Фрагмент документа "О ДОКЛАДЕ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ "О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ"".
6.3. Промышленность и наука В городе Москве сконцентрировано около 60% научно-технического потенциала страны. Уникальный, не имеющий аналогов в мире потенциал города способен создавать и осваивать научно-технические разработки, отвечающие мировому уровню. Здесь сосредоточено свыше 1200 научно-технических учреждений, в которых трудится почти третья часть научных работников страны, в том числе более половины докторов наук и 44% кандидатов наук России. В столице расположены лучшие высшие учебные заведения страны, выпускающие специалистов практически по всем специальностям, необходимым для развития экономики города, и имеющие в своем составе успешно работающие научно-образовательные комплексы. На базе университетов, прикладных и академических институтов созданы научнотехнические и инновационные предприятия малого бизнеса. При ведущих университетах и институтах организованы технопарки. На территории Зеленоградского административного округа города Москвы по соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Москвы от 18 января 2006 года создана особая экономическая зона технико-внедренческого типа "Зеленоград". Необходимость государственного регулирования и управления промышленным потенциалом предопределила разработку и принятие Закона города Москвы от 16 июня 1999 года N 21 "О промышленной деятельности в городе Москве". Документ регулирует отношения, возникающие при осуществлении промышленной деятельности, формировании и реализации промышленной политики на территории города Москвы. Принятый Закон стал первым шагом к созданию устойчиво функционирующей промышленной сферы города в интересах всех москвичей. Научный потенциал города - предмет пристального внимания законодателей. Закон города Москвы от 24 октября 2001 года N 53 "Об основах научно-технической политики города Москвы" определил общие условия и порядок формирования и реализации научно-технической политики города. Принятие данного законодательного акта создало условия для использования экономических механизмов управления в сфере научно-технической деятельности, обеспечило концентрацию интеллектуальных и материальных ресурсов на приоритетных направлениях научно-технического обеспечения развития столицы, создало предпосылки для повышения конкурентоспособности московских производителей товаров и услуг. Для Москвы формирование экономики, основанной на знаниях, и развитие инновационной деятельности имеют особое значение, поскольку в столице конкурентоспособными могут быть только высокотехнологичные и наукоемкие производства и предприятия. Достижение конкурентоспособности как большинством предприятий, составляющих основу экономики города, так и всей экономикой Москвы в целом является главной стратегической целью инновационной политики Москвы. В городе сосредоточены крупные отраслевые комплексы. Однако ранее экономические условия не позволяли стабилизировать процесс воспроизводства и пополнения оборотных средств, что существенно затрудняло обновление основных фондов и внедрение новых технологий. Необходимость перехода столичной промышленности на преимущественно инновационный путь развития обусловила принятие Закона города Москвы от 7 июля 2004 года N 45 "Об инновационной деятельности в городе Москве". Законодательным актом установлен порядок формирования, утверждения и реализации инновационной политики органов государственной власти города Москвы в целях обеспечения устойчивого развития экономики за счет перехода к инновационному пути развития на основе принятых приоритетов. Некоторые законы направлены на регулирование конкретных отраслей промышленности, а также наукоемких производств. Для эффективного формирования и использования информационных ресурсов столицы, создания и эксплуатации информационных систем, содержащих эти ресурсы, был разработан и принят Закон города Москвы от 24 октября 2001 года N 52 "Об информационных ресурсах и информатизации города Москвы". Законом определены основные принципы информационной политики. Среди них: приоритетное формирование и использование информационных ресурсов в интересах жителей столицы, органов государственной власти города Москвы, иных лиц и организаций, находящихся на ее территории; обеспечение прав граждан на доступ к официальной информации о деятельности Правительства Москвы и управ районов, иных прав и свобод в области информации. При этом прописаны условия, при которых доступ к информации осуществляется бесплатно или на возмездной основе. Позднее в документ вносились изменения. Сегодня Москва нуждается в разработке единой стратегии информатизации, в действенных механизмах координации этой деятельности, эффективной и современной системе информационной безопасности, направленной на предотвращение потери контроля над городом, основанной на широком применении информационно-телекоммуникационных технологий. На решение данных проблем направлен Закон города Москвы от 9 июля 2003 года N 47 "О Городской целевой программе "Электронная Москва". Документ утвердил комплекс мероприятий по развитию, использованию и внедрению информационно-коммуникационных технологий, обеспечивающих повышение уровня и качества жизни москвичей, эффективность и открытость городского управления, развитие демократических институтов столицы. В результате сложившейся диспропорции в развитии городской электроэнергетики, а также в связи с необходимостью обеспечения дополнительных потребностей городской экономики был принят Закон города Москвы от 5 июля 2006 года N 33 "О Программе комплексного развития системы электроснабжения города Москвы на 2006-2010 годы и инвестиционных программах развития и модернизации инфраструктуры электроснабжения города". Программа направлена на повышение надежности энергоснабжения потребителей, увеличение пропускной способности сетей, ликвидацию дефицита мощности в условиях стремительного роста электропотребления. Указанная Программа и задачи по сокращению дефицита энергомощности реализуются как за счет бюджета города Москвы, так и за счет инвестиционной составляющей. Только в 2006-2007 годах построено и введено в эксплуатацию 986 МВт новых и реконструированных генерирующих электрических мощностей. Однако за прошедший период не в полной мере были учтены темпы развития города и жилищного строительства. Это, в свою очередь, потребовало пересмотра инвестиционных программ энергетических компаний как в части включения новых и изменения сроков строительства объектов, уже предусмотренных инвестиционными программами, так и в части увеличения трансформаторной мощности ряда энергообъектов, пропускной способности кабельных и воздушных линий, а также строительства и реконструкции дополнительных объектов распределительной сети. В соответствии с этим в Закон были внесены изменения, которыми утверждены обновленные инвестиционные программы энергетических компаний. В целях создания правовых, экономических и организационных условий для эффективного использования, сбережения энергетических ресурсов принят Закон города Москвы от 5 июля 2006 года N 35 "Об энергосбережении в городе Москве", обеспечивающий реализацию городской государственной политики в области энергосбережения, ориентированной на сочетание государственного регулирования и рыночных механизмов. |
Фрагмент документа "О ДОКЛАДЕ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ "О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ"".