Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ КЛАССИФИКАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ".
3. Основные критерии отнесения железнодорожных линий к различным классам Классификация железнодорожных линий строится на основе следующих критериев: скорость движения поездов (км/ч); грузонапряженность (млн. ткм брутто/км в год). В качестве дополнительных критериев приняты: размеры движения пассажирских дальних и пригородных поездов; вхождение линий в основные грузовые и пассажирские направления. Классификация железнодорожных линий приведена в таблице. Классы железнодорожных линий ------------------------------------------------------------------------------------- | Годовая | Скорости движения поездов (числитель - пассажирские, | | приведенная | знаменатель - грузовые), км/ч | | грузонапряженность, |-------------------------------------------------------------| | млн ткм |141 - 200|121 - 140|101 - 120|81 - 100|61 - 80|41 - 60 |40 и | | брутто/км | до 140 | до 100 | до 90 | до 80 | до 60 | до 60 |менее| |---------------------|---------|---------|---------|--------|-------|--------|-----| | Более 80 |1 |1 |1 |1 |2 |2 |3 | |---------------------|---------|---------|---------|--------|-------|--------|-----| | От 51 до 80 |1 |1 |1 |2 |2 |3 |3 | |---------------------|---------|---------|---------|--------|-------|--------|-----| | От 26 до 50 |1 |1 |2 |2 |3 |3 |4 | |---------------------|---------|---------|---------|--------|-------|--------|-----| | От 11 до 25 |1 |1 |2 |3 |3 |4 |4 | |---------------------|---------|---------|---------|--------|-------|--------|-----| | От 5 до 10 |1 |2 |3 |4 |4 |4 |4 | |---------------------|---------|---------|---------|--------|-------|--------|-----| | 5 и менее |- |- |- |4 |4 |5 |5 | ------------------------------------------------------------------------------------- 1. В зависимости от количества пассажирских дальних и пригородных поездов класс линии должен быть не ниже: 1 класса - более 100 пар поездов в сутки; 2 класса - 31 - 100 пар поездов в сутки; 3 класса - 6 - 30 пар поездов в сутки. 2. Линии, на которых организуется высокоскоростное движение пассажирских поездов со скоростью свыше 200 км/ч, относятся к числу внеклассных и в настоящей классификации не рассматриваются, регламентируются отдельной методикой. 3. Для оценки расходов филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД", обслуживающих станции, расположенные на железнодорожных линиях разных классов, предусматривается классификация станционных путей (за исключением путей сортировочных горок) в зависимости от скорости движения поездов: приемо-отправочные и другие станционные пути, предназначенные для безостановочного пропуска поездов со скоростями 40 км/ч и более относятся к 3 классу; станционные пути, не предназначенные для безостановочного пропуска поездов при установленных скоростях 40 км/ч, а также специальные пути, предназначенные для обращения подвижного состава с опасными грузами, сортировочные пути со скоростями движения 40 км/ч относятся к 4 классу; остальные станционные пути относятся к 5 классу. 4. Пути сортировочных горок классифицируются в зависимости от объемов среднесуточной переработки вагонов: сортировочные горки большой и повышенной мощности: переработка в среднем в сутки 3500 вагонов и выше или при числе путей в сортировочном парке 30 и более - относятся ко 2 классу; сортировочные горки средней мощности: переработка в среднем в сутки от 1500 до 3500 вагонов или при числе путей в сортировочном парке от 17 до 29 - относятся к 3 классу; сортировочные горки малой мощности: переработка в среднем в сутки от 250 до 1500 вагонов или при числе путей в сортировочном парке до 16 включительно - относятся к 4 классу. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ КЛАССИФИКАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ".