Фрагмент документа "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АТТЕСТАЦИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ; ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ; ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ; ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ САНАТОРНОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ; УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ)".
ПОЯСНЕНИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАТЕРИАЛОВ "ОСНОВНОЙ ЧАСТИ" В приведенных таблицах в разделе "Содержание оценки" на пересечении направлений подготовки с компонентами содержания оценки - "содержание подготовки", "результативность подготовки" - находятся показатели (блоки критериев) аттестационной оценки, например: "Содержание общеобразовательной подготовки", "Результативность общеобразовательной подготовки", "Содержание подготовки в рамках коррекционной работы", "Результативность подготовки в рамках коррекционной работы" и т.д. Смысл каждого показателя расшифрован в таблице, например: "соответствие содержания подготовки требованиям нормативных правовых актов", что соответствует определенному показателю оценки. Формулировки являются обобщающими по отношению к возможным критериям оценки (аттестационных требований к ОУ), с помощью которых органом проведения аттестации может детально раскрываться содержание соответствующего показателя аттестационной оценки. В разделах "Процедура оценки" в "ячейках" таблиц приведены обобщающие формулировки, указывающие основные особенности компонентов процедуры оценки по каждому из направлений подготовки. При определении детального перечня критериев оценки по каждому показателю для ОУ соответствующего типа и при разработке (отборе) аттестационных технологий органы, проводящие аттестацию, могут руководствоваться следующим смысловым содержанием компонентов системы аттестационной оценки ОУ и следующими основаниями. Направления подготовки - направления образовательной деятельности, реализуемые в ОУ в соответствии с его уставом, типовым положением и учебными программами. Содержание подготовки выпускников - планируемое и реализуемое в выпускных классах (группах) содержание занятий по направлениям образовательной деятельности, отраженное в учебных планах, образовательных программах, расписаниях занятий и классных журналах. С учетом задач аттестации ОУ и организационных возможностей ее проведения к выпускникам, участвующим в выполнении специализированных заданий, могут быть отнесены обучающиеся, закончившие полный курс соответствующей ступени образования, и обучающиеся в выпускном классе (группе) данной ступени. Исходя из необходимости обеспечения измеримости содержания и результатов образовательной деятельности ОУ органам проведения аттестации при определении детальных перечней критериев оценки рекомендуется к таким критериям оценки относить характеристики, которые оцениваются либо количественно, либо по принципу "да - нет". Для выполнения данной задачи органам проведения аттестации целесообразно определять перечни критериев оценки в соответствии с основными требованиями к содержанию оценки (Приложение 3). К основным компонентам процедуры оценки отнесены: предмет оценки (какие данные, получаемые с помощью каких методов и средств оценки, содержат информацию по соответствующему показателю); способ оценки (с помощью каких организационных форм работы аттестационной комиссии и каких методов анализа данных целесообразно получать значимые для аттестации выводы); норматив оценки (какова форма его представления - количественная или по принципу "да - нет", каковы основания его определения для критериев оценки, входящих в состав соответствующего показателя оценки). При разработке технологий оценки ОУ соответствующего типа (комплекса методик оценки, алгоритма его использования для аттестации, компьютерных программ обработки данных и других средств, связанных между собой) органам проведения аттестации целесообразно использовать общепринятые основы психометрии (в части содержания и стандартизации средств оценки), руководствуясь основными требованиями к процедуре оценки (Приложение 3) и учитывая особенности контингента учащихся (воспитанников) ОУ каждого вида. Приложение 3 |
Фрагмент документа "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АТТЕСТАЦИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ; ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ; ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ; ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ САНАТОРНОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ; УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ)".