ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ. ОБ УКРЕПЛЕНИИ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА (ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ). Послание. Президент РФ. 24.02.94

Фрагмент документа "ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ. ОБ УКРЕПЛЕНИИ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА (ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2.2. Безопасность личности

     Демократическое  государство не вправе вторгаться в частную жизнь
граждан, но оно должно обеспечить каждому человеку личную безопасность
и защиту его достоинства.
     Одна  из  самых  острых  проблем в жизни государства и общества -
стремительный  рост  преступности.  Это  один  из  основных  факторов,
препятствующих  осуществлению  реформ,  вызывающий  у  граждан чувство
тревоги  на  свою  жизнь  и  благополучие.  Ситуация стала нетерпимой.
Правильных  слов  о  войне  с преступностью произнесено много. Гораздо
меньше результатов. Пора переходить к конкретным делам.
     В общественном сознании крепнет мысль, что демократическая власть
не  в  состоянии  навести  порядок.  Необходимо преодолеть это опасное
заблуждение.  Люди,  наоборот,  должны  обрести уверенность в том, что
только    демократическое    государство    способно   обеспечить   их
безопасность.
     Решать  проблему безопасности личности необходимо безотлагательно
и  с  применением  действенных  правовых,  организационных,  кадровых,
финансовых мер.
     Граждане  России нуждаются в правовой защите и от произвола самих
государственных  структур.  Требуется  создание  развитой  и доступной
системы юридической помощи населению.
     Уровень   развития   адвокатуры   -   точный  индикатор  правовой
обеспеченности  прав  и  свобод  человека и гражданина. Законодательно
должны  быть гарантированы независимость и высокий престиж адвокатуры,
исключено  вмешательство  в  ее  деятельность  органов государственной
власти.   В   то  же  время  необходимо  закрепить  условия  льготного
предоставления разнообразных адвокатских услуг гражданам, испытывающим
финансовые затруднения.
     Государство  обязано  заботиться  о  здоровье населения. Здоровье
каждого гражданина России должно приобрести самостоятельную ценность.
     Вместе с тем качественные показатели состояния здоровья населения
в   последние   10  лет  неуклонно  снижаются.  Негативно  развиваются
демографические   процессы.  Сокращается  ожидаемая  продолжительность
жизни,       увеличивается      смертность.      Нарастает      угроза
санитарно-эпидемиологическому   благополучию   граждан.  В  1993  году
население было обеспечено лекарствами только на 60%.
     Задача  Правительства  в  1994  году  как  минимум  не  допустить
снижения   объема   медицинской   и  лекарственной  помощи  населению,
объединив  различные  источники финансирования и сконцентрировав их на
наиболее   важных  направлениях  здравоохранения:  скорой  медицинской
помощи   и  медицине  катастроф,  интенсивной  терапии  и  реанимации,
семейной врачебной практике, лекарственном обеспечении.
     Стабилизировать  и  улучшить  положение  в  сфере здравоохранения
призвана  реформа системы медицинской помощи. Ее цель - удовлетворение
потребностей   населения   в   качественной  доступной  медицинской  и
лекарственной   помощи,  создание  условий,  способствующих  здоровой,
активной и продолжительной жизни.
     В первую очередь реформа должна предусматривать:
     - структурную  перестройку  отрасли  и  переход  к  обязательному
медицинскому страхованию всех граждан России;
     - поддержку     государственной     и     муниципальной    систем
здравоохранения.
     Как  показывает  мировой  опыт, введение медицинского страхования
вместо  централизованной  системы  здравоохранения  является  наиболее
рациональной  и  надежной формой медицинской помощи. При такой системе
интересы  пациента  защищают  не  только  органы здравоохранения, но и
страховые компании.
     В  России  медицинское  страхование  лишь вступает в силу. Тем не
менее  уже  первый  опыт  работы  территориальных фондов обязательного
медицинского  страхования показал, что установленный размер страхового
взноса  явно  недостаточен  и  не в состоянии полностью компенсировать
рост  цен  на  медицинские  услуги  и  лекарственную  помощь социально
незащищенным  группам  населения. Правительству надо найти возможность
поэтапного увеличения страхового тарифа.
     Качественная  лечебно-профилактическая  помощь возможна только на
основе применения высокоэффективных медицинских технологий, достижений
медико-биологических   и   технических   наук,  требующих  современной
производственной  базы.  Всемерно  содействовать  ее развитию - важная
задача     федеральных    органов    власти.    Следует    осуществить
крупномасштабное  привлечение  предприятий  страны,  в  первую очередь
конверсионных,    к    производству   современных   высококачественных
медикаментов и медицинской техники.
     Необходимо  сохранить  беспошлинный  централизованный ввоз только
жизненно  важных импортных медикаментов, не производимых в России. Эти
меры    станут    серьезной   поддержкой   отечественной   медицинской
промышленности.
     Преобразования в системе здравоохранения требуют законодательного
обеспечения.   В   ближайшее  время  парламенту  Российской  Федерации
предстоит  рассмотреть  законопроекты  о  системах  здравоохранения, о
правах  пациентов,  о  лекарственных  средствах, об охране семьи и ряд
других.
     На  протяжении  длительного  времени  в  нашей  стране преобладал
бездумный   подход   к   созданию   новых   производств  и  возведению
промышленных  объектов,  использовались  хищнические  методы  освоения
природных  богатств. В наши дни людям приходится расплачиваться за эти
просчеты.
     Обширные  регионы  страны  стали  зонами экологического бедствия.
Жизнь  и  здоровье  десятков  миллионов  людей,  проживающих  на  этих
территориях,  животный  и  растительный  мир  находятся  под серьезной
угрозой.  В  ряде  мест,  особенно  в  крупных  промышленных  центрах,
сложилась критическая ситуация.
     Вполне обоснованна тревога общественности за состояние окружающей
среды, справедливы требования срочно приступить к конкретной работе, с
тем чтобы улучшить положение.
     Право  граждан  на  благоприятную  окружающую  среду закреплено в
Конституции.  Поэтому конституционной обязанностью всех органов власти
является   создание   условий,  способствующих  оздоровлению  природы.
Необходимо  руководствоваться  тем,  что  экологическая безопасность -
составная часть национальной безопасности России.
     Правительством  разработан ряд неотложных экологических программ,
но   их   реализация   продвигается   крайне   медленно.   Сказывается
недостаточное  финансирование.  Федеральному  Собранию и Правительству
придется уделить этой проблеме серьезное внимание.
     Оздоровить  экологическую ситуацию во многих регионах в состоянии
федеральные  службы,  осуществляющие  экологический  контроль,  охрану
природных  ресурсов  и регулирующие их использование. Для этого важно,
чтобы  они  не  ограничивались констатацией нарушений и использовали в
полной мере все имеющиеся у них возможности.
     Решительный   поворот   в   природоохранной  деятельности  должна
обеспечить  долгосрочная  государственная  стратегия охраны окружающей
среды,  основные  положения  которой  утверждены в начале февраля 1994
года Указом Президента Российской Федерации.
     Главное внимание в ней уделено:
     - обеспечению  экологически  безопасного  устойчивого  развития в
условиях рыночных отношений;
     - охране  окружающей  среды  (в  том  числе  выводу  из кризисной
экологической   ситуации   крупных  городов  и  промышленных  центров,
гарантии радиационной безопасности населения);
     - оздоровлению и восстановлению нарушенных экосистем России;
     - активному участию в решении глобальных экологических проблем.
     В  соответствии  с  этой  стратегией  Правительству  предложено в
двухмесячный срок разработать план действий по охране окружающей среды
на  1994  -  1995  годы.  В  текущем году Правительству поручено также
разработать   концепцию   перехода   Российской  Федерации  на  модель
устойчивого    развития,   обеспечивающую   сбалансированное   решение
социально-экономических и экологических задач.
     Сложность  и  масштабность  этих  проблем требуют конструктивного
взаимодействия  федеральных  и  региональных  органов  власти, органов
местного  самоуправления, предпринимателей и общественных объединений.
Потребуются взвешенное, в рамках закона, применение как экономических,
так  и  административных  регуляторов,  развитое правовое обеспечение,
проведение   целенаправленной  социально-экономической,  финансовой  и
налоговой политики.

Фрагмент документа "ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ. ОБ УКРЕПЛЕНИИ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА (ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа