ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ДОЛГОСРОЧНОГО СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА). Распоряжение. Правительство РФ. 17.11.08 1662-Р

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ДОЛГОСРОЧНОГО СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

5. Взаимодействие государства, частного бизнеса
           и общества как субъектов инновационного развития

     Достижение  целей  развития,  успешная  модернизация  экономики и
социальной  сферы  предполагают  выстраивание  эффективных  механизмов
взаимодействия   общества,  бизнеса  и  государства,  направленных  на
координацию  усилий всех сторон, обеспечение учета интересов различных
социальных  групп  общества  и  бизнеса  при  выработке  и  проведении
социально-экономической политики.
     Инновационный   тип   экономического  развития  требует  создания
максимально  благоприятных условий для предпринимательской инициативы,
повышения  конкурентоспособности  и  инвестиционной  привлекательности
российских  частных  компаний,  расширения  их способности к работе на
открытых  глобальных  рынках в условиях жесткой конкуренции, поскольку
именно  частный бизнес является основной движущей силой экономического
развития.  Государство может создать необходимые условия и стимулы для
развития   бизнеса,   но   не   должно  подменять  бизнес  собственной
активностью.
     В  целях  перехода  к  инновационному  социально ориентированному
развитию  государство  в  отношениях  с субъектами предпринимательской
деятельности будет руководствоваться следующими принципами:
     создание  условий  для свободы предпринимательства и конкуренции,
развитие механизмов саморегулирования предпринимательского сообщества;
     снижение   административных  барьеров  в  экономике,  превращение
России в страну с низким уровнем коррупции;
     формирование   условий   для  массового  создания  новых  частных
компаний  во  всех отраслях экономики, совместная с бизнесом работа по
повышению  общественного  статуса  и  значимости предпринимательства и
собственности;
     устранение избыточного государственного регулирования экономики и
переход    преимущественно    к    косвенным   методам   регулирования
экономических процессов;
     поэтапное    сокращение    участия   государства   в   управлении
собственностью  в  конкурентных  отраслях  экономики  путем применения
прозрачных  и  эффективных  приватизационных  процедур,  основанных на
принципах  рыночной  оценки,  равного доступа к имуществу и открытости
деятельности органов государственной власти;
     концентрация государственного предпринимательства главным образом
в отраслях, связанных с обеспечением обороноспособности и национальной
безопасности, развитием инфраструктуры, безусловное обеспечение равных
условий  конкуренции  в  тех  секторах,  где наряду с государственными
функционируют частные компании;
     поддержание  макроэкономической  стабильности  и  предсказуемости
изменения  основных  макроэкономических  параметров,  последовательное
снижение уровня инфляции;
     развитие  частно-государственного  партнерства,  направленного на
снижение  предпринимательских  и инвестиционных рисков, прежде всего в
сферах  исследований  и  разработок, распространения новых технологий,
развития транспортной, энергетической и коммунальной инфраструктуры;
     поддержка  инициатив  бизнеса  по  участию  в развитии социальной
сферы и человеческого капитала;
     активная  поддержка  российских компаний на внешних рынках, в том
числе   прямых   иностранных   инвестиций   российских  компаний,  при
соблюдении   норм   международного  права  и  обязательств  Российской
Федерации  в  данной  области,  защита интересов российского бизнеса в
случае нарушения его прав в иностранных государствах;
     расширение  участия  предпринимательского сообщества в подготовке
решений  органов  государственной  власти,  связанных с регулированием
экономики.
     Основными    субъектами,    заинтересованными    в   переходе   к
инновационной  социально ориентированной экономике, являются не только
занятые  в  экономике  знаний и высоких технологий (потенциально около
трети  занятых  в  экономике),  но  и  более широкие слои работников и
представителей  бизнеса, которые сталкиваются с интенсивной глобальной
конкуренцией  и  нуждаются  в активном технологическом перевооружении,
управленческих и социальных инновациях.
     В  целях  эффективного  вовлечения  заинтересованных  субъектов в
формирование  и реализацию социально-экономической политики необходимо
выстраивание новой модели развития общества, обеспечивающей:
     эффективность  механизмов  защиты  прав  и  свобод  граждан,  без
которых   невозможно   создать   конкурентоспособные   государственные
институты;
     функционирование   механизмов   вертикальной   и   горизонтальной
социальной мобильности;
     применение  процедур  и  правил,  гарантирующих  выявление и учет
интересов  каждой  социальной  группы  при  принятии  решений  на всех
уровнях  государственной  и  муниципальной  власти, ответственность за
результаты и последствия принятых и реализованных решений;
     равноправный   диалог   общественных   организаций,   бизнеса   и
государства  по  ключевым  вопросам общественного развития, результаты
которого становятся основой принимаемых нормативных решений;
     высокое   доверие   граждан   к  государственным  и  общественным
институтам;
     широкий  общественный  консенсус  по  основным  вопросам развития
России.
     Наиболее  полно данным требованиям отвечает эффективно работающая
демократическая   система,  которая  обеспечивает  не  только  свободу
частных интересов и договорных отношений, но и создает предпосылки для
активизации  инновационных  процессов.  Только воплотив в повседневную
практику  жизни  общества  формулу  развития  "демократия  - человек -
технологии",  Россия сможет реализовать свои потенциальные возможности
и занять достойное место среди ведущих мировых держав.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ДОЛГОСРОЧНОГО СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа