Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 151034 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ В ТОРГОВЛЕ И ОБЩЕСТВЕННОМ ПИТАНИИ".
Страницы: 1 2 Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки Таблица 3 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | Индекс | Наименование циклов, разделов, | Всего | В т.ч. часов | Индекс и | Коды | | | модулей, требования к знаниям, | максимальной | обязательных | наименование | формируемых | | | умениям, практическому | учебной | учебных | дисциплин, | компетенций | | | опыту | нагрузки | занятий | междисциплинарных | | | | | обучающегося | | курсов (МДК) | | |---------|---------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | | Обязательная часть циклов ОПОП | 3294 | 2196 | | | |---------|---------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально- | 660 | 440 | | | | | экономический цикл | | | | | | |---------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | | В результате изучения обязательной | | 48 | ОГСЭ.01. Основы | ОК 1 | | | части цикла обучающийся должен: | | | философии | ОК 3 - 8 | | | уметь: | | | | ПК 4.1 - 4.3 | | | ориентироваться в наиболее общих | | | | | | | философских проблемах бытия, | | | | | | | познания, ценностей, свободы и | | | | | | | смысла жизни как основе формирования | | | | | | | культуры гражданина и будущего | | | | | | | специалиста; | | | | | | | знать: | | | | | | | основные категории и понятия | | | | | | | философии; | | | | | | | роль философии в жизни человека и | | | | | | | общества; | | | | | | | основы философского учения о | | | | | | | бытии; | | | | | | | сущность процесса познания; | | | | | | | основы научной, философской и | | | | | | | религиозной картин мира; | | | | | | | об условиях формирования личности, | | | | | | | свободе и ответственности за | | | | | | | сохранение жизни, культуры, | | | | | | | окружающей среды; | | | | | | | о социальных и этических | | | | | | | проблемах, связанных с развитием и | | | | | | | использованием достижений науки, | | | | | | | техники и технологий | | | | | | |---------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | | уметь: | | 48 | ОГСЭ.02. История | ОК 1 | | | ориентироваться в современной | | | | ОК 3 - 9 | | | экономической, политической и | | | | ПК 4.1 - 4.3 | | | культурной ситуации в России и мире; | | | | | | | выявлять взаимосвязь | | | | | | | отечественных, региональных, мировых | | | | | | | социально-экономических, | | | | | | | политических и культурных проблем; | | | | | | | знать: | | | | | | | основные направления развития | | | | | | | ключевых регионов мира на рубеже | | | | | | | веков (XX и XXI в.); | | | | | | | сущность и причины локальных, | | | | | | | региональных, межгосударственных | | | | | | | конфликтов в конце XX - начале XXI | | | | | | | в.; | | | | | | | основные процессы (интеграционные, | | | | | | | поликультурные, миграционные и иные) | | | | | | | политического и экономического | | | | | | | развития ведущих государств и | | | | | | | регионов мира; | | | | | | | назначение ООН, НАТО, ЕС и других | | | | | | | организаций и основные направления | | | | | | | их деятельности; | | | | | | | о роли науки, культуры и религии в | | | | | | | сохранении и укреплении национальных | | | | | | | и государственных традиций; | | | | | | | содержание и назначение важнейших | | | | | | | правовых и законодательных актов | | | | | | | мирового и регионального значения | | | | | | |---------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | | уметь: | | 172 | ОГСЭ.03. Иностранный | ОК 4 | | | общаться (устно и письменно) на | | | язык | ОК 5 | | | иностранном языке на | | | | ОК 6 | | | профессиональные и повседневные | | | | ОК 8 | | | темы; | | | | ОК 9 | | | переводить (со словарем) | | | | ПК 1.1 - 4.3 | | | иностранные тексты профессиональной | | | | | | | направленности; | | | | | | | самостоятельно совершенствовать | | | | | | | устную и письменную речь, пополнять | | | | | | | словарный запас; | | | | | | | знать: | | | | | | | лексический (1200 - 1400 | | | | | | | лексических единиц) и грамматический | | | | | | | минимум, необходимый для чтения и | | | | | | | перевода (со словарем) иностранных | | | | | | | текстов профессиональной | | | | | | | направленности | | | | | | |---------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | | уметь: | 344 | 172 | ОГСЭ.04. Физическая | ОК 2 | | | использовать физкультурно- | | | культура | ОК 3 | | | оздоровительную деятельность для | | | | ОК 4 | | | укрепления здоровья, достижения | | | | ОК 6 | | | жизненных и профессиональных целей; | | | | ОК 8 | | | знать: | | | | ПК 1.1 - 4.3 | | | о роли физической культуры в | | | | | | | общекультурном, профессиональном и | | | | | | | социальном развитии человека; | | | | | | | основы здорового образа жизни | | | | | |---------|---------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | ЕН.00 | Математический и общий | 216 | 144 | | | | | естественнонаучный цикл | | | | | | |---------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | | В результате изучения обязательной | | | ЕН.01. Математика | ОК 3 | | | части цикла обучающийся должен: | | | | ОК 4 | | | уметь: | | | | ОК 8 | | | анализировать сложные функции и | | | | ОК 9 | | | строить их графики; | | | | ПК 1.1 - 4.3 | | | выполнять действия над | | | | | | | комплексными числами; | | | | | | | вычислять значения геометрических | | | | | | | величин; | | | | | | | производить операции над матрицами | | | | | | | и определителями; | | | | | | | решать задачи на вычисление | | | | | | | вероятности с использованием | | | | | | | элементов комбинаторики; | | | | | | | решать прикладные задачи с | | | | | | | использованием элементов | | | | | | | дифференциального и интегрального | | | | | | | исчислений; | | | | | | | решать системы линейных уравнений | | | | | | | различными методами; | | | | | | | знать: | | | | | | | основные математические методы | | | | | | | решения прикладных задач; | | | | | | | основные понятия и методы | | | | | | | математического анализа, линейной | | | | | | | алгебры, теорию комплексных чисел, | | | | | | | теории вероятностей и математической | | | | | | | статистики; | | | | | | | основы интегрального и | | | | | | | дифференциального исчисления; | | | | | | | роль и место математики в | | | | | | | современном мире при освоении | | | | | | | профессиональных дисциплин и в сфере | | | | | | | профессиональной деятельности | | | | | | |---------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | | уметь: | | | ЕН.02. Основы | ОК 3 | | | производить расчеты цикла | | | технической | ОК 4 | | | холодильной машины, решать задачи с | | | термодинамики | ОК 8 | | | использованием основных законов | | | | ОК 9 | | | гидростатики и гидродинамики; | | | | ПК 1.1 - 4.3 | | | знать: | | | | | | | основы термодинамики, | | | | | | | теплопередачи; | | | | | | | циклы холодильных установок, | | | | | | | термодинамические диаграммы; | | | | | | | физические принципы охлаждения; | | | | | | | основные уравнения гидростатики и | | | | | | | гидродинамики | | | | | |---------|---------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | П.00 | Профессиональный цикл | 2418 | 1612 | | | |---------|---------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 1572 | 1048 | | | | |---------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | | В результате изучения обязательной | | | ОП.01. Инженерная | ОК 1 - 10 | | | части цикла обучающийся по | | | графика | ПК 1.1 - 4.3 | | | общепрофессиональным | | | | | | | дисциплинам должен: | | | | | | | уметь: | | | | | | | выполнять графические изображения | | | | | | | технологического оборудования и | | | | | | | технологических схем в ручной | | | | | | | и машинной графике; | | | | | | | выполнять комплексные чертежи | | | | | | | геометрических тел и проекции точек, | | | | | | | лежащих на их поверхности, в ручной | | | | | | | и машинной графике; | | | | | | | выполнять чертежи технических | | | | | | | деталей в ручной и машинной графике; | | | | | | | читать чертежи и схемы; | | | | | | | оформлять технологическую и | | | | | | | конструкторскую документацию в | | | | | | | соответствии с действующей | | | | | | | нормативно-технической | | | | | | | документацией; | | | | | | | знать: | | | | | | | законы, методы и приемы | | | | | | | проекционного черчения; | | | | | | | правила выполнения и чтения | | | | | | | конструкторской и технологической | | | | | | | документации; | | | | | | | правила оформления чертежей, | | | | | | | геометрические построения и правила | | | | | | | вычерчивания технических деталей; | | | | | | | способы графического представления | | | | | | | технологического оборудования и | | | | | | | выполнения технологических схем; | | | | | | | требования Единой системы | | | | | | | конструкторской документации (ЕСКД) | | | | | | | и Единой системы технологической | | | | | | | документации (ЕСТД) к оформлению и | | | | | | | составлению чертежей и схем | | | | | | |---------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | | уметь: | | | ОП.02. Техническая | ОК 1 - 10 | | | производить расчеты механических | | | механика | ПК 1.1 - 4.3 | | | передач и простейших сборочных | | | | | | | единиц; | | | | | | | читать кинематические схемы; | | | | | | | определять напряжения в | | | | | | | конструкционных элементах; | | | | | | | знать: | | | | | | | основы технической механики; | | | | | | | виды механизмов, их кинематические | | | | | | | и динамические характеристики; | | | | | | | методику расчета элементов | | | | | | | конструкций на прочность, жесткость | | | | | | | и устойчивость при различных видах | | | | | | | деформации; | | | | | | | основы расчетов механических | | | | | | | передач и простейших сборочных | | | | | | | единиц общего назначения | | | | | | |---------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | | уметь: | | | ОП.03. | ОК 1 - 10 | | | распознавать и классифицировать | | | Материаловедение | ПК 1.1 - 4.3 | | | конструкционные и сырьевые материалы | | | | | | | по внешнему виду, происхождению, | | | | | | | свойствам; | | | | | | | определять виды конструкционных | | | | | | | материалов; | | | | | | | выбирать материалы для конструкций | | | | | | | по их назначению и условиям | | | | | | | эксплуатации; | | | | | | | проводить исследования и испытания | | | | | | | материалов; | | | | | | | рассчитывать и назначать | | | | | | | оптимальные режимы резанья; | | | | | | | знать: | | | | | | | закономерности процессов | | | | | | | кристаллизации и | | | | | | | структурообразования металлов и | | | | | | | сплавов, основы их термообработки, | | | | | | | способы защиты металлов от коррозии; | | | | | | | классификацию и способы получения | | | | | | | композиционных материалов; | | | | | | | принципы выбора конструкционных | | | | | | | материалов для применения в | | | | | | | производстве; | | | | | | | строение и свойства металлов, | | | | | | | методы их исследования; | | | | | | | классификацию материалов, металлов | | | | | | | и сплавов, их области применения; | | | | | | | методику расчета и назначения | | | | | | | режимов резания для различных видов | | | | | | | работ | | | | | | |---------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | | уметь: | | | ОП.04. | ОК 1 - 10 | | | выбирать электрические, | | | Электротехника | ПК 1.1 - 4.3 | | | электронные приборы и | | | и электроника | | | | электрооборудование; | | | | | | | правильно эксплуатировать | | | | | | | электрооборудование и механизмы | | | | | | | передачи движения технологических | | | | | | | машин и аппаратов; | | | | | | | производить расчеты простых | | | | | | | электрических цепей; | | | | | | | рассчитывать параметры различных | | | | | | | электрических цепей и схем; | | | | | | | пользоваться электроизмерительными | | | | | | | приборами и приспособлениями, | | | | | | | снимать показания; | | | | | | | знать: | | | | | | | классификацию электронных | | | | | | | приборов, их устройство и область | | | | | | | применения; | | | | | | | методы расчета и измерения | | | | | | | основных параметров электрических | | | | | | | цепей; | | | | | | | основные законы электротехники; | | | | | | | основные правила эксплуатации | | | | | | | электрооборудования и методы | | | | | | | измерения электрических величин; | | | | | | | основы теории электрических машин, | | | | | | | принцип работы типовых электрических | | | | | | | устройств; | | | | | | | параметры электрических схем и | | | | | | | единицы их измерения; | | | | | | | принцип выбора электрических и | | | | | | | электронных приборов; | | | | | | | принципы составления простых | | | | | | | электрических и электронных цепей; | | | | | | | способы получения, передачи и | | | | | | | использования электрической | | | | | | | энергии; | | | | | | | устройство, принцип действия и | | | | | | | основные характеристики | | | | | | | электротехнических приборов; | | | | | | | основы физических процессов в | | | | | | | проводниках, полупроводниках и | | | | | | | диэлектриках; | | | | | | | характеристики и параметры | | | | | | | электрических и магнитных полей, | | | | | | | параметры различных электрических | | | | | | | цепей | | | | | | |---------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | | уметь: | | | ОП.05. Обработка | ОК 1 - 10 | | | применять способы обработки | | | металлов резанием, | ПК 1.1 - 4.3 | | | металлов, инструмент, станки при | | | станки, инструмент | | | | выполнении ремонтных работ; | | | | | | | знать: | | | | | | | основные виды обработки металлов | | | | | | | резанием, инструмент для обработки; | | | | | | | назначение, технические | | | | | | | характеристики, устройство и правила | | | | | | | безопасной эксплуатации | | | | | | | металлорежущих станков | | | | | | |---------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | | уметь: | | | ОП.06. Метрология, | ОК 1 - 10 | | | оформлять технологическую и | | | стандартизация | ПК 1.1 - 4.3 | | | техническую документацию в | | | и сертификация | | | | соответствии с действующей | | | | | | | нормативной базой на основе | | | | | | | использования основных положений | | | | | | | метрологии, стандартизации и | | | | | | | сертификации в производственной | | | | | | | деятельности; | | | | | | | применять документацию систем | | | | | | | качества; | | | | | | | применять требования нормативных | | | | | | | документов к основным видам | | | | | | | продукции (услуг) и процессов; | | | | | | | знать: | | | | | | | документацию систем качества; | | | | | | | единство терминологии, единиц | | | | | | | измерения с действующими стандартами | | | | | | | и международной системой единиц СИ в | | | | | | | учебных дисциплинах; | | | | | | | основные понятия и определения | | | | | | | метрологии, стандартизации и | | | | | | | сертификации; | | | | | | | основы повышения качества продукции | | | | | | |---------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | | уметь: | | | ОП.07. | ОК 1 - 10 | | | использовать компьютерную технику | | | Информационные | ПК 1.1 - 4.3 | | | в режиме пользователя и специальное | | | технологии | | | | программное обеспечение в | | | в профессиональной | | | | профессиональной деятельности; | | | деятельности | | | | знать: | | | | | | | состав, функции и возможности | | | | | | | использования специального | | | | | | | программного обеспечения | | | | | | |---------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | | уметь: | | | ОП.08. | ОК 1 - 10 | | | производить электрические расчеты, | | | Электрооборудование | ПК 1.1 - 4.3 | | | выбирать, производить монтаж, | | | | | | | наладку, сдачу в эксплуатацию | | | | | | | электрооборудования, заземляющих | | | | | | | устройств, контролировать их работу; | | | | | | | знать: | | | | | | | назначение, классификацию, типы, | | | | | | | критерии выбора, устройство, принцип | | | | | | | работы, настройку, правила | | | | | | | эксплуатации электрооборудования; | | | | | | | содержание организационных и | | | | | | | технических мероприятий по | | | | | | | электробезопасности | | | | | | |---------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | | уметь: | | | ОП.09. Основы | ОК 1 - 10 | | | оформлять первичные документы по | | | экономики | ПК 1.1 - 4.3 | | | учету рабочего времени, выработки, | | | организации и | | | | заработной платы, простоев; | | | правового | | | | рассчитывать основные технико- | | | обеспечения | | | | экономические показатели | | | профессиональной | | | | деятельности подразделения | | | деятельности | | | | (организации); | | | | | | | разрабатывать бизнес-план; | | | | | | | защищать свои права в соответствии | | | | | | | с гражданским, гражданско- | | | | | | | процессуальным и трудовым | | | | | | | законодательством; | | | | | | | анализировать и оценивать | | | | | | | результаты и последствия | | | | | | | деятельности (бездействия) с | | | | | | | правовой точки зрения; | | | | | | | знать: | | | | | | | действующие законодательные и | | | | | | | нормативные акты, регулирующие | | | | | | | производственно-хозяйственную | | | | | | | деятельность; | | | | | | | материально-технические, трудовые | | | | | | | и финансовые ресурсы отрасли и | | | | | | | организации, показатели их | | | | | | | эффективного использования; | | | | | | | методики расчета основных технико- | | | | | | | экономических показателей | | | | | | | деятельности организации; | | | | | | | методику разработки бизнес-плана; | | | | | | | механизмы ценообразования на | | | | | | | продукцию (услуги), формы оплаты | | | | | | | труда в современных условиях; | | | | | | | основы маркетинговой деятельности, | | | | | | | менеджмента и принципы делового | | | | | | | общения; | | | | | | | основы организации работы | | | | | | | коллектива исполнителей; | | | | | | | основы планирования, | | | | | | | финансирования и кредитования | | | | | | | организации; | | | | | | | особенности менеджмента в области | | | | | | | профессиональной деятельности; | | | | | | | производственную и организационную | | | | | | | структуру организации; | | | | | | | основные положения Конституции | | | | | | | Российской Федерации, действующие | | | | | | | законодательные и иные нормативно- | | | | | | | правовые акты, регулирующие | | | | | | | правоотношения в процессе | | | | | | | профессиональной (трудовой) | | | | | | | деятельности; | | | | | | | классификацию, основные виды и | | | | | | | правила составления нормативных | | | | | | | документов; | | | | | | | права и обязанности работников в | | | | | | | сфере профессиональной деятельности | | | | | | |---------------------------------------|---------------|--------------|----------------------|--------------| | | уметь: | | | ОП.10. Охрана | ОК 1 - 10 | | | применять средства индивидуальной | | | труда | ПК 1.1 - 4.3 | | | и коллективной защиты; | | | | | | | использовать экобиозащитную и | | | | | | | противопожарную технику; | | | | | | | организовывать и проводить | | | | | | | мероприятия по защите работающих и | | | | | | | населения от негативных воздействий | | | | | | | чрезвычайных ситуаций; | | | | | | | проводить анализ опасных и вредных | | | | | | | факторов в сфере профессиональной | | | | | | | деятельности; | | | | | | | соблюдать требования по | | | | | | | безопасному ведению технологического | | | | | | | процесса; | | | | | | | проводить экологический мониторинг | | | | | | | объектов производства и окружающей | | | | | | | среды; | | | | | | | знать: | | | | | | | действие токсичных веществ на | | | | | | | организм человека; | | | | | | | меры предупреждения пожаров и | | | | | | | взрывов; | | | | | | | категорирование производств по | | | | | | | взрыво- и пожароопасности; | | | | | Страницы: 1 2 |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 151034 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ В ТОРГОВЛЕ И ОБЩЕСТВЕННОМ ПИТАНИИ".