Фрагмент документа "О ЗАКЛЮЧЕНИИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ, ПРЕДЛАГАЕМЫМ ДЛЯ ВЫНЕСЕНИЯ НА РЕФЕРЕНДУМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КРАСНОЯРСКОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОДГРУППОЙ ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РЕФЕРЕНДУМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".
По вопросу N 4: 4. Согласны ли Вы с тем, что размер оплаты жилья, электроэнергии и иных коммунальных услуг в сумме не должен превышать 10 процентов совокупного дохода совместно проживающих членов семьи? В законодательстве Российской Федерации не содержится определение понятия "оплата жилья, электроэнергии и иных коммунальных услуг". Так, граждане Российской Федерации, являющиеся собственниками жилых помещений, производят оплату коммунальных услуг, но не вносят плату за пользование жилым помещением (плату за наем), предусмотренную для лиц, которым жилье предоставлено по договору социального найма (статья 154 Жилищного кодекса Российской Федерации). Таким образом, формулировка вопроса допускает множественность его толкования, что противоречит части 7 статьи 6 Федерального конституционного закона. Жилищным кодексом Российской Федерации вводится понятие "плата за жилое помещение и коммунальные услуги". При этом размер платы за жилое помещение и коммунальные услуги не может быть привязан к совокупному доходу членов семьи, в том числе по предлагаемой ставке 10 процентов от совокупного дохода членов семьи, поскольку структура платы за пользование жилым помещением и (или) за коммунальные услуги различается для нанимателя жилого помещения и для собственника жилого помещения, при этом размер платы должен быть обусловлен в том числе качеством и благоустройством жилого помещения, его рыночной стоимостью. Следует также учитывать, что тарифы на оплату жилья и коммунальных услуг зависят от себестоимости услуг представляющих услуги организаций, которые не могут быть одинаковыми на всей территории Российской Федерации, в том числе с учетом климатических особенностей различных регионов страны. Термин "совокупный доход семьи" рассматривается при определении размера субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг малоимущим гражданам. Согласно статье 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае если расходы граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, им предоставляется субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Указанные расходы являются расходными полномочиями субъектов Российской Федерации. Положительный ответ на предлагаемый вопрос приведет к тому, что увеличится доля населения, которой предоставляются субсидии. В результате возмещение расходов, связанных с предоставлением субсидий малоимущим гражданам, должна взять на себя либо Российская Федерация, либо субъект Российской Федерации, либо указанные расходы должны быть отнесены в конечном счете на результаты деятельности соответствующих хозяйствующих субъектов, что само по себе свидетельствует о неопределенности правовых последствий и не соответствует требованиям части 7 статьи 6 Федерального конституционного закона. Принимая во внимание дотации из бюджетов субъектов Российской Федерации на покрытие разницы между фактическими затратами по содержанию жилых помещений и его оплатой населением с учетом имеющихся льгот и компенсаций, установление 10-процентного размера максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи приведет к изменениям доходной и расходной частей федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и будет означать изменение внутренних финансовых обязательств государства (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 23 апреля 2004 г. N 9-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений Федеральных законов "О федеральном бюджете на 2002 год", "О федеральном бюджете на 2003 год", "О федеральном бюджете на 2004 год" и приложений к ним"), что входит в противоречие с пунктом 6 части 5 статьи 6 Федерального конституционного закона, возложение же подобной обязанности на соответствующие хозяйствующие субъекты будет противоречить конституционным принципам свободы экономической деятельности и защиты равным образом всех форм собственности (статьи 8 и 35 Конституции Российской Федерации). Согласно части 3 статьи 35 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда, при этом возможность принудительного отчуждения имущества для государственных нужд обусловлена исключительно предварительным и равноценным возмещением. В соответствии с частью 6 статьи 6 Федерального конституционного закона вопрос, выносимый на референдум, не должен противоречить Конституции Российской Федерации. Исходя из изложенного, в силу пункта 6 части 5, частей 6 и 7 статьи 6 Федерального конституционного закона вопрос N 4 не может быть вынесен на референдум Российской Федерации. |
Фрагмент документа "О ЗАКЛЮЧЕНИИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ, ПРЕДЛАГАЕМЫМ ДЛЯ ВЫНЕСЕНИЯ НА РЕФЕРЕНДУМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КРАСНОЯРСКОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОДГРУППОЙ ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РЕФЕРЕНДУМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".