ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ. Письмо. Министерство транспорта РФ (Минтранс России). 17.03.04 ОС-28/1270-ИС

Фрагмент документа "ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Пролетные строения и опоры

     5.2.8.   При   разработке   проекта   уширения  моста  необходимо
максимально   использовать  существующие  конструкции,  предусматривая
удаление  их  из  состава  сооружения лишь в том случае, если доказана
невозможность  их  дальнейшего  использования  при  измененном  режиме
эксплуатации.
     Решение  об  использовании  строительных  конструкций и оснований
опор  существующего  постоянного моста принимают в процессе разработки
технико-экономических  расчетов (ТЭР) реконструкции мостового перехода
или  ТЭР  реконструкции  автомобильной дороги, включающей это мостовое
сооружение.
     В   случае   необходимости   предусматривают  усиление  отдельных
элементов или сооружения в целом.
     Опоры   с  фундаментами,  имеющими  недопустимые  осадки,  крены,
сдвиги,  размывы  или  другие  деформации, могут быть использованы при
уширении  и  усилении  мостов  только  при условии их перестройки. Как
правило,  нельзя  использовать  существующие опоры без их усиления при
залегании в основании плывунов, заторфованных грунтов.
     5.2.9. Возможны следующие принципиальные методы уширения:
     - увеличение  ширины  тротуаров  с  добетонированием консолей или
применением   сборных   тротуарных   плит,  обеспечивающих  увеличение
пешеходного  габарита:  смещение  тротуарных  блоков  или их удаление,
смещение  тротуарных  блоков  с добетонированием консолей плит (группа
А);
     - устройство  монолитной  (сборно-монолитной,  сборной) накладной
плиты,   включенной   в   совместную  работу  с  главными  балками,  с
увеличенными консолями (группа Б);
     - пристройка  балок  пролетных  строений  в  одну или две стороны
(симметрично или несимметрично) с уширением:
     а) только ригеля (группа В);
     б) ригеля и тела опоры (группа Г);
     в) всей опоры, в том числе и фундаментной части (группа Д);
     г) комбинированный метод из перечисленных выше (группа Е).
     5.2.10.   Уширение   пролетных   строений   длиной   10  -  30  м
рекомендуется   выполнять   путем   добавления   балок  (элементов)  с
использованием    типовых   конструкций,   выпускаемых   предприятиями
мостостроительной индустрии, или стального товарного проката. При этом
разница  в  длинах  старых  балок  и новых по плите проезжей части для
мостов длиной более 50 м не допускается. Для сооружений длиной до 50 м
(ступенька в плане) допускается до 1 м.
     5.2.11.  В  железобетонных  пролетных строениях схемы уширения по
группе "А" могут быть применены при увеличении габарита до 1,5 м, а по
группе  "Б"  (за счет накладной монолитной плиты) в пролетах до 18 м -
до  3  м.  В  случае уширения с помощью накладной ребристой монолитной
плиты увеличение габарита может быть до 5 м для тех же пролетов.
     Уширение  в  остальных  случаях  ограничивается  размерами  длины
ригеля,  тела  и  фундамента  опор  при их развитии (усилении) или без
изменения размеров.
     5.2.12.  В  сталежелезобетонных  пролетных строениях с прокатными
балками  рекомендуется производить уширение, используя комбинированный
метод,  позволяющий  значительно повысить грузоподъемность конструкции
(Г).
     При двухбалочной конструкции пролетных строений возможно уширение
по   группе   "А"   с   выносом   пешеходного   движения  на  консоли,
поддерживаемые  дополнительными  подкосами, или по группе "Б" (заменой
железобетонной  плиты  на  новую  или  применением ортотропной плиты с
усилением главных балок).
     5.2.13.  Если  опоры  в  целом  удовлетворяют  условию по несущей
способности и устойчивости конструкции (в том числе по фундаменту) при
уширении  пролетных  строений, следует по возможности уменьшить объемы
работ  по  реконструкции  (уширению  или  усилению) фундаментов и тела
опор.  Здесь  возможны варианты по развитию только верхней части опоры
(ригеля).
     При   недостаточной   прочности   опоры   (фундамента)   уширение
производят совместно с ее усилением.
     Массивные  опоры уширяют за счет развития их размеров. В стоечных
и  свайных  опорах  уширение  более  3  м  производят путем устройства
дополнительных  свайных  опор  в  створе  существующих. При увеличении
габарита  до  3  м  допускается омоноличивать стойки опоры с развитием
ригеля, если несущая способность стоек обеспечена.
     5.2.14.  В случае предельного износа пролетных строений и опор их
заменяют   новыми  конструкциями  с  применением  современных  типовых
конструкций   и   конструктивных  решений,  прежде  всего  неразрезных
пролетных  строений, а в случае применения сборных типовых конструкций
-  температурно-неразрезных  систем.  При  замене  одиночных пролетных
строений может сохраняться старая система их объединения.
     При  замене  опор  новые  устанавливают  на  месте старой опоры с
опиранием на старый или усиленный фундамент. Новые опоры рекомендуется
устраивать  облегченного  типа  (столбчатые  с  ригелем  или  без,  из
сборно-монолитных конструкций и др.).
     5.2.15.    Увеличение    грузоподъемности   мостовых   сооружений
достигается,  в основном, за счет добавления несущих элементов (балок,
арок,  ферм)  в пролетных строениях, развития сечений этих элементов и
дополнительных  связей или замены изношенных (из-за нецелесообразности
их  усиления)  элементов.  Опоры усиливают путем развития сечений тела
или ригеля опор и их фундамента.
     В  балочных  железобетонных  пролетных  строениях  усиление также
обеспечивают  применением  накладной железобетонной плиты, добавлением
предварительно-напряженной  арматуры  по  длине пролета или повышением
жесткости   в  целом  пролетного  строения  дополнительным  поперечным
армированием (обжатием).
     5.2.16.   В  случае  износа  плиты  проезжей  части  (настила)  в
сталежелезобетонных   (стальных)  пролетных  строениях,  эти  элементы
полностью  или  частично  заменяют.  Новые  элементы  устанавливают на
стальные балки с соблюдением СНиП 3.06.04-91 и проекта для обеспечения
совместной  работы  плиты  (настила)  с  металлом  пролетных строений.
Разборка   старой   плиты   (настила)   и  установка  новых  элементов
производятся   при  одном  и  том  же  положении  металлической  части
пролетного  строения  (балок).  Работы  выполняют одновременно по всей
ширине пролета.
     5.2.17.  Увеличение  подмостового габарита путепровода (моста) по
высоте  достигается  путем  подъема пролетных строений на пристроенные
конструкции  сверху  опоры.  В зависимости от требуемой высоты подъема
надстройка  опор  может  быть  выполнена  за  счет  увеличения  высоты
подферменников,  колонн,  ригеля  или  тел  опор. Применение временных
конструкций  типа  деревянных  и  металлических клетей не допускается.
Увеличение  подмостового габарита по ширине (если длина пролета малая)
может  быть  выполнено за счет использования (строительства) соседнего
пролета  с  размещением средней опоры посередине подмостового проезда.
Другой   вариант  предусматривает  строительство  рядом  параллельного
путепровода  (моста)  с  требуемым  подмостовым габаритом или в створе
старого путепровода с сохранением движения на половине его ширины.
     При  решении  вопроса изменения подмостового габарита путепровода
(моста)  необходимо учитывать его техническое и физическое состояние и
технико-экономическую  целесообразность  решения (капремонт или замена
сооружения).
     5.2.18.   При   капитальном  ремонте  наплавных  мостов  заменяют
существующие  конструкции  новыми  или их усиливают. При необходимости
проезжую   часть   и   тротуары   уширяют  с  заменой  или  повышением
грузоподъемности   плавучих  опор,  заменяют  полностью  или  частично
пролетные  строения  и  опоры  с предельным износом, усиливают несущие
конструкции  пролетных  строений,  тела  опор  и фундаментов на пойме,
усиливают  или  заменяют  обшивку  и  набор  корпуса  плавсредств.  На
паромных   переправах   при  капремонте  заменяют  вид  переправы  или
устанавливают   новую   конструкцию  грузовой  платформы  совместно  с
причалами,  заменяют  или  усиливают  плавсредства,  заменяют  главный
двигатель буксирных катеров и самоходных паромов.

Фрагмент документа "ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа