Фрагмент документа "О ПРАКТИКЕ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ И МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ОТЕЧЕСТВЕННОГО АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА".
6.3.3. Максимальное увеличение поставок продовольствия в Москву из регионов России 6.3.3.1. Проблема обеспечения продовольственной безопасности города Москвы в отличие от других субъектов Российской Федерации имеет особый характер, связанный с отсутствием у города собственных сельскохозяйственных земель в черте города и, следовательно, собственного сельскохозяйственного производства. Это вызывает полную зависимость системы продовольственного обеспечения города от наличия свободных товарных ресурсов сельскохозяйственной продукции для межрегионального перераспределения в регионах-производителях и от поставок продовольственных товаров по импорту. 6.3.3.2. В качестве стратегических направлений формирования продовольственных ресурсов города Москвы Концептуальные подходы рассматривают: - развитие устойчивой ресурсной базы гарантированных поставок в Москву основных видов продовольствия на основе агропромышленной интеграции предприятий оптового продовольственного комплекса города с сельскохозяйственными товаропроизводителями регионов России; - активное участие и содействие процессам формирования межрегиональных продовольственных рынков в Российской Федерации, обеспечивающих условия для тесной агропромышленной кооперации предприятий города и регионов России, в первую очередь Центрального федерального округа. 6.3.3.3. Приоритетными направлениями работ в области агропромышленной кооперации и интеграции на 2010-2012 годы являются (рис.10): - содействие в установленном законодательством порядке развитию московских агрохолдингов, включая финансовую поддержку проектов, находящихся в высокой степени готовности; - развитие информационных каналов с сельскохозяйственными товаропроизводителями, регионами России и федеральными органами; - содействие предприятиям оптового продовольственного комплекса Москвы в развитии кооперации с товаропроизводителями регионов России; - привлечение и создание условий товаропроизводителям из регионов России к поставкам продукции по городским программам и организованным поставкам, участию в инвестиционных проектах по строительству объектов оптовой торговли продовольствием в Московском регионе. 6.4.3.4. В области развития производственной базы московских предприятий в регионах России в период 2010-2012 годов предполагается (рис.11): - завершить строительство 2-х свинокомплексов на 221,5 тыс. скотомест и комплекса КРС на 2400 скотомест; - осуществить строительство и реконструкцию 6-ти свинокомплексов на 465,5 тыс. скотомест; - осуществить строительство комбикормового завода и 3-х новых птичников; - обеспечить дальнейшее развитие агропромышленных предприятий - акционерных обществ с контрольным пакетом акций в собственности города и государственных унитарных предприятий города Москвы; - обеспечить организационную и финансовую поддержку московских агрохолдингов при реализации продукции на продовольственном рынке города. 6.3.3.5. Основные мероприятия по содействию предприятиям оптового продовольственного комплекса в развитии кооперации с товаропроизводителями в регионах России концентрируются (рис.12): - на практической реализации межрегиональных соглашений о сотрудничестве города Москвы с субъектами Российской Федерации в части положений, связанных с вопросами производства и оптовой торговли продовольствием; - на участии города в создании единого информационного пространства межрегионального агропродовольственного рынка, включая развитие информационных каналов с сельскохозяйственными предприятиями, регионами и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также организацию Межрегиональной продовольственной электронной информационно-торговой площадки в Москве (рис.13). 6.3.3.6. Концептуальные подходы ориентируются на создание в городе наиболее благоприятных условий для привлечения региональных товаропроизводителей на московский продовольственный рынок. В этих целях предусматривается (рис.14): - предоставление возможности их участия в годовых программах оптовых поставок продовольствия с финансовой поддержкой из средств городского бюджета; - содействие в развитии, так называемой, "обратной интеграции", связанной с созданием региональным товаропроизводителем собственного объекта оптовой торговли (распределительного центра) в Московском регионе; - софинансирование с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации поставок в Москву отечественного продовольствия, в первую очередь продукции животноводства; - развитие системы ярмарок "выходного дня" и выставочно - ярмарочной деятельности. 6.3.3.7. Общий объем прямых инвестиций (без учета стоимости обслуживания привлекаемых кредитных ресурсов), направляемых на формирование устойчивой товарно-сырьевой базы гарантированных поставок в город Москву основных видов продовольствия в 2010-2012 годах оценивается в 24400 млн.рублей и финансируется из средств предприятий и иных внебюджетных источников. Объем потребности в субсидиях и инвестициях из средств бюджета города Москвы будет уточняться в процессе разработки Программы. Развитие кооперации московских организаций оптового продовольственного комплекса с сельхозтоваропроизводителями регионов России на основе создаваемого Минсельхозом России совместно с администрациями субъектов Российской Федерации и Правительством Москвы единого информационного пространства, позволяющего использовать свободные товарные ресурсы регионов для поставок в Москву, будет способствовать росту поставок отечественного продовольствия в Москву в 2025 году к уровню 2008 года на 42%. Завершение реализации в 2012 году московскими агрохолдингами инвестиционных проектов по развитию животноводства в России, начатых в 2006-2009 годах, позволит обеспечить в 2025 году рост поставок продовольствия из интегрированных хозяйств к уровню 2008 года в 1,5 раза (300 тыс. тонн). При этом доля поставок продукции собственного производства в 2025 году составит 86% к общему объему поставок из регионов России. |
Фрагмент документа "О ПРАКТИКЕ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ И МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ОТЕЧЕСТВЕННОГО АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА".