МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АТТЕСТАЦИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ; ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ; ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ; ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ САНАТОРНОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ; УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ). Письмо. Министерство образования РФ (Минобразование России). 29.11.99 24-51-1133/13

Фрагмент документа "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АТТЕСТАЦИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ; ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ; ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ; ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ САНАТОРНОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ; УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

ПОЯСНЕНИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАТЕРИАЛОВ "ОСНОВНОЙ ЧАСТИ"
     
     В   приведенных   таблицах   в  разделе  "Содержание  оценки"  на
пересечении  направлений подготовки с компонентами содержания оценки -
"содержание  подготовки",  "результативность  подготовки"  - находятся
показатели   (блоки   критериев)   аттестационной   оценки,  например:
"Содержание    общеобразовательной    подготовки",   "Результативность
общеобразовательной   подготовки",  "Содержание  подготовки  в  рамках
коррекционной   работы",   "Результативность   подготовки   в   рамках
коррекционной работы" и т.д.
     Смысл   каждого   показателя  расшифрован  в  таблице,  например:
"соответствие  содержания  подготовки требованиям нормативных правовых
актов",    что    соответствует   определенному   показателю   оценки.
Формулировки  являются  обобщающими по отношению к возможным критериям
оценки  (аттестационных  требований  к  ОУ), с помощью которых органом
проведения   аттестации   может   детально   раскрываться   содержание
соответствующего показателя аттестационной оценки.
     В  разделах  "Процедура  оценки"  в  "ячейках"  таблиц  приведены
обобщающие  формулировки, указывающие основные особенности компонентов
процедуры оценки по каждому из направлений подготовки.
     При  определении  детального  перечня критериев оценки по каждому
показателю  для  ОУ  соответствующего  типа  и при разработке (отборе)
аттестационных   технологий   органы,   проводящие  аттестацию,  могут
руководствоваться  следующим смысловым содержанием компонентов системы
аттестационной оценки ОУ и следующими основаниями.
     Направления     подготовки    -    направления    образовательной
деятельности,  реализуемые  в ОУ в соответствии с его уставом, типовым
положением и учебными программами.
     Содержание  подготовки  выпускников - планируемое и реализуемое в
выпускных   классах   (группах)  содержание  занятий  по  направлениям
образовательной    деятельности,    отраженное   в   учебных   планах,
образовательных программах, расписаниях занятий и классных журналах.
     С  учетом  задач  аттестации ОУ и организационных возможностей ее
проведения  к выпускникам, участвующим в выполнении специализированных
заданий,  могут  быть  отнесены  обучающиеся,  закончившие полный курс
соответствующей  ступени образования, и обучающиеся в выпускном классе
(группе) данной ступени.
     Исходя  из  необходимости  обеспечения  измеримости  содержания и
результатов   образовательной   деятельности   ОУ  органам  проведения
аттестации   при   определении  детальных  перечней  критериев  оценки
рекомендуется   к  таким  критериям  оценки  относить  характеристики,
которые  оцениваются  либо количественно, либо по принципу "да - нет".
Для   выполнения   данной   задачи   органам   проведения   аттестации
целесообразно  определять  перечни  критериев  оценки в соответствии с
основными требованиями к содержанию оценки (Приложение 3).
     К основным компонентам процедуры оценки отнесены:
     предмет  оценки (какие данные, получаемые с помощью каких методов
и средств оценки, содержат информацию по соответствующему показателю);
     способ  оценки  (с  помощью  каких  организационных  форм  работы
аттестационной  комиссии  и каких методов анализа данных целесообразно
получать значимые для аттестации выводы);
     норматив  оценки (какова форма его представления - количественная
или  по  принципу  "да  -  нет",  каковы основания его определения для
критериев   оценки,  входящих  в  состав  соответствующего  показателя
оценки).
     При   разработке   технологий  оценки  ОУ  соответствующего  типа
(комплекса методик оценки, алгоритма его использования для аттестации,
компьютерных  программ  обработки  данных  и других средств, связанных
между  собой) органам проведения аттестации целесообразно использовать
общепринятые  основы  психометрии (в части содержания и стандартизации
средств  оценки),  руководствуясь  основными  требованиями к процедуре
оценки  (Приложение  3)  и  учитывая  особенности контингента учащихся
(воспитанников) ОУ каждого вида.
     
     
                                                          Приложение 3
     

Фрагмент документа "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АТТЕСТАЦИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ; ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ; ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ; ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ САНАТОРНОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ; УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа