Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 240705 БИОХИМИЧЕСКОЕ ПРОИЗВОДСТВО".
Страницы: 1 2 Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки Таблица 5 ----------T------------------------------------------T---------------T--------------T-----------------------T-------------¬ ¦ Индекс ¦ Наименование циклов, разделов, ¦ Всего ¦ В т.ч. ¦ Индекс и ¦ Коды ¦ ¦ ¦ модулей, требования к знаниям, ¦ максимальной ¦ часов ¦ наименование ¦ формируемых ¦ ¦ ¦ умениям, практическому опыту ¦ учебной ¦ обязательных ¦ дисциплин, ¦ компетенций ¦ ¦ ¦ ¦ нагрузки ¦ учебных ¦ междисциплинарных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучающегося ¦ занятий ¦ курсов (МДК) ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ ¦ Обязательная часть циклов ОПОП ¦ 4590 ¦ 3060 ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ ОГСЭ.00 ¦ Общий гуманитарный и ¦ 948 ¦ 632 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-экономический цикл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ ¦ В результате изучения обязательной ¦ ¦ 48 ¦ ОГСЭ.01. Основы ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ части цикла обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ философии ¦ ОК 4 - 8 ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ориентироваться в наиболее общих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ философских проблемах бытия, познания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ценностей, свободы и смысла жизни как ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основе формирования культуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гражданина и будущего специалиста; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные категории и понятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ философии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ роль философии в жизни человека и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы философского учения о бытии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность процесса познания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы научной, философской и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ религиозной картин мира; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ об условиях формирования личности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свободе и ответственности за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сохранение жизни, культуры, окружающей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ среды; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о социальных и этических проблемах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ связанных с развитием и использованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ достижений науки, техники и технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 48 ¦ ОГСЭ.02. История ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ ориентироваться в современной ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 4 - 8 ¦ ¦ ¦ экономической, политической и ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 11 ¦ ¦ ¦ культурной ситуации в России и мире; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выявлять взаимосвязь отечественных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ региональных, мировых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-экономических, политических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и культурных проблем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные направления развития ключевых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регионов мира на рубеже веков (XX и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ XXI вв.); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность и причины локальных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ региональных, межгосударственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конфликтов в конце XX - начале XXI в.; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные процессы (интеграционные, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поликультурные, миграционные и иные) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ политического и экономического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития ведущих государств и регионов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мира; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначение ООН, НАТО, ЕС и других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организаций и основные направления их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о роли науки, культуры и религии в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сохранении и укреплении национальных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственных традиций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содержание и назначение важнейших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правовых и законодательных актов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мирового и регионального значения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 48 ¦ ОГСЭ.03. ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ применять техники и приемы ¦ ¦ ¦ Психология ¦ ПК 3.1 - ¦ ¦ ¦ эффективного общения в профессиональной ¦ ¦ ¦ общения ¦ 3.5 ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать приемы саморегуляции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поведения в процессе межличностного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ взаимосвязь общения и деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ цели, функции, виды и уровни общения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ роли и ролевые ожидания в общении; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды социальных взаимодействий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ механизмы взаимопонимания в общении; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техники и приемы общения, правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ слушания, ведения беседы, убеждения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ этические принципы общения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ источники, причины, виды и способы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разрешения конфликтов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 244 ¦ ОГСЭ.04. ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ общаться (устно и письменно) на ¦ ¦ ¦ Иностранный язык ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ иностранном языке на профессиональные ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ и повседневные темы; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ переводить (со словарем) иностранные ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ тексты профессиональной направленности; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ самостоятельно совершенствовать устную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и письменную речь, пополнять словарный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ запас; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лексический (1200 - 1400 лексических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ единиц) и грамматический минимум, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ необходимый для чтения и перевода (со ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ словарем) иностранных текстов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной направленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ 488 ¦ 244 ¦ ОГСЭ.05. ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ использовать ¦ ¦ ¦ Физическая ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ физкультурно-оздоровительную ¦ ¦ ¦ культура ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ деятельность для укрепления здоровья, ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ достижения жизненных и профессиональных ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ целей; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 11 ¦ ¦ ¦ о роли физической культуры в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общекультурном, профессиональном и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальном развитии человека; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы здорового образа жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ ЕН.00 ¦ Математический и общий ¦ 216 ¦ 144 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ естественнонаучный цикл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ ¦ В результате изучения обязательной ¦ ¦ ¦ ЕН.01. Математика ¦ ОК 2 - 10 ¦ ¦ ¦ части цикла обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.1 ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.2 ¦ ¦ ¦ решать прикладные задачи в области ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ 2.6 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - ¦ ¦ ¦ значение математики в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ 3.5 ¦ ¦ ¦ деятельности и при освоении ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.1 - ¦ ¦ ¦ профессиональной образовательной ¦ ¦ ¦ ¦ 4.5 ¦ ¦ ¦ программы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные математические методы решения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прикладных задач в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные понятия и методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математического анализа, линейной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ алгебры, теории комплексных чисел, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теории вероятностей и математической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ статистики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы интегрального и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дифференциального исчисления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ЕН.02. ¦ ОК 2 - 10 ¦ ¦ ¦ анализировать и прогнозировать ¦ ¦ ¦ Экологические ¦ ПК 1.1 - ¦ ¦ ¦ экологические последствия различных ¦ ¦ ¦ основы ¦ 1.2 ¦ ¦ ¦ видов производственной деятельности; ¦ ¦ ¦ природопользования ¦ ПК 2.1 - ¦ ¦ ¦ анализировать причины возникновения ¦ ¦ ¦ ¦ 2.6 ¦ ¦ ¦ экологических аварий и катастроф; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - ¦ ¦ ¦ выбирать методы, технологии и аппараты ¦ ¦ ¦ ¦ 3.5 ¦ ¦ ¦ утилизации газовых выбросов, стоков, ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.1 - ¦ ¦ ¦ твердых отходов; ¦ ¦ ¦ ¦ 4.5 ¦ ¦ ¦ определить экологическую пригодность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выпускаемой продукции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценивать состояние экологии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ окружающей среды на производственном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объекте; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды и классификацию природных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ресурсов, условия устойчивого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состояния экосистем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задачи охраны окружающей среды, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природоресурсный потенциал и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ охраняемые природные территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Российской Федерации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные источники и масштабы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования отходов производства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные источники техногенного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воздействия на окружающую среду, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы предотвращения и улавливания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбросов, методы очистки промышленных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сточных вод, принципы работы аппаратов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обезвреживания и очистки газовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбросов и стоков химических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производств, основные технологии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ утилизации газовых выбросов, стоков, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ твердых отходов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы размещения производств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различного типа, состав основных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ промышленных выбросов и отходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных производств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правовые основы, правила и нормы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природопользования и экологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы и методы рационального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природопользования, мониторинга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ окружающей среды, экологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контроля и экологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регулирования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы и правила международного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сотрудничества в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природопользования и охраны окружающей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ среды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ЕН.03. Общая и ¦ ОК 2 - 10 ¦ ¦ ¦ давать характеристику химических ¦ ¦ ¦ неорганическая ¦ ПК 1.1 - ¦ ¦ ¦ элементов в соответствии с их ¦ ¦ ¦ химия ¦ 1.2 ¦ ¦ ¦ положением в периодической системе ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - ¦ ¦ ¦ химических элементов Д.И. Менделеева; ¦ ¦ ¦ ¦ 2.6 ¦ ¦ ¦ использовать лабораторную посуду и ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - ¦ ¦ ¦ оборудование; ¦ ¦ ¦ ¦ 3.5 ¦ ¦ ¦ находить молекулярную формулу ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.1 - ¦ ¦ ¦ вещества; ¦ ¦ ¦ ¦ 4.5 ¦ ¦ ¦ применять на практике правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасной работы в химической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лаборатории; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять основные законы химии для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решения задач в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить качественные реакции на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ неорганические вещества и ионы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отдельные классы органических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соединений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ составлять уравнения реакций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить расчеты по химическим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формулам и уравнениям реакции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ составлять электронно-ионный баланс ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ окислительно-восстановительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гидролиз солей, электролиз расплавов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ растворов (солей и щелочей); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ диссоциацию электролитов в водных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ растворах, сильные и слабые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электролиты; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классификацию химических реакций и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ закономерности их проведения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обратимые и необратимые химические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реакции, химическое равновесие, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ смещение химического равновесия под ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ действием различных факторов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общую характеристику химических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ элементов в связи с их положением в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ периодической системе; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ окислительно-восстановительные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реакции, реакции ионного обмена; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные понятия и законы химии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы электрохимии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ периодический закон и периодическую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ систему химических элементов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Д.И. Менделеева, закономерности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изменения химических свойств элементов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и их соединений по периодам и группам; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тепловой эффект химических реакций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ термохимические уравнения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ типы и свойства химических связей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (ковалентной, ионной, металлической, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ водородной); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формы существования химических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ элементов, современные представления о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ строении атомов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характерные химические свойства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ неорганических веществ различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ П.00 ¦ Профессиональный цикл ¦ 3426 ¦ 2284 ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ ОП.00 ¦ Общепрофессиональные дисциплины ¦ 912 ¦ 608 ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ ¦ В результате изучения обязательной ¦ ¦ ¦ ОП.01. Инженерная ¦ ОК 2 - 10 ¦ ¦ ¦ части цикла обучающийся по ¦ ¦ ¦ графика ¦ ПК 1.1 ¦ ¦ ¦ общепрофессиональным дисциплинам ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.2 ¦ ¦ ¦ должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ 2.6 ¦ ¦ ¦ выполнять графические изображения ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - ¦ ¦ ¦ технологического оборудования и ¦ ¦ ¦ ¦ 3.5 ¦ ¦ ¦ технологических схем в ручной и ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.1 - ¦ ¦ ¦ машинной графике; ¦ ¦ ¦ ¦ 4.5 ¦ ¦ ¦ выполнять комплексные чертежи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ геометрических тел и проекции точек, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лежащих на их поверхности, в ручной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ машинной графике; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять эскизы, технические рисунки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и чертежи деталей, их элементов, узлов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в ручной и машинной графике; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оформлять технологическую и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструкторскую документацию в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствии с действующей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативно-технической документацией; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ читать чертежи, технологические схемы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ спецификации и технологическую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документацию по профилю специальности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законы, методы и приемы проекционного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ черчения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классы точности и их обозначение на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ чертежах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила оформления и чтения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструкторской и технологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила выполнения чертежей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технических рисунков, эскизов и схем, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ геометрические построения и правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вычерчивания технических деталей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы графического представления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологического оборудования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнения технологических схем в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ручной и машинной графике; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технику и принципы нанесения размеров; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ типы и назначение спецификаций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила их чтения и составления; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требования государственных стандартов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Единой системы конструкторской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документации (ЕСКД) и Единой системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологической документации (ЕСТД) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.02. ¦ ОК 2 - 10 ¦ ¦ ¦ подбирать устройства электронной ¦ ¦ ¦ Электротехника и ¦ ПК 1.1 ¦ ¦ ¦ техники, электрические приборы и ¦ ¦ ¦ электроника ¦ ПК 1.2 ¦ ¦ ¦ оборудование с определенными ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - ¦ ¦ ¦ параметрами и характеристиками; ¦ ¦ ¦ ¦ 2.6 ¦ ¦ ¦ правильно эксплуатировать ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - ¦ ¦ ¦ электрооборудование и механизмы ¦ ¦ ¦ ¦ 3.5 ¦ ¦ ¦ передачи движения технологических ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.1 - ¦ ¦ ¦ машин и аппаратов; ¦ ¦ ¦ ¦ 4.5 ¦ ¦ ¦ снимать показания и пользоваться ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электроизмерительными приборами и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приспособлениями; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ читать принципиальные, электрические и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ монтажные схемы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классификацию электронных приборов, их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройство и область применения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные законы электротехники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные правила эксплуатации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрооборудования и методы измерения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрических величин; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы теории электрических машин, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принцип работы типовых электрических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ параметры электрических схем и единицы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ их измерения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы выбора электрических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электронных устройств и приборов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы действия, устройство, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные характеристики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электротехнических и электронных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройств и приборов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы получения, передачи и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использования электрической энергии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.03. ¦ ОК 2 - 10 ¦ ¦ ¦ использовать в профессиональной ¦ ¦ ¦ Метрология, ¦ ПК 1.1 ¦ ¦ ¦ деятельности документацию систем ¦ ¦ ¦ стандартизация и ¦ ПК 1.2 ¦ ¦ ¦ качества; ¦ ¦ ¦ сертификация ¦ ПК 2.1 - ¦ ¦ ¦ оформлять технологическую и ¦ ¦ ¦ ¦ 2.6 ¦ ¦ ¦ техническую документацию в ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - ¦ ¦ ¦ соответствии с действующей нормативной ¦ ¦ ¦ ¦ 3.5 ¦ ¦ ¦ базой; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.1 - ¦ ¦ ¦ приводить несистемные величины ¦ ¦ ¦ ¦ 4.5 ¦ ¦ ¦ измерений в соответствие с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ действующими стандартами и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ международной системой единиц СИ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять требования нормативных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документов к основным видам продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (услуг) и процессов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задачи стандартизации, ее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономическую эффективность; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные понятия и определения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ метрологии, стандартизации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сертификации и документации систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ качества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ терминологию и единицы измерения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ величин в соответствии с действующими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стандартами и международной системой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ единиц СИ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формы подтверждения качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.04. ¦ ОК 2 - 10 ¦ ¦ ¦ составлять и изображать структурные ¦ ¦ ¦ Органическая ¦ ПК 1.1 ¦ ¦ ¦ полные и сокращенные формулы ¦ ¦ ¦ химия ¦ ПК 1.2 ¦ ¦ ¦ органических веществ и соединений; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - ¦ ¦ ¦ определять свойства органических ¦ ¦ ¦ ¦ 2.6 ¦ ¦ ¦ соединений для выбора методов синтеза ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - ¦ ¦ ¦ углеводородов при разработке ¦ ¦ ¦ ¦ 3.5 ¦ ¦ ¦ технологических процессов; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.1 - ¦ ¦ ¦ описывать механизм химических реакций ¦ ¦ ¦ ¦ 4.5 ¦ ¦ ¦ получения органических соединений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять безопасные приемы при работе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с органическими реактивами и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химическими приборами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить химический анализ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органических веществ и оценивать его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ результаты; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ влияние строения молекул на химические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свойства органических веществ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ влияние функциональных групп на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свойства органических веществ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы получения высокомолекулярных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соединений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности строения органических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ веществ, их молекулярное строение, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ валентное состояние атома углерода; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природные источники, способы получения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и области применения органических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соединений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теоретические основы строения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органических веществ, номенклатуру