Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".
7. Организация контроля за исполнением документов 7.1. Контролю за исполнением подлежат наиболее важные входящие, исходящие и внутренние документы. Организация контроля должна обеспечивать своевременное и качественное исполнение документов. Контроль за исполнением документов включает в себя непосредственную проверку хода исполнения, учет и анализ сроков исполнения контролируемых документов. Контроль за исполнением документов и содержащихся в них поручений осуществляют руководители министерства, а также руководители департаментов, начальники управлений, отделов и ответственные исполнители. Централизованный контроль за исполнением документов осуществляется отделом контроля и информатизации делопроизводства, а за рассмотрением предложений, заявлений и жалоб граждан - Управлением по работе с обращениями граждан. Контролю в централизованном порядке подлежат поручения, содержащиеся в указах, распоряжениях Президента Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации и его Президиума, постановлениях и распоряжениях Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний правительственных комиссий, а также поручений руководителей Правительства Российской Федерации и его Аппарата. 7.2. Отдел контроля и информатизации делопроизводства осуществляет контроль за исполнением поручений через руководителей структурных подразделений министерства и их заместителей, работников группы регистрации и учета корреспонденции общего отдела, а также секретарей заместителей Министра и подразделений, с использованием автоматизированной системы контроля исполнения. 7.3. Документы, подлежащие контролю, исполняются в следующие сроки: поручения с конкретной датой исполнения выполняются в указанный срок; поручения без указания конкретной даты исполнения, имеющие пометку "Срочно", "В. срочно", исполняются в 3-дневный срок, остальные в месячный срок. Этот срок исчисляется в календарных днях с даты их подписания; поручения по письмам, направленным из вышестоящих органов на заключение или рассмотрение министерства, - до 30 дней или согласно указанным в них срокам; запросы членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, поступившие в письменной форме, - не позднее 15 дней со дня получения, т.е. с даты регистрации (ст. 13 Федерального закона от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ "О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"); обращения и предложения членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации - безотлагательно, а в случае необходимости дополнительного изучения и проверки сообщается об этом депутату в трехдневный срок и окончательный ответ - не позднее 20 дней со дня получения; предложения, заявления и жалобы граждан - до 30 дней; поручения, содержащиеся в приказах министерства, - согласно указанному в них сроку; поручения, содержащиеся в протоколах заседаний коллегии министерства, - согласно указанному в них сроку; поручения Министра - согласно установленному сроку или до 30 дней. Срок исполнения документа исчисляется с момента установления срока исполнения вышестоящим органом, а для писем федеральных органов исполнительной власти - с даты регистрации или с даты, указанной в резолюции руководства министерства. В тех случаях, когда в процессе исполнения выясняется необходимость получения дополнительных материалов, проведения соответствующих расчетов и другой работы, срок исполнения документа может быть продлен только тем лицом или вышестоящей организацией, которые его установили. Продление срока исполнения документа должно быть оформлено не менее чем за 2 - 3 дня до истечения установленного срока, вопрос о продлении срока исполнения поручения, содержащегося в постановлении или распоряжении Правительства Российской Федерации, рассматривается на заседании Правительства. На контрольных карточках и на документах, взятых на контроль отделом контроля и информатизации делопроизводства, проставляется штамп "Контроль". Если поручение дано нескольким должностным лицам, то работу по его исполнению координирует должностное лицо, указанное в поручении первым, которое и представляет в Правительство Российской Федерации материалы, согласованные с соисполнителями. 7.4. Документы, поставленные на контроль, считаются исполненными: поручения Правительства Российской Федерации - после представления предложений в Правительство Российской Федерации, предусматривающих полное выполнение решений, содержащихся в резолюции, и списания ответственным исполнителем "В дело" подлинника поручения; запросы членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации - после направления депутатам исчерпывающих ответов по существу поставленных вопросов; поручения руководства министерства по письмам федеральных органов исполнительной власти и организаций - после рассмотрения поставленных в них вопросов и направления в соответствующие органы ответов по существу; поручения, содержащиеся в постановлениях, приказах и протоколах заседаний коллегии министерства, - после доклада руководству министерства соответствующих предложений; поручения по материалам периодической печати - после представления руководству министерства предложений и принятия по ним соответствующих решений. После исполнения документы снимаются с контроля отделом контроля и информатизации делопроизводства, предложения, заявления и жалобы граждан - Управлением по работе с обращениями граждан; остальные документы - соответствующими должностными лицами, поставившими их на контроль. При этом на документе и карточке делается отметка о снятии с контроля. 7.5. Данные об исполнении контролируемых документов обобщаются по структурным подразделениям министерства с выделением количества документов, исполненных в установленные сроки, и по состоянию на первое число каждого месяца докладываются Министру или заместителю Министра, после чего рассылаются в структурные подразделения. Периодически в департаменты, управления, отделы направляется перечень документов, находящихся у них на исполнении, а руководству министерства - данные о ходе исполнения наиболее важных поручений (не реже одного раза в неделю). 7.6. Материалы о ходе и результатах контроля за исполнением документов систематически анализируются, и на основе анализа разрабатываются предложения по ускорению исполнения документов, повышению исполнительской дисциплины, совершенствованию организации контроля, стиля и методов работы аппарата министерства в целом. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".