Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ГОРОДА МОСКВЫ".
5. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ Комплексная программа должна быть рассчитана на период до 2015 года и включать основные разделы, определяющие проблемы, цели и задачи управления развитием транспортной инфраструктуры в целом и по отдельным видам транспорта. Комплексная программа должна предусматривать реализацию мероприятий по основным сферам обеспечения управления транспортным комплексом: организационно-управленческая, финансово-экономическая, архитектурно-градостроительная, научно-техническая, законодательная, информационная, социальная, учебная и воспитательно-просветительская. В Комплексной программе должны быть определены мероприятия для реализации следующих задач: 1. Переход к активному управлению спросом на пассажирские и грузовые перевозки экономическими, административными, градостроительными, организационными, информационными и др. методами. 2. Приоритетное развитие скоростного внеуличного массового транспорта, в том числе за счет создания новой сети скоростных линий метрополитена хордовой направленности с выходом за пределы МКАД и в районы массовой жилой застройки, к аэропортам, превращения железнодорожного транспорта из пригородного в пригородно-городской и т.д. 3. Обеспечение приоритета в движении наземного общественного транспорта по улично-дорожной сети за счет создания выделенных полос, регулирования движения по полосам, приоритетов при маневрировании в конечных пунктах маршрутов, размещения торговых павильонов и других зданий в транспортно-пересадочных узлах и т.д. 4. Создание постоянно действующей системы и технологии мониторинга транспортной ситуации в городе, включая проведение регулярных транспортных обследований всех типов в масштабе всего города с целью выявления, анализа и прогнозирования потребностей населения в транспортных услугах. 5. Дальнейшее совершенствование и развитие улично-дорожной сети в соответствии с задачами дорожно-мостового строительства, проектами строительства дублеров городских магистралей (в том числе над железнодорожными путями и вместо линий электропередач), строительства тоннельных и эстакадных переездов на пересечении с железнодорожными путями в городе и в области, а также с другими действующими планами и программами. 6. Совершенствование и развитие системы оперативного управления перевозками с целью повышения уровня управляемости движения по всей улично-дорожной сети города, первоочередное решение задачи единого управления движением в городе Москве и в пригородной зоне Московской области. 7. Создание комплекса условий, при которых население будет выбирать для передвижения общественный транспорт: формирование оптимальной городской маршрутной сети на основе социальных стандартов транспортного обслуживания населения, сокращение длительности поездок, повышение частоты и регулярности движения, повышение комфортности. 8. Совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы в сфере планирования городского развития, градостроительства, транспортного планирования, развития и эксплуатации транспортной инфраструктуры (включая увеличение объемов гаражного строительства и временных парковок), целевого использования земель городского транспорта (остановки, автостанции, конечные станции маршрутов, сложные транспортные узлы и т.д.), введения ограничений на въезд в отдельные зоны городской территории. 9. Совершенствование организации и технологии взаимодействия органов управления города Москвы, Московской и других центральных областей при решении проблем планирования и управления в Московском транспортном узле: проектирование и строительство объездных автомобильных и железнодорожных дорог, вывод с территории города транспорта, обеспечивающего несвойственные и ненужные городу функции (таможенные терминалы, склады, грузовые дворы и др.), условия движения транзитного транспорта и т.п. 10. Совершенствование механизмов финансирования мероприятий по развитию транспортной отрасли, включая подготовку предложений по внесению изменений в налоговое законодательство, по созданию специализированных фондов, по привлечению частных инвестиций и др. 11. Повышение ответственности и дисциплины участников дорожного движения, уровня профессиональной квалификации водителей и специалистов транспортных отраслей (управленцы, инженерные кадры, машинисты, дорожники, ремонтники и многие другие), решение социально-бытовых вопросов, создание действенной системы гражданского контроля за соблюдением в городе правил дорожного движения. 12. Создание интегрированного комплекса автоматизированных систем с применением информационных технологий для управления развитием и функционированием транспортной системы города, включая внедрение интеллектуальных транспортных систем с использованием телекоммуникационных и навигационных технологий, современных методов и средств управления дорожным движением. |
Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ГОРОДА МОСКВЫ".