О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 2 АВГУСТА 2004 Г. N 223 "О МОНИТОРИНГЕ ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ И КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ" ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 18 августа 2005 г. N 211 (Д) В целях совершенствования системы мониторинга финансового положения и качества управления финансами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований приказываю: 1. Методику комплексной оценки финансового положения и качества управления финансами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденную Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 августа 2004 г. N 223 "О мониторинге финансового положения и качества управления финансами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", изложить в новой редакции согласно Приложению 1. 2. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на директора Департамента межбюджетных отношений А.Г. Силуанова. Министр А.Л.КУДРИН 18 августа 2005 г. N 211 Приложение N 1 к Приказу Минфина России от 2 августа 2004 года N 223 (в редакции Приказа Минфина РФ от 18 августа 2005 года N 211) МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ И КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ I. Общие положения Методики оценки финансового положения и качества управления финансами 1. Описание Методики В основе Методики лежит система индикаторов, отражающих отдельные факторы финансового положения или качества управления финансами. В качестве исходных данных для проведения оценки используются официальные статистические данные, финансовая отчетность субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, информация и нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Если для определения значения какого-либо индикатора финансового положения и качества управления финансами субъекта Российской Федерации (муниципалитета) предоставленных исходных данных недостаточно, то по данному индикатору оцениваемый субъект Российской Федерации (муниципалитет) получает наихудшую оценку. 2. Описание расчетов финансового положения и качества управления финансами Оценка финансового положения и оценка качества управления финансами субъекта Российской Федерации (муниципалитета) измеряются в баллах. Максимально возможная (наилучшая) величина финансового положения и качества управления финансами составляет 50 баллов. Для каждого индикатора установлены одно или два критических значения. В случае, если значение индикатора (V) находится за пределами критического значения максимального риска неплатежеспособности (наихудшего качества управления финансами), то значение оценки индикатора (М) равно 0. Соответственно, если значение индикатора находится за пределами критического значения минимального риска неплатежеспособности (оптимального качества управления финансами), то значение оценки равно 1. Если значение индикатора лежит в интервале между двумя критическими значениями, то по данному индикатору присваивается оценка в пределах от 0 до 1. Оценка по индикатору рассчитывается по формуле: M = (V - V ) / (V - V ), i i min max min где: M - оценка по индикатору i; i V - фактическое значение индикатора i; i V - критическое значение индикатора i, соответствующее min высокому риску неплатежеспособности (низкому качеству управления финансами); V - критическое значение индикатора i, соответствующее max низкому риску неплатежеспособности (высокому качеству управления финансами). В случае, если индикатор имеет только одно критическое значение, оценке по данному индикатору присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если фактическое значение индикатора находится в области минимального риска неплатежеспособности, максимального качества управления финансами), либо наихудшее значение, равное 0 (если фактическое значение индикатора находится в области максимального риска неплатежеспособности, наихудшего качества управления финансами). Для индикаторов установлены различные веса относительной значимости. Различия в величинах весов обусловлены разной степенью влияния отражаемых индикаторами факторов на общий уровень финансового положения и качество управления финансами. Итоговая оценка финансового положения (качества управления финансами) определяется суммой произведений оценок по всем индикаторам на соответствующие им веса относительной значимости индикаторов (W) по следующей формуле: P = SUM (M x W ), i i где: P - комплексная оценка финансового положения (качества управления финансами) субъекта Российской Федерации (муниципального образования); M - оценка по индикатору i; i W - удельный вес i-го индикатора. i II. Оценка финансового положения и качества управления бюджетами субъектов Российской Федерации 1. Описание Индикаторы оценки финансового положения и качества управления бюджетами субъектов Российской Федерации отражают ключевые факторы платежеспособности, определяющие текущее финансовое состояние и потенциальные финансовые возможности, устойчивость по отношению к воздействию негативных внешних факторов, уровень методологического и нормативно-правового обеспечения бюджетного процесса, результаты внедрения передовых практик управления финансами, доступность и объективность информации о финансово-экономическом состоянии территории. Ниже представлен сводный перечень индикаторов оценки финансового положения и качества управления бюджетами субъектов Российской Федерации. Таблица 1 ПЕРЕЧЕНЬ ИНДИКАТОРОВ И ВЕСА ИНДИКАТОРОВ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ И КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТАМИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ --------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование индикатора | Удельный | | | | вес | | | | индикатора | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P1 | Обеспеченность расходов населения доходами | 1,000 | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P2 | Динамика реальных денежных доходов населения | 1,000 | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P3 | Динамика реального объема промышленного | 1,450 | | | производства за последние три года | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P4 | Доля первоочередных расходов в расходах бюджета | 1,500 | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P5 | Доля капитальных вложений в расходах бюджета | 0,500 | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P6 | Зависимость бюджета от финансовой помощи | 1,000 | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P7 | Объем кредиторской задолженности бюджетных | 1,000 | | | учреждений | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P8 | Изменение кредиторской задолженности по оплате | 1,000 | | | труда | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P9 | Изменение кредиторской задолженности по | 1,000 | | | начислениям на оплату труда | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P10 | Изменение кредиторской задолженности по оплате | 1,000 | | | коммунальных услуг | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P11 | Отношение долга без учета гарантий и поручительств | 1,000 | | | к доходам бюджета | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P12 | Отношение краткосрочного (до 1 года) долга к | 0,750 | | | доходам бюджета | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P13 | Отношение внешнего долга к доходам бюджета | 0,300 | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P14 | Отношение объема выданных гарантий (поручительств) | 0,250 | | | к доходам бюджета | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P15 | Отсутствие просроченных долговых обязательств | 0,500 | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P16 | Соблюдение ограничения текущих расходов бюджета, | 0,750 | | | установленного Бюджетным кодексом Российской | | | | Федерации | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P17 | Соблюдение ограничения дефицита бюджета, | 0,750 | | | установленного Бюджетным кодексом Российской | | | | Федерации | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P18 | Соблюдение ограничения на объем государственного | 0,750 | | | долга, установленного Бюджетным кодексом | | | | Российской Федерации | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P19 | Соблюдение ограничения расходов на обслуживание | 0,750 | | | долга, установленного Бюджетным кодексом | | | | Российской Федерации | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P20 | Отношение дефицита к доходам бюджета | 1,000 | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P21 | Отношение тарифа на электроэнергию для | 0,375 | | | промышленных и приравненных к ним потребителей к | | | | тарифу для населения | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P22 | Отношение тарифа на теплоэнергию для промышленных | 0,375 | | | и приравненных к ним потребителей к тарифу для | | | | населения | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P23 | Отношение прироста недоимки по налоговым платежам | 1,000 | | | в бюджет к налоговым доходам бюджета | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P24 | Соблюдение рекомендуемого уровня платежей граждан | 0,750 | | | за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P25 | Соблюдение рекомендуемой максимально допустимой | 0,750 | | | доли расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг | | | | в совокупном доходе семьи | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P26 | Количество бюджетных учреждений, обслуживаемых | 0,500 | | | органами казначейства | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P27 | Исполнение бюджета по расходам в разрезе статей | 0,500 | | | укрупненной структуры расходов бюджета | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P28 | Ограничение предоставления бюджетных кредитов и | 0,500 | | | субсидий предприятиям | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P29 | Выравнивание бюджетной обеспеченности | 0,750 | | | муниципальных образований | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P30 | Финансирование государственных расходных | 0,750 | | | полномочий, передаваемых муниципальным | | | | образованиям в объеме фактических расходов | | | | муниципальных образований на реализацию | | | | передаваемых полномочий | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P31 | Накопительный учет стоимости финансируемых из | 0,500 | | | бюджета капитальных вложений | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P32 | Действующий официальный сайт (или раздел на сайте) | 1,500 | | | финансового органа | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P33 | Проведение социологических опросов населения по | 0,500 | | | вопросам, связанным с оказанием бюджетных услуг | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P34 | Перевод бюджетных организаций и учреждений, | 1,000 | | | предоставляющих социальные услуги, в форму | | | | негосударственных организаций | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P35 | Совершенствование порядка финансирования временных | 0,500 | | | кассовых разрывов | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P36 | Обязательная публичная независимая экспертиза | 0,500 | | | законопроектов в области бюджетного и налогового | | | | законодательства | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P37 | Применение формализованных процедур планирования и | 1,000 | | | осуществления бюджетных закупок | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P38 | Создание системы учета потребности в | 1,000 | | | предоставляемых бюджетных услугах | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P39 | Установление стандартов качества предоставления | 1,500 | | | бюджетных услуг | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P40 | Формирование среднесрочных ведомственных программ | 1,500 | | | расходов | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P41 | Повышение самостоятельности бюджетных учреждений | 0,500 | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P42 | Использование среднесрочного финансового | 1,000 | | | планирования | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P43 | Внедрение процедур открытого конкурса на замещение | 1,000 | | | государственных должностей | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P44 | Повышение квалификации государственных служащих на | 0,500 | | | регулярной основе | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P45 | Сокращение бюджетных средств, предоставляемых | 0,500 | | | негосударственным организациям (за исключением | | | | организаций социальной сферы) | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P46 | Повышение уровня платежей населения за | 0,500 | | | жилищнокоммунальные услуги при увеличении объема | | | | социальной поддержки наименее обеспеченных слоев | | | | населения | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P47 | Перевод натуральных льгот в денежную форму на | 0,500 | | | адресной основе | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P48 | Мониторинг реализации инвестиционных проектов, | 1,000 | | | реализуемых за счет бюджетных средств | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P49 | Совершенствование процедуры принятия решений об | 0,500 | | | осуществлении новых инвестиционных проектов | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P50 | Организация оперативного учета задолженности перед | 0,500 | | | бюджетом, рассроченных и отсроченных платежей в | | | | бюджет | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P51 | Создание формализованной методики оценки | 1,000 | | | финансовых последствий предоставляемых льгот (в | | | | том числе в виде пониженной ставки) по уплате | | | | налогов и сборов | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P52 | Повышение деловой активности | 1,000 | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P53 | Организация учета объектов, находящихся в | 0,500 | | | собственности субъектов Российской Федерации, и | | | | предоставление информации заинтересованным лицам | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P54 | Мониторинг эффективности деятельности унитарных | 0,500 | | | предприятий и организаций, доли уставного капитала | | | | в которых принадлежат субъектам Российской | | | | Федерации | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P55 | Внедрение формализованных процедур управления | 0,500 | | | долгом, принятия долговых обязательств, их | | | | рефинансирования | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P56 | Формализация процедур предоставления гарантий | 0,500 | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P57 | Снижение и ликвидация просроченной кредиторской | 1,000 | | | задолженности бюджетов | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P58 | Установление стабильных единых нормативов | 1,000 | | | отчислений от федеральных и региональных налогов в | | | | местные бюджеты (сверх уровня, установленного | | | | Бюджетным кодексом Российской Федерации) | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P59 | Внедрение объективных и прозрачных механизмов | 1,500 | | | распределения финансовой помощи | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P60 | Формализация процедуры оказания инвестиционной | 1,000 | | | финансовой помощи | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P61 | Формализация процедур предоставления бюджетных | 1,000 | | | кредитов местным бюджетам | | |-------|----------------------------------------------------|------------| | P62 | Организация мониторинга качества управления | 1,000 | | | общественными финансами и платежеспособности | | | | муниципальных образований | | --------------------------------------------------------------------------- Критические значения каждого индикатора и формулы расчета значений индикаторов приведены в Таблице 2. Таблица 2 ЗНАЧЕНИЯ И ФОРМУЛЫ РАСЧЕТА ИНДИКАТОРОВ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ И КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТАМИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | N | Индикаторы | Формула расчета | Максимальный риск | Минимальный риск | | | | значения индикатора | неплатежеспособности | неплатежеспособности | | | | | (минимальный уровень | (наилучший уровень | | | | | управления бюджетом) | управления бюджетом) | |----|--------------------------|---------------------------------|----------------------|-----------------------------| | P1 | Обеспеченность расходов | V = A / B | 100% | 300% | | | населения доходами | | | | | | | A - среднедушевые | | | | | | денежные доходы; | | | | | | B - стоимость фиксированного | | | | | | набора | | | | | | потребительских | | | | | | товаров и услуг | | | |----|--------------------------|---------------------------------|----------------------|-----------------------------| | P2 | Динамика реальных | V = A | 95% | 110% | | | денежных доходов | | | | | | населения | A - индекс | | | | | | реальных денежных | | | | | | доходов населения | | | |----|--------------------------|---------------------------------|----------------------|-----------------------------| | P3 | Динамика реального | V = A x A x A | 100% | 120% | | | объема промышленного | n n-1 n-2 | | | | | производства за | | | | | | последние три года | A - индекс физического объема | | | | | | промышленной продукции; | | | | | | n - отчетный год | | | |----|--------------------------|---------------------------------|----------------------|-----------------------------| | P4 | Доля первоочередных | V = (A + B + C) / D | 70% | 20% | | | расходов в расходах | | | | | | бюджета | A - расходы бюджета | | | | | | субъекта Российской | | | | | | Федерации на оплату | | | | | | труда и начисления | | | | | | на оплату труда; | | | | | | B - расходы бюджета | | | | | | субъекта Российской | | | | | | Федерации на | | | | | | обслуживание долга; | | | | | | C - расходы бюджета | | | | | | субъекта Российской | | | | | | Федерации на выплату | | | | | | трансфертов населению; | | | | | | D - всего расходов | | | | | | бюджета субъекта | | | | | | Российской Федерации | | | | | | с учетом прироста | | | | | | кредиторской задолженности, | | | | | | за исключением средств | | | | | | Федерального фонда | | | | | | компенсаций | | | |----|--------------------------|---------------------------------|----------------------|-----------------------------| | P5 | Доля капитальных | V = (A / B + | 5% | 15% | | | вложений в расходах | n-2 n-2 | | | | | бюджета | | | | | | | A / B + | | | | | | n-1 n-1 | | | | | | A / B ) / 3 | | | | | | n n | | | | | | A - капитальные | | | | | | вложения за счет | | | | | | бюджета субъекта | | | | | | Российской Федерации | | | | | | (включая целевые | | | | | | бюджетные фонды); | | | | | | B - всего расходов | | | | | | бюджета субъекта | | | | | | Российской Федерации | | | | | | с учетом прироста | | | | | | кредиторской задолженности, | | | | | | за исключением средств | | | | | | Федерального фонда компенсаций; | | | | | | n - последний отчетный год | | | |----|--------------------------|---------------------------------|----------------------|-----------------------------| | P6 | Зависимость бюджета от | V = A / B | 40% | 5% | | | финансовой помощи | | | | | | | A - доходы бюджета субъекта | | | | | | Российской Федерации от | | | | | | безвозмездных перечислений от | | | | | | бюджетов других уровней, за | | | | | | исключением средств | | | | | | Федерального фонда компенсаций; | | | | | | B - всего доходов бюджета | | | | | | субъекта Российской Федерации, | | | | | | за исключением средств | | | | | | Федерального фонда компенсаций | | | | | | | | | |----|--------------------------|---------------------------------|----------------------|-----------------------------| | P7 | Объем кредиторской | V = A / B | 5% | 0% | | | задолженности бюджетных | | | | | | учреждений | A - кредиторская задолженность | | | | | | бюджетных учреждений субъекта | | | | | | Российской Федерации на конец | | | | | | года; | | | | | | B - объем расходов | | | | | | бюджета субъекта Российской | | | | | | Федерации, за исключением | | | | | | средств Федерального фонда | | | | | | компенсаций | | | |----|--------------------------|---------------------------------|----------------------|-----------------------------| | P8 | Изменение кредиторской | V = (A - A ) / | 5% | 0 | | | задолженности по оплате | n n-1 | | | | | труда | (B / 12); | | | | | | A - кредиторская задолженность | | | | | | по оплате труда на последнюю | | | | | | отчетную дату; | | | | | | B - объем расходов на оплату | | | | | | труда; | | | | | | n - последний отчетный месяц | | | |----|--------------------------|---------------------------------|----------------------|-----------------------------| | P9 | Изменение кредиторской | V = (A - A ) / | 5% | 0 | | | задолженности по | n n-1 | | | | | начислениям на оплату | (B / 12) | | | | | труда | | | | | | | A - кредиторская | | | | | | задолженность по | | | | | | начислениям на оплату | | | | | | труда на конец года; | | | | | | B - объем расходов | | | | | | на начисления на | | | | | | оплату труда; | | | | | | n - последний | | | | | | отчетный бюджетный год | | | |----|--------------------------|---------------------------------|----------------------|-----------------------------| | P10| Изменение кредиторской | V = (A - A ) / | 5% | 0 | | | задолженности по оплате | n n-1 | | | | | коммунальных услуг | (B / 12) | | | | | | A - кредиторская | | | | | | задолженность по | | | | | | оплате коммунальных | | | | | | услуг на конец года; | | | | | | B - объем расходов | | | | | | на начисления на | | | | | | оплату коммунальных | | | | | | услуг; | | | | | | n - последний отчетный | | | | | | бюджетный год | | | |----|--------------------------|---------------------------------|----------------------|-----------------------------| | P11| Отношение долга без | V = A / B | 50% | 25% | | | учета гарантий и | | | | | | поручительств к доходам | A - долг субъекта | | | | | бюджета | Российской Федерации | | | | | | за вычетом гарантий | | | | | | и поручительств на | | | | | | конец года; | | | | | | B - всего доходов | | | | | | бюджета субъекта | | | | | | Российской Федерации | | | | | | без учета средств | | | | | | Федерального фонда | | | | | | компенсаций | | | |----|--------------------------|---------------------------------|----------------------|-----------------------------| | P12| Отношение краткосрочного | V = A / B | 20% | 10% | | | (до 1 года) к доходам | | | | | | бюджета | A - объем краткосрочного (до 1 | | | | | | года) долга субъекта Российской | | | | | | Федерации на конец года; | | | | | | B - всего доходов бюджета | | | | | | субъекта Российской Федерации | | | | | | без учета средств Федерального | | | | | | фонда компенсаций | | | |----|--------------------------|---------------------------------|----------------------|-----------------------------| | P13| Отношение внешнего долга | V = A / B | 10% | 5% | | | к доходам бюджета | | | | | | | A - объем внешнего | | | | | | долга субъекта | | | | | | Российской Федерации | | | | | | на конец года; | | | | | | B - всего доходов | | | | | | бюджета субъекта | | | | | | Российской Федерации | | | | | | без учета средств | | | | | | Федерального фонда | | | | | | компенсаций | | | |----|--------------------------|---------------------------------|----------------------|-----------------------------| | P14| Отношение объема | V = A / B | 30% | 15% | | | выданных гарантий | | | | | | (поручительств) к | A - объем гарантий | | | | | доходам бюджета | и поручительств | | | | | | субъекта Российской | | | | | | Федерации на конец | | | | | | года; | | | | | | B - всего доходов | | | | | | бюджета субъекта | | | | | | Российской Федерации | | | | | | без учета средств | | | | | | Федерального фонда | | | | | | компенсаций | | | |----|--------------------------|---------------------------------|----------------------|-----------------------------| | Р15| Отсутствие просроченных | V = A / B | 0,5% | 0% | | | долговых обязательств | | | | | | | A - просроченная | | | | | | задолженность субъекта | | | | | | Российской Федерации | | | | | | на конец года; | | | | | | B - объем доходов | | | | | | бюджета субъекта | | | | | | Российской Федерации | | | | | | за последний | | | | | | отчетный год | | | |----|--------------------------|---------------------------------|----------------------|-----------------------------| | Р16| Соблюдение ограничения | V = A / B | - | 100% | | | текущих расходов | | | | | | бюджета, установленного | A - текущие расходы | | | | | Бюджетным кодексом | бюджета субъекта | | | | | Российской Федерации | Российской Федерации | | | | | | с учетом прироста кредиторской | | | | | | задолженности, за исключением | | | | | | средств Федерального фонда | | | | | | компенсаций; | | | | | | B - всего доходов бюджета | | | | | | субъекта Российской Федерации | | | | | | без учета средств Федерального | | | | | | фонда компенсаций | | | |----|--------------------------|---------------------------------|----------------------|-----------------------------| | Р17| Соблюдение ограничения | V = A / B | - | -15% | | | дефицита бюджета, | | | | | | установленного Бюджетным | A - дефицит бюджета; | | | | | кодексом Российской | B - всего доходов | | | | | Федерации | бюджета субъекта | | | | | | Российской Федерации | | | | | | без учета безвозмездных | | | | | | перечислений от бюджетов других | | | | | | уровней | | | |----|--------------------------|---------------------------------|----------------------|-----------------------------| | Р18| Соблюдение ограничения | V = A / B | - | 100% | | | на объем долга, | | | | | | установленного Бюджетным | A - объем государственного | | | | | кодексом Российской | долга субъекта Российской | | | | | Федерации | Федерации; | | | | | | B - всего доходов бюджета | | | | | | субъекта Российской Федерации | | | | | | без учета безвозмездных | | | | | | перечислений от бюджетов других | | | | | | уровней | | | |----|--------------------------|---------------------------------|----------------------|-----------------------------| | Р19| Соблюдение ограничения | V = A / B | - | 15% | | | расходов на обслуживание | | | | | | долга, установленного | A - расходы на обслуживание и | | | | | Бюджетным кодексом | погашение государственного | | | | | Российской Федерации | долга субъекта Российской | | | | | | Федерации; | | | | | | B - всего расходов | | | | | | бюджета без учета безвозмездных | | | | | | перечислений от бюджетов других | | | | | | уровней | | | |----|--------------------------|---------------------------------|----------------------|-----------------------------| | P20| Отношение дефицита к | V = (A - B) / A | -10% | 0% | | | доходам бюджета | | | | | | | A - всего доходов | | | | | | бюджета субъекта | | | | | | Российской Федерации | | | | | | без учета средств | | | | | | Федерального фонда | | | | | | компенсаций; | | | | | | B - всего расходов | | | | | | бюджета субъекта | | | | | | Российской Федерации | | | | | | с учетом прироста кредиторской | | | | | | задолженности, за исключением | | | | | | средств Федерального фонда | | | | | | компенсаций | | | |----|--------------------------|---------------------------------|----------------------|-----------------------------| | P21| Отношение тарифа на | V = A / B | 150% | 100% | | | электроэнергию для | | | | | | промышленных и | A - тариф на | | | | | приравненных к ним | электроэнергию для | | | | | потребителей к тарифу | промышленных и | | | | | для населения | приравненных к ним | | | | | | потребителей; | | | | | | B - тариф на электроэнергию для | | | | | | населения | | | |----|--------------------------|---------------------------------|----------------------|-----------------------------| | P22| Отношение тарифа на | V = A / B | 150% | 100% | | | теплоэнергию для | | | | | | промышленных и | A - тариф на теплоэнергию для | | | | | приравненных к ним | промышленных и приравненных к | | | | | потребителей к тарифу | ним потребителей; | | | | | для населения | B - тариф на теплоэнергию для | | | | | | населения | | | |----|--------------------------|---------------------------------|----------------------|-----------------------------| | P23| Отношение прироста | V = A / B | 10% | 0% | | | недоимки по налоговым | | | | | | платежам в бюджет к | A - прирост недоимки | | | | | налоговым доходам | по региональным, | | | | | бюджета | местным налогам и | | | | | | налогу на прибыль | | | | | | организаций в части, | | | | | | подлежащей зачислению | | | | | | в территориальные | | | | | | бюджеты; | | | | | | B - объем налоговых | | | | | | доходов, включая | | | | | | налоговые доходы, | | | | | | поступающие в целевые | | | | | | бюджетные фонды, | | | | | | бюджета субъекта | | | | | | Российской Федерации | | | |----|--------------------------|---------------------------------|----------------------|-----------------------------| | Р24| Соблюдение | V = A | 80% | 100% | | | рекомендуемого уровня | | | | | | платежей граждан за | A - установленный | | | | | предоставляемые | уровень платежей | | | | | жилищнокоммунальные | граждан за предоставляемые | | | | | услуги | жилищно-коммунальные услуги | | | | | | | | | |----|--------------------------|---------------------------------|----------------------|-----------------------------| | Р25| Соблюдение рекомендуемой | V = A | 15% | 22% | | | максимально допустимой | | | | | | доли расходов на оплату | A - установленная | | | | | жилищно-коммунальных | максимально допустимая доля | | | | | услуг в совокупном | расходов на оплату | | | | | доходе семьи | жилищно-коммунальных услуг в | | | | | | совокупном доходе семьи | | | |----|--------------------------|---------------------------------|----------------------|-----------------------------| | Р26| Количество бюджетных | V = A / B | 0% | 100% | | | учреждений, | | | | | | обслуживаемых органами | A - количество бюджетных | | | | | казначейства | учреждений по субъекту | | | | | | Российской Федерации, | | | | | | обслуживаемых в органах | | | | | | казначейства в соответствии с | | | | | | принципами федеральной | | | | | | казначейской системы; | | | | | | B - общее количество бюджетных | | | | | | учреждений в субъекте | | | | | | Российской Федерации | | | |----|--------------------------|---------------------------------|----------------------|-----------------------------| | Р27| Исполнение плана по | V = MAX{(A - A ) / A ; | -5% | 0% | | | расходам в разрезе | f p p | | | | | статей укрупненной | (B - B ) / B ; | | | | | структуры расходов | f p p | | | | | бюджета | (C - C ) / C ; | | | | | | f p p | | | | | | (D - D ) / D } | | | | | | f p p | | | | | | MAX - максимальное | | | | | | значение; | | | | | | A - расходы на образование; | | | | | | B - расходы на здравоохранение | | | | | | и физическую культуру; | | | | | | C - расходы на | | | | | | жилищно-коммунальное хозяйство; | | | | | | D - расходы на транспорт, связь | | | | | | и информатику; | | | | | | p - утверждено законом о | | | | | | бюджете субъекта Российской | | | | | | Федерации; | | | | | | f - фактически израсходовано | | | |----|--------------------------|---------------------------------|----------------------|-----------------------------| | P28| Ограничение | V = A / B | 5% | 0% | | | предоставления бюджетных | | | | | | кредитов и субсидий | A - объем кредитов (ссуд) и | | | | | предприятиям | субсидий, за исключением | | | | | | предоставленных бюджетам других | | | | | | уровней, выданных за счет | | | | | | средств бюджета субъекта | | | | | | Российской Федерации; | | | | | | B - всего расходов бюджета | | | | | | субъекта Российской Федерации с | | | | | | учетом прироста кредиторской | | | | | | задолженности, за исключением | | | | | | средств Федерального фонда | | | | | | компенсаций | | | |----|--------------------------|---------------------------------|----------------------|-----------------------------| | Р29| Выравнивание бюджетной | V = 1 - A / B | 50% | 25% | | | обеспеченности | | | | | | муниципальных | A - объем доходов | | | | | образований | бюджета наименее обеспеченного | | | | | | муниципалитета после | | | | | | выравнивания бюджетной | | | | | | обеспеченности на душу | | | | | | населения; | | | | | | B - объем доходов | | | | | | бюджетов всех муниципалитетов | | | | | | субъекта Российской Федерации | | | | | | после выравнивания бюджетной | | | | | | обеспеченности на душу | | | | | | населения | | | |----|--------------------------|---------------------------------|----------------------|-----------------------------| | Р30| Финансирование | V = A / B | 90% | 100% | | | государственных | | | | | | расходных полномочий, | A - объем субвенций | | | | | передаваемых | из бюджета субъекта | | | | | муниципальным | Российской Федерации | | | | | образованиям, в объеме | муниципалитетам на | | | | | фактических расходов | финансирование государственных | | | | | муниципальных | расходных полномочий; | | | | | образований на | B - расходы местных бюджетов на | | | | | реализацию передаваемых | финансирование государственных | | | | | полномочий | расходных полномочий, включая | | | | | | прирост кредиторской | | | | | | задолженности | | | |----|--------------------------|---------------------------------|----------------------|-----------------------------| | P31| Накопительный учет | | | 1) методика учета | | | стоимости финансируемых | | | накопительной стоимости | | | из бюджета капитальных | | | финансируемых из бюджета | | | вложений | | | капитальных вложений | | | | | | утверждена | | | | | | нормативно-правовым актом | | | | | | субъекта Российской | | | | | | Федерации; | | | | | | 2) данные по всем объектам | | | | | | строительства, капитального | | | | | | ремонта и модернизации | | | | | | оборудования на текущий год | | | | | | входят в состав ежегодной | | | | | | финансовой отчетности | | | | | | субъекта Российской | | | | | | Федерации; | | | | | | 3) в составе отчетности | | | | | | содержится: | | | | | | - количество объектов | | | | | | капитальных вложений; | | | | | | - общая стоимость в текущих | | | | | | ценах; | | | | | | - остаточная стоимость на 1 | | | | | | января текущего года; | | | | | | - объем финансирования в | | | | | | отчетном году; | | | | | | - плановые (прогнозные) | | | | | | показатели | |----|--------------------------|---------------------------------|----------------------|-----------------------------| | P32| Действующий официальный | | | финансовый орган субъекта | | | сайт (или раздел на | | | Российской Федерации имеет | | | сайте) финансового | | | собственный официальный | | | органа | | | сайт (раздел на официальном | | | | | | сайте), содержащий: | | | | | | - организационную структуру | | | | | | финансового органа субъекта | | | | | | Российской Федерации; | | | | | | - законы о бюджете субъекта | | | | | | Российской Федерации и | | | | | | финансово-экономический | | | | | | план на среднесрочную | | | | | | перспективу; - ежемесячную | | | | | | отчетность об исполнении | | | | | | бюджета субъекта Российской | | | | | | Федерации; | | | | | | - нормативно-правовые акты | | | | | | субъекта Российской | | | | | | Федерации, регулирующие | | | | | | бюджетные и налоговые | | | | | | отношения | |----|--------------------------|---------------------------------|----------------------|-----------------------------| | Р33| Проведение | V = A / B | 0% | 5% | | | социологических опросов | | | | | | населения по вопросам, | A - число участвовавших в | | | | | связанным с оказанием | социологических опросах по | | | | | бюджетных услуг | инициативе региональной | | | | | | администрации; | | | | | | B - численность населения | | | | | | субъекта Российской Федерации | | | |----|--------------------------|---------------------------------|----------------------|-----------------------------| | P34| Перевод бюджетных | | | 1) проведение оценки | | | организаций и | | | возможности перевода | | | учреждений, | | | бюджетных организаций и | | | предоставляющих | | | учреждений, предоставляющих | | | социальные услуги, в | | | социальные услуги, в форму | | | форму негосударственных | | | негосударственных | | | организаций | | | организаций; | | | | | | 2) утверждение перечня | | | | | | основных социальных услуг, | | | | | | предоставление которых | | | | | | может осуществляться | | | | | | негосударственными | | | | | | организациями; | | | | | | 3) утверждение порядка и | | | | | | плана перевода бюджетных | | | | | | организаций и учреждений, | | | | | | предоставляющих социальные | | | | | | услуги, в форму | | | | | | негосударственных | | | | | | организаций и формы | | | | | | типового контракта; | | | | | | 4) публикация в СМИ и сети | | | | | | Интернет планируемых и | | | | | | фактических результатов | | | | | | перевода бюджетных | | | | | | организаций и учреждений, | | | | | | предоставляющих социальные | | | | | | услуги, в форму | | | | | | негосударственных | | | | | | организаций; | | | | | | 5) доля расходов на | | | | | | финансирование социальных | | | | | | услуг, предоставляемых | | | | | | негосударственными | | | | | | организациями, составляет | | | | | | не менее 20% от расходов на | | | | | | соответствующие социальные | | | | | | услуги (без учета субвенций | | | | | | на исполнение | | | | | | делегированных полномочий) | |----|--------------------------|---------------------------------|----------------------|-----------------------------| | P35| Совершенствование | | | 1) оценка причин | | | порядка финансирования | | | возникновения временных | | | временных кассовых | | | кассовых разрывов, | | | разрывов | | | возникавших при исполнении | | | | | | бюджета за последние три | | | | | | отчетных года, и финансовых | | | | | | последствий их | | | | | | возникновения; | | | | | | 2) утверждение методологии | | | | | | планирования временных | | | | | | кассовых разрывов по | | | | | | месяцам в пределах текущего | | | | | | финансового года; | | | | | | 3) утверждение порядка | | | | | | формирования финансового | | | | | | резерва для финансирования | | | | | | временных кассовых | | | | | | разрывов; | | | | | | 4) публикация в СМИ и сети | | | | | | Интернет нормативных | | | | | | правовых актов, | | | | | | регулирующих вопросы | | | | | | финансирования временных | | | | | | кассовых разрывов; | | | | | | 5) объем просроченной | | | | | | задолженности (за | | | | | | исключением кредиторской) и | | | | | | прирост кредиторской | | | | | | задолженности не превышают | | | | | | 5% расходов бюджета (без | | | | | | учета субвенций на | | | | | | исполнение делегированных | | | | | | полномочий); прирост | | | | | | задолженности отсутствует | |----|--------------------------|---------------------------------|----------------------|-----------------------------| | P36| Обязательная публичная | | | 1) оценка фактических | | | независимая экспертиза | | | финансовых последствий | | | законопроектов в области | | | реализации законов в | | | бюджетного и налогового | | | области бюджетного и | | | законодательства | | | налогового | | | | | | законодательства, принятых | | | | | | в последнем финансовом | | | | | | году; | | | | | | 2) утверждение | | | | | | обязательности процедур | | | | | | проведения публичной | | | | | | независимой экспертизы | | | | | | (негосударственные, | | | | | | общественные и научные | | | | | | организации) законопроектов | | | | | | в области бюджетной и | | | | | | налоговой политики; | | | | | | 3) законодательное | | | | | | утверждение порядка | | | | | | проведения публичной | | | | | | независимой экспертизы | | | | | | законопроектов в области | | | | | | бюджетной и налоговой | | | | | | политики; | | | | | | 4) публикация в СМИ и сети | | | | | | Интернет результатов | | | | | | публичной независимой | | | | | | экспертизы законопроектов в | | | | | | области бюджетной и | | | | | | налоговой политики до | | | | | | утверждений соответствующих | | | | | | законопроектов; | | | | | | 5) в последнем отчетном | | | | | | году все законопроекты в | | | | | | области бюджетной и | | | | | | налоговой политики прошли | | | | | | обязательную публичную | | | | | | независимую экспертизу | |----|--------------------------|---------------------------------|----------------------|-----------------------------| | P37| Применение | | | 1) инвентаризация | | | формализованных процедур | | | бюджетных расходов с точки | | | планирования и | | | зрения возможности их | | | осуществления бюджетных | | | осуществления на основе | | | закупок | | | проведения конкурсных | | | | | | бюджетных закупок, оценка | |