Фрагмент документа "О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2010-2012 ГГ.".
Развитие конкуренции в сфере потребительского рынка и услуг С 1998 года развитие потребительского рынка осуществляется в соответствии с отраслевыми целевыми программами, предусматривающими комплекс мер по созданию условий для развития конкурентной среды на рынке товаров и услуг. В рамках Городской целевой программы развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2007-2009 годы в городе Москве построено 144 крупных торговых объекта за счет средств инвесторов. Наряду с торговыми площадями торговые комплексы включают многозальные кинотеатры, катки, предприятия общественного питания, бытового обслуживания и т.д. Введено в строй 9329 предприятий потребительского рынка и услуг (в том числе 3437 - торговли, 1809 - общественного питания, 4083 - бытового обслуживания), реконструировано 2313 предприятий (в том числе 1161 - торговли, 581 - общественного питания, 571 - бытового обслуживания). К началу 2010 года на тысячу жителей Москвы приходилось: в розничной торговле - 795 кв. м торговой площади, в бытовом обслуживании - 7,6 рабочего места, в общественном питании (общедоступная сеть) - 40,9 посадочного места. В городе Москве активно развиваются отечественные ("Седьмой Континент", "Перекресток", "Пятерочка", "Копейка" и другие) и зарубежные ("Метро Кэш энд Керри", "Ашан", "Media Markt", "ОБИ" и другие) сетевые компании. Их участие в создании современных торговых предприятий позволяет решить проблему обеспечения населения товарами широкого ассортимента и по доступным ценам. На московский потребительский рынок за последние годы стали активно приходить и региональные сети, такие как: ЗАО "Тандер" - магазины "Магнит" (Краснодар), "Карусель" (Санкт-Петербург), ЗАО "Торкас" - магазины "Квартал" и "Виктория" (Калининград) и другие. В городе Москве функционирует порядка трех тысяч предприятий потребительского рынка, входящих в состав сетевых компаний. Ежегодно под патронатом Правительства Москвы проводятся выставочно-ярмарочные мероприятия с участием московских товаропроизводителей, регионов Российской Федерации, стран ближнего и дальнего зарубежья. Большое внимание уделяется поддержке и развитию фирменной торговли предприятий московской промышленности. Общее количество магазинов фирменной торговли московской промышленности продовольственной и непродовольственной сети составляет более 170. В 2009 году активно развивались "ярмарки выходного дня", для их организации выделено 185 площадок, на которых организовано 9,0 тысячи торговых мест. В ярмарках принимают участие промышленные предприятия московской промышленности, предприятия малого и среднего предпринимательства. Повышаются темпы развития сети предприятий бытового обслуживания населения. В последние годы темпы развития сети предприятий бытового обслуживания значительно возросли: если в 2002-2004 гг. было открыто 1249 объектов бытового обслуживания, то в 2005-2007 гг. - 2080, а в 2009 году в городе Москве открыто 1359 объектов. К настоящему времени сеть предприятий бытового обслуживания составляет более 11,0 тыс. объектов. В целях рационального и социально обоснованного размещения предприятий бытового обслуживания населения на территории города Москвы с учетом сложившихся особенностей территориального размещения районов и интересов населения, обеспечения территориальной доступности предприятий по поручению Правительства Москвы Москомархитектурой разработаны дифференцированные расчетные показатели обеспеченности предприятиями бытового обслуживания по административным округам и районам города Москвы. Созданию условий для добросовестной конкуренции будет способствовать организация саморегулируемых организаций в сфере потребительского рынка и услуг. Проводится работа по созданию саморегулируемых организаций на базе профессиональных ассоциаций. Для поддержания прожиточного минимума и покупательской способности малообеспеченных граждан в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 28 мая 2002 г. N 399-ПП "Об утверждении Положения о проведении аккредитации социальных магазинов" создана и успешно функционирует система торгового обслуживания через аккредитованные социальные магазины. В настоящее время Правительством Москвы аккредитовано 622 предприятия торговли для обслуживания лиц льготных категорий, и по результатам проводимого мониторинга цены на товары потребительской корзины в данных магазинах ниже на 15-20% среднегородских по данным Мосгорстата, а лицам льготных категорий (более 450000 граждан) предоставляется 10% скидка. В период 2000-2005 гг. аккредитованным социальным магазинам предоставлялись льготы по арендной плате (в размере 50% от минимальной ставки) и коммунальным платежам (оплата в размере 50%). В 2005 году льготы для аккредитованных магазинов были отменены. Правительством Москвы с 2005 года аккредитованным социальным магазинам предоставляются льготы только по арендной плате на уровне минимальной. Постановлением Правительства Москвы от 30 декабря 2008 г. N 1218-ПП "О дополнительных мерах государственной поддержки организаций и предприятий, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы, на период стабилизации финансовой системы" предусмотрено замораживание ставок арендной платы на уровне 2008 года и установление на 2009 год ставки арендной платы в размере 1000 руб. за 1 кв. в год для всех субъектов малого предпринимательства, что уравняло их с аккредитованными социальными магазинами. Органами власти города Москвы реализуется комплекс мероприятий по развитию системы товарообеспечения и логистики, который должен способствовать оптимизации каналов поступления продовольственных и непродовольственных товаров в розничную торговлю, особенно социальные магазины и магазины шаговой доступности. Прорабатываются вопросы развития системы логистических распределительных центров на базе существующих оптовых предприятий для централизованного снабжения аккредитованных социальных магазинов и предприятий торговли шаговой доступности товарами "потребительской корзины", а также вопросы организации системы снабжения аккредитованных социальных магазинов и магазинов шаговой доступности на базе мелкооптовых магазинов малого формата. С учетом проведения анализа закупочных цен на товары "потребительской корзины" выработаны условия поставок товаров "потребительской корзины" в аккредитованные социальные магазины и магазины шаговой доступности - разработан проект типового документа поставок, определена стоимость транспортной доставки, финансовая поддержка предприятий (кредитные предложения, отсрочки платежей). В целях рационального развития инфраструктуры предприятий розничной торговли, создания условий по комплексному обслуживанию населения товарами и услугами постановлением Правительства Москвы от 20 января 2009 г. N 25-ПП "О совершенствовании комплексного обслуживания населения в сфере потребительского рынка и услуг в городе Москве" предусмотрены: - разработка схемы размещения объектов потребительского рынка и услуг города Москвы в режиме шаговой (пешеходной) доступности на 2009 - 2011 гг. с учетом их специализации, мощности и предоставления социально значимых услуг населению (в том числе на площадях реконструируемых ЦТП); - подготовка методических указаний по составлению перспективных планов (схем) развития и размещения сети предприятий потребительского рынка и услуг города Москвы (с учетом их структуры, типов и мощности) для дальнейшего включения их в инструкцию по градостроительному проектированию в городе Москве предприятий розничной торговли; - разработка и ввод в действие новых научно обоснованных дифференцированных нормативов минимальной обеспеченности населения сетью предприятий потребительского рынка и услуг, в том числе социально значимых (по типам предприятий и специализации). Вопросы дальнейшего развития конкуренции нашли отражение в Городской целевой программе развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2010-2012 гг., утвержденной постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2009 г. N 1507-ПП. |
Фрагмент документа "О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2010-2012 ГГ.".