Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ СРЕДНЕСРОЧНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАБОТ ПО РАЗВИТИЮ ЕДИНОГО ГЕОИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА ГОРОДА МОСКВЫ НА 2010-2012 ГОДЫ".
5. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода При реализации первого этапа работ по созданию единого геоинформационного пространства города Москвы была создана основа широкомасштабного использования пространственных данных для функционирования городских информационных ресурсов и информационных систем, оказания на их основе информационных услуг, решения различных задач, направленных на развитие городского хозяйства. Вместе с тем до настоящего времени не решены в полном объеме следующие проблемные вопросы: 1. По качеству использования услуг, предоставляемых органами власти и организациями города, показатели Москвы пока не достигли уровня крупных городов развитых стран, где представление таких услуг рассматривается как одно из важнейших направлений развития открытого информационного общества. При этом возрастает тенденция интенсивного роста спроса на услуги, в основу которых заложено использование пространственной информации. 2. В Москве наиболее остро в рамках проводимой административной реформы стоят вопросы обеспечения нового качества государственных и иных услуг, в том числе за счет комплексного подхода по информационному обеспечению. 3. Остается недостаточным уровень интеграции существующих и создаваемых городских информационных ресурсов. До конца не решены вопросы создания общегородского комплекса стандартов, классификаторов, позволяющих обеспечить согласованное функционирование информационных систем. 4. Отсутствие единой координации работ, выполняемых через различные программы, способствует усилению несогласованности по созданию, поддержанию в актуальном состоянии информационных ресурсов, их информационному содержанию, готовности использования для эксплуатации информационными системами различных организаций и ведомств, торможению процессов планирования, согласования, выпуска нормативной и законодательной документации. 5. Старение одних и актуальность других информационных ресурсов приводит при их совместном использовании к дополнительным затратам на воспроизводство требуемой информации или необходимой документации. 6. Нередки случаи противоречия данных в нормативных документах по наличию или отсутствию регламентированной информации, затрудняющие оперативное решение возложенных городом на специализированные организации функциональных задач. 7. Отсутствие или частичная взаимоувязанность различных видов пространственной информации при необходимости комплексного подхода при решении общегородских задач. 8. Отсутствие необходимой исходной информации для формирования или актуализации других пространственных данных, подготовки документации, решения оперативных вопросов или оказания услуг неизменно приводит к потере качества конечного результата. Особое место в этом плане отводится вопросам ликвидации негативных процессов, когда только наличие достоверной и полной информации гарантирует оперативность и качество решения поставленной задачи. Без использования программно-целевого метода для разрешения описанных проблем сложно обеспечить нужный темп развития информационного обеспечения при освоении и развитии геоинформационного пространства, решении вопросов по обеспечению жизнедеятельности города и, как следствие, удовлетворение возрастающих потребностей в предоставлении государственных и иных услуг. |
Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ СРЕДНЕСРОЧНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАБОТ ПО РАЗВИТИЮ ЕДИНОГО ГЕОИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА ГОРОДА МОСКВЫ НА 2010-2012 ГОДЫ".