О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 ДЕКАБРЯ 2001 Г. N 848 (ЧАСТЬ II). Постановление. Правительство РФ. 20.05.08 377

Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 ДЕКАБРЯ 2001 Г. N 848 (ЧАСТЬ II)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

I. Характеристика проблемы, на решение
                   которой направлена подпрограмма

     Воздушный  транспорт играет важную социально-экономическую роль в
нашей  стране.  В  таких регионах, как север европейской части России,
Сибирь,  северо-восточная  и островная части Дальневосточного региона,
он  является  единственным видом транспорта, обеспечивающим связь этих
регионов   с  остальной  территорией  Российской  Федерации.  На  долю
воздушного   транспорта   приходится   более   20   процентов   общего
пассажирооборота  в междугороднем сообщении, благодаря ему перевозится
более 80 процентов пассажиров в международном сообщении.
     Доступность   транспортных  услуг  относится  к  числу  важнейших
факторов,  определяющих  качество  жизни  населения и уровень развития
экономики.  Мировой  опыт показывает, что одним из важнейших признаков
успешного   экономического   развития   является  высокая  мобильность
населения.
     В   результате   реализации  подпрограммы  "Гражданская  авиация"
Федеральной   целевой  программы  "Модернизация  транспортной  системы
России  (2002  -  2010  годы)"  (далее  -  подпрограмма) предотвращено
закрытие   ряда   основных   аэродромов,   произведена   реконструкция
аэродромов  в 46 аэропортах федерального значения, осуществлена замена
светосигнального    оборудования   взлетно-посадочных   полос   в   12
аэропортах.  Однако  несмотря  на  это,  в  состоянии авиатранспортной
инфраструктуры   и   отечественной   гражданской   авиации   в   целом
прослеживаются  негативные тенденции, которые указывают на возможность
снижения   ее  конкурентоспособности  и  экономической  эффективности.
Необходимость  разработки подпрограммы вытекает из результатов анализа
текущего  состояния  гражданской  авиации,  его  соответствия  целям и
задачам  развития  авиатранспортной  системы,  а  также  из объективно
сложившихся  условий  развития  авиатранспортного  рынка и приоритетов
Транспортной  стратегии  Российской Федерации на период до 2020 года в
части воздушного транспорта.
     Основными  причинами возникновения проблем являются высокий износ
наземной  авиационной  инфраструктуры и неудовлетворительное состояние
парка   воздушных   судов,   что  негативно  влияет  на  экономическую
эффективность перевозок и безопасность полетов.
     Около  70  процентов  взлетно-посадочных  полос  с искусственными
покрытиями  было  построено  более  20  лет  назад,  что обусловливает
высокий уровень их физического и морального износа.
     Инфраструктура  аэропортов  во  многих  случаях  не  обеспечивает
эксплуатацию современных типов воздушных судов.
     Многие   субъекты   Российской  Федерации  практически  полностью
лишились   как  сети  местных  авиалиний,  так  и  аэродромов  местных
воздушных  линий.  С 1992 года резко сократилось количество аэродромов
на территории России (с 1302 до 330).
     За   последние   15   лет   был  существенно  деформирован  рынок
авиаперевозок.  Доля  аэропортов Московского авиационного узла в общем
объеме  авиаперевозок  на  территории Российской Федерации возросла за
указанный  период  с  35  до  72  процентов.  Такое  перераспределение
пассажиропотоков  происходит при потенциальной концентрации пассажиро-
и  грузопотоков  страны в крупнейших узловых аэропортах и не позволяет
Российской  Федерации использовать в полной мере транзитно-трансферный
потенциал страны.
     Значительными   проблемами  в  области  обеспечения  эффективного
функционирования воздушного транспорта и безопасности полетов являются
нарастающий   дефицит  кадров  квалифицированного  летного  состава  и
наземного         авиационного        персонала,        несоответствие
материально-технической  базы  учебных заведений и медицинского центра
гражданской  авиации требованиям Международной организации гражданской
авиации.
     Результаты  расследований  авиакатастроф  говорят  о  том, что их
причиной  зачастую являются ошибки экипажа и персонала. Такая ситуация
сложилась   из-за   сокращения  объема  подготовки,  количества  часов
тренировочных  полетов и недостаточного количества тренажеров, которые
используются для подготовки экипажей.
     В   связи   с  этим  необходимо  участие  государства  в  решении
стратегических задач развития авиатранспортного комплекса.
     При  подготовке подпрограммы были проанализированы и сравнивались
2   варианта   решения   указанных   проблем:   при   первом  варианте
предусматривалась  самостоятельная  реализация отдельных проектов, при
втором  -  решение  проблем  с применением программно-целевого метода,
позволяющего  обеспечить  координацию усилий транспортных организаций,
частных  инвесторов  и  государства.  Предпочтение было отдано второму
варианту.
     Успех  реализации  крупных  инвестиционных  проектов  по развитию
транспортной    инфраструктуры    напрямую   зависит   от   адекватной
организационной   и   ресурсной   обеспеченности.  При  этом  конечные
результаты,  связанные  с ускорением темпов строительства транспортных
инфраструктурных    объектов,    увеличением   транспортных   потоков,
формированием  дополнительных бюджетных поступлений за счет увеличения
налоговой  базы  и  объема  перевозок,  обеспечивают высокую бюджетную
эффективность подпрограммы.

Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 ДЕКАБРЯ 2001 Г. N 848 (ЧАСТЬ II)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа