ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ. Письмо. Министерство транспорта РФ (Минтранс России). 17.03.04 ОС-28/1270-ИС

Фрагмент документа "ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Водопропускные трубы и другие искусственные сооружения

     5.2.19.  При  капитальном  ремонте водопропускных труб производят
перестройку или замену изношенных основных частей или всей конструкции
в  целом,  а  также  их  устройство на автомобильной дороге в местах с
необеспеченным водоотводом.
     Замена  малых  мостов  на  водопропускные  трубы  допускается  на
водотоках  при  отсутствии  на  них  ледохода  и  корчехода,  а  также
вероятности  возникновения  селей.  В  случае  возможного  образования
наледи разрешается только применение прямоугольных железобетонных труб
с  массивными стенками и отверстием не менее 3 м шириной и 2 м высотой
в комплексе с постоянными противоналедными сооружениями. В зависимости
от размеров водотока применяют одно и многоочковые трубы.
     5.2.20.  Водопропускные трубы перестраивают при их разрушении или
крупных  многочисленных  повреждениях  конструкций (сквозные трещины в
бетоне  и  металле  звеньев и др.), деформации трубы, раскрытии швов с
нарушением  изоляции  (разрыве)  или просадке грунта по длине трубы, а
также  недостаточности отверстия трубы для пропуска водного потока при
паводках   (фильтрация   воды   через  насыпь).  При  уширении  дороги
производят удлинение труб.
     Для  восстановления  труб рекомендуется применять типовые сборные
конструкции  из  железобетонных звеньев с отверстиями от 1,0 - 1,5 м и
более.
     При  этом  рекомендуют  звенья  длиной  2  - 3 м, а с применением
предварительно-напряженной арматурой - до 4 - 5 м.
     На  высоких  насыпях  рекомендуется  использовать круглые трубы и
овоидального  сечения  с  плоской  подошвой.  На  водотоках  с большим
расходом  воды,  а  также  для скотопрогонов при высоте насыпи до 20 м
следует  применять прямоугольные трубы замкнутого сечения с отверстием
2 - 4 м.
     В  зависимости  от  грунтовых  условий  звенья труб укладывают на
щебеночно-песчаную подушку (безфундаментные трубы) или на фундамент из
сборного или монолитного железобетона.
     Уплотнение  грунта в пазухах производят слоями по ~ 0,2 м, монтаж
и засыпку труб, а также устройство швов между звеньями и гидроизоляции
труб  выполняют  согласно  требованиям,  изложенным  в соответствующих
документах.
     5.2.21.   На   насыпях  высотой  до  20  м  применяются  одно-  и
многоочковые  металлические  круглые  (негофрированные) трубы, которые
устанавливаются     путем    продавливания    насыпи.    Гофрированные
металлические трубы круглого, эллипсоидного, овоидального или арочного
поперечного   сечения  используют  только  в  случае  целесообразности
вскрытия   насыпи.  Эти  конструкции  являются  гибкими,  что  требует
обеспечения их совместной работы с окружающим грунтом, который создает
пассивный   отпор   деформациям  трубы.  Круглые  гофрированные  трубы
устанавливают без устройства фундаментов и оголовков.
     Укладку  труб производят непосредственно на естественный песчаный
непылеватый   грунт   или  на  специально  подготовленную  подушку  из
среднезернистого  или  крупного  песка,  гравия,  щебня  и  их смеси с
крупностью частиц не более 50 мм.
     Засыпку   выполняют  на  высоту  трубы  (плюс  не  менее  0,5  м)
щебенистыми грунтами (фракция не более 50 мм) или песком (непылеватым)
слоями  по  0,15  -  0,20  м  с  тщательным  уплотнением каждого слоя.
Величина  коэффициента  уплотнения грунта засыпки должна быть не менее
0,95 от стандартной максимальной плотности.
     Возведение  насыпей выше этого уровня производят в соответствии с
общими требованиями, предъявляемыми к их сооружению.
     5.2.22.   Для  защиты  металла  от  коррозии  на  всех  элементах
конструкции  на  поверхности снаружи и внутри выполняется оцинковка, а
после    сборки   трубы   наружная   поверхность   трубы   покрывается
дополнительным антикоррозионным   покрытием   (грунтовкой,    битумной
мастикой и другим материалом).  Внутри трубы устраивают защитный лоток
по периметру дуги с центральным углом не менее 120 град. из бетона или
асфальтобетона.  При этом слой выполняется выше вершины гофра не менее
2 см.
     Технология  изготовления  секций  и монтажа этих труб принимается
согласно требованиям соответствующих документов.
     5.2.23.   На   водотоках   с  наледями  искусственные  сооружения
образуются постоянными противоналедными устройствами, а водопропускные
трубы устраиваются в фильтрующих насыпях.
     При  благоприятных  грунтовых условиях (гравий, галька, песок) на
водотоках с наледями применяют трубы на гравийно-песчаных подушках или
устраивают   под   основанием  фундамента  теплоизоляционную  подушку.
Толщину теплоизоляционной подушки определяют из условия, чтобы глубина
промерзания  под  фундаментом  была  не  более  глубины  промерзания в
естественных условиях.
     5.2.24.  При  капитальном  ремонте восстанавливают или устраивают
заново  разрушенные подпорные стены, противолавинные галереи и навесы,
а  также  укрепительные  и  регуляционные сооружения (траверсы, шпоры,
дамбы и т.д.).
     5.2.25.   Капитальный   ремонт   тоннелей  состоит  в  устройстве
дополнительной  усиленной  обделки  при наличии у нее разрушений более
25%,  а  также  дополнительных  вентиляционных  систем (штолен, шахт и
т.д.). Одновременно может выполняться ремонт других элементов.
     5.2.26.   Дополнительная   обделка   устраивается  в  виде  новой
конструкции  на  контакте со старой. В качестве дополнительной обделки
может применяться и монолитная железобетонная оболочка, не допускающая
образования пустот в контактной зоне.
     5.2.27.  Перед  установкой  (монтажом)  новой  обделки  выполняют
ремонт  разрушенных  участков.  При использовании для устройства новой
обделки  сборных  элементов  после  ее  монтажа  в контактную зону для
заполнения пустот нагнетают бетон, цементный раствор.
     5.2.28.    Устройство    дополнительных   вентиляционных   систем
проводится   после   изучения   геологического  строения  массива  над
тоннелем.

Фрагмент документа "ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа