Без названия. Письмо. Министерство образования РФ (Минобразование России). 05.12.02 39-52-85ИН/39-20

Фрагмент документа "Без названия".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2. Совершенствование структуры и управления
        системой дополнительного профессионального образования

     Многообразие    типов    и   видов   образовательных   учреждений
дополнительного  профессионального  образования, находящихся в ведении
федеральных  органов  исполнительной  власти  и органов исполнительной
власти   субъектов  Российской  Федерации  и  имеющих  соответствующую
отраслевую  специфику, требуют проведения мероприятий, направленных на
выработку единых подходов к управлению системой ДПО.
     Первоочередными задачами совершенствования управления в сфере ДПО
являются:
     - оценка состояния и прогнозирование развития системы ДПО;
     - совершенствование структуры управления;
     - обеспечение  эффективного взаимодействия между образовательными
учреждениями   ДПО   и  учреждениями  различных  уровней  образования,
субъектами реального сектора экономики и непроизводственной сферы;
     - разработка правовых и экономических механизмов соучредительства
и   софинансирования   учреждений   дополнительного  профессионального
образования;
     - развитие  государственно-общественной  системы  оценки качества
ДПО,   формирование   критериев   оценки   по   основным  направлениям
деятельности  учреждений ДПО с учетом их видовой специфики, требований
законодательства и потребностей народнохозяйственного комплекса;
     - усиление   роли  научно-педагогической  общественности  системы
образования в процессе управления ДПО;
     - совершенствование  показателей оценки деятельности учреждений и
структурных  подразделений ДПО в процедурах лицензирования, аттестации
и  государственной аккредитации; формирование на их основе комплексной
оценки деятельности учреждений ДПО;
     - обеспечение    широкого    доступа    органов    управления   и
общественности   к   результатам   комплексной   оценки   деятельности
учреждений;
     - консолидация  усилий  всех уровней власти в управлении системой
ДПО.
     В   целях   проведения   единой  государственной  образовательной
политики  необходимо  обеспечить  на  всех  уровнях  управления баланс
структуры  и  объемов программ ДПО и потребностей развивающегося рынка
труда, а также:
     На федеральном уровне:
     - выработку    стратегии    развития    системы   дополнительного
профессионального  образования,  определение  приоритетов,  реализацию
стратегии через программы и инновационные проекты различных уровней;
     - формирование  и  осуществление  федеральной  политики в области
дополнительного  профессионального  образования,  ее  законодательное,
нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение;
     - усиление координирующей роли федеральных органов исполнительной
власти   в   области   ДПО  в  целях  сохранения  и  развития  единого
образовательного пространства Российской Федерации;
     - введение    и    разработка   государственных   образовательных
стандартов  или  государственных  требований  к  минимуму содержания и
уровню    подготовки    обучающихся    по   отдельным   дополнительным
профессиональным      программам      и     направлениям,     создание
государственно-общественной системы оценки и контроля качества ДПО;
     - создание единой информационной среды системы ДПО.
     На уровне федеральных округов:
     - проведение государственной политики в сфере ДПО;
     - финансово-экономическая поддержка инновационной образовательной
деятельности, научных исследований, программ и проектов в области ДПО;
     - содействие  активному распространению в округе отечественного и
зарубежного    опыта   профориентационной   работы,   профессиональной
переподготовки и повышения квалификаций различных групп населения;
     - формирование  и  обеспечение  профессиональной переподготовки и
повышения квалификации управленческих кадров сферы ДПО;
     - содействие  интеграционным  процессам  системы  ДПО и реального
сектора экономики;
     - создание оперативной системы информационного обеспечения ДПО.
     На уровне субъектов Российской Федерации:
     - анализ  состояния  системы ДПО с учетом социально-экономической
специфики     развития     субъектов     Российской     Федерации    и
национально-региональных компонентов;
     - формирование    региональной    образовательной    политики   и
региональных   программ  развития  ДПО  и  их  финансово-экономическое
обеспечение;
     - содействие   совместно   с   федеральным   органом   управления
образованием повышению уровня учебно-научной автономии образовательных
учреждений  и  организаций  ДПО  в  реализации  комплексного подхода в
развитии образовательной сферы в субъектах Российской Федерации;
     - обеспечение  соответствия  структуры  и объемов образовательных
услуг системы ДПО потребностям регионального рынка труда;
     - обеспечение  через  систему ДПО государственной поддержки групп
населения, нуждающихся в социальной защите;
     - поддержка   и   развитие   профориентационной  и  инновационной
деятельности ДПО;
     - создание   мотивационной   среды   для  привлечения  научной  и
педагогической   общественности,   работодателей,  органов  управления
образованием  к решению вопросов оценки и контроля качества обучения в
системе ДПО;
     - формирование  мотивационной  среды  для привлечения предприятий
промышленности,  банков,  холдингов,  финансово-промышленных  групп  и
общественных объединений к решению проблем развития ДПО;
     - определение    потребности   рынка   труда   при   планировании
профессиональной  переподготовки  и повышения квалификации безработных
граждан, занятого и незанятого населения.
     На местном (муниципальном) уровне:
     - реализация  государственной  политики в области регулирования и
контроля деятельности системы ДПО;
     - определение     потребностей    местного    рынка    труда    в
профессиональной  переподготовке  и  повышении квалификации занятого и
незанятого населения;
     - формирование и развитие муниципальной системы ДПО.

Фрагмент документа "Без названия".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа