Фрагмент документа "О ЗАКЛЮЧЕНИИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ, ПРЕДЛАГАЕМЫМ ДЛЯ ВЫНЕСЕНИЯ НА РЕФЕРЕНДУМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КРАСНОЯРСКОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОДГРУППОЙ ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РЕФЕРЕНДУМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".
По вопросу N 5: 5. Согласны ли Вы с тем, что государство в течение трех лет со дня проведения референдума должно восстановить дореформенные сбережения граждан в соответствии с Федеральным законом "О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации"? Федеральный закон от 10 мая 1995 г. N 73-ФЗ "О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации" определяет гарантированные сбережения граждан как государственный внутренний долг Российской Федерации по целевым долговым обязательствам Российской Федерации. Для обслуживания указанных целевых долговых обязательств Российской Федерации предусматриваются соответствующие денежные средства федерального бюджета. В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 23 апреля 2004 г. N 9-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений Федеральных законов "О федеральном бюджете на 2002 год", "О федеральном бюджете на 2003 год", "О федеральном бюджете на 2004 год" и приложений к ним" Конституционный Суд Российской Федерации сформулировал правовую позицию, согласно которой федеральный закон о федеральном бюджете создает надлежащие финансовые условия для реализации норм, закрепленных в иных федеральных законах, изданных до его принятия, и предусматривающих финансовые обязательства государства, то есть предполагающих предоставление каких-либо средств и материальных гарантий и необходимость соответствующих расходов. Исходя из данной правовой позиции финансовые обязательства государства определяются нормами, закрепленными в федеральных законах и предполагающими предоставление каких-либо средств и материальных гарантий и необходимость соответствующих расходов. Таким образом, вопрос N 5 касается изменения федерального бюджета, исполнения и изменения внутренних финансовых обязательств Российской Федерации. Кроме того, вопрос содержит формулировку "дореформенные сбережения", которая может быть неоднозначно истолкована участниками референдума. В то же время в соответствии с частью 7 статьи 6 Федерального конституционного закона вопрос, выносимый на референдум Российской Федерации, должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования. Исходя из изложенного в силу пункта 6 части 5 и части 7 статьи 6 Федерального конституционного закона вопрос N 5 не может быть вынесен на референдум Российской Федерации. |
Фрагмент документа "О ЗАКЛЮЧЕНИИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ, ПРЕДЛАГАЕМЫМ ДЛЯ ВЫНЕСЕНИЯ НА РЕФЕРЕНДУМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КРАСНОЯРСКОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОДГРУППОЙ ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РЕФЕРЕНДУМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".