ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ. Письмо. Министерство транспорта РФ (Минтранс России). 17.03.04 ОС-28/1270-ИС

Фрагмент документа "ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

6.6. Борьба с наледями

     6.6.1.  Для  борьбы  с  наледями  применяют  различные инженерные
мероприятия,  которые выбирают с учетом характера и причин образования
наледей,  рельефа  и  грунтово-геологических  особенностей  местности,
интенсивности   движения  транспортных  средств  по  дороге  и  других
факторов.
     6.6.2.  В  районах  с  большим  количеством  осадков,  особенно в
осенний  период,  и  значительной высотой снежного покрова образование
наледей  на  косогорах  предотвращают  путем отвода воды по утепленным
канавам.
     Сечение  канав  принимается  не  менее  0,2 х 0,3 м при уклоне не
менее  5  промилле.  Канавы  сверху  по всей длине утепляют слоем мха,
торфа или другого утеплителя толщиной не менее 0,3 м.
     6.6.3. Для предупреждения образования наледей в долинах водотоков
углубляют  и  выравнивают  русла,  срезают петли и староречья, а также
исправляют резкие уширения русла.
     6.6.4. В целях предотвращения выхода наледи на дорогу притекающую
к   земляному   полотну  дороги  воду  отводят  по  открытым  канавам,
устраиваемым непосредственно в наледи.
     6.6.5. На участках систематического образования наледи устраивают
постоянные  задерживающие  валы  высотой  1,2 - 2,0 м из недренирующих
грунтов   (глины),   отсыпаемых  вдоль  земляного  полотна  дороги  на
расстоянии  5  м  от  подошвы  насыпи  или  на расстоянии 8 м от среза
выемки.
     При  наличии  особо  развитых  наледей  в  долинах рек устраивают
направляющие  валы,  отсыпаемые из недренирующих грунтов с фильтрующей
прослойкой  по  подошве  вала.  При этом направляющие валы применяют в
сочетании с выравниванием и углублением русла.
     6.6.6.   Эффективным  мероприятием,  предотвращающим  образование
наледей   на   косогорах,   является   возведение   дренажно-каптажных
устройств.
     6.6.7.   Для   борьбы   с   образовавшимися  на  дороге  наледями
осуществляют  мероприятия по их ликвидации механическим или химическим
способом.

Фрагмент документа "ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа