Фрагмент документа "О ДОКЛАДЕ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ "О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ"".
6.2. Экономическая, предпринимательская и хозяйственная деятельность Москва осуществляет собственное правовое регулирование в сфере экономической политики в пределах, установленных федеральным законодательством. В целях стимулирования деловой активности хозяйствующих субъектов, ведущих предпринимательскую деятельность на территории Москвы, защиты их интересов в органах государственной власти города, усиления роли Московской торгово-промышленной палаты в координации хозяйственных связей коммерческих организаций был принят Закон города Москвы от 27 марта 2002 года N 17 "О Московской торгово-промышленной палате". Одним из условий эффективности проводимых экономических реформ и важным фактором экономического роста является развитие малого предпринимательства, обеспечивающего наполнение рынка товарами и услугами. Закон города Москвы от 28 июня 1995 года N 14 "Об основах малого предпринимательства в Москве" направлен на защиту субъектов малого бизнеса, регулирует процедуры их регистрации, лицензирования и имущественной поддержки. Законодательный акт определил порядок использования средств города на поддержку малого предпринимательства, финансирования городских программ и ряд других мер, направленных на стимулирование развития малого бизнеса. На протяжении последних лет малое предпринимательство Москвы стабильно развивается: с 2002 года малый бизнес обеспечивает не менее 20% валового регионального продукта столицы и свыше 30% налоговых поступлений в московский бюджет. К концу 2007 года в Москве были зарегистрированы 214,5 тыс. малых предприятий и 135,7 тыс. индивидуальных предпринимателей. Малые предприятия города Москвы предоставляют более 2 млн. рабочих мест, а с учетом индивидуальных предпринимателей субъекты малого предпринимательства обеспечивают около 42% общей численности граждан, занятых в экономике города. Вступление в силу с 1 января 2008 года Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" потребовало приведения в соответствие с федеральным законодательством городского законодательства о малом предпринимательстве. 26 ноября 2008 года Дума приняла новый Закон города Москвы N 60 "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе Москве". В целях поддержки предприятий малого бизнеса столицы был принят Закон города Москвы от 7 июля 2004 года N 47 "О Городской целевой программе по обеспечению субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями на 2004-2008 годы". Программой предусмотрен комплекс мероприятий по строительству и созданию путем реконструкции новых нежилых помещений для субъектов малого предпринимательства, отвечающих современным технологическим и функциональным требованиям. В соответствии с Программой по итогам ее первого этапа в городе должно было быть создано порядка 1,8 млн. кв. метров новых нежилых помещений для малого бизнеса. Однако анализ ее реализации показал некоторое отставание по выполнению ввода запланированных площадей. К сдерживающим факторам реализации Программы относятся длительные сроки разработки предпроектной документации и согласования градостроительных обоснований размещения объектов, наличие дефицита свободных от обременения земельных участков, отсутствие в бюджете города необходимых денежных средств и др. Учитывая, что первоначально утвержденные показатели не были исполнены, в Закон были внесены соответствующие корректировки. В настоящее время малый бизнес города представляет эффективно развивающийся сектор экономики, во многом обеспечивающий успешное решение социально-политических и финансовоэкономических задач. Сегодня в Москве действуют 230 тыс. предприятий малого бизнеса, на которых заняты 3 млн. москвичей. Закон города Москвы от 25 июня 2008 года N 26 "О государственном имуществе города Москвы", закрепив перечни видов имущества, которое может находиться в собственности города, позволяет гарантировать исполнение законодательно установленных полномочий Москвы, в частности по обеспечению поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, а также промышленности и науки. Одной из составных частей малого предпринимательства является ремесленничество. Для формирования правовых основ организации деятельности ремесленников в столице, их продукции, возрождения традиций ремесленничества, создания на этой основе дополнительных рабочих мест и защиты прав потребителей был принят Закон города Москвы от 16 июня 1999 года N 25 "О ремесленной деятельности в городе Москве". Важнейшей отраслью городского хозяйства является торговля. Многочисленные факты нарушений правил торговли, реализации некачественных товаров и ущемления прав потребителей, отсутствие контроля со стороны государственных органов, обострение отношений между производителями, торговыми организациями и покупателями потребовали правовой регламентации в сфере торговой деятельности. Создание эффективной системы мер по защите прав потребителей, поддержка отечественных товаропроизводителей - одни из основных принципов организации торговли в столице, определенных в Законе города Москвы от 9 декабря 1998 года N 29 "О торговой деятельности в городе Москве". Закон активизировал использование таких инструментов государственного регулирования торговой деятельности, как лицензирование, сертификация продукции потребительского назначения и услуг, установление государственной монополии на отдельные виды товаров и торговли. В связи с развитием законодательства, регулирующего эту сферу деятельности, были разработаны и приняты соответствующие нормативные правовые акты. Федеральный закон от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" предоставил субъектам Российской Федерации полномочия в сфере организации деятельности розничных рынков, в соответствии с которыми органы государственной власти города Москвы утверждают требования к рынкам и торговым местам на них, определяют порядок предоставления торговых мест на сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных рынках, порядок заключения договора о предоставлении торгового места, утверждают его типовую форму. В условиях несбалансированности экономики, нерациональной отраслевой структуры производства, высоких темпов инфляции государство предприняло конкретные меры по проведению активной ценовой политики. Для обеспечения должного государственного контроля в сфере ценообразования и в связи с изменениями в административном, бюджетном законодательстве и законодательстве о местном самоуправлении был принят Закон города Москвы от 28 января 2004 года N 5 "О государственном контроле за соблюдением порядка ценообразования и применения регулируемых цен". Закон определил правовые основы реализации ценовой и тарифной политики, защиты законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства, а также предупреждения административных правонарушений в сфере ценообразования на территории города. Отсутствие контроля за размещением объектов игорного бизнеса (казино, залов игровых автоматов) привело к увеличению случаев их размещения в не предназначенных для этого местах, осложнению криминогенной обстановки на указанных объектах, росту числа финансовых правонарушений, вовлечению в азартные игры все большего количества граждан, в том числе несовершеннолетних. В целях упорядочения деятельности игорных заведений принят Закон города Москвы от 23 ноября 2005 года N 58 "О размещении объектов игорного бизнеса на территории города Москвы", установивший, что объекты игорного бизнеса не могут быть размещены в жилых домах, в помещениях детских садов, школ, иных образовательных учреждений, в помещениях медицинских и культовых учреждений, а также в непосредственной близости от указанных учреждений. Закон также ввел запрет на размещение игровых автоматов вне помещений. В целях соблюдения требований законодательства об ограничениях, связанных с размещением объектов игорного бизнеса вблизи вестибюлей метрополитена и с самими помещениями, занимаемыми объектами игорного бизнеса, в Закон дважды вносились изменения. Дополнительные требования к помещениям игорных заведений позволили значительно сократить их общее количество. К 1 июля 2007 года в Москве осталось 22 казино и 344 зала игровых автоматов, в то время как в 2005 году на территории города действовали 56 казино и более 2 тыс. залов игровых автоматов. Для Москвы, как и для других мегаполисов мира, серьезной проблемой является развитие инфраструктуры города, обеспечивающей условия здоровой и благоустроенной жизни горожан. С течением времени система наружного освещения столицы перестала соответствовать современным технологическим и функциональным требованиям. Количество световых приборов со сверхнормативным сроком службы значительно увеличилось, морально и физически устарела основная масса трансформаторных подстанций и высоковольтных кабельных сетей города. Кроме того, большое количество улиц, проездов, внутриквартальных и внутридворовых территорий, включая территории образовательных учреждений, имеют недостаточное наружное освещение. Для перспективного развития наружного освещения столицы необходим комплексный подход, включающий все виды освещения (наружное, архитектурное, рекламное) для различных районов города Москвы. В связи с этим был принят Закон города Москвы от 23 ноября 2005 года N 59 "О Городской целевой программе развития наружного освещения города Москвы на 2005-2009 годы". Документом предусмотрены разработка новой нормативной базы по наружному освещению города, создание дополнительных мощностей для электроснабжения установок наружного освещения, а также улучшение эстетического облика столицы. |
Фрагмент документа "О ДОКЛАДЕ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ "О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ"".