О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 ДЕКАБРЯ 2001 Г. N 848 (ЧАСТЬ I). Постановление. Правительство РФ. 20.05.08 377

Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 ДЕКАБРЯ 2001 Г. N 848 (ЧАСТЬ I)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

I. Характеристика проблемы,
              на решение которой направлена подпрограмма

     Эффективное    функционирование   и   развитие   железнодорожного
транспорта,  составляющего  основу транспортной системы страны, играет
исключительную  роль  в создании условий для перехода на инновационный
путь  развития и устойчивого роста национальной экономики, обеспечения
лидерства  Российской  Федерации  в изменяющейся мировой экономической
системе.
     На  начало  2008  года эксплуатационная длина сети железных дорог
общего  пользования  составила 85,2 тыс. км, в том числе протяженность
участков,  имеющих 2 и более пути, - 37,1 тыс. км. Общая протяженность
железнодорожных  линий,  обслуживаемых  электрической тягой, составила
42,9 тыс. км (50,4 процента эксплуатационной длины).
     При  прогнозируемых  темпах  социально-экономического  развития и
намечаемых  структурных  преобразованиях  грузооборот железнодорожного
транспорта  в  2015  году  возрастет по сравнению с 2007 годом на 28,2
процента,  а  пассажирооборот  во всех видах сообщения увеличится на 8
процентов.
     За  время  реализации  подпрограммы  "Железнодорожный  транспорт"
Федеральной   целевой  программы  "Модернизация  транспортной  системы
России  (2002  -  2010 годы)", разработанной на основании распоряжения
Правительства  Российской  Федерации  от  16  февраля 2001 г. N 232-р,
достигнуты  определенные  результаты  в  укреплении  материальной базы
железнодорожного    транспорта.    Введены    в   эксплуатацию   новые
производственные мощности, проведена реконструкция и модернизация ряда
действующих  объектов  инфраструктуры,  в том числе по локомотивному и
вагонному  хозяйствам,  путевому  хозяйству,  сигнализации и связи, по
пограничным  и  припортовым станциям, снизился уровень износа основных
фондов железнодорожного транспорта.
     Однако достигнутые результаты являются недостаточными.
     На   сети  железных  дорог  сохраняется  значительное  количество
участков  и  станций, характеристики мощности которых не соответствуют
текущим  и  перспективным потребностям в перевозках. Многие постоянные
устройства  и  сооружения  железнодорожного  транспорта  имеют высокую
степень   изношенности,   их   технический  уровень  не  соответствует
современным  требованиям. Неразвитость сети железных дорог, особенно в
восточных   районах  страны,  сдерживает  экономическое  и  социальное
развитие.
     Практически    отсутствуют    высокоскоростные    и    скоростные
железнодорожные   линии,   не   полностью   используются   возможности
железнодорожного  транспорта  для  освоения  городских  и  пригородных
пассажирских    перевозок.   Сохраняется   недостаточное   обеспечение
пассажирским  подвижным составом. Парки локомотивов и грузовых вагонов
крайне  изношены.  В  связи  с  этим уровень эксплуатационных расходов
железнодорожного   транспорта  остается  чрезмерно  высоким,  медленно
осваиваются    прогрессивные    технологии    перевозок.    Необходимо
существенное развитие транспортных коридоров.
     Много    нерешенных    проблем    и    в   области   безопасности
железнодорожного  транспорта. В частности, все более острой становится
проблема высокой загруженности крупнейших железнодорожных узлов.
     В  последние  годы было ослаблено внимание государства к развитию
материальной  базы учебных заведений железнодорожного транспорта. В то
же   время,  по  оценкам,  уже  в  период  до  2030  года  потребуется
подготовить  с учетом растущего спроса порядка 200 тыс. специалистов в
области эксплуатации и строительства на железнодорожном транспорте.
     Решение   указанных   проблем  требует  значительного  увеличения
объемов  инвестиций в железнодорожный транспорт, в том числе и за счет
расширения государственной поддержки.
     Необходимо   перейти   от   модернизации   производственной  базы
железнодорожного транспорта к ее масштабному развитию.
     Эффективное    осуществление   всего   комплекса   капиталоемких,
взаимосвязанных  и  часто  технологически  сложных  проектов развития,
требующих   координации   усилий   транспортных  организаций,  частных
инвесторов   и   государства,   возможно   только   при  использовании
программно-целевого  метода управления в рамках реализации Федеральной
целевой программы.
     Происходящие  изменения экономического, технического, правового и
организационного   характера,  определяющие  условия  функционирования
транспортной   системы   Российской   Федерации,   в   том   числе   и
железнодорожного  транспорта,  предопределили необходимость разработки
новой   редакции   подпрограммы   -  состава  мероприятий,  сроков  их
реализации, объемов и источников финансирования.

Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 ДЕКАБРЯ 2001 Г. N 848 (ЧАСТЬ I)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа