ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ. Письмо. Министерство транспорта РФ (Минтранс России). 17.03.04 ОС-28/1270-ИС

Фрагмент документа "ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Деревянные мосты

     5.3.42.  Ремонт  пролетных  строений  производят в любое время, а
опор и ледорезов - в зимний период со льда.
     До  ремонта  конструкций  проводят заготовку новых элементов и их
деталей из древесины, отвечающей положениям СНиП 2.05.03-84*.
     Стальные   элементы   (тяжи,   болты  и  т.д.)  изготавливают  из
углеродистых  сталей,  применяемых  для  ремонта  стальных  мостов.  В
суровых климатических условиях применяют стали северного исполнения.
     5.3.43. При сплошной замене настила проезжей части заменяют также
имеющие  дефекты  доски  нижнего  настила, поперечины и прогоны. Новые
доски  нижнего  настила укладывают с зазором 2 см для проветривания, а
доски  верхнего  настила  прибивают  плотно  друг к другу. Стыки досок
перекрывают  на всю ширину проезжей части стальной полосой шириной 100
мм, прикрепляемой к настилу на болтах.
     5.3.44.  Элементы  конструкции,  имеющие сколы, трещины, смятие и
другие  механические  повреждения, снижающие их прочность, заменяют. В
случае  снижения несущей способности древесины от загнивания более чем
на  25%,  а  также  при  ее  внутреннем  загнивании  производят замену
элемента. Шпонки, колодки и подушки при загнивании заменяют.
     5.3.45.   Ремонт  прогонов  производят  одновременно  с  ремонтом
проезжей  части.  Перекосы и наклоны в многоярусных прогонах устраняют
одновременно  с  усилением  связей  между  ними  и подтяжкой болтов. В
качестве предупредительной меры поперечные связи усиливают постановкой
дополнительных распорных крестов.
     Усиление прогонов достигается установкой дополнительных прогонов,
подведением  дополнительных  опор  в  пролете,  превращением  балочной
системы в треугольно-подкосную с затяжкой и др.
     Дополнительные  прогоны  устанавливаются на всей ширине моста или
на ее части в зависимости от состояния конструкции пролетного строения
и  условий  пропуска нагрузок по мосту. Установка таких прогонов может
производится снизу моста без перерыва движения по сооружению.
     5.3.46.  При  загнивании  и  обмятии концов подкосов и ригелей их
заменяют   на   новые,   подгоняя   их  по  месту.  При  этом  прогоны
поддомкрачивают для устранения провисания пролетного строения.
     Сколовшиеся  зубчатые коротыши в подушках заменяют. Если скололся
зуб   стойки,  под  существующим  коротышом  ставят  дополнительный  и
включают  его  в работу подбивкой клиньев из дуба. На момент установки
элементов  усиления  подкос  выключают  из  работы с помощью временных
опор.
     5.3.47.  На  пойменных  опорах  при загнивании свай заменяют весь
поврежденный   участок.   Нижний   стык   сваи  устраивают  ниже  зоны
загнивания,  а верхний стык вставки размещают в месте пересечения сваи
со связями. Стык выполняют в торец и укрепляют накладками.
     На  речной  опоре, если свая не затронута гнилью, заменяют только
загнивший  участок  наростка.  При  загнивании сваи в стыке новый стык
устраивают  ниже  старого  и выполняют в торец с накладками на болтах.
Металлические  накладки  изготавливают  из полосовой стали толщиной не
менее 8 - 10 мм.
     В  случае  загнивания сваи в уровне, близком к воде, стык вставки
со  сваей  выполняют  в  торец  на  металлическом  штыре и перекрывают
накладками на болтах.
     5.3.48.  В фермах Гау - Журавского подушки и пояса, имеющие сколы
и  трещины,  усиливают  путем  врезки  в пояса дополнительных брусьев.
Длина  бруса принимается по расчету, но не менее длины дефектной части
плюс 10 глубин врубки.
     5.3.49.  Строительный подъем ферм восстанавливается подтягиванием
тяжей.  Работа  включает  в  себя  устранение  зазора  между обратными
раскосами  и подушками и создание в раскосах расчетных предварительных
сжимающих усилий.
     Усиление   поперечных   балок   выполняется  с  помощью  стальных
шпренгелей из предварительно-напряженной арматуры.
     Усиление  растянутых  поясов выполняется установкой дополнительно
стальных тяжей, закрепленных в менее напряженных панелях.
     5.3.50.  Антисептирование  элементов  всего  моста  производят  в
период   проведения   ремонтных  работ.  Перед  антисептированием  все
элементы очищают от продуктов гниения, грязи и мусора.
     Сваи  опор,  стойки  в  зоне  переменной  влажности антисептируют
методом  глубокой  пропитки  древесины водорастворимым антисептиком, а
остальные  элементы  -  методом опрыскивания поверхности конструкций с
тщательной обработкой пастами пазов, щелей и т.д.

Фрагмент документа "ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа