О ЗАКЛЮЧЕНИИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ, ПРЕДЛАГАЕМЫМ ДЛЯ ВЫНЕСЕНИЯ НА РЕФЕРЕНДУМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КРАСНОЯРСКОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОДГРУППОЙ ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РЕФЕРЕНДУМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Постановление. Центральная избирательная комиссия РФ. 07.04.05 142/974-4

Фрагмент документа "О ЗАКЛЮЧЕНИИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ, ПРЕДЛАГАЕМЫМ ДЛЯ ВЫНЕСЕНИЯ НА РЕФЕРЕНДУМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КРАСНОЯРСКОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОДГРУППОЙ ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РЕФЕРЕНДУМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

По вопросу N 9:

     9.  Согласны  ли  Вы  с  тем,  что в Российской Федерации законом
должны  быть  установлены  нормы  ответственности,  вплоть до отставки
Президента  Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и
руководителей  субъектов  Российской  Федерации, за уровень и качество
жизни населения?
     В  соответствии  с  частью  1  статьи  82  Конституции Российской
Федерации  Президент  Российской  Федерации при вступлении в должность
приносит   народу   присягу,  которая  содержит  в  себе  определенные
обязательства Президента Российской Федерации перед народом Российской
Федерации.  Согласно  статье  93  Конституции  Российской  Федерации в
предусмотренных  случаях  Президент  Российской  Федерации  может быть
отрешен  от  должности  в  соответствии  с  установленной процедурой и
основаниями.
     Вопрос  о недоверии Правительству Российской Федерации может быть
внесен  на  рассмотрение Государственной Думы в соответствии с пунктом
"б"  части  1  статьи  103,  частями  3  и  4  статьи  117 Конституции
Российской Федерации. Таким образом, вопросы об основаниях и процедуре
отрешения  Президента  Российской  Федерации от должности, об отставке
Правительства   Российской   Федерации  закрепляются  исключительно  в
Конституции Российской Федерации.
     Конституционно-правовая  ответственность  высших  должностных лиц
субъектов  Российской  Федерации  (руководителей высших исполнительных
органов   государственной   власти   субъектов  Российской  Федерации)
установлена  в  том  числе  Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N
184-ФЗ     "Об    общих    принципах    организации    законодательных
(представительных)  и  исполнительных  органов  государственной власти
субъектов Российской Федерации".
     В  соответствии  со  статьей  3  Федерального  закона  "Об  общих
принципах    организации    законодательных    (представительных)    и
исполнительных  органов  государственной  власти  субъектов Российской
Федерации"   в  деятельности  органов  государственной  власти  должно
обеспечиваться   верховенство   Конституции   Российской  Федерации  и
федерального   законодательства,   а  в  случае  нарушения  указанного
принципа  органы государственной власти субъектов Российской Федерации
несут ответственность в соответствии со статьей 3.1 и другими статьями
указанного Федерального закона.
     Предложенная  формулировка вопроса при положительном ответе может
повлечь   неопределенность   правовых   последствий,   постольку   под
"руководителями  субъектов  Российской  Федерации" могут пониматься не
только   высшие   должностные   лица  субъектов  Российской  Федерации
(руководители  высших  исполнительных  органов  государственной власти
субъектов Российской Федерации), но и иные лица.
     Предполагаемый  вопрос  N  9  не  исключает  множественности  его
толкования   и  неопределенность  правовых  последствий  принятого  на
референдуме   решения,  поскольку  не  указывает,  какие  именно  меры
ответственности  должны  быть  предусмотрены для Президента Российской
Федерации,   Правительства   Российской   Федерации  и  "руководителей
субъектов  Российской Федерации", при каких обстоятельствах такие меры
ответственности могут быть применены.
     При  этом  из формулировки данного вопроса не следует юридическое
содержание   понятия   "уровень   и   качество  жизни  населения",  не
устанавливаются   критерии  соответствующего  "уровня"  и  "качества",
следовательно,  каждый  конкретный  участник  референдума определяет и
оценивает   указанные   критерии   по  своему  усмотрению,  исходя  из
собственного   мировоззрения,   жизненного   опыта   и  других  личных
установок.
     Кроме    того,   представляется   весьма   сложным   установление
причинно-следственных  связей  между  конкретными действиями указанных
органов и "уровнем" и "качеством" жизни населения.
     Вопрос  N 9, по существу, состоит из трех вопросов, однако по ним
возможен  однозначный  ответ (положительный либо отрицательный) только
одновременно на все указанные вопросы.
     Следовательно,  в  силу  частей  6  и  7  статьи  6  Федерального
конституционного закона вопрос N 9 не может быть вынесен на референдум
Российской Федерации.

Фрагмент документа "О ЗАКЛЮЧЕНИИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ, ПРЕДЛАГАЕМЫМ ДЛЯ ВЫНЕСЕНИЯ НА РЕФЕРЕНДУМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КРАСНОЯРСКОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОДГРУППОЙ ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РЕФЕРЕНДУМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа