. В ближайшее время парламенту Российской Федерации предстоит рассмотреть законопроекты о системах здравоохранения, о правах пациентов, о лекарственных средствах, об охране семьи и ряд других. На протяжении длительного времени в нашей стране преобладал бездумный подход к созданию новых производств и возведению промышленных объектов, использовались хищнические методы освоения природных богатств. В наши дни людям приходится расплачиваться за эти просчеты. Обширные регионы страны стали зонами экологического бедствия. Жизнь и здоровье десятков миллионов людей, проживающих на этих территориях, животный и растительный мир находятся под серьезной угрозой. В ряде мест, особенно в крупных промышленных центрах, сложилась критическая ситуация. Вполне обоснованна тревога общественности за состояние окружающей среды, справедливы требования срочно приступить к конкретной работе, с тем чтобы улучшить положение. Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в Конституции. Поэтому конституционной обязанностью всех органов власти является создание условий, способствующих оздоровлению природы. Необходимо руководствоваться тем, что экологическая безопасность - составная часть национальной безопасности России. Правительством разработан ряд неотложных экологических программ, но их реализация продвигается крайне медленно. Сказывается недостаточное финансирование. Федеральному Собранию и Правительству придется уделить этой проблеме серьезное внимание. Оздоровить экологическую ситуацию во многих регионах в состоянии федеральные службы, осуществляющие экологический контроль, охрану природных ресурсов и регулирующие их использование. Для этого важно, чтобы они не ограничивались констатацией нарушений и использовали в полной мере все имеющиеся у них возможности. Решительный поворот в природоохранной деятельности должна обеспечить долгосрочная государственная стратегия охраны окружающей среды, основные положения которой утверждены в начале февраля 1994 года Указом Президента Российской Федерации. Главное внимание в ней уделено: - обеспечению экологически безопасного устойчивого развития в условиях рыночных отношений; - охране окружающей среды (в том числе выводу из кризисной экологической ситуации крупных городов и промышленных центров, гарантии радиационной безопасности населения); - оздоровлению и восстановлению нарушенных экосистем России; - активному участию в решении глобальных экологических проблем. В соответствии с этой стратегией Правительству предложено в двухмесячный срок разработать план действий по охране окружающей среды на 1994 - 1995 годы. В текущем году Правительству поручено также разработать концепцию перехода Российской Федерации на модель устойчивого развития, обеспечивающую сбалансированное решение социально-экономических и экологических задач. Сложность и масштабность этих проблем требуют конструктивного взаимодействия федеральных и региональных органов власти, органов местного самоуправления, предпринимателей и общественных объединений. Потребуются взвешенное, в рамках закона, применение как экономических, так и административных регуляторов, развитое правовое обеспечение, проведение целенаправленной социально-экономической, финансовой и налоговой политики. |
Фрагмент документа "ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ. ОБ УКРЕПЛЕНИИ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА (ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ)".