и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классификацию органических соединений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ типы связей в молекулах органических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ веществ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.05. ¦ ОК 2 - 10 ¦ ¦ ¦ описывать механизм химических реакций ¦ ¦ ¦ Аналитическая ¦ ПК 1.1 ¦ ¦ ¦ количественного и качественного ¦ ¦ ¦ химия ¦ ПК 1.2 ¦ ¦ ¦ анализа; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - ¦ ¦ ¦ обосновывать выбор методики анализа, ¦ ¦ ¦ ¦ 2.6 ¦ ¦ ¦ реактивов и химической аппаратуры по ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - ¦ ¦ ¦ конкретному заданию; ¦ ¦ ¦ ¦ 3.5 ¦ ¦ ¦ готовить растворы заданной ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.1 - ¦ ¦ ¦ концентрации; ¦ ¦ ¦ ¦ 4.5 ¦ ¦ ¦ проводить количественный и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ качественный анализ с соблюдением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правил техники безопасности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить расчеты по химическим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формулам и уравнениям реакций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ агрегатные состояния вещества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аппаратуру и технику выполнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ значение химического анализа, методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ качественного и количественного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализа химических соединений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы выражения концентрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ веществ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теоретические основы методов анализа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технику выполнения анализов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ типы ошибок в анализе; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройство основного лабораторного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования и правила его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эксплуатации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.06. Физическая ¦ ОК 2 - 10 ¦ ¦ ¦ находить в справочной литературе ¦ ¦ ¦ и коллоидная ¦ ПК 1.1 ¦ ¦ ¦ показатели физико-химических свойств ¦ ¦ ¦ химия ¦ ПК 1.2 ¦ ¦ ¦ веществ и их соединений; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - ¦ ¦ ¦ определять концентрацию реагирующих ¦ ¦ ¦ ¦ 2.6 ¦ ¦ ¦ веществ и скорость реакций; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - ¦ ¦ ¦ строить фазовые диаграммы; ¦ ¦ ¦ ¦ 3.5 ¦ ¦ ¦ производить расчеты параметров газовых ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.1 - ¦ ¦ ¦ смесей, кинетических параметров ¦ ¦ ¦ ¦ 4.5 ¦ ¦ ¦ химических реакций, химического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ равновесия; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рассчитывать тепловые эффекты и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ скорость химических реакций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ закономерности протекания химических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физико-химических процессов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законы идеальных газов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ механизмы гомогенных и гетерогенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реакций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы физической и коллоидной химии, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химической кинетики, электрохимии, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химической термодинамики и термохимии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные методы интенсификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физико-химических процессов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свойства агрегатных состояний веществ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физико-химические методы анализа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ веществ, применяемые приборы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физико-химические свойства сырьевых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материалов и продуктов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.07. ¦ ОК 2 - 10 ¦ ¦ ¦ выполнять материальные и ¦ ¦ ¦ Теоретические ¦ ПК 1.1 ¦ ¦ ¦ энергетические расчеты технологических ¦ ¦ ¦ основы химической ¦ ПК 1.2 ¦ ¦ ¦ показателей химических производств; ¦ ¦ ¦ технологии ¦ ПК 2.1 - ¦ ¦ ¦ определять оптимальные условия ¦ ¦ ¦ ¦ 2.6 ¦ ¦ ¦ проведения химико-технологических ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - ¦ ¦ ¦ процессов; ¦ ¦ ¦ ¦ 3.5 ¦ ¦ ¦ составлять и делать описание ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.1 - ¦ ¦ ¦ технологических схем химических ¦ ¦ ¦ ¦ 4.5 ¦ ¦ ¦ процессов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обосновывать целесообразность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбранной технологической схемы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструкции оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теоретические основы физических, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физико-химических и химических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные положения теории химического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ строения веществ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные понятия и законы физической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химии и химической термодинамики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные типы, конструктивные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности и принцип работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологического оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы теплотехники, теплопередачи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выпаривания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологические системы основных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химических производств и их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аппаратурное оформление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.08. Процессы и ¦ ОК 2 - 10 ¦ ¦ ¦ читать, выбирать, изображать и ¦ ¦ ¦ аппараты ¦ ПК 1.1 ¦ ¦ ¦ описывать технологические схемы; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.2 ¦ ¦ ¦ выполнять материальные и ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - ¦ ¦ ¦ энергетические расчеты процессов и ¦ ¦ ¦ ¦ 2.6 ¦ ¦ ¦ аппаратов; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - ¦ ¦ ¦ выполнять расчеты характеристик и ¦ ¦ ¦ ¦ 3.5 ¦ ¦ ¦ параметров конкретного вида ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.1 - ¦ ¦ ¦ оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ 4.5 ¦ Страницы: 1 2 |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 240705 БИОХИМИЧЕСКОЕ ПРОИЗВОДСТВО".