МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2003 Г. N 131-ФЗ "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ. Рекомендации. Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). --.--.--

Оглавление


Страницы: 1  2  3  4  5  


     должно  иметь  помещение  и  оборудование, обеспечивающее несение
дежурства,  надежную  связь, систему оповещения личного состава, места
для  размещения  транспорта, помещение для имущества (типовой перечень
документации ОАСФ приведен в Приложении N 3);
     не   менее   половины  спасателей,  принимающих  непосредственное
участие  в ликвидации последствий ЧС, должны быть аттестованы на право
ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в соответствии
с уставными задачами.
     должно  иметь учебно-материальную базу, позволяющую проводить все
виды  подготовки  для обеспечения соответствующего уровня готовности к
выполнению уставных задач.
     2.3.  Технические средства и транспорт, средства связи, помещения
могут предоставляться ОАСФ его членами, приобретаться за счет средств,
полученных  от предпринимательской деятельности, спонсорской помощи, а
также передаваться ОАСФ по договору аренды различными организациями.
     2.4.  Начальное обучение спасателей ОАСФ осуществляется по единой
на территории Российской Федерации Программе первоначальной подготовки
спасателей,  утвержденной  на  заседании  Межведомственной комиссии по
аттестации    аварийно-спасательных    формирований,    спасателей   и
образовательных   учреждений   по  их  подготовке  (протокол  N  1  от
25.02.1999).  Обучение  проводится  по  трем  предметам:  медицинской,
противопожарной и психологической подготовкам (114-часовой курс).
     Повышение  квалификации  спасателей ОАСФ проводится по программам
профессиональной  подготовки спасателей МЧС России, других министерств
и   ведомств,   а   также   путем   приобретения   ими  дополнительных
специальностей  (например,  газоэлектросварщик, стропальщик, водолаз и
т.д.) в специализированных учебных заведениях.
     Обучение спасателей ОАСФ может проводиться на учебно-материальной
базе  учебно-методических  центров,  в учебных заведениях министерств,
ведомств, организаций.
     Обучение   спасателей   ОАСФ  в  учебных  заведениях  МЧС  России
осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 1996
г.  N  125  "О  высшем и послевузовском профессиональном образовании",
Постановлениями  Минтруда  России  от 29 июня 1994 г. N 51 "О нормах и
порядке  возмещения  расходов  при направлении работников предприятий,
организаций   и   учреждений  для  выполнения  монтажных,  наладочных,
строительных  работ,  на  курсы  повышения  квалификации,  а  также за
подвижной и разъездной характер работы, за производство работ вахтовым
методом  и  полевых  работ,  за постоянную работу в пути на территории
Российской  Федерации" и от 15 июня 1995 г. N 31 "О внесении изменений
и  дополнений  в Постановление Министерства труда Российской Федерации
от 29 июня 1994 г. N 51".
     В   обучении  спасателей  ОАСФ  по  отдельным  предметам  (темам)
подготовки  могут  принимать участие специалисты поисково-спасательных
формирований   МЧС   России,   профессиональных  аварийно-спасательных
формирований    субъектов   Российской   Федерации   и   муниципальных
образований на добровольных началах или договорной основе.
     По       решению       соответствующих       должностных      лиц
спасатели-общественники   и  ОАСФ  могут  участвовать  в  тренировках,
соревнованиях  и  учениях  подразделений  войск  гражданской обороны и
поисково-спасательных   формирований   МЧС   России,  профессиональных
аварийно-спасательных  формирований  субъектов  Российской Федерации и
муниципальных  образований, проводимых по планам органов управления по
делам ГОЧС.
     Прохождение  стажировок  руководящего состава и спасателей ОАСФ в
поисково-спасательных     формированиях     МЧС     России,     других
аварийно-спасательных  формированиях согласуется с должностными лицами
этих   формирований   и  не  должно  влиять  на  выполнение  задач  по
предназначению.
     2.5.   Аттестация   спасателей-общественников,   а   также   ОАСФ
производится  в  порядке, предусмотренном Постановлением Правительства
Российской  Федерации  от  22  ноября  1997  г.  N 1479 "Об аттестации
аварийно-спасательных   служб,  аварийно-спасательных  формирований  и
спасателей".
     2.6.  Организация  данной  работы  возложена  на Межведомственную
комиссию, региональные, территориальные и ведомственные аттестационные
комиссии.   Перечень   документов,   представляемый   для  аттестации,
содержится    в    "Квалификационных    требованиях   и   методических
рекомендациях   по   проведению  аттестации  АСС,  АСФ  и  спасателей"
(утверждены МАК 18.12.1997, протокол N 4).
     ОАСФ   допускается   к  ведению  аварийно-спасательных  и  других
неотложных  работ  в чрезвычайных ситуациях только с момента получения
свидетельства   на   право   ведения  аварийно-спасательных  и  других
неотложных работ установленного образца.
     2.7.    ОАСФ,    имеющее    свидетельство    на   право   ведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ, подлежит обязательной
регистрации.
     2.8.  Регистрацию ОАСФ установленным порядком осуществляют органы
управления  при  органах  исполнительной  власти  субъектов Российской
Федерации  и  органы  управления  при органах местного самоуправления,
специально  уполномоченные на решение задач в области защиты населения
и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,  в  соответствии  со своими
полномочиями.
     При   регистрации   ОАСФ   должно   представить:   копию  устава,
организационно-штатную  структуру,  ведомость  укомплектования  личным
составом,   схему   оповещения,   документы   о  наличии  и  состоянии
оперативного транспорта, оборудования, снаряжения.
     2.9.  По согласованию с соответствующими должностными лицами ОАСФ
добровольно   может   входить   в   состав   резерва  профессиональных
аварийно-спасательных формирований.

         3. Участие спасателей-общественников в мероприятиях,
          проводимых в области защиты населения и территорий
                       от чрезвычайных ситуаций

     3.1. С момента создания ОАСФ может осуществлять свою деятельность
в соответствии с уставными целями.
     3.2.  Для  реализации  уставных  целей  и  задач в соответствии с
действующим   законодательством   ОАСФ   может   принимать  участие  в
мероприятиях:
     по  пропаганде  знаний в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций;
     организации   различного   масштаба   слетов-соревнований  "Школа
безопасности", полевых лагерей "Юный спасатель";
     содействию  приобретению гражданами практических навыков и умения
пользоваться коллективными и индивидуальными средствами защиты;
     проведению  семинаров,  консультаций  по  проблемам  безопасности
жизнедеятельности.
     3.3. Свою деятельность ОАСФ может осуществлять самостоятельно или
по  согласованию  совместно  с  другими  общественными  объединениями,
организациями, профессиональными АСФ.
     3.4.  ОАСФ, спасатели-общественники добровольно могут участвовать
в  профилактических  мероприятиях,  проводимых  поисково-спасательными
формированиями МЧС России:
     по   обеспечению  безопасности  мест  массового  отдыха  граждан,
туристических маршрутов, их маркировке;
     обеспечению   безопасности  туристических  слетов,  соревнований,
других массовых мероприятий;
     проведению  занятий  с детьми, учащимися, отдыхающими на турбазах
по правилам поведения в экстремальных ситуациях.

       4. Участие ОАСФ, спасателей-общественников в ликвидации
                        чрезвычайных ситуаций

     4.1. Работа ОАСФ по участию в ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций   организуется   и   проводится   на  основании  договоров  и
соглашений,  заключенных  между  ОАСФ  и  органами управления по делам
ГОЧС.
     4.2.   Привлечение   ОАСФ   к  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций
осуществляется:
     в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций на обслуживаемых ими объектах и территориях;
     в   соответствии   с   планами   взаимодействия   при  ликвидации
чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
     установленным  порядком  действий  при  возникновении  и развитии
чрезвычайных ситуаций;
     по  решению  общественных объединений, осуществляющих руководство
деятельностью    ОАСФ,   на   основе   запроса   федеральных   органов
государственной   власти,  органов  государственной  власти  субъектов
Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, на
территории  которых  сложились чрезвычайные ситуации или к полномочиям
которых отнесена ликвидация указанных чрезвычайных ситуаций, на основе
запроса   руководителей   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  либо  по
согласованию   с   указанными  органами  и  руководителями  ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     4.3.   Решение  о  привлечении  ОАСФ  (дежурной  группы  ОАСФ)  к
ликвидации  чрезвычайной  ситуации  принимает  зарегистрировавший  его
орган управления по делам ГОЧС.
     В  соответствии с разработанной схемой проводится оповещение ОАСФ
и  уточняется  степень его готовности - количество спасателей ОАСФ, их
экипировка  и  техническое  оснащение, возможность работы в автономном
режиме,  время  выезда  на  ликвидацию  чрезвычайной ситуации. Порядок
действий  личного  состава  ОАСФ  (дежурной группы ОАСФ) при получении
сигналов о ЧС приведен в Приложении N 4.
     4.4.  По прибытии на место начальник ОАСФ обязан доложить о своем
прибытии руководителю ликвидации чрезвычайной ситуации.
     Дальнейшую работу ОАСФ осуществляет под руководством руководителя
ликвидации  чрезвычайной  ситуации.  Порядок  действий  ОАСФ (дежурной
группы ОАСФ) приведен в Приложении N 5.
     4.5. В связи с особым характером деятельности ОАСФ руководство им
предполагает  неукоснительное  выполнение всеми его членами приказов и
распоряжений,   отдаваемых   руководителем   ОАСФ  при  их  участии  в
проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     4.6.  В случаях, когда действия ОАСФ, спасателей-общественников в
зоне   чрезвычайной  ситуации  не  соответствуют  условиям  и  порядку
производства   аварийно-спасательных   и   других   неотложных  работ,
руководители ликвидации чрезвычайной ситуации обязаны отстранить их от
участия в работах.
     4.7. Взаимодействие ОАСФ с другими силами организуется в процессе
постановки задач с участием представителей взаимодействующих сил.
     4.8. Возмещение расходов на перевозку и размещение привлекаемых к
проведению   работ   по   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   ОАСФ,
материально-техническое,  финансовое  и  иное  обеспечение, а также на
оплату  труда спасателей, выплату им вознаграждений, предоставление им
дополнительно    оплачиваемых    отпусков,    бесплатное   медицинское
обеспечение  и  выплаты  по  временной  нетрудоспособности спасателям,
пострадавшим   при   проведении   указанных   работ,   производится  в
соответствии  с  договорами  или  из средств, выделенных на ликвидацию
чрезвычайных ситуаций.
     4.9.  Кроме  выполнения  работ, на проведение которых аттестованы
спасатели-общественники,  они  могут  участвовать  (с их согласия) и в
других мероприятиях по ликвидации чрезвычайной ситуации:
     в  разборке  завалов,  расчистке  маршрутов движения техники (при
наличии необходимого оборудования и создании условий безопасности);
     сборе  информации о нахождении людей в зоне чрезвычайной ситуации
(опрос очевидцев):
     поиске людей, пропавших без вести в условиях природной среды;
     эвакуации пострадавшего населения;
     мероприятиях    по   жизнеобеспечению   пострадавшего   населения
(развертывание  временных пунктов проживания, доставка воды, продуктов
питания, медикаментов, уход за больными и престарелыми);
     оказании   помощи   профессиональным   АСФ   в   организации   их
жизнедеятельности на период проведения спасательных работ.

               5. Учет ОАСФ и спасателей-общественников

     5.1.  Все  ОАСФ  и  отдельные спасатели-общественники должны быть
учтены  при  планировании мероприятий по защите населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
     Учет формирований и спасателей-общественников ведется:
     - в соответствующих органах управления по делам ГОЧС;
     - в   профессиональных  АСФ  при  включении  ОАСФ,  спасателей  -
общественников в состав их резерва.

        6. Контроль готовности ОАСФ к действиям при ликвидации
                        чрезвычайных ситуаций

     6.1.   Контроль   готовности  ОАСФ  к  действиям  при  ликвидации
чрезвычайных ситуаций производится органом управления по делам ГОЧС, а
также      региональными,      территориальными,     межведомственными
аттестационными комиссиями.


                                                          Приложение 1

                                          к Методическим рекомендациям
                                               по созданию, содержанию
                                            и организации деятельности
                                             общественных спасательных
                                                          формирований

                          ТИПОВАЯ СТРУКТУРА
                  ОБЩЕСТВЕННОГО СПАСАТЕЛЬНОГО ОТРЯДА

     Начальник отряда.
     Заместитель начальника отряда - командир группы.
     Командир группы - инструктор <*>.
     Спасатель.
     Водитель <**>.
     Кладовщик.
--------------------------------
     <*> Группа состоит из 5 чел., поэтому количество командиров групп
зависит от количества спасателей.
     <**> При наличии автомобиля.


                                                          Приложение 2

                                          к Методическим рекомендациям
                                               по созданию, содержанию
                                            и организации деятельности
                                             общественных спасательных
                                                          формирований

