Фрагмент документа "О ПРАКТИКЕ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ И МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ОТЕЧЕСТВЕННОГО АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА".
6.3.4. Развитие механизмов технического регулирования и саморегулирования рынка в сфере качества и безопасности пищевых продуктов, а также контроля за качеством и безопасностью продовольствия по всей товаропроводящей сети 6.3.4.1. Стратегическим направлением продовольственной политики города Москвы является создание условий для обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, производимых и/или находящихся в оптовом обороте на территории города. В рамках решения этой задачи Концептуальные подходы устанавливают следующие приоритеты на 2010-2012 годы (рис.15): - содействие в развитии механизмов технического саморегулирования рынка в сфере качества и безопасности пищевых продуктов в городе Москве; - использование информационных технологий и информационных ресурсов Автоматизированной системы информационной поддержки обеспечения продовольственной безопасности города Москвы (АСПБ) (8) для контроля подлинности документов, удостоверяющих качество и безопасность пищевых продуктов; - совершенствование систем производственного контроля за качеством и безопасностью продовольствия на предприятиях оптового продовольственного комплекса города; - реализация политики города Москвы в отношении производства и оборота пищевых продуктов, содержащих генетические модифицированные организмы (ГМО); - развитие системы сертификации услуг по хранению продовольствия города Москвы. 6.3.4.2. Содействие в развитии механизмов технического саморегулирования рынка предполагается конкретно осуществить в форме поддержки (организационной, правовой, информационной) создаваемой саморегулируемой организации (ассоциации) поставщиков продовольственных ресурсов города Москвы, а также научно-методической помощи при разработке этой организацией для своих членов стандартов качества и безопасности пищевых продуктов на уровне, не ниже требований национальных и международных стандартов, нормативных и технических документов, регламентирующих качество и безопасность продовольствия (рис.16). ---------------------- (8) Справочно. На основе разработки и ввода в эксплуатацию в 2010 - 2012 годах новых функциональных подсистем предполагается развертывание на базе Единой городской автоматизированной информационно - аналитической системы оптового продовольственного рынка (ЕГА ИАС ОПР) Автоматизированной системы информационной поддержки обеспечения продовольственной безопасности города Москвы (АСПБ). 6.3.4.3. Концептуальные подходы предусматривают реализацию положений Соглашения между Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и Правительством Москвы о сотрудничестве в области обеспечения продовольственной безопасности города Москвы, в том числе по использованию информационных технологий и информационных ресурсов АСПБ для контроля подлинности документов, удостоверяющих качество и безопасность пищевых продуктов (рис.17). 6.3.4.4. Развитие систем производственного контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов на предприятиях оптовой торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности включает (рис.18): - создание и укрепление производственно-технологических лабораторий и товароведческих служб; - внедрение в практику работы предприятий моделей производственного контроля и систем менеджмента качества (ХАССП, ИСО 9000), а также ГОСТа Р ИСО 22000-2007 (Системы менеджмента безопасности пищевой продукции). 6.3.4.5. Реализация политики города Москвы в отношении производства и оборота пищевых продуктов, содержащих генетически модифицированные организмы, предусматривает (рис.19): - соблюдение соответствующих требований Закона города Москвы "О продовольственной безопасности города Москвы" и выполнение решений, установленных нормативными правовыми актами города Москвы (запрет на расходование средств городского бюджета на закупку и производство продукции, содержащей ГМО (в том числе на использование ее в организованном питании детей и подростков и т.д.); - проведение исследований пищевых продуктов на наличие ГМО; - развитие системы добровольной маркировки пищевых продуктов на отсутствие в их составе ГМО. |
Фрагмент документа "О ПРАКТИКЕ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ И МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ОТЕЧЕСТВЕННОГО АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА".