О ДОКЛАДЕ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ "О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ". Постановление. Московская городская дума. 24.12.08 355

Фрагмент документа "О ДОКЛАДЕ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ "О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

6.3. Промышленность и наука

     В городе Москве сконцентрировано  около  60%  научно-технического
потенциала  страны.  Уникальный,  не имеющий аналогов в мире потенциал
города способен создавать и осваивать  научно-технические  разработки,
отвечающие   мировому   уровню.   Здесь   сосредоточено   свыше   1200
научно-технических учреждений,  в которых трудится почти третья  часть
научных работников страны,  в том числе более половины докторов наук и
44% кандидатов наук России.
     В столице  расположены  лучшие  высшие  учебные заведения страны,
выпускающие   специалистов   практически   по   всем   специальностям,
необходимым  для развития экономики города,  и имеющие в своем составе
успешно   работающие   научно-образовательные   комплексы.   На   базе
университетов,   прикладных   и   академических   институтов   созданы
научнотехнические и  инновационные  предприятия  малого  бизнеса.  При
ведущих университетах и институтах организованы технопарки.
     На территории  Зеленоградского  административного  округа  города
Москвы  по  соглашению  между  Правительством  Российской  Федерации и
Правительством  Москвы  от  18  января  2006   года   создана   особая
экономическая зона технико-внедренческого типа "Зеленоград".
     Необходимость государственного   регулирования    и    управления
промышленным  потенциалом  предопределила разработку и принятие Закона
города Москвы от 16 июня 1999 года N 21 "О промышленной деятельности в
городе   Москве".   Документ  регулирует  отношения,  возникающие  при
осуществлении промышленной  деятельности,  формировании  и  реализации
промышленной политики на территории города Москвы. Принятый Закон стал
первым шагом к созданию устойчиво функционирующей  промышленной  сферы
города в интересах всех москвичей.
     Научный потенциал  города   -   предмет   пристального   внимания
законодателей.  Закон  города  Москвы от 24 октября 2001 года N 53 "Об
основах научно-технической политики  города  Москвы"  определил  общие
условия   и   порядок  формирования  и  реализации  научно-технической
политики  города.  Принятие  данного  законодательного  акта   создало
условия  для использования экономических механизмов управления в сфере
научно-технической     деятельности,      обеспечило      концентрацию
интеллектуальных  и материальных ресурсов на приоритетных направлениях
научно-технического обеспечения развития столицы,  создало предпосылки
для  повышения конкурентоспособности московских производителей товаров
и услуг.
     Для Москвы  формирование  экономики,  основанной  на  знаниях,  и
развитие инновационной деятельности имеют особое значение, поскольку в
столице  конкурентоспособными  могут быть только высокотехнологичные и
наукоемкие производства и предприятия.
     Достижение конкурентоспособности  как  большинством  предприятий,
составляющих основу экономики города,  так и всей экономикой Москвы  в
целом  является  главной  стратегической  целью инновационной политики
Москвы.
     В городе сосредоточены крупные отраслевые комплексы. Однако ранее
экономические   условия   не   позволяли    стабилизировать    процесс
воспроизводства   и  пополнения  оборотных  средств,  что  существенно
затрудняло обновление основных фондов и  внедрение  новых  технологий.
Необходимость  перехода  столичной  промышленности  на преимущественно
инновационный путь развития обусловила принятие Закона  города  Москвы
от  7  июля  2004  года  N  45 "Об инновационной деятельности в городе
Москве".  Законодательным  актом  установлен   порядок   формирования,
утверждения    и    реализации    инновационной    политики    органов
государственной власти города Москвы в целях  обеспечения  устойчивого
развития  экономики за счет перехода к инновационному пути развития на
основе принятых приоритетов.
     Некоторые законы  направлены на регулирование конкретных отраслей
промышленности,  а  также  наукоемких  производств.  Для  эффективного
формирования и использования информационных ресурсов столицы, создания
и эксплуатации информационных  систем,  содержащих  эти  ресурсы,  был
разработан  и  принят Закон города Москвы от 24 октября 2001 года N 52
"Об информационных ресурсах и информатизации города  Москвы".  Законом
определены  основные  принципы  информационной  политики.  Среди  них:
приоритетное формирование и использование  информационных  ресурсов  в
интересах  жителей  столицы,  органов  государственной  власти  города
Москвы,  иных  лиц  и  организаций,  находящихся  на  ее   территории;
обеспечение   прав  граждан  на  доступ  к  официальной  информации  о
деятельности Правительства Москвы и управ районов,  иных прав и свобод
в области информации. При этом прописаны условия, при которых доступ к
информации осуществляется бесплатно или на возмездной основе.  Позднее
в документ вносились изменения.
     Сегодня Москва   нуждается   в   разработке   единой    стратегии
информатизации,    в    действенных    механизмах   координации   этой
деятельности,  эффективной  и   современной   системе   информационной
безопасности,  направленной  на  предотвращение  потери  контроля  над
городом,        основанной        на        широком         применении
информационно-телекоммуникационных   технологий.   На  решение  данных
проблем направлен Закон города Москвы от 9 июля  2003  года  N  47  "О
Городской  целевой  программе "Электронная Москва".  Документ утвердил
комплекс  мероприятий   по   развитию,   использованию   и   внедрению
информационно-коммуникационных  технологий,  обеспечивающих  повышение
уровня  и  качества  жизни  москвичей,  эффективность   и   открытость
городского управления, развитие демократических институтов столицы.
     В результате  сложившейся  диспропорции  в   развитии   городской
электроэнергетики,  а  также  в  связи  с  необходимостью  обеспечения
дополнительных  потребностей  городской  экономики  был  принят  Закон
города  Москвы  от  5  июля  2006  года N 33 "О Программе комплексного
развития системы электроснабжения города Москвы на  2006-2010  годы  и
инвестиционных   программах  развития  и  модернизации  инфраструктуры
электроснабжения города". Программа направлена на повышение надежности
энергоснабжения потребителей, увеличение пропускной способности сетей,
ликвидацию  дефицита  мощности   в   условиях   стремительного   роста
электропотребления.
     Указанная Программа   и    задачи    по    сокращению    дефицита
энергомощности реализуются как за счет бюджета города Москвы, так и за
счет инвестиционной составляющей. Только в 2006-2007 годах построено и
введено в эксплуатацию 986 МВт новых и реконструированных генерирующих
электрических мощностей.  Однако за прошедший период не в полной  мере
были  учтены темпы развития города и жилищного строительства.  Это,  в
свою   очередь,   потребовало   пересмотра   инвестиционных   программ
энергетических компаний как в части включения новых и изменения сроков
строительства   объектов,    уже    предусмотренных    инвестиционными
программами,  так  и в части увеличения трансформаторной мощности ряда
энергообъектов,  пропускной способности кабельных и воздушных линий, а
также    строительства   и   реконструкции   дополнительных   объектов
распределительной сети.  В соответствии с этим в  Закон  были  внесены
изменения,  которыми  утверждены  обновленные инвестиционные программы
энергетических компаний.
     В целях   создания   правовых,  экономических  и  организационных
условий  для  эффективного  использования,  сбережения  энергетических
ресурсов  принят  Закон  города  Москвы  от  5 июля 2006 года N 35 "Об
энергосбережении в городе Москве", обеспечивающий реализацию городской
государственной  политики в области энергосбережения,  ориентированной
на сочетание государственного регулирования и рыночных механизмов.

Фрагмент документа "О ДОКЛАДЕ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ "О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа