Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 150401 МЕТАЛЛУРГИЯ ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ".
Страницы: 1 2 Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки Таблица 5 ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Индекс | Наименование циклов, разделов, | Всего | В т.ч. часов| Индекс и | Коды | | | модулей, требования к знаниям, |максимальной | обязательных| наименование |формируемых | | | умениям, практическому опыту | учебной | учебных | дисциплин, |компетенций | | | | нагрузки | занятий | междисциплинарных | | | | |обучающегося | | курсов (МДК) | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| | |Обязательная часть циклов ОПОП | 4482 | 2988 | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| |ОГСЭ.00 |Общий гуманитарный и социально- | 918 | 612 | | | | |экономический цикл | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | |В результате изучения обязательной | | 48 |ОГСЭ.01. Основы |ОК 1 | | |части цикла обучающийся должен: | | |философии |ОК 2 | | |уметь: | | | |ОК 3 | | | ориентироваться в наиболее | | | |ОК 5 | | |общих философских проблемах бытия, | | | |ОК 8 | | |познания, ценностей, свободы и | | | |ПК 2.1 | | |смысла жизни как основе | | | | | | |формирования культуры гражданина и | | | | | | |будущего специалиста; | | | | | | |знать: | | | | | | | основные категории и понятия | | | | | | |философии; | | | | | | | роль философии в жизни человека | | | | | | |и общества; | | | | | | | основы философского учения о | | | | | | |бытии; | | | | | | | сущность процесса познания; | | | | | | | основы научной, философской и | | | | | | |религиозной картин мира; | | | | | | | об условиях формирования | | | | | | |личности, свободе и | | | | | | |ответственности за сохранение | | | | | | |жизни, культуры, окружающей среды; | | | | | | | о социальных и этических | | | | | | |проблемах, связанных с развитием и | | | | | | |использованием достижений науки, | | | | | | |техники и технологий | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | |уметь: | | 48 |ОГСЭ.02. История |ОК 1 | | | ориентироваться в современной | | | |ОК 2 | | |экономической, политической и | | | |ОК 3 | | |культурной ситуации в России и | | | |ОК 5 | | |мире; | | | |ОК 8 | | | выявлять взаимосвязь | | | | | | |отечественных, региональных, | | | | | | |мировых социально-экономических, | | | | | | |политических и культурных проблем; | | | | | | |знать: | | | | | | | основные направления развития | | | | | | |ключевых регионов мира на рубеже | | | | | | |веков (XX и XXI вв.); | | | | | | | сущность и причины локальных, | | | | | | |региональных, межгосударственных | | | | | | |конфликтов в конце XX - начале XXI | | | | | | |в.; | | | | | | | основные процессы | | | | | | |(интеграционные, поликультурные, | | | | | | |миграционные и иные) политического | | | | | | |и экономического развития ведущих | | | | | | |государств и регионов мира; | | | | | | | назначение ООН, НАТО, ЕС и | | | | | | |других организаций и основные | | | | | | |направления их деятельности; | | | | | | | о роли науки, культуры и | | | | | | |религии в сохранении и укреплении | | | | | | |национальных и государственных | | | | | | |традиций; | | | | | | | содержание и назначение | | | | | | |важнейших правовых и | | | | | | |законодательных актов мирового и | | | | | | |регионального значения | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | |уметь: | | 234 |ОГСЭ.03. |ОК 1 | | | общаться (устно и письменно) на | | |Иностранный язык |ОК 2 | | |иностранном языке на | | | |ОК 3 | | |профессиональные и повседневные | | | |ОК 5 | | |темы; | | | |ОК 8 | | | переводить (со словарем) | | | |ПК 2.1 | | |иностранные тексты | | | | | | |профессиональной направленности; | | | | | | | самостоятельно совершенствовать | | | | | | |устную и письменную речь, | | | | | | |пополнять словарный запас; | | | | | | |знать: | | | | | | | лексический (1200 - 1400 | | | | | | |лексических единиц) и | | | | | | |грамматический минимум, | | | | | | |необходимый для чтения и перевода | | | | | | |(со словарем) иностранных текстов | | | | | | |профессиональной направленности | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | |уметь: | | 234 |ОГСЭ.04. |ОК 6 | | | использовать физкультурно- | | |Физическая |ОК 7 | | |оздоровительную деятельность для | | |культура |ОК 12 | | |укрепления здоровья, достижения | | | | | | |жизненных и профессиональных | | | | | | |целей; | | | | | | |знать: | | | | | | | о роли физической культуры в | | | | | | |общекультурном, профессиональном и | | | | | | |социальном развитии человека; | | | | | | | основы здорового образа жизни | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | |уметь: | | 48 |ОГСЭ.05. |ОК 1 | | | применять техники и приемы | | |Психология общения |ОК 2 | | |эффективного общения в | | | |ОК 3 | | |профессиональной деятельности; | | | |ОК 5 | | | использовать приемы | | | |ОК 8 | | |саморегуляции поведения в процессе | | | |ПК 2.1 | | |межличностного общения; | | | | | | |знать: | | | | | | | взаимосвязь общения и | | | | | | |деятельности; | | | | | | | цели, функции, виды и уровни | | | | | | |общения; | | | | | | | роли и ролевые ожидания в | | | | | | |общении; | | | | | | | виды социальных взаимодействий; | | | | | | | механизмы взаимопонимания в | | | | | | |общении; | | | | | | | техники и приемы общения, | | | | | | |правила слушания, ведения беседы, | | | | | | |убеждения; | | | | | | | этические принципы общения; | | | | | | | источники, причины, виды и | | | | | | |способы разрешения конфликтов | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| |ЕН.00 |Математический и общий | 414 | 276 | | | | |естественнонаучный цикл | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | |В результате изучения обязательной | | |ОП.01. Математика |ОК 2 | | |части цикла обучающийся должен: | | | |ОК 4 | | |уметь: | | | |ПК 1.1 - 1.3| | | анализировать сложные функции и | | | |ПК 3.2 | | |строить их графики; | | | |ПК 3.3 | | | выполнять действия над | | | | | | |комплексными числами; | | | | | | | вычислять значения | | | | | | |геометрических величин; | | | | | | | производить операции над | | | | | | |матрицами и определителями; | | | | | | | решать задачи на вычисление | | | | | | |вероятности с использованием | | | | | | |элементов комбинаторики; | | | | | | | решать прикладные задачи с | | | | | | |использованием элементов | | | | | | |дифференциального и интегрального | | | | | | |исчислений; | | | | | | | решать системы линейных | | | | | | |уравнений различными методами; | | | | | | |знать: | | | | | | | основные математические методы | | | | | | |решения прикладных задач; | | | | | | | основные понятия и методы | | | | | | |математического анализа, линейной | | | | | | |алгебры, теорию комплексных чисел, | | | | | | |теории вероятностей и | | | | | | |математической статистики; | | | | | | | основы интегрального и | | | | | | |дифференциального исчисления; | | | | | | | роль и место математики в | | | | | | |современном мире при освоении | | | | | | |профессиональных дисциплин и в | | | | | | |сфере профессиональной | | | | | | |деятельности | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | |уметь: | | |ОП.02. Информатика |ОК 2 | | | выполнять расчеты с | | | |ОК 4 | | |использованием прикладных | | | |ПК 1.1 - 1.3| | |компьютерных программ; | | | |ПК 3.2 | | | использовать сеть Интернет и ее | | | |ПК 3.3 | | |возможности для организации | | | | | | |оперативного обмена информацией; | | | | | | | использовать технологии сбора, | | | | | | |размещения, хранения, накопления, | | | | | | |преобразования и передачи данных в | | | | | | |профессионально ориентированных | | | | | | |информационных системах; | | | | | | | обрабатывать и анализировать | | | | | | |информацию с применением | | | | | | |программных средств и | | | | | | |вычислительной техники; | | | | | | | получать информацию в локальных | | | | | | |и глобальных компьютерных сетях; | | | | | | | применять графические редакторы | | | | | | |для создания и редактирования | | | | | | |изображений; | | | | | | | применять компьютерные | | | | | | |программы для поиска информации, | | | | | | |составления и оформления | | | | | | |документов и презентаций; | | | | | | |знать: | | | | | | | базовые системные программные | | | | | | |продукты и пакеты прикладных | | | | | | |программ; | | | | | | | основные положения и принципы | | | | | | |построения системы обработки и | | | | | | |передачи информации; | | | | | | | устройство компьютерных сетей и | | | | | | |сетевых технологий обработки и | | | | | | |передачи информации; | | | | | | | методы и приемы обеспечения | | | | | | |информационной безопасности; | | | | | | | методы и средства сбора, | | | | | | |обработки, хранения, передачи и | | | | | | |накопления информации; | | | | | | | общий состав и структуру | | | | | | |персональных ЭВМ и вычислительных | | | | | | |систем; | | | | | | | основные принципы, методы и | | | | | | |свойства информационных и | | | | | | |телекоммуникационных технологий, | | | | | | |их эффективность | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | |уметь: | | |ОП.03. |ОК 2 | | | выполнять графические | | |Информационные |ОК 4 | | |изображения технологического | | |системы в |ПК 1.1 - 1.3| | |оборудования и технологических | | |профессиональной |ПК 3.2 | | |схем в ручной и машинной графике; | | |деятельности |ПК 3.3 | | | выполнять комплексные чертежи | | | | | | |геометрических тел и проекции | | | | | | |точек, лежащих на их поверхности, | | | | | | |в ручной и машинной графике; | | | | | | | выполнять чертежи технических | | | | | | |деталей в ручной и машинной | | | | | | |графике; | | | | | | | читать чертежи и схемы; | | | | | | | оформлять технологическую и | | | | | | |конструкторскую документацию в | | | | | | |соответствии с действующей | | | | | | |нормативно-технической | | | | | | |документацией; | | | | | | |знать: | | | | | | | законы, методы и приемы | | | | | | |проекционного черчения; | | | | | | | правила выполнения и чтения | | | | | | |конструкторской и технологической | | | | | | |документации; | | | | | | | правила оформления чертежей, | | | | | | |геометрические построения и | | | | | | |правила вычерчивания технических | | | | | | |деталей; | | | | | | | способы графического | | | | | | |представления технологического | | | | | | |оборудования и выполнения | | | | | | |технологических схем; | | | | | | | требования стандартов Единой | | | | | | |системы конструкторской | | | | | | |документации (ЕСКД) и Единой | | | | | | |системы технологической | | | | | | |документации (ЕСТД) к оформлению и | | | | | | |составлению чертежей и схем | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| |П.00 |Профессиональный цикл | 3150 | 2100 | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| |ОП.00 |Общепрофессиональные дисциплины | 534 | 356 | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | |В результате изучения обязательной | | |ОП. 01. Инженерная |ОК 1 - 6 | | |части цикла обучающийся по | | |графика |ОК 8 | | |общепрофессиональным дисциплинам | | | |ОК 10 | | |должен: | | | |ПК 1.1 - 1.4| | |уметь: | | | |ПК 2.1 | | | выполнять геометрические | | | |ПК 3.1 | | |построения; | | | |ПК 3.2 | | | выполнять чертежи технических | | | | | | |изделий; | | | | | | | выполнять чертежи по | | | | | | |специальности; | | | | | | |знать: | | | | | | | правила разработки, выполнения, | | | | | | |оформления и чтения чертежей; | | | | | | | стандарты ЕСКД; | | | | | | | методы и приемы выполнения | | | | | | |чертежей и схем по специальности | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | |уметь: | | |ОП.02. Техническая |ОК 1 - 6 | | | производить расчеты | | |механика |ОК 8 | | |механических передач и простейших | | | |ОК 10 | | |сборочных единиц; | | | |ПК 1.1 - 1.4| | | читать кинематические схемы; | | | |ПК 2.1 | | | определять напряжения в | | | |ПК 3.1 | | |конструкционных элементах; | | | |ПК 3.2 | | |знать: | | | | | | | основы технической механики; | | | | | | | виды механизмов, их | | | | | | |кинематические и динамические | | | | | | |характеристики; | | | | | | | методику расчета элементов | | | | | | |конструкций на прочность, | | | | | | |жесткость и устойчивость при | | | | | | |различных видах деформации; | | | | | | | основы расчетов механических | | | | | | |передач и простейших сборочных | | | | | | |единиц общего назначения | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | |уметь: | | |ОП.03. |ОК 1 - 6 | | | выбирать электрические, | | |Электротехника и |ОК 8 | | |электронные приборы и | | |электроника |ОК 10 | | |электрооборудование; | | | |ПК 1.1 - 1.4| | | правильно эксплуатировать | | | |ПК 2.1 | | |электрооборудование и механизмы | | | |ПК 3.1 | | |передачи движения технологических | | | |ПК 3.2 | | |машин и аппаратов; | | | | | | | производить расчеты простых | | | | | | |электрических цепей; | | | | | | | рассчитывать параметры | | | | | | |различных электрических цепей и | | | | | | |схем; | | | | | | | снимать показания и | | | | | | |пользоваться электроизмерительными | | | | | | |приборами и приспособлениями; | | | | | | |знать: | | | | | | | классификацию электронных | | | | | | |приборов, их устройство и область | | | | | | |применения; | | | | | | | методы расчета и измерения | | | | | | |основных параметров электрических | | | | | | |цепей; | | | | | | | основные законы электротехники; | | | | | | | основные правила эксплуатации | | | | | | |электрооборудования и методы | | | | | | |измерения электрических величин; | | | | | | | основы теории электрических | | | | | | |машин, принцип работы типовых | | | | | | |электрических устройств; | | | | | | | параметры электрических схем и | | | | | | |единицы их измерения; | | | | | | | принцип выбора электрических и | | | | | | |электронных приборов; | | | | | | | принципы составления простых | | | | | | |электрических и электронных цепей; | | | | | | | способы получения, передачи и | | | | | | |использования электрической | | | | | | |энергии; | | | | | | | устройство, принцип действия и | | | | | | |основные характеристики | | | | | | |электротехнических приборов; | | | | | | | основы физических процессов в | | | | | | |проводниках, полупроводниках и | | | | | | |диэлектриках; | | | | | | | характеристики и параметры | | | | | | |электрических и магнитных полей, | | | | | | |параметры различных электрических | | | | | | |цепей | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | |уметь: | | |ОП.04. |ОК 1 - 6 | | | распознавать и классифицировать | | |Материаловедение |ОК 8 | | |конструкционные и сырьевые | | | |ОК 10 | | |материалы по внешнему виду, | | | |ПК 1.1 - 1.4| | |происхождению, свойствам; | | | |ПК 2.1 | | | определять виды конструкционных | | | |ПК 3.1 | | |материалов; | | | |ПК 3.2 | | | выбирать материалы для | | | | | | |конструкций по их назначению и | | | | | | |условиям эксплуатации; | | | | | | | проводить исследования и | | | | | | |испытания материалов; | | | | | | |знать: | | | | | | | закономерности процессов | | | | | | |кристаллизации и | | | | | | |структурообразования металлов и | | | | | | |сплавов, основы их термообработки, | | | | | | |способы защиты металлов от | | | | | | |коррозии; | | | | | | | классификацию и способы | | | | | | |получения композиционных | | | | | | |материалов; | | | | | | | принципы выбора конструкционных | | | | | | |материалов для их применения в | | | | | | |производстве; | | | | | | | строение и свойства металлов, | | | | | | |методы их исследования; | | | | | | | классификацию материалов, | | | | | | |металлов и сплавов, их области | | | | | | |применения | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | |уметь: | | |ОП.05. Основы |ОК 1 - 6 | | | оформлять технологическую и | | |металлургического |ОК 8 | | |другую техническую документацию с | | |производства |ОК 10 | | |использованием прикладных программ | | | |ПК 1.1 - 1.4| | |и в соответствии с действующей | | | |ПК 2.1 | | |нормативной базой; | | | |ПК 3.1 | | |знать: | | | |ПК 3.2 | | | теоретические основы химических | | | | | | |и физико-химических процессов, | | | | | | |лежащие в основе металлургических | | | | | | |процессов; | | | | | | | основные правила разработки, | | | | | | |оформления и чтения | | | | | | |конструкторской и технологической | | | | | | |документации | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | |уметь: | | |ОП.06. Физическая |ОК 1 - 6 | | | оценивать влияние структуры и | | |химия |ОК 8 | | |химического состава металлов и | | | |ОК 10 | | |сплавов на их свойства; | | | |ПК 1.1 - 1.4| | |знать: | | | |ПК 2.1 | | | строение, кристаллизацию и | | | |ПК 3.1 - 3.2| | |свойства металлов и сплавов | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | | уметь: | | |ОП. 07. |ОК 1 - 6 | | | производить расчеты процессов | | |Теплотехника |ОК 8 | | |горения и теплообмена в | | | |ОК 10 | | |металлургических печах | | | |ПК 1.1 - 1.4| | |(нагревательных и плавильных); | | | |ПК 2.1 | | | знать: | | | |ПК 3.1 - 3.2| | | основные положения теплотехники | | | | | | |и теплоэнергетики; | | | | | | | назначение и свойства | | | | | | |огнеупорных материалов; | | | | | | | устройства и принципы действия | | | | | | |металлургических печей; | | | | | | | топливо металлургических печей | | | | | | |и методику расчетов горения; | | | | | | | закономерности процессов | | | | | | |тепломассообмена в | | | | | | |металлургических печах | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | |уметь: | | |ОП.08. Химические |ОК 1 - 6 | | | проводить физико-химический | | |и физико- |ОК 8 | | |анализ металлов и оценивать его | | |химические методы |ОК 10 | | |результаты; | | |анализа |ПК 1.1 - 1.4| | | использовать химические, | | | |ПК 2.1 | | |физико-химические методы анализа | | | |ПК 3.1 | | |сырья и продуктов металлургии; | | | |ПК 3.2 | | |знать: | | | | | | | методы химического и физико- | | | | | | |химического анализа свойств и | | | | | | |структуры металлов и сплавов; | | | | | | | процессы окислительно- | | | | | | |восстановительных реакций | | | | | | |взаимодействия металлов (сырья), | | | | | | |металлических порошков с газами и | | | | | | |другими веществами; | | | | | | | физические процессы | | | | | | |механических методов получения | | | | | | |металлических порошков | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | |уметь: | | |ОП.09. Метрология |ОК 1 - 6 | | | подбирать средства измерений | | | |ОК 8 | | |для проверки стабильности | | | |ОК 10 | | |технологических процессов, | | | |ПК 1.1 - 1.4| | |контроля и испытаний продукции; | | | |ПК 2.1 | | |знать: | | | |ПК 3.1 | | | системы допусков и посадок, | | | |ПК 3.2 | | |точность обработки, квалитеты, | | | | | | |классы точности | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | |уметь: | | 68 |ОП.10. |ОК 1 - 6 | | | организовывать и проводить | | |Безопасность |ОК 8 | | |мероприятия по защите работающих и | | |жизнедеятельности |ОК 10 | | |населения от негативных | | | |ПК 1.1 - 1.4| | |воздействий чрезвычайных ситуаций; | | | |ПК 2.1 | | | предпринимать профилактические | | | |ПК 3.1 | | |меры для снижения уровня | | | |ПК 3.2 | | |опасностей различного вида и их | | | | | | |последствий в профессиональной | | | | | | |деятельности и быту; | | | | | | | использовать средства | | | | | | |индивидуальной и коллективной | | | | | | |защиты от оружия массового | | | | | | |поражения; | | | | | | | применять первичные средства | | | | | | |пожаротушения; | | | | | | | ориентироваться в перечне | | | | | | |военно-учетных специальностей и | | | | | | |самостоятельно определять среди | | | | | | |них родственные полученной | | | | | | |специальности; | | | | | | | применять профессиональные | | | | | | |знания в ходе исполнения | | | | | | |обязанностей военной службы на | | | | | | |воинских должностях в соответствии | | | | | | |с полученной специальностью; | | | | | | | владеть способами | | | | | | |бесконфликтного общения и | | | | | | |саморегуляции в повседневной | | | | | | |деятельности и экстремальных | | | | | | |условиях военной службы; | | | | | | | оказывать первую помощь | | | | | | |пострадавшим; | | | | | | |знать: | | | | | | | принципы обеспечения | | | | | | |устойчивости объектов экономики, | | | | | | |прогнозирования развития событий и | | | | | | |оценки последствий при техногенных | | | | | | |чрезвычайных ситуациях и стихийных | | | | | | |явлениях, в том числе в условиях | | | | | | |противодействия терроризму как | | | | | | |серьезной угрозе национальной | | | | | | |безопасности России; | | | | | | | основные виды потенциальных | | | | | | |опасностей и их последствия в | | | | | | |профессиональной деятельности и | | | | | Страницы: 1 2 |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 150401 МЕТАЛЛУРГИЯ ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ".