Фрагмент документа "Без названия".
2. Совершенствование структуры и управления системой дополнительного профессионального образования Многообразие типов и видов образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и имеющих соответствующую отраслевую специфику, требуют проведения мероприятий, направленных на выработку единых подходов к управлению системой ДПО. Первоочередными задачами совершенствования управления в сфере ДПО являются: - оценка состояния и прогнозирование развития системы ДПО; - совершенствование структуры управления; - обеспечение эффективного взаимодействия между образовательными учреждениями ДПО и учреждениями различных уровней образования, субъектами реального сектора экономики и непроизводственной сферы; - разработка правовых и экономических механизмов соучредительства и софинансирования учреждений дополнительного профессионального образования; - развитие государственно-общественной системы оценки качества ДПО, формирование критериев оценки по основным направлениям деятельности учреждений ДПО с учетом их видовой специфики, требований законодательства и потребностей народнохозяйственного комплекса; - усиление роли научно-педагогической общественности системы образования в процессе управления ДПО; - совершенствование показателей оценки деятельности учреждений и структурных подразделений ДПО в процедурах лицензирования, аттестации и государственной аккредитации; формирование на их основе комплексной оценки деятельности учреждений ДПО; - обеспечение широкого доступа органов управления и общественности к результатам комплексной оценки деятельности учреждений; - консолидация усилий всех уровней власти в управлении системой ДПО. В целях проведения единой государственной образовательной политики необходимо обеспечить на всех уровнях управления баланс структуры и объемов программ ДПО и потребностей развивающегося рынка труда, а также: На федеральном уровне: - выработку стратегии развития системы дополнительного профессионального образования, определение приоритетов, реализацию стратегии через программы и инновационные проекты различных уровней; - формирование и осуществление федеральной политики в области дополнительного профессионального образования, ее законодательное, нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение; - усиление координирующей роли федеральных органов исполнительной власти в области ДПО в целях сохранения и развития единого образовательного пространства Российской Федерации; - введение и разработка государственных образовательных стандартов или государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающихся по отдельным дополнительным профессиональным программам и направлениям, создание государственно-общественной системы оценки и контроля качества ДПО; - создание единой информационной среды системы ДПО. На уровне федеральных округов: - проведение государственной политики в сфере ДПО; - финансово-экономическая поддержка инновационной образовательной деятельности, научных исследований, программ и проектов в области ДПО; - содействие активному распространению в округе отечественного и зарубежного опыта профориентационной работы, профессиональной переподготовки и повышения квалификаций различных групп населения; - формирование и обеспечение профессиональной переподготовки и повышения квалификации управленческих кадров сферы ДПО; - содействие интеграционным процессам системы ДПО и реального сектора экономики; - создание оперативной системы информационного обеспечения ДПО. На уровне субъектов Российской Федерации: - анализ состояния системы ДПО с учетом социально-экономической специфики развития субъектов Российской Федерации и национально-региональных компонентов; - формирование региональной образовательной политики и региональных программ развития ДПО и их финансово-экономическое обеспечение; - содействие совместно с федеральным органом управления образованием повышению уровня учебно-научной автономии образовательных учреждений и организаций ДПО в реализации комплексного подхода в развитии образовательной сферы в субъектах Российской Федерации; - обеспечение соответствия структуры и объемов образовательных услуг системы ДПО потребностям регионального рынка труда; - обеспечение через систему ДПО государственной поддержки групп населения, нуждающихся в социальной защите; - поддержка и развитие профориентационной и инновационной деятельности ДПО; - создание мотивационной среды для привлечения научной и педагогической общественности, работодателей, органов управления образованием к решению вопросов оценки и контроля качества обучения в системе ДПО; - формирование мотивационной среды для привлечения предприятий промышленности, банков, холдингов, финансово-промышленных групп и общественных объединений к решению проблем развития ДПО; - определение потребности рынка труда при планировании профессиональной переподготовки и повышения квалификации безработных граждан, занятого и незанятого населения. На местном (муниципальном) уровне: - реализация государственной политики в области регулирования и контроля деятельности системы ДПО; - определение потребностей местного рынка труда в профессиональной переподготовке и повышении квалификации занятого и незанятого населения; - формирование и развитие муниципальной системы ДПО. |
Фрагмент документа "Без названия".