                            ТИПОВОЙ ТАБЕЛЬ
             ОСНАЩЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО СПАСАТЕЛЬНОГО ОТРЯДА

-----------------------------------------------------------------------
| N |              Наименование              |  Единица | Количество  |
|п/п|    материально-технических средств     | измерения|             |
|---|----------------------------------------|----------|-------------|
|   |              Автомобили                |          |             |
|---|----------------------------------------|----------|-------------|
|1  | Аварийно-спасательный автомобиль       | шт.      | 1           |
|   | типа "Газель", УАЗ                     |          |             |
|---|----------------------------------------|----------|-------------|
|   |             Плавсредства               |          |             |
|---|----------------------------------------|----------|-------------|
|2  | Надувная резиновая лодка (2-местная)   | шт.      | 1           |
|---|----------------------------------------|----------|-------------|
|3  | Плот спасательный 6-местный            | шт.      | 1           |
|---|----------------------------------------|----------|-------------|
|4  | Жилет спасательный (пояс спасательный) | шт.      | По кол-ву   |
|   |                                        |          | спас.       |
|---|----------------------------------------|----------|-------------|
|   |            Средства связи              |          |             |
|---|----------------------------------------|----------|-------------|
|5  | Автомобильная радиостанция типа        |          |             |
|   | "Стандарт" с платой С-4                |          |             |
|---|----------------------------------------|----------|-------------|
|6  | Радиостанция переносная малогабаритная | компл.   | Нач. отр.,  |
|   | (совместимая с автомобильной)          |          | ком. групп  |
|---|----------------------------------------|----------|-------------|
|7  | ЗИП ремонтный                          | шт.      | 1           |
|---|----------------------------------------|----------|-------------|
|   |  Вычислительная техника, оргтехника    |          |             |
|---|----------------------------------------|----------|-------------|
|8  | Калькулятор                            | шт.      | 2           |
|---|----------------------------------------|----------|-------------|
|9  | Магнитофон в комплекте с 10 кассетами  | шт.      | 1           |
|---|----------------------------------------|----------|-------------|
|10 | Электромегафон                         | шт.      | 1           |
|---|----------------------------------------|----------|-------------|
|11 | Фотоаппарат                            | шт.      | 1           |
|---|----------------------------------------|----------|-------------|
|   |    Спасательное электро-, пневмо-,     |          |             |
|   |  гидро-, газорезательное оборудование  |          |             |
|---|----------------------------------------|----------|-------------|
|12 | Комплект гидравлического аварийно -    | шт.      | 1           |
|   | спасательного инструмента типа         |          |             |
|   | "Спрут", "Медведь"                     |          |             |
|---|----------------------------------------|----------|-------------|
|13 | Электродрель                           | шт.      | 1           |
|---|----------------------------------------|----------|-------------|
|14 | Электроножницы                         | шт.      | 1           |
|---|----------------------------------------|----------|-------------|
|15 | Электропила                            | шт.      | 1           |
|---|----------------------------------------|----------|-------------|
|16 | Электроперфоратор                      | шт.      | 1           |
|---|----------------------------------------|----------|-------------|
|17 | Бензопила с набором цепей              | шт.      | 1           |
|---|----------------------------------------|----------|-------------|
|18 | Переносной электроагрегат бензиновый   | шт.      | 1           |
|   | или дизельный - силовой на 2 - 8 кВт   |          |             |
|---|----------------------------------------|----------|-------------|
|19 | Удлинитель электрический (30 - 50 м)   | шт.      | 1           |
|---|----------------------------------------|----------|-------------|
|   |    Дополнительное оборудование и       |          |             |
|   |              инструмент                |          |             |
|---|----------------------------------------|----------|-------------|
|20 | Набор слесарного инструмента           | шт.      | 1           |
|---|----------------------------------------|----------|-------------|
|21 | Набор столярного инструмента           | шт.      | 1           |
|---|----------------------------------------|----------|-------------|
|22 | Лента оградительная                    | м        | 50          |
|---|----------------------------------------|----------|-------------|
|23 | Подкладки деревянные                   |          |             |
|---|----------------------------------------|----------|-------------|
|   |  Средства обнаружения пострадавших     |          |             |
|---|----------------------------------------|----------|-------------|
|24 | Бинокль, подзорная труба (30 кр.)      | шт.      | 1           |
|---|----------------------------------------|----------|-------------|
|   |      Вспомогательное оснащение         |          |             |
|---|----------------------------------------|----------|-------------|
|25 | Нож охотничий                          | шт.      | По кол-ву   |
|   |                                        |          | спас.       |
|---|----------------------------------------|----------|-------------|
|26 | Компас                                 | шт.      | -"-         |
|---|----------------------------------------|----------|-------------|
|27 | Лопата совковая                        | шт.      | 5           |
|---|----------------------------------------|----------|-------------|
|28 | Топор                                  | шт.      | 5           |
|---|----------------------------------------|----------|-------------|
|29 | Пила поперечная двуручная              | шт.      | 2           |
|---|----------------------------------------|----------|-------------|
|   |          Средства освещения            |          |             |
|---|----------------------------------------|----------|-------------|
|30 | Фонари индивидуальные электрические    | шт.      | По кол-ву   |
|   | карманные                              |          | спас.       |
|---|----------------------------------------|----------|-------------|
|31 | Фонарь электрический, аккумуляторный   | шт.      | По кол.     |
|   | групповой                              |          | групп       |
|---|----------------------------------------|----------|-------------|
|   |     Транспортировочные средства        |          |             |
|---|----------------------------------------|----------|-------------|
|32 | Рюкзак штурмовой. Объем 40 л           | шт.      | По кол-ву   |
|   |                                        |          | спас.       |
|---|----------------------------------------|----------|-------------|
|33 | Мешок для транспортировки снаряжения.  | шт.      | 1           |
|   | Объем 90 л                             |          |             |
|---|----------------------------------------|----------|-------------|
|34 | Сумка полевая                          | шт.      | Ком. групп  |
|---|----------------------------------------|----------|-------------|
|   |  Индивидуальное снаряжение спасателя   |          |             |
|---|----------------------------------------|----------|-------------|
|35 | Каска защитная                         | шт.      | По кол-ву   |
|   |                                        |          | спас.       |
|---|----------------------------------------|----------|-------------|
|36 | Респиратор                             | шт.      | -"-         |
|---|----------------------------------------|----------|-------------|
|37 | Лопата пехотная, туристическая         | шт.      | 5           |
|---|----------------------------------------|----------|-------------|
|38 | Рабочий летний комплект (х/б)          | шт.      | По кол-ву   |
|   |                                        |          | спас.       |
|---|----------------------------------------|----------|-------------|
|39 | Рабочий зимний комплект (х/б)          | шт.      | -"-         |
|---|----------------------------------------|----------|-------------|
|40 | Перчатки рабочие                       | пар      | -"-         |
|---|----------------------------------------|----------|-------------|
|41 | Рукавицы рабочие                       | пар      | -"-         |
|---|----------------------------------------|----------|-------------|
|42 | Ботинки                                | пар      | -"-         |
|---|----------------------------------------|----------|-------------|
|43 | Кроссовки специальные повышенной       | пар      | -"-         |
|   | прочности                              |          |             |
|---|----------------------------------------|----------|-------------|
|44 | Шапочка спортивная                     | шт.      | -"-         |
|---|----------------------------------------|----------|-------------|
|45 | Футболки, комплект 3 шт.               | компл.   | -"-         |
|---|----------------------------------------|----------|-------------|
|   |      Средства жизнеобеспечения         |          |             |
|---|----------------------------------------|----------|-------------|
|46 | Палатка 6-местная                      | шт.      | По кол.     |
|   |                                        |          | групп       |
|---|----------------------------------------|----------|-------------|
|47 | Коврики теплоизолирующие               | шт.      | По кол-ву   |
|   |                                        |          | спас.       |
|---|----------------------------------------|----------|-------------|
|48 | Мешок спальный                         | шт.      | -"-         |
|---|----------------------------------------|----------|-------------|
|   |   Устройства для приготовления пищи    |          |             |
|---|----------------------------------------|----------|-------------|
|49 | Печь переносная газовая                | шт.      | 1           |
|---|----------------------------------------|----------|-------------|
|50 | Баллон газовый                         | шт.      | 2           |
|---|----------------------------------------|----------|-------------|
|51 | Примус                                 | шт.      | 2           |
|---|----------------------------------------|----------|-------------|
|52 | Термос солдатский ранцевый, 10 л       | шт.      | 1           |
|---|----------------------------------------|----------|-------------|
|53 | Котелок, фляга армейские, котелок      | компл.   | По кол-ву   |
|   | комбинированный                        |          | спас.       |
|---|----------------------------------------|----------|-------------|
|54 | Набор ведер                            | компл.   | 1           |
|---|----------------------------------------|----------|-------------|
|55 | Емкости для приготовления пищи (набор) | компл.   | 1           |
|---|----------------------------------------|----------|-------------|
|   |     Горноспасательное снаряжение       |          |             |
|---|----------------------------------------|----------|-------------|
|56 | Веревка статическая                    | м        | 100         |
|---|----------------------------------------|----------|-------------|
|57 | Веревка динамическая                   | м        | 150         |
|---|----------------------------------------|----------|-------------|
|58 | Репшнур                                | м        | 200         |
|---|----------------------------------------|----------|-------------|
|59 | Индивидуальная страховочная система    | шт.      | 4           |
|---|----------------------------------------|----------|-------------|
|60 | Спусковое устройство типа              | шт.      | 4           |
|   | "Петцель-стоп", восьмерка              |          |             |
|---|----------------------------------------|----------|-------------|
|61 | Зажимы типа жумар, кроль, шунт         | шт.      | 8           |
|---|----------------------------------------|----------|-------------|
|62 | Карабины                               | шт.      | 20          |
|---|----------------------------------------|----------|-------------|
|63 | Ролики                                 | шт.      | 6           |
|---|----------------------------------------|----------|-------------|
|64 | Косынка спасательная                   | шт.      | 2           |
|---|----------------------------------------|----------|-------------|
|   |  Медицинские средства и оборудование   |          |             |
|---|----------------------------------------|----------|-------------|
|65 | Медицинская укладка (коллективная)     | шт.      | 1           |
|---|----------------------------------------|----------|-------------|
|66 | Носилки складные медицинские           | шт.      | 2           |
|---|----------------------------------------|----------|-------------|
|67 | Носилки ковшовые                       | шт.      | 1           |
|---|----------------------------------------|----------|-------------|
|68 | Носилки "щит" с комплектом ремней      | шт.      | 1           |
|---|----------------------------------------|----------|-------------|
|69 | Иммобилизирующие вакуумные носилки     | шт.      | 1           |
|---|----------------------------------------|----------|-------------|
|70 | Шейный корсет                          | шт.      | 1           |
|---|----------------------------------------|----------|-------------|
|71 | Шина Крамера                           | шт.      | 2           |
|---|----------------------------------------|----------|-------------|
|72 | Шина Дитрикса                          | к-т      | 1           |
|---|----------------------------------------|----------|-------------|
|73 | Клеенка подкладная                     | шт.      | 3           |
|---|----------------------------------------|----------|-------------|
|74 | Аптечка индивидуальная                 | шт.      | По кол-ву   |
|   |                                        |          | спас.       |
-----------------------------------------------------------------------

                 СОСТАВ И ОБОРУДОВАНИЕ ПОМЕЩЕНИЙ ОАСФ
                      (ОПЕРАТИВНОЙ ГРУППЫ ОАСФ)

     Комната дежурного;
     класс (помещение) для ОАСФ (оперативной группы ОАСФ);
     спальное помещение (комната отдыха);
     туалетная комната (душевая);
     столовая;
     кладовая   для   хранения   аварийно-спасательного   инструмента,
оборудования и снаряжения;
     помещение для сушки одежды, обуви, снаряжения;
     место  для  стоянки дежурного транспорта (автомашин, плавсредств,
мотонарт и т.п.).
     При наличии кинологических расчетов:
     помещение    (типовой    вольер)    для    содержания   поисковых
(минно-розыскных) собак;
     помещение для хранения кинологического снаряжения и имущества.
     В комнате дежурного должны быть:
     технические средства автоматизации, связи и оповещения;
     технические  средства  регистрации  получаемой  и передаваемой по
средствам связи информации;
     персональный компьютер с периферийными устройствами;
     карта (план-схема) зоны ответственности ОАСФ;
     доска документации;
     папки с документацией;
     справочная литература.


