О РЕГЛАМЕНТЕ ПЕРЕГОВОРОВ ПРИ ПОЕЗДНОЙ И МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ. Распоряжение. Министерство путей сообщения РФ (МПС России). 26.09.03 876Р

Фрагмент документа "О РЕГЛАМЕНТЕ ПЕРЕГОВОРОВ ПРИ ПОЕЗДНОЙ И МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

III. Регламент переговоров между машинистом
               и помощником машиниста в пути следования

     3.1.  После  проследования  поездом  станции  помощник  машиниста
обязан  доложить  машинисту  об  установленной  скорости  движения  по
перегону,   а  также  о  наличии  постоянных  и  временно  действующих
ограничениях скорости.
     3.2.  В  пути  следования  помощник  машиниста обязан докладывать
машинисту   о   сигналах,   подаваемых  светофорами  (кроме  проходных
светофоров   при   автоблокировке,   сигнализирующих  зеленым  огнем),
показаниях   локомотивного   светофора   (при   отсутствии   видимости
напольного  светофора),  а также об изменениях показаний локомотивного
светофора,  сигналах  остановки,  подаваемых с пути и поезда, сигналах
ограждения мест производства работ.
     Машинист,  убедившись в правильности информации, обязан повторить
ее.
     3.3.   Помощник   машиниста   обязан  предупреждать  машиниста  о
приближении:
     к  местам  проверки  действия  автоматических тормозов в поезде с
указанием километра, пикета и скорости начала торможения;
     к железнодорожным переездам;
     к  местам действия предупреждения об ограничении скорости (за 1,5
- 2 км), дефектоскопным тележкам, лейтерам, модеронам.
     При  проследовании  места  ограничения скорости движения помощник
машиниста обязан стоять на своем рабочем месте.
     3.4.   При   следовании  поезда  по  кривым  участкам  пути,  при
приближении  к  искусственным  сооружениям (тоннели, мосты, виадуки) и
станциям  машинист  и  помощник  машиниста  обязаны  поочередно  через
боковые  окна  или  с  помощью зеркал заднего вида осматривать поезд и
докладывать друг другу о состоянии поезда в пределах видимости.
     3.5.   На  двухпутных  и  многопутных  участках  железной  дороги
помощник  машиниста  обязан  осматривать встречный поезд и докладывать
машинисту   о   результатах   осмотра,   а   в  случае  обнаружения  в
проследовавшем   поезде   неисправностей   или  нарушений,  угрожающих
безопасности  движения,  по  радиосвязи  сообщить  об  этом  машинисту
проследовавшего  поезда,  дежурному  по  станции  (далее  -  ДСП)  или
поездному диспетчеру (далее - ДНЦ).
     3.6.  При  дублировании  показаний светофоров машинист и помощник
машиниста     обязаны     называть     их    назначение    (проходной,
предупредительный,   входной,  маршрутный,  повторительный,  выходной,
маневровый),   а   на   станциях   и   многопутных  участках  -  также
принадлежность по номеру пути.
     3.7.  При приближении к светофору с горящим желтым огнем помощник
машиниста   обязан   доложить  машинисту  установленную  скорость  его
проследования.
     3.8.  При  приближении  локомотива  к  входному светофору станции
помощник  машиниста в пределах его видимости обязан доложить машинисту
о  показании  входного  светофора и установленную скорость движения по
станции.   Машинист,  убедившись  в  правильности  информации,  обязан
повторить ее.
     3.9.  При  проследовании  станции  машинист  и помощник машиниста
обязаны    следить    за   правильностью   приготовленного   маршрута,
свободностью  пути  и  показанием  выходного  (маршрутного) светофора,
обмениваться  между  собой  информацией о маршруте следования поезда и
скорости  движения  по следующей форме: "Стрелки по маршруту, выходной
светофор  с  (номер  пути)  пути  -  (называет  показание  светофора),
скорость  ----  км/час".  Помощник машиниста при проследовании поездом
станции  обязан  наблюдать  за  показаниями  светофоров и свободностью
пути, стоя на своем рабочем месте.
     3.10.   При  вступлении  поезда  на  блок-участок  с  запрещающим
показанием светофора помощник машиниста обязан приблизиться к рабочему
месту  машиниста  и  проверить положение контроллера машиниста и ручек
крана   машиниста,   давление  в  тормозной  и  напорной  магистралях,
напомнить  машинисту о необходимости снижения скорости до 20 км/час за
400  -  500  метров до светофора с запрещающим показанием. После этого
помощник машиниста обязан стоять на своем рабочем месте и наблюдать за
показанием светофора и свободностью пути. При этом машинист и помощник
машиниста  при  каждой  подаче прибором безопасности звукового сигнала
либо  при  наличии  на локомотиве устройства САУТ через каждые 30 - 40
секунд  обязаны  докладывать  друг  другу  о приближении к светофору с
запрещающим  показанием  и  обеспечить  остановку  поезда  перед  этим
светофором. В случае невыполнения машинистом настоящего Регламента при
следовании на запрещающий сигнал светофора и непринятия машинистом мер
к   остановке   поезда  помощник  машиниста  обязан  остановить  поезд
(локомотив).
     3.11. Помощнику машиниста в целях исключения случаев невыполнения
настоящего   Регламента   запрещается   покидать   кабину   управления
локомотивом в следующих случаях:
     при проследовании станции;
     при  приближении к светофорам, показания которых требуют снижения
скорости или остановки;
     при горящем белом огне на локомотивном светофоре (кроме участков,
не оборудованных автоблокировкой);
     при следовании по некодированным путям;
     в пределах искусственных сооружений;
     при   выключенных   устройствах   АЛСН   и   в   местах  действия
предупреждений.
     3.12.  По  разрешению  машиниста  помощник  машиниста  обязан при
следовании  по зеленым огням проходных светофоров осматривать машинное
(дизельное) отделение локомотива, вагоны МВПС. По возвращении в кабину
управления  локомотивом  помощник машиниста обязан проверить показания
путевого   и   локомотивного  светофоров,  доложить  машинисту  об  их
показаниях.  Машинист,  убедившись  в  правильности информации, обязан
повторить ее. После этого помощник машиниста обязан доложить машинисту
о  результатах  осмотра  машинного (дизельного) отделения. При осмотре
локомотива  помощник  машиниста  обязан,  в  зависимости от вида тяги,
проверить    работу    электрического    оборудования   и   аппаратов,
вспомогательных   машин,   состояние   дизель-генераторной  установки,
вспомогательных   агрегатов   и   холодильных   устройств,   показания
измерительных  приборов,  наличие  (отсутствие)  постороннего  стука и
скрежета в ходовых частях, наличие (отсутствие) задымленности.
     3.13.  В случае приема поезда на станцию и отправления со станции
при   запрещающем  показании  светофора  или  погасшем  основном  огне
светофора  по  одному  из  разрешений,  установленных  Инструкцией  по
движению  поездов  и  маневровой работе на железных дорогах Российской
Федерации, утвержденной МПС России 16 октября 2000 г., N ЦД-790 (далее
-  ИДП),  помощник  машиниста обязан докладывать машинисту о положении
каждой стрелки по маршруту следования поезда.
     3.14.  При остановке одиночного локомотива (сплотки из нескольких
локомотивов)  с  применением песка на участке с автоблокировкой или на
станции,    оборудованной   электрической   централизацией,   помощник
машиниста обязан напомнить машинисту о необходимости съехать на чистые
рельсы для обеспечения шунтирования рельсовой цепи.

Фрагмент документа "О РЕГЛАМЕНТЕ ПЕРЕГОВОРОВ ПРИ ПОЕЗДНОЙ И МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа