О КОНЦЕПЦИИ ПРОФИЛАКТИКИ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ. Приказ. Министерство образования РФ (Минобразование России). 28.02.00 619

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ ПРОФИЛАКТИКИ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Заключение

     В  настоящее  время во всем мире в образовательной среде борьба с
наркоманией  проводится путем использования различных профилактических
моделей.  Структура  последних зависит от конкретных условий отдельных
стран  и  регионов.  Концепция  профилактики  в  нашей  стране  должна
строиться  с  учетом  трех  основных  сфер  жизнедеятельности  детей и
молодежи - семья, образовательное учреждение, досуг, включая связанное
с   ними   микросоциальное   окружение.  В  настоящее  время  наиболее
адекватным   ориентиром  является  стратегия  сдерживания.  Конкретная
реализация   профилактических   программ   возможна  только  в  рамках
Концепции  комплексной  активной  профилактики  и реабилитации. Данная
Концепция  нацелена  на  профилактическую работу не только с "группами
риска",  но  и с лицами, прошедшими курс терапии и реабилитации. Кроме
того,   она  обеспечивает  комплексный  подход  и  активное  выявление
заболевших,  динамический  контроль за процессом реабилитации, а также
позволяет оценить эффективность профилактических программ.
     Внедрение новой Концепции в силу особенности сложившейся ситуации
необходимо   проводить   в   три   этапа.  Первый  -  этап  неотложных
мероприятий,  второй - этап научно-организационных мероприятий, третий
- этап полного развертывания КАПР.
     Для    обеспечения    внедрения    системной    профилактики    в
образовательной    среде    необходимо   предварительно   решить   ряд
организационных   вопросов   -   учредить   Координационный  совет  по
профилактике  наркомании  в  образовательной  среде  при  Министерстве
образования  Российской Федерации, создать организационно-методический
и  реабилитационный  центры  в  рамках того же министерства. Указанные
центры будут являться:
     учебно-методическими   полигонами  всеобъемлющих  мероприятий  по
профилактике  наркозависимости  в образовательных учреждениях, включая
решение задач реабилитации;
     действующими в реальной образовательной среде прототипами будущих
региональных центров профилактики и реабилитации;
     информационными  узлами,  позволяющими адекватно интерпретировать
результаты  мониторинга  по различным регионам с целью оценки развития
наркологической      ситуации     и     эффективности     профилактики
наркозависимости.
     Кроме  того, любым конкретным шагам в области профилактики должно
предшествовать     создание     и     утверждение     соответствующего
нормативно-методического     обеспечения,    полностью    учитывающего
современные   правовые,   социальные,  педагогические  нормы.  Наличие
указанной   нормативно-методической   базы   позволит  непосредственно
приступить к реализации мероприятий первого и последующих этапов КАПР.
     Предложенная Концепция является основой для разработки конкретных
нормативных    документов    и   программ   в   области   профилактики
злоупотребления ПАВ в образовательной среде.


                                                          Приложение 1

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ ПРОФИЛАКТИКИ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа