| | | - о создании | | | | | | | | территориальной | | | | | | | | группировки сил и | | | | | | | | средств, предназначенных | | | | | | | | для оперативного | | | | | | | | реагирования на ЧС и | | | | | | | | проведения работ по их | | | | | | | | ликвидации | | | | | |---|------------------------|---------------------------|--------------------------|----------------------------|----------------------|---------------| |2 | Организация и | - о создании и | Отдел МР, специально | - план гражданской | - НАСФ ОЭ | 2 - 4% | | | осуществление | поддержании в состоянии | уполномоченный на | обороны МР | | бюджета | | | мероприятий по | постоянной готовности | решение задач в области | - план выдачи СИЗ | | МОС | | | гражданской обороне, | систем оповещения | защиты населения и | - план приведения в | | | | | защите населения и | населения об опасностях, | территорий от | готовность ЗС МР | | | | | территории | возникающих при ведении | чрезвычайных ситуаций | - план проведения | | | | | муниципального района | военных действий или | | первоочередных мероприятий | | | | | от чрезвычайных | вследствие этих действий | В крупных районах | по поддержанию устойчивого | | | | | ситуаций природного и | - о порядке подготовки и | (более | функционирования | | | | | техногенного характера | обучения населения | 100 тыс. чел.) | организаций в военное | | | | | | способам защиты от | - управление | время | | | | | | опасностей, возникающих | | | | | | | | при ведений военных | | | | | | | | действий или вследствие | | | | | | | | этих действий | | | | | |---|------------------------|---------------------------|--------------------------|----------------------------|----------------------|---------------| |3 | Осуществление | - о мерах по | Отдел МР, специально | - план работы | - спасательные | 2 - 4% | | | мероприятий по | предотвращению несчастных | уполномоченный на | противопаводковой комиссии | станции и посты (в | бюджета | | | обеспечению | случаев на водоемах на | решение задач в области | - план взаимодействия сил | том числе | МОС | | | безопасности людей на | территории муниципального | защиты населения и | и средств МР по | муниципальные) на | | | | водных объектах, | района | территорий от | обеспечению безопасности | территории МР | | | | охране их жизни и | - о создании | чрезвычайных ситуаций | людей на водных объектах | - профессиональные и | | | | здоровья | противопаводковых | | - схема водных объектов и | добровольные АСФ | | | | | комиссий в МР | Управление | гидротехнических | | | | | | | (от 100000 нас.) | сооружений МР | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ГОРОДСКОЙ ОКРУГ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Вопросы местного | Нормативные правовые | Ответственный | Организационно-планирующая | Силы муниципальной | Финансовое | |п/п| значения | акты | | документация | подсистемы. Резервы | обеспечение | |---|------------------------|---------------------------|--------------------------|----------------------------|----------------------|---------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |---|------------------------|---------------------------|--------------------------|----------------------------|----------------------|---------------| |1 | Участие в | - о создании при органах | Управление городского | - план действий по | - профессиональные и | 1 - 3% | | | предупреждении и | местного самоуправления | округа, специально | предупреждению и | добровольные АСФ | бюджета | | | ликвидации последствий | постоянно действующего | уполномоченное на | ликвидации ЧС | - формирования ПО и | МОС | | | ЧС в границах | органа управления, | решение задач в области | - план основных | ДПД | | | | городского округа | специально | защиты населения и | мероприятий городского | | | | | | уполномоченного на | территорий от | округа по ГОЧС ПБ | Резервы финансовых и | | | | | решение задач в области | чрезвычайных ситуаций | - перечень потенциально | материальных | | | | | защиты населения и | | опасных объектов | ресурсов для | | | | | территорий от | | городского округа | ликвидации | | | | | чрезвычайных ситуаций | | - перечень объектов | чрезвычайных | | | | | - о создании КЧС и ПБ | | систем жизнеобеспечения | ситуаций | | | | | - о создании резерва | | городского округа | | | | | | финансовых и материальных | | - календарный план | | | | | | ресурсов для ликвидации | | действий городского звена | | | | | | ЧС | | подсистемы РСЧС в | | | | | | - о порядке обучения | | различных режимах | | | | | | населения способам защиты | | функционирования | | | | | | при ЧС | | | | | | | | - о подготовке и | | | | | | | | содержании в готовности | | | | | | | | необходимых сил и средств | | | | | | | | для защиты населения и | | | | | | | | территорий от ЧС | | | | | | | | - о создании единой | | | | | | | | дежурно-диспетчерской | | | | | | | | службы "01" городского | | | | | | | | округа | | | | | | | | - о своевременном | | | | | | | | оповещении и | | | | | | | | информировании населения | | | | | | | | об угрозе возникновения | | | | | | | | чрезвычайных ситуаций | | | | | | | | - о создании, содержании | | | | | | | | и организации | | | | | | | | деятельности АСС и (или) | | | | | | | | АСФ на территории | | | | | | | | городского округа | | | | | | | | - о создании | | | | | | | | территориальной | | | | | | | | группировки сил и | | | | | | | | средств, предназначенных | | | | | | | | для оперативного | | | | | | | | реагирования на ЧС и | | | | | | | | проведения работы по их | | | | | | | | ликвидации | | | | | |---|------------------------|---------------------------|--------------------------|----------------------------|----------------------|---------------| |2 | Организация и | - о создании и | Управление городского | - план гражданской | - НАСФ ОЭ | 1 - 3% | | | осуществление | поддержании в состоянии | округа, специально | обороны городского округа | | бюджета | | | мероприятий по | постоянной готовности | уполномоченного на | - план выдачи СИЗ | | МОС | | | гражданской обороне, | систем оповещения | решение задач в области | населению городского | Запасы материально - | | | | защите населения и | населения об опасностях, | защиты населения и | округа | технических, | | | | территории городского | возникающих при ведении | территорий от | - план приведения | продовольственных, | | | | округа от чрезвычайных | военных действий или | чрезвычайных ситуаций | готовности ЗС | медицинских и иных | | | | ситуаций природного и | вследствие этих действий | | - план проведения | средств в целях | | | | техногенного | - о порядке подготовки и | | первоочередных мероприятий | гражданской обороны | | | | характера, включая | обучения населения | | по поддержанию устойчивого | | | | | поддержку в состоянии | способам защиты от | | функционирования | | | | | постоянной готовности | опасностей, возникающих | | организаций в военное | | | | | к использованию систем | при ведении военных | | время | | | | | оповещения населения | действий или вследствие | | | | | | | об опасности, создание | этих действий | | | | | | | и содержание в целях | - о создании курсов ГО | | | | | | | гражданской обороны | - о создании и содержании | | | | | | | запасов материально | в целях гражданской | | | | | | | - технических, | обороны запасов | | | | | | | продовольственных, | материально - | | | | | | | медицинских и иных | технических, | | | | | | | средств | продовольственных, | | | | | | | | медицинских и иных | | | | | | | | средств | | | | | |---|------------------------|---------------------------|--------------------------|----------------------------|----------------------|---------------| |3 | Обеспечение первичных | - об организационно - | Управление городского | - план привлечения | - формирования ПО и | 1 - 3% | | | мер пожарной | правовом, финансовом, | округа, специально | сил и средств на тушение | ДПД | бюджета | | | безопасности в | материальнотехническом | уполномоченное на | пожаров на территории | | МОС | | | границах городского | обеспечении первичных мер | решение задач в области | городского округа | | | | | округа | пожарной безопасности в | защиты населения и и | - расписание выезда | | | | | | границах городского | территорий от | подразделений гарнизона | | | | | | округа | чрезвычайных ситуаций | пожарной охраны на тушение | | | | | | - об организации обучения | | пожаров в городском округе | | | | | | населения мерам пожарной | | | | | | | | безопасности | | | | | | | | - о мерах по | | | | | | | | предупреждению и тушению | | | | | | | | пожаров и предупреждению | | | | | | | | гибели людей от пожаров | | | | | | | | на территории городского | | | | | | | | округа | | | | | | | | - о создании и | | | | | | | | организации деятельности | | | | | | | | муниципальной и | | | | | | | | добровольной пожарной | | | | | | | | охраны, порядок ее | | | | | | | | взаимодействия с другими | | | | | | | | видами пожарной охраны | | | | | |---|------------------------|---------------------------|--------------------------|----------------------------|----------------------|---------------| |4 | Осуществление | - о мерах по | Управление городского | - план работы | - спасательные | 1 - 3% | | | мероприятий по | предотвращению несчастных | округа по ЧС | противопаводковой комиссии | станции и посты (в | бюджета | | | обеспечению | случаев на водоемах на | | - план взаимодействия | том числе | МОС | | | безопасности людей на | территории муниципального | | сил и средств по | муниципальные) на | | | | водных объектах, | района - о создании | | безопасности людей на | территории | | | | охране их жизни и | противопаводковых | | водных объектах | городского округа | | | | здоровья | комиссий в МР | | | | | |---|------------------------|---------------------------|--------------------------|----------------------------|----------------------|---------------| |5 | Создание, содержание и | - о создании, содержании | Управление городского | - план взаимодействия | - профессиональные и | 1 - 3% | | | организация | и организации | округа по ЧС | АСФ, НАСФ ОЭ | добровольные АСФ | бюджета | | | деятельности | деятельности | | | | МОС | | | аварийно-спасательных | профессиональных аварийно | | | | | | | служб и (или) аварийно | - спасательных служб и | | | | | | | - спасательных | аварийно-спасательных | | | | | | | формирований | формирований на | | | | | | | | территории городского | | | | | | | | округа | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 2 к Методическим рекомендациям ПРЕДЛОЖЕНИЯ В УСТАВЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ПО ВОПРОСАМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТЕРРИТОРИЙ И НАСЕЛЕНИЯ ОТ ПОЖАРОВ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, А ТАКЖЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ Для поселений и городских округов 1. Цели и принципы местного самоуправления: - создание для населения благоприятной среды обитания; - охрана здоровья населения; - осуществление социальной защиты и обеспечение личной безопасности. 2. Предметы ведения местного самоуправления. В ведении органов местного самоуправления находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, переданные в установленном порядке в ведение органов местного самоуправления. К вопросам местного значения относятся: - принятие и изменение устава, иных муниципальных правовых актов, контроль за их соблюдением; - владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; - местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения; - создание, организация, содержание и развитие муниципальных учреждений обеспечения пожарной безопасности (аварийно-спасательных формирований); - участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования; - обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования; - тушение пожаров в границах муниципального образования до прибытия подразделений противопожарной службы субъекта Российской Федерации; - организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального образования; - осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; - организация взаимодействия учреждений муниципальной пожарной охраны с подразделениями противопожарной службы субъекта Российской Федерации; - введение особого противопожарного режима; - организация исполнения отдельных государственных полномочий; - привлечение граждан к выполнению на добровольной основе работ, направленных на обеспечение безопасности территорий и населения от пожаров и чрезвычайных ситуаций, а также обеспечение безопасности людей на водных объектах. 3. Экономическая основа местного самоуправления. Собственность муниципального образования. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований: - собственность муниципального образования является достоянием населения; - владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью не может осуществляться в ущерб интересам нынешних и будущих поколений жителей. 3.1. Состав собственности муниципального образования. В состав муниципальной собственности входят: - имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования; - объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров. Находящееся на территории муниципального образования бесхозяйное имущество в установленном законом порядке включается в состав муниципальной собственности. 3.2. Имущество, входящее в состав муниципальной собственности, может закрепляться за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или использоваться иным способом в порядке, определяемом муниципальным образованием. 3.3. Муниципальное учреждение. Муниципальное учреждение - организация, созданная по решению главы муниципального образования для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично из бюджета муниципального образования. Учредительным документом муниципального учреждения является положение либо устав, утверждаемые администрацией муниципального образования. Имущество закрепляется за муниципальным учреждением на праве оперативного управления. Муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иным образом распоряжаться закрепленным за ним имуществом. Администрация муниципального образования вправе изъять излишнее неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество. Муниципальное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. Проект УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ 1. Общие положения 1.1. Муниципальное учреждение --------------------------------, в дальнейшем именуемое Учреждением, создано администрацией муниципального образования. 1.2. Учреждение является некоммерческой организацией, финансируемой полностью или частично за счет городского бюджета на основе сметы. Официальное наименование Учреждения: Полное ---------------------------------------------------------- Сокращенное ----------------------------------------------------- 1.3. Юридический адрес Учреждения ------------------------------- 1.4. Учреждение является юридическим лицом, находящимся в ведении администрации муниципального образования, и действует в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. 1.5. Учреждение финансируется за счет собственных средств, а также за счет средств бюджета муниципального образования с привлечением внебюджетных средств и других источников. 1.6. Учреждение имеет в своем составе: -------------------------- (филиалы и другие ---------------------------------------------------------------------- обособленные подразделения без права юридического лица, ---------------------------------------------------------------------- действующие на основании Положения) 1.7. Учреждение выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.8. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами, распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и инструкциями министерств и ведомств Российской Федерации, Уставом муниципального образования, правовыми актами муниципального образования, настоящим Уставом. 2. Цели и предмет деятельности Учреждения 2.1. Учреждение создано с целью обеспечения защиты населения и территории муниципального образования от пожаров, чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, а также обеспечения безопасности людей на водных объектах. 2.2. Основным видом деятельности Учреждения является предупреждение и профилактика пожаров, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также обеспечение безопасности людей на водных объектах. 2.3. Предметом деятельности Учреждения являются: - предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования; - обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования; - тушение пожаров в границах муниципального образования до прибытия подразделений противопожарной службы субъекта Российской Федерации; - организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального образования; - осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; - поддержание особого противопожарного режима; - исполнение отдельных государственных полномочий, возложенных правовыми актами муниципального образования. 2.4. Помимо основных видов деятельности Учреждение вправе осуществлять следующие виды предпринимательской деятельности --------- ---------------------------------------------------------------------. 3. Имущество и финансы Учреждения 3.1. На основании решения главы муниципального образования за Учреждением закрепляется на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество на основании заключенного договора и акта приема-передачи. 3.2. Имущество Учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью. 3.3. Учреждение владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, договором о передаче имущества в оперативное управление, законодательством Российской Федерации. 3.4. При осуществлении разрешенной учредителем предпринимательской деятельности Учреждение самостоятельно распоряжается доходами от предпринимательской деятельности и имуществом, приобретенным за счет этих доходов. Ведение учета доходов и расходов от предпринимательской деятельности учитывается на отдельном балансе. 3.5. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано: - обеспечить сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества строго по целевому назначению; - не допускать ухудшения технического состояния закрепленного за ним имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации); - осуществлять текущий и капитальный ремонт закрепленного за ним имущества, при этом не подлежат возмещению любые произведенные улучшения имущества; - начислять амортизационные отчисления на изнашиваемую часть имущества при калькулировании стоимости хоздоговорных работ, услуг. 3.6. Передача в аренду или во временное пользование может быть произведена на основании решения собственника имущества. 3.7. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, может быть изъято собственником имущества полностью или частично в случаях неиспользования или использования имущества не по назначению. Изъятие или отчуждение имущества производится на основании решения главы муниципального образования. Имущество, приобретенное Учреждением за счет доходов от разрешенной предпринимательской деятельности, не подлежит изъятию и отчуждению в любой форме, за исключением случаев ликвидации Учреждения. 3.8. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, в том числе сдавать в аренду, отдавать в залог, передавать во временное пользование. 3.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества. 3.10. Финансирование Учреждения осуществляется из следующих источников: - средства, выделенные из бюджета муниципального образования; - субвенции, предоставляемые для осуществления отдельных государственных полномочий; - средства, полученные от предпринимательской деятельности, в том числе от платных услуг населению. 3.11. Источником формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения также являются: - имущество, закрепленное собственником или уполномоченным им органом в установленном порядке на праве оперативного управления; - амортизационные отчисления; - кредиты банков и других кредиторов; - средства, полученные от предпринимательской деятельности; - капитальные вложения и дотации из бюджета муниципального образования; - безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций, предприятий и граждан; - иное имущество, переданное ему собственником или уполномоченным им органом; - иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.12. Учреждение образует фонд накопления и фонд потребления за счет прибыли (превышение доходов над расходами) от разрешенной настоящим Уставом предпринимательской деятельности, остающейся в распоряжении Учреждения после уплаты налогов и внесения других обязательных платежей. 3.13. Для решения неотложных вопросов, связанных с обеспечением безопасности территорий и населения от пожаров и чрезвычайных ситуаций, а также обеспечением безопасности людей на водных объектах, по согласованию с собственником, Учреждение вправе использовать необходимое имущество. 4. Организация деятельности Учреждения 4.1. Учреждение самостоятельно осуществляет свою деятельность в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. 4.2. Учреждение строит свои отношения с другими учреждениями, предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров. Учреждение свободно в выборе формы и предмета хозяйственных договоров и обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих уставу и договору о закреплении за Учреждением имущества на праве оперативного управления, законодательству Российской Федерации. 4.3. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право: а) создавать филиалы, отделения, представительства и другие обособленные подразделения без права юридического лица, утверждать положения об их деятельности по согласованию с органами управления противопожарной службы субъекта Российской Федерации; б) оказывать платные услуги в области обеспечения безопасности на основании порядка, определенного соответствующими нормативными правовыми актами; в) приобретать, брать в аренду основные и оборотные средства за счет и в пределах имеющихся финансовых ресурсов в строгом соответствии с действующим законодательством; г) определять и устанавливать формы и системы оплаты труда и поощрения, не противоречащие действующему трудовому законодательству; д) в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения, производственное и социальное развитие; е) участвовать в деятельности акционерных обществ, товариществ, кооперативов, ассоциаций, совместных предприятий в установленном законом порядке по согласованию с органом управления противопожарной службы субъекта Российской Федерации; ж) привлекать для осуществления своей деятельности на экономически выгодной договорной основе другие учреждения, организации, предприятия и физических лиц; з) организовать деятельность граждан, привлеченных к выполнению на добровольной основе работ, направленных на обеспечение безопасности территорий и населения от пожаров и чрезвычайных ситуаций, а также обеспечение безопасности людей на водных объектах. 4.4. Учреждение обязано: а) планировать свою деятельность и определять перспективы развития, исходя из складывающейся обстановки; б) представлять в орган управления противопожарной службы субъекта Российской Федерации необходимую документацию в полном объеме; в) утверждать структуру Учреждения по согласованию с органом управления противопожарной службы субъекта Российской Федерации; г) нести ответственность в соответствии с законодательством за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, правил хозяйствования; д) возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции (работ, услуг); е) обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профзаболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей; ж) нести ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.); з) обеспечивать передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в архивные фонды в соответствии с согласованным перечнем документов; и) хранить и использовать в установленном порядке документы по личному составу; к) осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов производственной, хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации. За искажение государственной отчетности должностные лица Учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность. 4.5. Учреждение несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств. 4.6. Контроль и ревизия производственной и хозяйственной деятельности Учреждения осуществляются налоговыми, природоохранными и другими органами в пределах их компетенции. Контроль за соблюдением договора о закреплении имущества за Учреждением на праве оперативного управления осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом. 4.7. Учреждение работает в тесном контакте с администрацией муниципального образования. 5. Управление Учреждением (формулируется порядок управления, в том числе оперативного подчинения) ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- 6. Ликвидация и реорганизация Учреждения Прекращение деятельности Учреждения осуществляется на основании решения главы муниципального образования в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. В случае ликвидации либо реорганизации Учреждение продолжает исполнять основные задачи вплоть до создания другой организации, которой будут переданы соответствующие полномочия. Приложение N 3 к Методическим рекомендациям ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ В целях организации деятельности муниципальной пожарной охраны на территории муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (в редакции от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ) постановляю: 1. Утвердить Положение о деятельности подразделений муниципальной пожарной охраны. 2. Утвердить План мероприятий по организации обеспечения первичных мер пожарной безопасности. 3. Разработанные документы, согласно Плану мероприятий по организации обеспечения первичных мер пожарной безопасности, согласовать с подразделением противопожарной службы субъекта Российской Федерации в срок до ---------- 200- года. 4. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования. ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет общие требования к организации деятельности муниципальных пожарных подразделений (частей). 1.2. В своей деятельности муниципальные пожарные части руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления и настоящим Положением. 1.3. Подразделения муниципальной пожарной охраны входят в состав пожарной охраны на соответствующей территории. Привлечение их к тушению пожаров осуществляется на основании утвержденных планов привлечения сил и средств в порядке, предусмотренном действующим законодательством. 2. Организация деятельности муниципальной пожарной охраны 2.1. Подразделение организует деятельность в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением, согласованным с Государственной противопожарной службой (далее - ГПС). 2.2. Структура, штаты и техническая оснащенность муниципальных подразделений пожарной охраны определяются органами местного самоуправления из расчета: - подразделения муниципальной пожарной охраны создаются в населенных пунктах, расположенных на расстоянии далее 12 км от мест дислокации подразделений ГПС (в городах - далее 3 км); - в создаваемых подразделениях организуется круглосуточное дежурство личного состава с использованием пожарной либо приспособленной для целей пожаротушения техники; - зона деятельности подразделений муниципальной пожарной охраны по организации пожаротушения в сельской местности на территории муниципального образования определяется в радиусе 12 км (в городах - в пределах городского поселения); - численность муниципальной пожарной охраны определяется из расчета: одна единица на каждые 200 чел. населения сельского поселения и не менее 12 чел. в подразделении муниципальной пожарной охраны городского поселения. 3. Основные задачи 3.1. На муниципальную пожарную охрану возлагается задача по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющаяся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения. 3.2. Организация тушения пожаров регламентируется Боевым уставом пожарной охраны и другими документами, утвержденными в установленном порядке. 3.3. Для решения возложенных на пожарную охрану задач разрабатываются необходимые документы, в том числе: - должностные инструкции; - программа и расписания занятий по последующей подготовке работников муниципальной пожарной охраны; - копии документов предварительного планирования боевых действий по тушению пожаров (оперативные планы, карточки пожаротушения), находящиеся в ОГПС (ПЧ) района. Перечисленные и иные документы, регламентирующие организацию деятельности подразделения, разрабатываются применительно к нормативным актам ГПС. 4. Требования к работникам муниципальной пожарной охраны 4.1. На работников муниципальной пожарной охраны распространяется законодательство о труде, государственное социальное страхование. 4.2. Работники муниципальной пожарной охраны должны иметь соответствующую подготовку для допуска к тушению пожаров. 4.3. Работники муниципальной пожарной охраны, не прошедшие первоначальное обучение, к самостоятельной работе не допускаются. 4.4. Последующая подготовка работников муниципальной пожарной охраны осуществляется руководителем подразделения муниципальной пожарной охраны. В ходе последующей подготовки работники должны изучить документы, регламентирующие организацию пожаротушения, а также пожарную опасность объектов, расположенных на охраняемой территории, и правила по охране труда. 4.5. Программа последующей подготовки согласовывается с начальником территориальной пожарной охраны и должна предусматривать проведение теоретических и практических занятий. 4.6. Руководитель подразделения муниципальной пожарной охраны должен проходить стажировку в территориальном подразделении ГПС с периодичностью не реже одного раза в три года. 4.7. Работники муниципальной пожарной охраны, выполняющие работы по эксплуатации пожарных машин и средств связи, должны иметь соответствующую квалификацию. 5. Полномочия начальника муниципальной пожарной охраны 5.1. Руководство деятельностью муниципальной пожарной части осуществляется начальником подразделения. 5.2. Начальник подразделения назначается органом местного самоуправления и работает во взаимодействии с подразделением ГПС муниципального образования. 5.3. Начальник подразделения несет ответственность за организацию оперативно-служебной деятельности подразделения. 5.4. Организует взаимодействие со службами муниципального образования и ГПС по вопросам организации тушения пожаров. 5.5. Обеспечивает подбор и расстановку кадров пожарной охраны, их профессиональную подготовку, соблюдение законности и дисциплины. 5.6. Применяет поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на работников муниципальной пожарной охраны. 5.7. На основании нормативов и лимитов штатной численности вносит в органы местного самоуправления предложения по изменению штатов муниципальной пожарной охраны. 5.8. Информирует органы местного самоуправления о состоянии исправности противопожарного водоснабжения, средств связи и автотранспортных сообщений. 5.9. Занимается вопросами финансово-хозяйственной деятельности муниципальной пожарной охраны в объеме выделенного финансирования. 5.10. Выезжает на пожары, места аварий и в соответствии с требованиями Боевого устава пожарной охраны руководит тушением пожаров. 5.11. Обеспечивает содержание в постоянной готовности техники и пожарно-технического вооружения. 5.12. Организует и ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления, жалобы по вопросам, отнесенным к его компетенции. СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ Основные принципы создания пожарной охраны городских и сельских поселений 1. Каждое городское и сельское поселение должно быть защищено одним или несколькими подразделениями пожарной охраны, дислоцированными в этом населенном пункте или на расстоянии, определяемом допустимым временем прибытия к месту пожара. Виды пожарной охраны определяются в соответствии с федеральным законодательством и решениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления. Городские и сельские поселения могут защищаться пожарной охраной одного или нескольких видов: противопожарной службой субъекта Российской Федерации; муниципальной пожарной охраной; ведомственной пожарной охраной; частной пожарной охраной; добровольной пожарной охраной. 2. Подразделения пожарной охраны населенных пунктов должны размещаться в зданиях пожарных депо и иметь производственные, складские, вспомогательные, общественные и другие здания и сооружения, необходимые для эффективного выполнения стоящих перед пожарной охраной задач по организации и осуществлению профилактики пожаров, спасению людей и имущества при пожарах, организации и осуществлению тушения пожаров и проведению аварийно-спасательных работ. Противопожарная служба субъекта Российской Федерации 1. Подразделения противопожарной службы субъекта Российской Федерации, осуществляющие профилактику пожаров и (или) их тушение в городских и сельских поселениях, должны создаваться в административных центрах муниципальных районов на территории субъекта Российской Федерации, а также в других населенных пунктах с численностью не менее 25 тыс. чел. в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации. 2. Численность личного состава подразделений противопожарной службы субъекта Российской Федерации, участвующего в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, определяется из расчета: не менее одной единицы на каждые 650 чел. населения, а участвующего в осуществлении профилактики пожаров - из расчета: в городских поселениях - одна единица на 10 тыс. чел. населения, в сельских поселениях - одна единица на 8 тыс. чел. населения. Допускается численность личного состава указанных подразделений определять расчетом в зависимости от пожарной опасности объектов защиты на территории субъекта Российской Федерации с учетом технико-экономического уровня развития региона. 3. Дислокация подразделений пожарной охраны на территории городских и сельских поселений субъекта Российской Федерации определяется расчетом в зависимости от степени пожарной опасности объектов защиты и целей выезда подразделений пожарной охраны для тушения пожара (проведения аварийно-спасательных работ) или устанавливается, исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях не превышает 10 мин., а в сельских поселениях - 20 мин. 4. Порядок и методика расчетного определения мест дислокации подразделений противопожарной службы субъекта Российской Федерации на территории городских и сельских поселений устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. Муниципальная пожарная охрана 1. Подразделения муниципальной пожарной охраны, осуществляющие тушение пожаров, должны создаваться в городских и сельских поселениях муниципального образования, время прибытия в которые подразделений противопожарной службы субъектов Российской Федерации превышает значения, установленные настоящим Положением. 2. Численность личного состава подразделений муниципальной пожарной охраны, участвующего в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, определяется из расчета: не менее одной единицы на каждые 900 чел. населения, а участвующего в осуществлении профилактики пожаров - из расчета: в городских поселениях - одна единица на 10 тыс. чел. населения, в сельских поселениях - одна единица на 8 тыс. чел. населения. Допускается численность личного состава указанных подразделений определять расчетом в зависимости от пожарной опасности объектов защиты на территории муниципального образования с учетом его технико-экономического развития. 3. Дислокация оперативных подразделений пожарной охраны на территории муниципальных образований определяется расчетом в зависимости от степени пожарной опасности объектов защиты и целей выезда подразделений пожарной охраны для тушения пожара (проведения аварийно-спасательных работ) или устанавливается, исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях не превышает 10 мин. 4. Порядок и методика расчетного определения мест дислокации подразделений муниципальной пожарной охраны на территории городских и сельских поселений устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. Добровольная пожарная охрана 1. Подразделения (дружины, команды) добровольной пожарной охраны по охране городских и сельских поселений создаются в населенных пунктах, в которых отсутствуют другие виды пожарной охраны, а время прибытия подразделений муниципальной пожарной охраны превышает 10 мин. 2. Минимальная численность добровольных пожарных на территории муниципального образования устанавливается из расчета: один добровольный пожарный на каждые 160 чел. населения. При этом минимальная численность подразделения добровольной пожарной охраны должна устанавливаться в зависимости от вида и количества пожарной техники, находящейся в боевом расчете, и нормативной численности боевых расчетов. 3. Дислокация подразделений добровольной пожарной охраны на территории муниципальных образований определяется расчетом в зависимости от степени пожарной опасности объектов защиты и целей выезда подразделений пожарной охраны для тушения пожара (проведения аварийно-спасательных работ) или устанавливается, исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях не превышает 10 мин. 4. Порядок и методика расчетного определения мест дислокации подразделений добровольной пожарной охраны на территории городских и сельских поселений устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. Частная пожарная охрана 1. Подразделения частной пожарной охраны создаются, реорганизуются и ликвидируются собственником в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. 2. Численность оперативных подразделений частной пожарной охраны устанавливается собственником при условии полного укомплектования боевого расчета пожарными машинами. 3. Дислокация подразделений частной пожарной охраны определяется собственником самостоятельно, исходя из необходимости прибытия к объекту защиты, с которым заключен договор на обслуживание, не более чем за 10 мин. Ресурсы пожарной охраны городских и сельских поселений 1. Необходимое число оперативных подразделений пожарной охраны городских и сельских поселений (пожарных депо в населенных пунктах) и общее число пожарных автомобилей, находящихся на их вооружении, определяются по табл. 1, а соотношение основных и специальных пожарных автомобилей - по табл. 2. Для населенных пунктов, параметры которых не приведены в табл. 1, определение количества пожарных депо и пожарных автомобилей в них должно осуществляться расчетом, порядок и методика которого определяются федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. 2. В зависимости от количества единиц основных и специальных пожарных автомобилей и средств связи, находящихся на вооружении пожарной охраны городских и сельских поселений, должны создаваться подразделения технической службы: производственно-технические центры - свыше 400 ед. техники; отряды технической службы - от 200 до 400 ед. техники; части технической службы, не входящие в состав производственно-технических центров и отрядов, - от 50 до 200 ед. техники; отдельные посты технической службы - до 50 ед. техники. Таблица 1 НЕОБХОДИМОЕ КОЛИЧЕСТВО ПОЖАРНЫХ ДЕПО И ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Площадь | Общее число пожарных депо (числитель, ед.) и общее количество пожарных автомобилей в пожарных депо на соответствующее количество выездов (знаменатель, ед.) | | территории | в зависимости от численности населения (тыс. чел.) в населенном пункте | | поселения, |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | тыс. га |до 5 | от 5 до 30 | от 30 до 50 | от 50 до 100 | от 100 до 250 | от 250 до 500 | от 500 до 750 | от 750 до 1000 | |-----------------|-----|-------------|---------------------|---------------------|-----------------------------|---------------------------------|----------------------------------|----------------------------------| | До 2 | 1 | 1 | 2 | | | | | | | |-----| ----- | ------------- | | | | | | | |1 х 3| 1 х 6 | 1 х 8 + 1 х 6 | | | | | | |-----------------|-----|-------------|---------------------|---------------------|-----------------------------|---------------------------------|----------------------------------|----------------------------------| | От 2 | | 2 | 3 | 3 | | | | | | до 4 | |-------------|---------------------| ------------- | | | | | | | |1 х 6 + 1 х 4|1 х 8 + 1 х 6 + 1 х 4| 1 х 8 + 2 х 6 | | | | | |-----------------|-----|-------------|---------------------|---------------------|-----------------------------|---------------------------------|----------------------------------|----------------------------------| | От 4 | | | | 4 | 6 | | | | | до 6 | | | | ------------------ | --------------------- | | | | | | | | | 1 х 8 + 3 х 6 | 1 х 8 + 3 х 6 + 2 х 2 | | | | |-----------------|-----|-------------|---------------------|---------------------|-----------------------------|---------------------------------|----------------------------------|----------------------------------| | От 6 | | | | 5 | 7 | 8 | | | | до 8 | | | |---------------------| --------------------- | ----------------------------- | | | | | | | |1 х 8 + 3 х 6 + 1 х 2| 1 х 8 + 4 х 6 + 2 х 2 | 1 х 8 + 5 х 6 + 1 х 4 + 1 х 2 | | | |-----------------|-----|-------------|---------------------|---------------------|-----------------------------|---------------------------------|----------------------------------|----------------------------------| | От 8 | | | | | 8 | 9 | 10 | | | до 10 | | | | |-----------------------------| ----------------------------- | ----------------------------- | | | | | | | |1 х 8 + 5 х 6 + 1 х 4 + 1 х 2| 1 х 8 + 6 х 6 + 1 х 4 + 1 х 2 | 1 х 8 + 6 х 6 + 1 х 4 + 2 х 2 | | |-----------------|-----|-------------|---------------------|---------------------|-----------------------------|---------------------------------|----------------------------------|----------------------------------| | От 10 | | | | | 9 | 10 | 12 | | | до 12 | | | | |-----------------------------| ----------------------------- | ----------------------------- | | | | | | | |1 х 8 + 6 х 6 + 1 х 4 + 1 х 2| 1 х 8 + 7 х 6 + 1 х 4 + 1 х 2 | 2 х 8 + 7 х 6 + 1 х 4 + 2 х 2 | | |-----------------|-----|-------------|---------------------|---------------------|-----------------------------|---------------------------------|----------------------------------|----------------------------------| | От 12 | | | | | | 11 | 14 | | | до 14 | | | | | | ----------------------------- | ----------------------------- | | | | | | | | | 1 х 8 + 8 х 6 + 1 х 4 + 1 х 2 | 2 х 8 + 8 х 6 + 1 х 4 + 3 х 2 | | |-----------------|-----|-------------|---------------------|---------------------|-----------------------------|---------------------------------|----------------------------------|----------------------------------| | От 14 | | | | | | 12 | 16 | 18 | | до 16 | | | | | |---------------------------------|--------------------------------- |----------------------------------| | | | | | | |<...> х 8 + 8 х 6 + 2 х 4 + 1 х 2|<...> х 8 + 8 х 6 + 2 х 4 + 4 х 2 |<...> х 8 + 4 х 6 + 2 х 4 + 10 х 2| |-----------------|-----|-------------|---------------------|---------------------|-----------------------------|---------------------------------|----------------------------------|----------------------------------| | От 16 | | | | | | | 18 | 20 | | до 20 | | | | | | | ----------------------------- | ----------------------------- | | | | | | | | | 2 х 8 + 8 х 6 + 2 х 4 + 6 х 2 | 2 х 8 + 8 х 6 + 2 х 4 + 8 х 2 | |-----------------|-----|-------------|---------------------|---------------------|-----------------------------|---------------------------------|----------------------------------|----------------------------------| | От 20 | | | | | | | 20 | 22 | | до 25 | | | | | | | ----------------------------- | ------------------------------ | | | | | | | | | 2 х 8 + 8 х 6 + 2 х 4 + 8 х 2 | 2 х 8 + 6 х 6 + 2 х 4 + 12 х 2 | |-----------------|-----|-------------|---------------------|---------------------|-----------------------------|---------------------------------|----------------------------------|----------------------------------| | От 25 | | | | | | | 22 | 25 | | до 30 | | | | | | |----------------------------------|----------------------------------| | | | | | | | |<...> х 8 + 6 х 6 + 2 х 4 + 12 х 2|<...> х 8 + 8 х 6 + 3 х 4 + 12 х 2| |-----------------|-----|-------------|---------------------|---------------------|-----------------------------|---------------------------------|----------------------------------|----------------------------------| | От 30 | | | | | | | | 28 | | до 35 | | | | | | | |------------------------------ | | | | | | | | | |3 х 8 + 8 х 6 + 2 х 4 + 15 х 2 | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Таблица 2 КОЛИЧЕСТВО ОСНОВНЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ -------------------------------------------------------------------------------------------- | Численность | Количество основных и | | населения | специальных автомобилей, ед. | | в населенном |---------------------------------------------------------------------------| | пункте, | автоцистерны в| автоцистерны в| автомобили | специальные | специальные | | тыс. чел. | боевом расчете| резерве | быстрого | пожарные | пожарные | | | | | реагирования| автомобили в | автомобили в| | | | | | боевом расчете| резерве | |--------------|---------------|---------------|-------------|---------------|-------------| |До 5 | 1 | - | 1 | - | - | |--------------|---------------|---------------|-------------|---------------|-------------| |От 5 до 30 | 2 - 3 | 1 - 2 | 1 | 1 | - | |--------------|---------------|---------------|-------------|---------------|-------------| |От 30 до 50 | 4 - 5 | 2 - 3 | 1 - 2 | 1 | - | |--------------|---------------|---------------|-------------|---------------|-------------| |От 50 до 100 | 5 - 7 | 3 | 2 - 3 | 1 - 2 | 1 | |--------------|---------------|---------------|-------------|---------------|-------------| |От 100 до 250 | 8 - 16 | 4 - 8 | 3 - 7 | 2 - 3 | 1 | |--------------|---------------|---------------|-------------|---------------|-------------| |От 250 до 500 | 14 - 20 | 6 - 10 | 6 - 10 | 3 - 5 | 1 - 2 | |--------------|---------------|---------------|-------------|---------------|-------------| |От 500 до 750 | 18 - 24 | 8 - 12 | 9 - 12 | 4 - 6 | 1 - 2 | |--------------|---------------|---------------|-------------|---------------|-------------| |От 750 до 1000| 22 - 28 | 10 - 15 | 10 - 14 | 5 - 8 | 2 - 3 | -------------------------------------------------------------------------------------------- Примечания: 1. Количество основных и специальных пожарных автомобилей определяется в интервале значений, приведенных в табл. 1, пропорционально численности населения в населенном пункте. 2. Вид специальных пожарных автомобилей и необходимость создания их резерва определяются в зависимости от особенностей населенного пункта (природно-климатических условий, этажности зданий, пожарной опасности объектов, размещенных в городе) и объектов в зоне обслуживания пожарного депо. Основные принципы защиты организаций от пожаров подразделениями пожарной охраны Защита организаций от пожаров может осуществляться подразделениями: Государственной противопожарной службы; муниципальной пожарной охраны; ведомственной пожарной охраны; частной пожарной охраны; добровольной пожарной охраны. Вид подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств организации, определяется ее собственником, если создание подразделения соответствующего вида пожарной охраны не установлено законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или муниципальными правовыми актами. Подразделения федеральной противопожарной службы создаются в организациях по решению Правительства Российской Федерации и содержатся за счет средств бюджета Российской Федерации. Подразделения противопожарной службы субъектов Российской Федерации создаются в организациях, находящихся в собственности этих субъектов, по решению органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и содержатся за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации. Подразделения муниципальной пожарной охраны создаются в организациях, находящихся в муниципальной собственности, по решению органов местного самоуправления и содержатся за счет средств местного бюджета. Подразделения частной пожарной охраны создаются в организациях или обслуживают эти организации в соответствии с договором между организацией и собственником частной пожарной охраны. Подразделения ведомственной и добровольной пожарной охраны создаются в организациях по решению соответствующих федеральных органов исполнительной власти и (или) собственников организации и содержатся за счет средств этих организаций. Организации, характеристики которых соответствуют критериям, приведенным в табл. 3 (в зависимости от культурной, исторической, информационной и уникальной ценности для Российской Федерации), табл. 4 (в зависимости от объемов выпускаемой, хранимой и перерабатываемой продукции) и табл. 5 (в зависимости от категорий зданий, сооружений по взрывопожарной и пожарной опасности, технико-экономических характеристик), в обязательном порядке создают подразделения ведомственной пожарной охраны, содержащиеся за счет средств этих организаций, или заключают договоры с подразделениями частной пожарной охраны на тушение пожаров. Указанные подразделения не создаются в этих организациях, если в соответствии с решением Правительства Российской Федерации в них предусмотрено создание подразделений федеральной противопожарной службы. Численность и техническая оснащенность подразделений ведомственной и частной пожарной охраны определяются применительно к нормативам, разработанным для подразделений Государственной противопожарной службы. Допускается обслуживание одним подразделением пожарной охраны нескольких организаций, расположенных в зоне обслуживания указанного подразделения, время прибытия которого в любую точку зоны обслуживания не превышает 10 мин. - в городских и 20 мин. - в сельских поселениях. Таблица 3 ПЕРЕЧЕНЬ ОРГАНИЗАЦИЙ, В КОТОРЫХ В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ СОЗДАЮТСЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ (ПО КРИТЕРИЮ КУЛЬТУРНОЙ, ИСТОРИЧЕСКОЙ, ИНФОРМАЦИОННОЙ И УНИКАЛЬНОЙ ЦЕННОСТЕЙ) ------------------------------------------------------------------------- | N | Тип организаций | Критерии отнесения | |п/п| | организаций к данному перечню | |---|-----------------------------------|-------------------------------| |1 | Особо ценные объекты культурного | Отнесенные указом Президента | | | наследия народов Российской | Российской Федерации к особо | | | Федерации | ценным | |---|-----------------------------------|-------------------------------| |2 | Историко-краеведческие и | Субъектов Российской | | | художественные музеи и библиотеки | Федерации | |---|-----------------------------------|-------------------------------| |3 | Государственные архивы | С хранением более | | | | 200 тыс. ед. архивных дел | |---|-----------------------------------|-------------------------------| |4 | Уникальные здания и сооружения | Для которых отсутствуют | | | | нормы проектирования | |---|-----------------------------------|-------------------------------| |5 | Аппаратно-студийные комплексы | Федеральных и субъектов | | | телерадиокомпаний | Российской Федерации | ------------------------------------------------------------------------- Таблица 4 ПЕРЕЧЕНЬ ОРГАНИЗАЦИЙ, В КОТОРЫХ В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ СОЗДАЮТСЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ (ПО КРИТЕРИЮ ОБЪЕМА ВЫПУСКАЕМОЙ, ХРАНИМОЙ, ПЕРЕРАБАТЫВАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ) ----------------------------------------------------------------------------- | N | Тип организаций | Критерии отнесения организаций к | |п/п| | данному перечню | |---|------------------------------|----------------------------------------| |1 | Предприятия | | | | нефтегазодобывающей и | | | | перерабатывающей | | | | промышленности: | | |---|------------------------------|----------------------------------------| |1.1| нефтеперекачивающие станции | Общая вместимость резервуарных | | | | парков 200 тыс. куб. м и более | |---|------------------------------|----------------------------------------| |1.2| газокомпрессорные станции | Общая мощность газоперекачивающего | | | | агрегата 100 тыс. кВт и более | |---|------------------------------|----------------------------------------| |1.3| газоперерабатывающие заводы | Мощность 1 млрд. куб. м газа в год | | | | и более | |---|------------------------------|----------------------------------------| |1.4| нефтеперерабатывающие заводы | Мощность по переработке нефти | | | | 1 млн. т и более | |---|------------------------------|----------------------------------------| |1.5| объекты добычи нефти и газа | Общая мощность установок подготовки | | | | нефти 7 млн. т нефти в год и | | | | более | | | |----------------------------------------| | | | Комплексная подготовка газа | | | | 7 млрд. куб. м газа в год и более | |---|------------------------------|----------------------------------------| |1.6| сооружения для добычи и | На континентальном шельфе | | | подготовки нефти и газа | | |---|------------------------------|----------------------------------------| |2 | Нефтебазы, расположенные в | Общая вместимость резервуарных | | | населенных пунктах | парков 100 тыс. куб. м и более | |---|------------------------------|----------------------------------------| |3 | Нефтебазы, расположенные вне | Общая вместимость резервуарных | | | населенных пунктов | парков 200 тыс. куб. м и более | |---|------------------------------|----------------------------------------| |4 | Станции подземного хранения | Вместимость 4 млрд. куб. м газа и | | | | более | |---|------------------------------|----------------------------------------| |5 | Предприятия | | | | электроэнергетической | | | | промышленности: | | |---|------------------------------|----------------------------------------| |5.1| государственные районные | Мощность 1000 МВт и более | | | электростанции | | |---|------------------------------|----------------------------------------| |5.2| гидроэлектростанции | Мощность 1500 МВт и более | |---|------------------------------|----------------------------------------| |5.3| тепловые электростанции | Мощность 500 МВт и более | |---|------------------------------|----------------------------------------| |6 | Предприятия химической и | | | | нефтехимической | | | | промышленности: | | |---|------------------------------|----------------------------------------| |6.1| по производству | Мощность 60 тыс. т в год и более | | | синтетического каучука | | |---|------------------------------|----------------------------------------| |6.2| по производству химической | Мощность 600 т в год и более | | | продукции (спиртов, эфиров, | | | | смол, винилхлорида, волокон, | | | | красок) с применением | | | | взрывопожароопасных веществ | | |---|------------------------------|----------------------------------------| |6.3| по производству шин и | Мощность 5 млн. шт. в год и более | | | резинотехнических изделий | | |---|------------------------------|----------------------------------------| |6.4| по переработке и получению | Мощность 1,5 млн. т в год и более | | | сжиженных углеводородных | | | | газов | | |---|------------------------------|----------------------------------------| |6.5| по производству минеральных | Мощность 600 т в год и более | | | удобрений | | |---|------------------------------|----------------------------------------| |7 | Предприятия по хранению, | Мощность: | | | переработке древесины и | - по распиловке древесины 200 тыс. | | | производству целлюлозы | куб. м в год и более; | | | | - по производству целлюлозы и | | | | бумаги 300 тыс. т в год и более | |---|------------------------------|----------------------------------------| |8 | Объекты угольных | Мощность по добыче 2 млн. т в год | | | месторождений с открытой | и более | | | разработкой | | |---|------------------------------|----------------------------------------| |9 | Предприятия автомобильной | Мощность по выпуску: | | | промышленности |----------------------------------------| | | | - 50 тыс. легковых автомобилей в | | | | год и более | | | |----------------------------------------| | | | - 10 тыс. грузовых автомобилей в | | | | год и более | | | |----------------------------------------| | | | - 2 тыс. автобусов, троллейбусов, | |