                                                          Приложение 3

                                          к Методическим рекомендациям
                                               по созданию, содержанию
                                            и организации деятельности
                                             общественных спасательных
                                                          формирований

                           ТИПОВОЙ ПЕРЕЧЕНЬ
                          ДОКУМЕНТАЦИИ ОАСФ

                               Журналы

     Журнал   приема   и  сдачи  дежурства,  документации,  имущества,
техники, оборудования.
     Журнал учета текущей информации (для черновых записей).
     Журнал учета входящих сигналов, распоряжений.
     Журнал учета исходящих сигналов, распоряжений.
     Журнал учета аварийно-спасательных и других неотложных работ.
     Журнал учета выхода и возвращения автотранспорта.
     Журнал   учета   инструктажей   по   правилам   и  мерам  техники
безопасности.
     Журнал учета ежедневного прогноза погоды.
     Журнал учета групп туристов (по необходимости).
     Журнал учета и выдачи радиостанций (при необходимости).

                              Инструкции

     Инструкции по противопожарной безопасности.
     Планы  и  Инструкции  по  взаимодействию  с дежурными, аварийными
службами, предприятиями, организациями при ликвидации ЧС.
     Инструкции по охране труда при проведении аварийно-спасательных и
других неотложных работ.
     Инструкции дежурного.
     Инструкция по приему и сдачи дежурства.
     Должностные обязанности личного состава дежурной смены.
     Инструкции  (наставления,  руководства,  алгоритмы  действий) для
наиболее вероятных ЧС.

                         Другая документация

     График несения дежурства дежурными и личным составом ОАСФ.
     Папка нарядов на службу.
     Папка путевых листов.
     План и схема оповещения и сбора личного состава ОАСФ.
     Список адресов и телефонов сотрудников ОАСФ.
     Список  адресов  и  телефонов  должностных  лиц  органов  власти,
организаций, предприятий, служб.
     Карта (план-схема) зоны ответственности ОАСФ.
     Крупномасштабная карта района дислокации ОАСФ.
     Список личного состава, техники, оборудования, снаряжения ОАСФ.


                                                          Приложение 4

                                          к Методическим рекомендациям
                                               по созданию, содержанию
                                            и организации деятельности
                                             общественных спасательных
                                                          формирований

           ДЕЙСТВИЯ ЛИЧНОГО СОСТАВА ОАСФ (ДЕЖУРНОЙ ГРУППЫ)
                      ПРИ ПОЛУЧЕНИИ СИГНАЛА О ЧС

       Порядок действий дежурного ОАСФ при получении сообщения
                 (информации) о чрезвычайной ситуации

     1. Принять сообщение с максимально полной и точной информацией:
     что произошло (вид, характер и масштаб ЧС);
     где произошло (территория, район, место, характерные ориентиры);
     когда произошло (дата, точное время);
     с    кем   произошло   (конкретное   или   возможное   количество
пострадавших);
     кто  передал  сообщение  (Ф.И.О.,  место работы, должность, номер
телефона, адрес);
     поддерживать связь (по возможности) с информатором, с его помощью
руководить действиями участников ЧС (либо граждан, принимающих участие
в  локализации, ликвидации ЧС) до прибытия дежурной смены (оперативной
группы) АСФ;
     проверить достоверность полученного сообщения.
     2.  Доложить  о  поступившем сигнале руководителю ОАСФ (командиру
дежурной группы).
     3. В зависимости от вида, характера и масштаба ЧС:
     оповестить  (привлечь) соответствующие оперативные службы (скорая
помощь,   милиция   и   т.п.);  принять  меры  (при  необходимости)  к
наращиванию  сил и средств, руководствуясь Инструкцией по оповещению и
сбору оперативного состава ОАСФ.
     4.  Информировать о ЧС и принимаемых мерах оперативного дежурного
ГУ (У) по делам ГОЧС.
     5.  Поддерживать  связь  и  обмен  информацией  с  ОАСФ (дежурной
группой), убывшей на место ЧС.
     6.   Всю  информацию  и  действия  регистрировать  в  специальных
журналах.

        Порядок действий руководителя ОАСФ (командира дежурной
             группы) при получении сообщения (информации)
                       о чрезвычайной ситуации

     Получив  сообщение от дежурного о ЧС, руководитель ОАСФ (командир
дежурной группы) обязан:
     1. Проанализировать информацию о ЧС и по возможности определить:
     характер ЧС;
     время возникновения ЧС;
     местонахождение объекта ЧС;
     обстановку в районе ЧС;
     необходимые силы и средства для ведения АСР;
     место  и  роль  смены  в  выполнении  задачи с учетом состояния и
возможностей смены;
     кому в оперативное подчинение поступает смена;
     какие   подразделения   (представители)   министерств,  ведомств,
предприятий,   организаций   и   в   каком   количестве  дополнительно
привлекаются;
     с  кем  необходимо  организовать  взаимодействие  при  выполнении
задачи;
     маршрут движения к объекту ЧС;
     вопросы  жизнеобеспечения  участников  ПСР с учетом времени года,
суток, погодных условий.
     2.  Поставить задачу ОАСФ (дежурной группе) (информировать личный
состав   дежурной   смены   о   полученной  задаче).  Личному  составу
сообщается:
     о характере, местонахождении, времени ЧС;
     об обстановке в районе ЧС;
     о времени выезда на ЧС;
     об используемом транспорте;
     о маршруте движения;
     о  форме  одежды, экипировке, оборудовании, снаряжении, средствах
связи;
     о том, какие подразделения (представители) министерств, ведомств,
предприятий,   организаций   дополнительно   привлекаются  и  в  каком
количестве;
     о порядке взаимодействия с ними;
     о времени выхода на связь, сигналах.
     3. Отдать необходимые распоряжения личному составу ОАСФ (дежурной
группы) по подготовке транспортных средств, оборудования, снаряжения к
выезду.
     4.  Проверить  готовность личного состава ОАСФ (дежурной группы),
технических  средств,  оборудования,  снаряжения  и  дать  команду  на
выдвижение в район ЧС и ведение АСДНР.

           Действия личного состава ОАСФ (дежурной группы)

     При получении команды на выезд спасатели действуют в соответствии
со своими обязанностями в составе ОАСФ (дежурной группы) и полученными
распоряжениями.
     Водитель    оперативного    транспортного   средства   определяет
оптимальный маршрут движения к месту ЧС.
     Личный  состав  ОАСФ  (дежурной  группы)  должен  иметь  при себе
удостоверения  на  право  проведения  АСР  (удостоверение  спасателя).
Данный  документ позволяет осуществлять беспрепятственный проход через
оцепление правоохранительных органов в зону или к месту ЧС.
     Спасатели резервных групп при получении команды о прибытии в ОАСФ
должны следовать к заранее определенному месту сбора.
     По  прибытии  в  расположение  ОАСФ они действуют по распоряжению
руководителя ОАСФ (командира дежурной группы).


                                                          Приложение 5

                                          к Методическим рекомендациям
                                               по созданию, содержанию
                                            и организации деятельности
                                             общественных спасательных
                                                          формирований

                   ДЕЙСТВИЯ ОАСФ (ДЕЖУРНОЙ ГРУППЫ)
                          ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АСР

     Аварийно-спасательные  работы  начинаются  с  момента выезда ОАСФ
(дежурной группы) на место ЧС.
     По   прибытии  ОАСФ  (дежурной  группы)  на  место  ЧС,  где  уже
организованы аварийно-спасательные работы, руководитель ОАСФ (командир
дежурной  группы)  поступает  в  распоряжение  руководителя АСР (штаба
руководства).
     О  своем прибытии в район ЧС руководитель ОАСФ (командир дежурной
группы) докладывает руководителю АСР (начальнику штаба руководства).
     Доклад должен содержать следующую информацию:
     наименование, принадлежность ОАСФ (дежурной группы);
     сведения о том, кто является старшим;
     количество прибывших спасателей;
     возможности ОАСФ (группы) по ведению АСР;
     наличие снаряжения, аварийно-спасательного оборудования;
     наличие средств связи;
     состояние экипировки;
     возможность автономного выполнения задачи;
     наличие приборов поиска;
     наличие кинологических расчетов.
     При  получении  задачи  от  руководителя  АСР  руководитель  ОАСФ
(командир дежурной группы) должен уточнить:
     место  ведения  работ  (направление,  объект,  участок разведки и
работ);
     время начала и продолжительность работ, время питания спасателей;
     выделяемые частоты и каналы связи, позывные;
     в чье непосредственное подчинение поступает смена;
     с кем организовать взаимодействие;
     направление сосредоточения основных усилий;
     какие дополнительные силы и средства придаются смене.
     Кроме того, необходимо узнать, где располагаются:
     места стоянки аварийно-спасательных машин;
     резерв сил;
     пункты  сортировки  пострадавших,  идентификации  погибших, сбора
документов;
     пункты оказания медицинской помощи;
     пункт питания;
     места обогрева и отдыха спасателей.
     В  ходе  работ  на  объекте,  участке руководитель ОАСФ (дежурной
группы) должен:
     организовать АСР;
     руководить сменой при проведении АСР;
     руководить приданными силами и средствами;
     организовать взаимодействие с другими силами;
     докладывать руководителю АСР о возникших проблемах;
     обеспечивать выполнение требований безопасности при ведении АСР;
     организовать сменную работу и наращивание сил;
     организовать своевременное питание и отдых спасателей.
     По   прибытии   ОАСФ   (дежурной   группы)  на  место  ЧС  первой
руководитель   ОАСФ  (командир  дежурной  группы)  принимает  на  себя
полномочия  руководителя  ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняет
их   до   прибытия  руководителей  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,
определенных    законодательством    Российской   Федерации,   планами
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  или назначенных
органами  государственной  власти,  органами  местного самоуправления,
руководителями  организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация
данных чрезвычайных ситуаций.
     В этот период руководитель ОАСФ (командир дежурной группы) должен
принять все меры по организации аварийно-спасательных работ имеющимися
силами и средствами.
     Необходимо:
     1. Определить:
     наиболее вероятные направления (зоны) поиска пострадавших;
     оптимальные  пути подхода спасателей и техники к месту проведения
АСР;
     методы    и   средства   поиска,   деблокирования   и   эвакуации
пострадавших;
     пункты (места) сбора пострадавших;
     время проведения АСР;
     место временного лагеря спасателей (при необходимости);
     посадочные площадки для вертолета (при необходимости).
     2.  Составить план проведения ПСР (скорректировать первоначальный
план).
     3. Принять решение о необходимости привлечения дополнительных сил
и средств.
     4.  Сообщить  оперативному  дежурному  органа управления по делам
ГОЧС об обстановке и потребности в силах и средствах.
     5.   Начать   работы   по   поиску,  деблокированию  и  эвакуации
пострадавших:
     распределить  силы  и средства в соответствии с намеченным планом
работ;
     поставить задачи перед личным составом смены;
     провести инструктаж по мерам безопасности;
     координировать действия спасателей;
     организовать  взаимодействие  с местными органами государственной
власти, службами, организациями, предприятиями;
     принимать  решения  о  временном  или  окончательном  прекращении
работ.
     6. Организовать жизнедеятельность спасателей.
     При  необходимости  разбивается  временный  лагерь и организуется
сменная  работа  спасателей.  В зависимости от обстановки организуется
питание, обогрев, отдых спасателей. В жаркий период времени необходимо
обеспечить регулярную доставку спасателям воды.


                                                        Приложение N 9

                                          к Методическим рекомендациям

                               ПЕРЕЧЕНЬ
                 МЕРОПРИЯТИЙ И РАСХОДОВ, НЕОБХОДИМЫХ
       ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ, СОГЛАСНО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ
                    ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2003 Г. N 131-ФЗ

               ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ
                        ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Статьи и пункты       | Муниципальные   | Полномочия        |                   Мероприятия и расходы,                         |
| Федерального закона   | образования     |                   |       необходимые для реализации данных полномочий               |
| от 06.10.2003 N       |                 |                   |                                                                  |
| 131-ФЗ (в ред. от     |                 |                   |                                                                  |
| 29.12.2004)           |                 |                   |                                                                  |
|-----------------------|-----------------|-------------------|------------------------------------------------------------------|
| Статья 16, пункт 8    | Городские округа| Участие в         | 1. Осуществляют подготовку и поддержание в состоянии готовности  |
|                       |                 | предупреждении и  | необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от   |
|                       |                 | ликвидации        | чрезвычайных ситуаций, обучения населения способам защиты и      |
|                       |                 | последствий       | действиям в этих ситуациях.                                      |
|                       |                 | чрезвычайных      | 2. Принимают решение о проведении эвакуационных мероприятий в    |
|                       |                 | ситуаций в        | чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение.               |
|                       |                 | границах          | 3. Осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией |
|                       |                 | городского округа | в области защиты населения и территорий от ЧС, обеспечивают      |
|                       |                 |                   | своевременное оповещение и информирование населения об угрозе    |
|                       |                 |                   | возникновения ЧС.                                                |
|                       |                 |                   | 4. Осуществляют финансирование мероприятий в области защиты      |
|                       |                 |                   | населения и территорий от ЧС.                                    |
|                       |                 |                   | 5. Создают резервы финансовых и материальных ресурсов для        |
|                       |                 |                   | ликвидации ЧС.                                                   |
|                       |                 |                   | 6. Организуют и проводят аварийно-спасательные и другие          |
|                       |                 |                   | неотложные работы.                                               |
|                       |                 |                   | 7. Содействуют устойчивому функционированию организации ЧС.      |
|                       |                 |                   | 8. Создают при органах местного самоуправления постоянно         |
|                       |                 |                   | действующие органы управления, специально уполномоченные на      |
|                       |                 |                   | решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС      |
|-----------------------|-----------------|-------------------|------------------------------------------------------------------|
| Статья 15, пункт 7    | Муниципальные   | Участие в         | 1. Осуществляют подготовку и поддержание в состоянии готовности  |
|                       | районы          | предупреждении и  | необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от   |
|                       |                 | ликвидации        | чрезвычайных ситуаций, обучения населения способам защиты и      |
|                       |                 | последствий       | действиям в этих ситуациях.                                      |
|                       |                 | чрезвычайных      | 2. Принимают решение о проведении эвакуационных мероприятий в    |
|                       |                 | ситуаций          | чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение.               |
|                       |                 |                   | 3. Осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией |
|                       |                 |                   | в области защиты населения и территорий от ЧС, обеспечивают      |
|                       |                 |                   | своевременное оповещение и информирование населения об угрозе    |
|                       |                 |                   | возникновения ЧС.                                                |
|                       |                 |                   | 4. Осуществляют финансирование мероприятий в области защиты      |
|                       |                 |                   | населения и территорий от ЧС.                                    |
|                       |                 |                   | 5. Создают резервы финансовых и материальных ресурсов для        |
|                       |                 |                   | ликвидации ЧС.                                                   |
|                       |                 |                   | 6. Организуют и проводят аварийно-спасательные и другие          |
|                       |                 |                   | неотложные работы.                                               |
|                       |                 |                   | 7. Содействуют устойчивому функционированию организаций в ЧС.    |
|                       |                 |                   | 8. Создают при органах местного самоуправления постоянно         |
|                       |                 |                   | действующие органы управления, специально уполномоченные на      |
|                       |                 |                   | решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС      |
|-----------------------|-----------------|-------------------|------------------------------------------------------------------|
|                       | в том числе     |                   |                                                                  |
|-----------------------|-----------------|-------------------|------------------------------------------------------------------|
| Статья 14, пункт 8    | Городские и     | Участие в         | 1. Осуществляют подготовку и поддержание в состоянии готовности  |
|                       | сельские        | предупреждении и  | необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от   |
|                       | поселения       | ликвидации        | чрезвычайных ситуаций, обучения населения способам защиты и      |
|                       |                 | последствий       | действиям в этих случаях.                                        |
|                       |                 | чрезвычайных      | 2. Принимают решение о проведении эвакуационных мероприятий в    |
|                       |                 | ситуаций на       | чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение.               |
|                       |                 | территории        | 3. Осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией |
|                       |                 | муниципального    | в области защиты населения и территорий от ЧС, обеспечивают      |
|                       |                 | района            | своевременное оповещение и информирование населения об угрозе    |
|                       |                 |                   | возникновения ЧС.                                                |
|                       |                 |                   | 4. Организуют и проводят аварийно-спасательные и другие          |
|                       |                 |                   | неотложные работы.                                               |
|                       |                 |                   | 5. Содействуют устойчивому функционированию организаций в ЧС     |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                  ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Статьи и пункты       | Муниципальные   | Полномочия        |                   Мероприятия и расходы,                         |
| Федерального закона   | образования     |                   |         необходимые для реализации данных полномочий             |
| от 06.10.2003 N       |                 |                   |                                                                  |
| 131-ФЗ (в ред. от     |                 |                   |                                                                  |
| 29.12.2004)           |                 |                   |                                                                  |
|-----------------------|-----------------|-------------------|------------------------------------------------------------------|
| Статья 16, пункт 10   | Городские округа| Обеспечение       | 1. Нормативное правовое регулирование и осуществление            |
|                       |                 | первичных мер     | государственных мер в области пожарной безопасности.             |
|                       |                 | пожарной          | 2. Создание пожарной охраны и организация ее деятельности.       |
|                       |                 | безопасности в    | 3. Разработка и осуществление мер пожарной безопасности.         |
|                       |                 | границах          | 4. Реализация прав, обязанностей и ответственности в области     |
|                       |                 | городского округа | пожарной безопасности.                                           |
|                       |                 |                   | 5. Проведение противопожарной пропаганды и обучение мерам        |
|                       |                 |                   | пожарной безопасности.                                           |
|                       |                 |                   | 6. Содействие деятельности добровольных пожарных, привлечение    |
|                       |                 |                   | населения к обеспечению пожарной безопасности.                   |
|                       |                 |                   | 7. Научно-техническое обеспечение пожарной безопасности.         |
|                       |                 |                   | 8. Информационное обеспечение в области пожарной безопасности.   |
|                       |                 |                   | 9. Осуществление государственного пожарного надзора и других     |
|                       |                 |                   | контрольных функций по обеспечению пожарной безопасности.        |
|                       |                 |                   | 10. Производство пожарно-технической продукции.                  |
|                       |                 |                   | 11. Выполнение работ и оказание услуг в области пожарной         |
|                       |                 |                   | безопасности.                                                    |
|                       |                 |                   | 12. Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ.    |
|                       |                 |                   | 13. Учет пожаров и их последствия.                               |
|                       |                 |                   | 14. Установка особого противопожарного режима                    |
|-----------------------|-----------------|-------------------|------------------------------------------------------------------|
|                       | Муниципальные   | Обеспечение       | 1. Нормативное правовое регулирование и осуществление            |
|                       | районы          | первичных мер     | государственных мер в области пожарной безопасности.             |
|                       |                 | пожарной          | 2. Создание пожарной охраны и организация ее деятельности.       |
|                       |                 | безопасности в    | 3. Разработка и осуществление мер пожарной безопасности.         |
|                       |                 | границах          | 4. Реализация прав, обязанностей и ответственности в области     |
|                       |                 | муниципального    | пожарной безопасности.                                           |
|                       |                 | района            | 5. Проведение противопожарной пропаганды и обучение мерам        |
|                       |                 |                   | пожарной безопасности.                                           |
|                       |                 |                   | 6. Содействие деятельности добровольных пожарных, привлечение    |
|                       |                 |                   | населения к обеспечению пожарной безопасности.                   |
|                       |                 |                   | 7. Научно-техническое обеспечение пожарной безопасности.         |
|                       |                 |                   | 8. Информационное обеспечение в области пожарной безопасности.   |
|                       |                 |                   | 9. Осуществление государственного пожарного надзора и других     |
|                       |                 |                   | контрольных функций по обеспечению пожарной безопасности.        |
|                       |                 |                   | 10. Производство пожарно-технической продукции.                  |
|                       |                 |                   | 11. Выполнение работ и оказание услуг в области пожарной         |
|                       |                 |                   | безопасности.                                                    |
|                       |                 |                   | 12. Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ.    |
|                       |                 |                   | 13. Учет пожаров и их последствий.                               |
|                       |                 |                   | 14. Установка особого противопожарного режима                    |
|-----------------------|-----------------|-------------------|------------------------------------------------------------------|
|                       | в том числе     |                   |                                                                  |
|-----------------------|-----------------|-------------------|------------------------------------------------------------------|
| Статья 14, пункт 9    | Городские и     | Обеспечение       | 1. Создание пожарной охраны и организация ее деятельности.       |
|                       | сельские        | первичных мер     | 2. Разработка и осуществление мер пожарной безопасности.         |
|                       | поселения       | пожарной          | 3. Реализация прав, обязанностей и ответственности в области     |
|                       |                 | безопасности в    | пожарной безопасности.                                           |
|                       |                 | границах          | 4. Проведение противопожарной пропаганды и обучение мерам        |
|                       |                 | населенных        | пожарной безопасности.                                           |
|                       |                 | пунктов           | 5. Содействие деятельности добровольных пожарных, привлечение    |
|                       |                 |                   | населения к обеспечению пожарной безопасности.                   |
|                       |                 |                   | 6. Научно-техническое обеспечение пожарной безопасности.         |
|                       |                 |                   | 7. Выполнение работ и оказание услуг в области пожарной          |
|                       |                 |                   | безопасности.                                                    |
|                       |                 |                   | 8. Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ.     |
|                       |                 |                   | 9. Учет пожаров и их последствий                                 |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                         ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Статьи и пункты       | Муниципальные   | Полномочия        |                   Мероприятия и расходы,                         |
| Федерального закона   | образования     |                   |       необходимые для реализации данных полномочий               |
| от 06.10.2003 N       |                 |                   |                                                                  |
| 131-ФЗ (в ред. от     |                 |                   |                                                                  |
| 29.12.2004)           |                 |                   |                                                                  |
|-----------------------|-----------------|-------------------|------------------------------------------------------------------|
| Статья 16, пункт 28   | Городские округа| Организация и     | 1. Создание и содержание городских запасных пунктов управления   |
|                       |                 | осуществление     | муниципальных образований и загородных зон размещения городов,   |
|                       |                 | мероприятий по    | отнесенных к группам по гражданской обороне.                     |
|                       |                 | гражданской       | 2. Оборудование противорадиационных укрытий для пунктов          |
|                       |                 | обороне, защите   | управлений администраций городов, не отнесенных к группам по     |
|                       |                 | населения и       | гражданской обороне.                                             |
|                       |                 | территорий        | 3. Приобретение для организаций и работников бюджетной сферы     |
|                       |                 | городского округа | средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической |
|                       |                 | от чрезвычайных   | разведки и дозиметрического контроля, индивидуальных средств     |
|                       |                 | ситуаций          | медицинской защиты, средств связи и оповещения.                  |
|                       |                 | природного и      | 4. Содержание защитных сооружений для нетранспортабельных        |
|                       |                 | техногенного      | больных, находящихся в учреждениях здравоохранения,              |
|                       |                 | характера,        | расположенных в зонах возможных сильных разрушений, а также      |
|                       |                 | включая поддержку | обслуживающего их медицинского персонала.                        |
|                       |                 | в состоянии       | 5. Совершенствование и поддержание в состоянии постоянной боевой |
|                       |                 | постоянной        | готовности технических систем управления гражданской обороны и   |
|                       |                 | готовности к      | местных систем оповещения населения городского округа            |
|                       |                 | использованию     |                                                                  |
|                       |                 | систем оповещения |                                                                  |
|                       |                 | населения об      |                                                                  |
|                       |                 | опасности,        |                                                                  |
|                       |                 | объектов          |                                                                  |
|                       |                 | гражданской       |                                                                  |
|                       |                 | обороны, создание |                                                                  |
|                       |                 | и содержание в    |                                                                  |
|                       |                 | целях гражданской |                                                                  |
|                       |                 | обороны запасов   |                                                                  |
|                       |                 | материально -     |                                                                  |
|                       |                 | технических,      |                                                                  |
|                       |                 | продовольственных,|                                                                  |
|                       |                 | медицинских и     |                                                                  |
|                       |                 | иных средств      |                                                                  |
|-----------------------|-----------------|-------------------|------------------------------------------------------------------|
| Статья 15, пункт 21   | Муниципальные   | Организация и     | 1. Оборудование противорадиационных укрытий для пунктов          |
|                       | районы          | осуществление     | управлений администраций городов, не отнесенных к группам по     |
|                       |                 | мероприятий по    | гражданской обороне.                                             |
|                       |                 | гражданской       | 2. Приобретение для организаций и работников бюджетной сферы     |
|                       |                 | обороне, защите   | средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической |
|                       |                 | населения и       | разведки и дозиметрического контроля, индивидуальных средств     |
|                       |                 | территории        | медицинской защиты, средств связи и оповещения.                  |
|                       |                 | городского округа | 3. Совершенствование и поддержание в состоянии постоянной боевой |
|                       |                 | от чрезвычайных   | готовности технических систем управления гражданской обороны и   |
|                       |                 | ситуаций          | местных систем оповещения населения городского округа            |
|                       |                 | природного и      |                                                                  |
|                       |                 | техногенного      |                                                                  |
|                       |                 | характера         |                                                                  |
|-----------------------|-----------------|-------------------|------------------------------------------------------------------|
|                       | в том числе     |                   |                                                                  |
|-----------------------|-----------------|-------------------|------------------------------------------------------------------|
| Статья 14, пункт 23   | Городские и     | Организация и     | 1. Оборудование противорадиационных укрытий для пунктов          |
|                       | сельские        | осуществление     | управлений администраций городов, не отнесенных к группам по     |
|                       | поселения       | мероприятий по    | гражданской обороне.                                             |
|                       |                 | гражданской       | 2. Приобретение для организаций и работников бюджетной сферы     |
|                       |                 | обороне, защите   | средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической |
|                       |                 | населения и       | разведки и дозиметрического контроля, индивидуальных средств     |
|                       |                 | территории        | медицинской защиты, средств связи и оповещения.                  |
|                       |                 | городского округа | 3. Совершенствование и поддержание в состоянии постоянной боевой |
|                       |                 | от чрезвычайных   | готовности технических систем управления гражданской обороны и   |
|                       |                 | ситуаций          | местных систем оповещения населения городского округа            |
|                       |                 | природного и      |                                                                  |
|                       |                 | техногенного      |                                                                  |
|                       |                 | характера         |                                                                  |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                     АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Статьи и пункты       | Муниципальные   | Полномочия        |                   Мероприятия и расходы,                         |
| Федерального закона   | образования     |                   |         необходимые для реализации данных полномочий             |
| от 06.10.2003 N       |                 |                   |                                                                  |
| 131-ФЗ (в ред. от     |                 |                   |                                                                  |
| 29.12.2004)           |                 |                   |                                                                  |
|-----------------------|-----------------|-------------------|------------------------------------------------------------------|
| Статья 16, пункт 29   | Городские округа| Создание,         | 1. Поддержание органов управления, сил и средств                 |
|                       |                 | содержание и      | аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к     |
|                       |                 | организация       | выдвижению в зоны ЧС и проведению работ по ликвидации ЧС.        |
|                       |                 | деятельности      | 2. Контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к |
|                       |                 | аварийно -        | проведению на них работ по ликвидации ЧС.                        |
|                       |                 | спасательных      | 3. Ликвидация ЧС на обслуживаемых объектах или территориях.      |
|                       |                 | служб и (или)     | 4. Участие в разработке планов предупреждения и ликвидации ЧС на |
|                       |                 | аварийно -        | обслуживаемых объектах и территориях, планов взаимодействия при  |
|                       |                 | спасательных      | ликвидации ЧС на других объектах и территориях.                  |
|                       |                 | формирований на   | 5. Участие в подготовке решений по созданию, размещению,         |
|                       |                 | территории        | определению номенклатурного состава, объемов резервов            |
|                       |                 | городского округа | материальных ресурсов для ликвидации ЧС.                         |
|                       |                 |                   | 6. Пропаганда знаний в области защиты населения территорий от    |
|                       |                 |                   | ЧС, участие в подготовке населения и работников организаций к    |
|                       |                 |                   | действиям в условиях ЧС.                                         |
|                       |                 |                   | 7. Участие в разработке нормативных документов по вопросам       |
|                       |                 |                   | организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных      |
|                       |                 |                   | работ. 8. Выработка предложений органам государственной власти   |
|                       |                 |                   | по вопросам правового и технического обеспечения деятельности    |
|                       |                 |                   | аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, |
|                       |                 |                   | социальной защиты спасателей и других работников                 |
|                       |                 |                   | аварийно-спасательных формирований                               |
|-----------------------|-----------------|-------------------|------------------------------------------------------------------|
|                       | Муниципальные   | Создание,         | 1. Поддержание органов управления, сил и средств                 |
|                       | районы          | содержание и      | аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к     |
|                       |                 | организация       | выдвижению в зоны ЧС и проведению работ по ликвидации ЧС.        |
|                       |                 | деятельности      | 2. Контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к |
|                       |                 | аварийно -        | проведению на них работ по ликвидации ЧС.                        |
|                       |                 | спасательных      | 3. Ликвидация ЧС на обслуживаемых объектах или территориях.      |
|                       |                 | служб и (или)     | 4. Участие в разработке планов предупреждения и ликвидации ЧС на |
|                       |                 | аварийно -        | обслуживаемых объектах и территориях, планов взаимодействия при  |
|                       |                 | спасательных      | ликвидации ЧС на других объектах и территориях.                  |
|                       |                 | формирований на   | 5. Участие в подготовке решений по созданию, размещению,         |
|                       |                 | территории        | определению номенклатурного состава, объемов резервов            |
|                       |                 | городского округа | материальных ресурсов для ликвидации ЧС.                         |
|                       |                 |                   | 6. Пропаганда знаний в области защиты населения территорий от    |
|                       |                 |                   | ЧС, участие в подготовке населения и работников организаций к    |
|                       |                 |                   | действиям в условиях ЧС.                                         |
|                       |                 |                   | 7. Участие в разработке нормативных документов по вопросам       |
|                       |                 |                   | организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных      |
|                       |                 |                   | работ.                                                           |
|                       |                 |                   | 8. Выработка предложений органам государственной власти по       |
|                       |                 |                   | вопросам правового и технического обеспечения деятельности       |
|                       |                 |                   | аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, |
|                       |                 |                   | социальной защиты спасателей и других работников                 |
|                       |                 |                   | аварийно-спасательных формирований                               |
|-----------------------|-----------------|-------------------|------------------------------------------------------------------|
|                       | в том числе     |                   |                                                                  |
|-----------------------|-----------------|-------------------|------------------------------------------------------------------|
| Статья 14, пункт 24   | Городские и     | Организация и     | 1. Поддержание органов управления, сил и средств                 |
|                       | сельские        | осуществление     | аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к     |
|                       | поселения       | мероприятий по    | выдвижению в зоны ЧС и проведение работ по ликвидации ЧС.        |
|                       |                 | гражданской       | 2. Контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к |
|                       |                 | обороне, защите   | проведению на них работ по ликвидации ЧС.                        |
|                       |                 | населения и       | 3. Ликвидация ЧС на обслуживаемых объектах или территориях.      |
|                       |                 | территории        | 4. Участие в разработке планов предупреждения и ликвидации ЧС на |
|                       |                 | городского округа | обслуживаемых объектах и территориях, планов взаимодействия при  |
|                       |                 | от чрезвычайных   | ликвидации ЧС на других объектах и территориях.                  |
|                       |                 | ситуаций          | 5. Участие в подготовке решений по созданию, размещению,         |
|                       |                 | природного и      | определению номенклатурного состава, объемов резервов            |
|                       |                 | техногенного      | материальных ресурсов для ликвидации ЧС.                         |
|                       |                 | характера         | 6. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от  |
|                       |                 |                   | ЧС, участие в подготовке населения и работников организаций к    |
|                       |                 |                   | действиям в условиях ЧС.                                         |
|                       |                 |                   | 7. Участие в разработке нормативных документов по вопросам       |
|                       |                 |                   | организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных      |
|                       |                 |                   | работ                                                            |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

          ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Статьи и пункты       | Муниципальные   | Полномочия        |                   Мероприятия и расходы,                         |
| Федерального закона   | образования     |                   |       необходимые для реализации данных полномочий               |
| от 06.10.2003 N       |                 |                   |                                                                  |
| 131-ФЗ (в ред. от     |                 |                   |                                                                  |
| 29.12.2004)           |                 |                   |                                                                  |
|-----------------------|-----------------|-------------------|------------------------------------------------------------------|
| Статья 16,            | Городские округа| Осуществление     | 1. Содержание спасательных станций и постов (находящихся в       |
| пункт 32              |                 | мероприятий по    | собственности муниципальных образований), в том числе:           |
|                       |                 | обеспечению       | - приобретение и содержание катеров, моторных и весельных лодок  |
|                       |                 | безопасности      | - снаряжение спасателей и водолазного оборудования               |
|                       |                 | людей на водных   | - оплата труда спасателей.                                       |
|                       |                 | объектах, охране  | 2. Оборудование и подготовка к безопасной эксплуатации мест      |
|                       |                 | их жизни и        | массового отдыха людей на водных объектах (пляжей)               |
|                       |                 | здоровья          |                                                                  |
|-----------------------|-----------------|-------------------|------------------------------------------------------------------|
| Статья 15,            | Муниципальные   | Осуществление     | 1. Содержание спасательных станций и постов (находящихся в       |
| пункт 24              | районы          | мероприятий по    | собственности муниципальных образований), в том числе:           |
|                       |                 | обеспечению       | - приобретение и содержание катеров, моторных и весельных лодок  |
|                       |                 | безопасности      | - снаряжение спасателей и водолазного оборудования               |
|                       |                 | людей на водных   | - оплата труда спасателей.                                       |
|                       |                 | объектах, охране  | 2. Оборудование и подготовка к безопасной эксплуатации мест      |
|                       |                 | их жизни и        | массового отдыха людей на водных объектах (пляжей)               |
|                       |                 | здоровья          |                                                                  |
|-----------------------|-----------------|-------------------|------------------------------------------------------------------|
|                       | в том числе     |                   |                                                                  |
|-----------------------|-----------------|-------------------|------------------------------------------------------------------|
| Статья 14,            | Городские и     | Осуществление     | 1. Содержание спасательных станций и постов (находящихся в       |
| пункт 26              | сельские        | мероприятий по    | собственности муниципальных образований), в том числе:           |
|                       | поселения       | обеспечению       | - приобретение и содержание катеров, моторных и весельных лодок  |
|                       |                 | безопасности      | - снаряжение спасателей и водолазного оборудования               |
|                       |                 | людей на водных   | - оплата труда спасателей.                                       |
|                       |                 | объектах, охране  | 2. Оборудование и подготовка к безопасной эксплуатации мест      |
|                       |                 | их жизни и        | массового отдыха людей на водных объектах (пляжей)               |
|                       |                 | здоровья          |                                                                  |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
     
         Методика расчета потребности в финансовых средствах
        на обеспечение мероприятий, необходимых для реализации
           полномочий в области предупреждения и ликвидации
                  последствий чрезвычайных ситуаций
                     в муниципальном образовании

               N    = [(S    + S   ) / F] (тыс. р.),
                общ      пчс    лчс

     где:
     N   - затраты на  1  чел.  муниципального  образования со средней
      общ
степенью   риска  возникновения  чрезвычайных  ситуаций  и  ликвидации
последствий;
     S   - сумма затрат на ликвидацию ЧС муниципального образования со
      пчс
средней степенью риска возникновения чрезвычайной ситуации;
     S   - сумма затрат на ликвидацию ЧС муниципального образования со
      лчс
средней степенью риска ликвидации чрезвычайной ситуации;
     F - численность населения.
     Кроме того, применяют следующие коэффициенты:
     К ...  =  1,1  -  повышающий  коэффициент  затрат   на   1   чел.
      1
муниципального  образования,  в  котором  степень  риска возникновения
чрезвычайной ситуации выше средней в период весеннего половодья;
     К ...  =  1,2  -  повышающий  коэффициент  затрат   на   1   чел.
      2
муниципального  образования,  в  котором  степень  риска возникновения
чрезвычайной ситуации выше средней в пожароопасный период.

         Методика расчета потребности в финансовых средствах
        на обеспечение мероприятий, необходимых для реализации
               полномочий в области гражданской обороны
                     в муниципальном образовании

         N = [SUM альфа + SUM гамма + SUM q + SUM f +
                          (*)
                (SUM бета) ] / SUM n (тыс. р.),

     где:
     N - средние затраты на одного жителя муниципального образования;
     SUM альфа - сумма затрат,  необходимая муниципальному образованию
для  восстановления  и  поддержания  в  постоянной  готовности пунктов
управления;
     SUM гамма - сумма затрат,  необходимая муниципальному образованию
для  приобретения  имущества  гражданской   обороны,   в   том   числе
противогазов ГП-7;
     SUM q - сумма затрат,  необходимая муниципальному образованию для
проведения учений, тренировок по гражданской обороне;
     SUM f - сумма затрат,  необходимая муниципальному образованию для
совершенствования   и  поддержания  в  постоянной  готовности  местной
системы оповещения населения;
             (*)
     SUM бета   - сумма затрат, необходимая муниципальному образованию
для  восстановления  и  поддержания  в  постоянной готовности защитных
сооружений для категорированных городов;
     SUM n - численность населения.

         Методика расчета потребности в финансовых средствах
        на обеспечение мероприятий, необходимых для реализации
      полномочий в области пожарной безопасности и безопасности
         людей на водных объектах в муниципальном образовании

    N  = [(SUM N   + SUM N   + SUM N ) / SUM N ] K (тыс. р.),
     1          на        пс        в         ч

     где:
     N - затраты на первичные меры пожарной безопасности на 1  чел.  в
      1
год;
     SUM N   - затраты на наглядную агитацию и пропаганду;
          на
     SUM N   = К  С, К  - количество щитов наглядной  агитации;   С  -
          на    щ     щ
стоимость одного щита;
     SUM N  -  затраты  на   первоначальные   средства   пожаротушения
          пс
(определяются расчетным путем);
     SUM N  -  затраты  на  сооружение пожарных водоемов (определяются
          в
расчетным путем);
     К - поправочный коэффициент,  учитывающий уровень пожароопасности
муниципального образования;
     SUM N  -   численность населения.
          ч

              N  = [(SUM A  W) / SUM N ] K  (тыс. р.),
               2          в           ч   1

     где:
     SUM А  - затраты на благоустройство пляжной зоны;
          в
     W - количество пляжных зон;
     SUM N  - численность населения;
          ч
     К  -   поправочный    коэффициент,    учитывающий    насыщенность
      1
муниципального образования пляжными зонами;

         N = {[(SUM N   + SUM N   + SUM N ) / SUM N ] K} +
                     на        пс        в         ч
              {[(SUM A  W) / SUM N ] K } (тыс. р.).
                      в           ч   1

         Методика расчета потребности в финансовых средствах
      на оборудование и содержание спасательных постов на водных
                 объектах в муниципальном образовании

                     N = (A  М) / F (тыс. р.)
                           3

     где:
     N -  затраты на 1 чел. в год;
     А  - смета затрат в расчете на один водоем;
      3
     М - количество водоемов;
     F - численность населения.

Страницы: 1  2  3  4  5  


Оглавление