ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ. Письмо. Министерство транспорта РФ (Минтранс России). 17.03.04 ОС-28/1270-ИС

Фрагмент документа "ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Ремонт водопропускных труб

     5.3.51.  Ремонт труб рекомендуется проводить в летний период. При
развитии значительных деформаций (растяжка труб, вертикальное смещение
звеньев)  и  разрушении  оголовков  и  отдельных звеньев производят их
перекладку  или  замену.  До  проведения  ремонтных  работ  таких труб
необходимо  временно  укреплять их постановкой рам, подпорок, кружал и
т.д.
     На  трубах,  имеющих  повреждения элементов (разрушение защитного
слоя  с  коррозией арматуры, нарушение гидроизоляции и др.), выполняют
ремонтные работы.
     5.3.52.   Если  гидравлическим  расчетом  обоснована  возможность
беспрепятственного  пропуска  водного  потока  при  меньшем  отверстии
трубы,  допускается  усиливать  дефектные  трубы путем установки новых
звеньев  внутри  старых  с устройством плавных сопряжений (бетоном или
полимербетонными материалами) между ними.
     5.3.53.   При   появлении   признаков   нарушения   гидроизоляции
(многочисленные  протечки),  образовании  щелей  с высыпанием грунта в
пространство  трубы  производят  их  ремонт  путем  герметизации щелей
полимерными   материалами,   используя   герметики,   полимерцементные
композиции  или цементные составы. Работы проводятся, как правило, без
вскрытия  насыпи  над  трубой  с  применением  иньекторов  или другого
специального  оборудования.  Для восстановления наружной гидроизоляции
трубы  (по  ее  наружной  поверхности) необходимо производить вскрытие
насыпи   на   ремонтируемом  участке  с  предварительной  организацией
безопасного  движения  транспортных  средств  по автомобильной дороге.
Такой  вид  ремонта целесообразно выполнять при диаметре труб до 1 м и
высоте  насыпи  не  более  1,5  м. Наружная изоляция восстанавливается
путем заделки швов и щелей менее 1 см герметиками или при ширине щелей
1  см  и  более - обычной паклей, пропитанной битумной мастикой. Кроме
того,  эти  участки  перекрывают  по  контуру  трубы  на  ширину 25 см
несколькими  слоями  (2  -  3  слоя)  рулонного  материала,  чередуя с
битумной   мастикой.   Остальную   часть  наружной  поверхности  трубы
обмазывают двумя слоями битумной мастики.
     Засыпку трубы производят слоями грунта по 15 - 20 см с тщательным
его уплотнением трамбовками.
     5.3.54.  Пустоты  за  трубами,  образующиеся вследствие вымывания
грунта  через  дефектные  швы,  при ремонте труб без раскрытия насыпи,
заполняют песком или цементопесчаной смесью под давлением с внутренней
стороны  трубы. Для этого иньекторы устанавливают в швы между звеньями
и   нагнетают   указанные   материалы   с   помощью  цемент-пушки  или
растворонасоса. После заполнения пустот дефектные швы заделывают.
     5.3.55.  Деформированные  оголовки  перестраивают с одновременным
устранением  причин,  вызвавших  деформации. При ремонте укреплений на
выходе  из  трубы  восстанавливают  грунтовое основание, в необходимых
случаях устраивают подготовку под плиты укрепления, укладывают плиты и
заполняют бетоном швы.
     5.3.56.  При  отсутствии  поверхностного  водоотвода  на участках
дорог,  где размещены трубы, для предотвращения размывов и организации
спуска  воды  по  обе стороны проезжей части у трубы устраивают лотки.
Принятые решения должны быть обоснованы гидравлическим расчетом.
     5.3.57.   При  неудовлетворительной  работе  защитных  устройств,
водобойных  колодцев  в  нижнем  бьефе, не обеспечивающих необходимого
гашения  кинетической энергии потока на выходе из трубы, целесообразно
устраивать  простейшие  виды гасителей, а в конце быстротоков в нижнем
бьефе - рассеивающие трамплины.
     5.3.58. В металлических гофрированных трубах при отклонении формы
поперечного   сечения  от  ее  проекта  более  чем  на  3%  необходимо
производить  ремонт.  Для  этого  в  трубе  устанавливают  распорки  с
домкратом  или  при  вскрытии  насыпи заменяют деформированный участок
металла  с  применением  сварки  и  последующим  устройством  защитных
покрытий по восстановленному участку трубы.

Фрагмент документа "ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа