О РЕГЛАМЕНТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 21 февраля 2006 г. N 112-ПП (Д) В целях совершенствования организации работы по обеспечению деятельности Мэра Москвы и Правительства Москвы и в связи с изменением законодательных и иных правовых актов Российской Федерации и города Москвы Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Регламент Правительства Москвы (приложение). 2. Членам Правительства Москвы, руководителям органов исполнительной власти города Москвы и другим должностным лицам исполнительной власти города Москвы руководствоваться требованиями, установленными Регламентом Правительства Москвы. 3. Руководителям органов исполнительной власти города Москвы разработать и утвердить в течение трех месяцев с учетом требований Регламента Правительства Москвы правовые акты, устанавливающие порядок организационного, документационного, информационного обеспечения полномочий органов исполнительной власти города Москвы. 4. Считать утратившими силу постановления Правительства Москвы от 17 сентября 2002 г. N 754-ПП "О Регламенте Правительства Москвы", от 28 октября 2003 г. N 896-ПП "О внесении изменений и дополнений в Регламент Правительства Москвы", от 25 мая 2004 г. N 342-ПП "О внесении изменений и дополнений в Регламент Правительства Москвы", от 10 августа 2004 г. N 554-ПП "О внесении дополнения в Регламент Правительства Москвы", от 5 октября 2004 г. N 687-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 17 сентября 2002 года N 754-ПП", от 5 апреля 2005 г. N 197-ПП "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 17 сентября 2002 года N 754-ПП", п. 1 постановления Правительства Москвы от 7 декабря 2004 г. N 842-ПП "Об информационном обеспечении органов исполнительной власти города Москвы для организации работы в режиме "одного окна". 5. Контроль за выполнением настоящего постановления Правительства Москвы возложить на руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Коробченко В.А. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 21 февраля 2006 г. N 112-ПП Приложение к постановлению Правительства Москвы от 21 февраля 2006 года N 112-ПП РЕГЛАМЕНТ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ 1. Общие положения 1.1. Высшим должностным лицом города Москвы, возглавляющим высший исполнительный орган государственной власти города Москвы, является Мэр Москвы. Правительство Москвы является высшим постоянно действующим коллегиальным исполнительным органом государственной власти города Москвы, обладающим общей компетенцией и обеспечивающим согласованную деятельность органов исполнительной власти города Москвы. 1.2. Статус, полномочия, порядок избрания (назначения) и формирования, принципы и гарантии деятельности должностных лиц и органов исполнительной власти города Москвы определены Уставом города Москвы, Законами города Москвы "О Правительстве Москвы", "О государственных должностях города Москвы", "О государственной гражданской службе города Москвы", положениями об органах исполнительной власти города Москвы и структурных подразделениях Аппарата Мэра и Правительства Москвы и другими нормативными правовыми актами. 1.3. Регламент Правительства Москвы определяет порядок организационного, документационного, информационного обеспечения деятельности Мэра Москвы и Правительства Москвы. Ответственность за правовое, организационно-методическое, документационное и информационное обеспечение деятельности Мэра Москвы и Правительства Москвы возлагается на руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы. 1.4. Требования настоящего Регламента распространяются на все документы Мэра Москвы и Правительства Москвы, Аппарата Мэра и Правительства Москвы и обязательны для всех должностных лиц, государственных гражданских служащих и других сотрудников, обеспечивающих деятельность Мэра Москвы и Правительства Москвы, а также должностных лиц и служащих органов исполнительной власти города Москвы при работе с документами Мэра Москвы и Правительства Москвы, Аппарата Мэра и Правительства Москвы. 1.5. Органы исполнительной власти города Москвы с учетом требований настоящего Регламента разрабатывают документы, регламентирующие порядок их работы. 1.6. Несоблюдение требований Регламента Правительства Москвы должностными лицами исполнительной власти города, государственными гражданскими служащими города Москвы Аппарата Мэра и Правительства Москвы, органов исполнительной власти города Москвы и другими сотрудниками, обеспечивающими деятельность Мэра Москвы и Правительства Москвы, влечет их дисциплинарную и иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы. 2. Организация работы Правительства Москвы 2.1. Планирование работы Правительства Москвы. 2.1.1. Работу Правительства Москвы организует Мэр Москвы. Правительство Москвы строит свою работу на основе планов работы на полугодие, ориентированных на реализацию Программы Правительства Москвы на год, а также решение других вопросов государственного управления, отнесенных к ведению Правительства Москвы. 2.1.2. Подготовка Программы Правительства Москвы на предстоящий год, включающей приоритетные направления социально-экономического развития города, осуществляется в соответствии с указанием Мэра Москвы. Ответственность за формирование и реализацию Программы Правительства Москвы возлагается на членов Правительства Москвы. 2.1.3. Департамент экономической политики и развития города Москвы обобщает поступившие предложения членов Правительства Москвы, готовит проект Программы Правительства Москвы на год и проект постановления Правительства Москвы, которые вносятся на обсуждение Правительства Москвы до начала планируемого года. 2.1.4. План работы Правительства Москвы на полугодие содержит перечень наиболее важных вопросов жизни города и управления городским хозяйством, вносимых на обсуждение Правительства Москвы, с указанием даты их рассмотрения, органов исполнительной власти города Москвы, ответственных за подготовку вопроса (исполнителя и соисполнителей). План включает также перечень основных организационных и других мероприятий, проводимых органами исполнительной власти города Москвы. 2.1.5. Предложения в план работы Правительства Москвы на полугодие направляются руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы за подписью членов Правительства Москвы не позднее чем за 40 календарных дней до начала планируемого периода с представлением обоснований необходимости внесения вопросов на заседания Правительства Москвы и указанием органов исполнительной власти города Москвы, ответственных за подготовку, и срока рассмотрения вопроса. 2.1.6. Организационно-аналитическое управление Правительства Москвы обобщает поступившие предложения в план работы, готовит проект плана работы Правительства Москвы на полугодие и проект распоряжения Правительства Москвы. Предложения членов Правительства Москвы в план работы по вопросам, относящимся к ведению других членов Правительства Москвы, Организационно-аналитическим управлением Правительства Москвы согласовываются с членами Правительства Москвы, к ведению которых относятся предлагаемые к обсуждению вопросы. Руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы вправе вносить в проект плана работы Правительства Москвы вопросы о ходе выполнения распорядительных документов Мэра Москвы и Правительства Москвы, реализация которых осуществляется с отставанием от установленных сроков, без предварительного согласования с членами Правительства Москвы, на которых возлагается контроль за их выполнением. Проект плана работы Правительства Москвы направляется на согласование членам Правительства Москвы и дорабатывается с учетом полученных замечаний. При отсутствии согласования окончательное решение о включении вопроса в план работы Правительства Москвы принимает Мэр Москвы. Проект распоряжения Правительства Москвы о плане работы Правительства Москвы на полугодие не позднее чем за две недели до начала планируемого периода вносится руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы на подпись Мэру Москвы. 2.1.7. Контроль за выполнением плана работы Правительства Москвы, подготовкой и представлением материалов для обсуждения на заседании Правительства Москвы осуществляется членами Правительства Москвы в соответствии с распределением обязанностей. Обобщение и анализ информации о выполнении плана работы Правительства Москвы возлагается на руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, который докладывает Мэру Москвы о ходе выполнения плана работы Правительства Москвы. 2.1.8. В случае если вопрос, запланированный для обсуждения на заседании Правительства Москвы, не может быть своевременно внесен или предлагается исключить его из плана работы, член Правительства Москвы, ответственный за подготовку, не позднее чем за три недели до запланированной даты обращается к Мэру Москвы в письменной форме с обоснованной просьбой перенести вопрос на другой срок либо снять его с обсуждения. Одновременно вносится предложение об обсуждении другого вопроса взамен снимаемого. 2.1.9. Управление Мэра Москвы на основе полугодовых планов работы Правительства Москвы и поручений Мэра Москвы разрабатывает еженедельный план работы Мэра Москвы. 2.2. Подготовка и проведение заседаний Правительства Москвы. 2.2.1. Созыв заседаний Правительства Москвы осуществляется Мэром Москвы или лицом, исполняющим его обязанности. 2.2.2. Заседания Правительства Москвы проводятся еженедельно по вторникам с 10.00. В случае необходимости Мэр Москвы может назначить заседание Правительства Москвы в другое время. На заседании Правительства Москвы время для докладов устанавливается председательствующим, как правило, в пределах 15 минут, для содокладов - 10 минут, для выступлений в прениях - 5 минут. 2.2.3. Подготовку заседаний Правительства Москвы осуществляет руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы. 2.2.4. Вопросы на заседаниях Правительства Москвы рассматриваются в соответствии с планом работы. По решению Мэра Москвы на рассмотрение Правительства Москвы могут вноситься вопросы, не предусмотренные планом. 2.2.5. Проекты повесток заседаний Правительства Москвы готовятся Организационно-аналитическим управлением Правительства Москвы на основе материалов, подготовленных и оформленных в соответствии с требованиями настоящего Регламента. При планировании закрытых заседаний (обсуждении вопросов, содержащих секретную информацию) к работе привлекается Первое управление Правительства Москвы. 2.2.5.1. Не позднее чем за две недели до заседания Правительства Москвы руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы согласовывает проект повестки заседания с Мэром Москвы. 2.2.5.2. Исполнитель, ответственный за подготовку вопроса, представляет в Организационно-аналитическое управление Правительства Москвы: за три недели до заседания Правительства Москвы - заявку о включении вопроса в повестку заседания Правительства Москвы, подписанную членом Правительства Москвы, по установленной форме с указанием докладчика, содокладчика и лиц, предварительно записавшихся для выступления (приложение 2 к настоящему Регламенту); за 15 календарных дней до заседания Правительства Москвы (по внеплановым вопросам - за 10 календарных дней): - проект постановления Правительства Москвы, согласованный со всеми заинтересованными должностными лицами и органами исполнительной власти города Москвы (организациями), с листом разногласий, если имеются разногласия (приложение 7 к настоящему Регламенту); - справочный материал, пояснительную записку; - заключение Контрольно-счетной палаты Москвы (в случае рассмотрения проектов городских целевых программ); - список лиц, приглашаемых на заседание Правительства Москвы, согласованный с руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы. Список составляется в алфавитном порядке, при этом фамилия, имя, отчество и занимаемая должность приглашенного пишутся полностью в именительном падеже с указанием организации и номера рабочего телефона. В качестве докладчика, как правило, выступают члены Правительства Москвы или руководители органов исполнительной власти города Москвы, ответственные за подготовку вопроса на заседание Правительства Москвы. При подготовке наиболее важного вопроса, рассматриваемого на заседании Правительства Москвы, должностные лица исполнительной власти города Москвы, ответственные за подготовку вопроса, должны (по согласованию) включать в список выступающих содокладчика-оппонента из числа членов Правительства Москвы и других должностных лиц исполнительной власти города Москвы, депутатов Московской городской Думы, а также специалистов других организаций. При рассмотрении на заседании Правительства Москвы проекта городской целевой программы по решению Мэра Москвы председатель Контрольно-счетной палаты Москвы или уполномоченное им лицо представляют (зачитывают) заключение Контрольно-счетной палаты Москвы на рассматриваемый проект. 2.2.5.3. Организационно-аналитическое управление Правительства Москвы сдает указанные материалы за восемь календарных дней в Протокольный отдел Правительства Москвы. 2.2.5.4. Члены Правительства Москвы не позднее чем за пять календарных дней до заседания должны быть ознакомлены Протокольным отделом Правительства Москвы с проектом повестки заседания и материалами по всем основным вопросам, вносимым на рассмотрение Правительства Москвы. 2.2.6. Заседания Правительства Москвы проходят под председательством Мэра Москвы. При его отсутствии на заседаниях председательствует лицо, исполняющее обязанности Мэра Москвы. 2.2.7. Повестка заседания и порядок работы утверждаются Правительством Москвы в начале заседания. 2.2.8. Заседание Правительства Москвы считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины общего числа его членов. На заседании Правительства Москвы решения принимаются большинством голосов от общего числа членов Правительства Москвы. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим. Решения Правительства Москвы оформляются постановлениями Правительства Москвы либо протокольными поручениями (фиксируются в протоколе). 2.2.9. Принятие постановления на заседании Правительства Москвы без обсуждения вопроса осуществляется путем визирования документа всеми членами Правительства Москвы с указанием даты визирования. Организация процесса визирования по проекту постановления Правительства Москвы, принимаемого на заседании Правительства Москвы без обсуждения вопроса, возложена на Протокольный отдел Правительства Москвы (по проекту постановления Правительства Москвы, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, - на Первое управление Правительства Москвы). Исполнитель представляет в Протокольный отдел Правительства Москвы проект постановления Правительства Москвы, оформленный и согласованный в соответствии с Регламентом Правительства Москвы. 2.2.10. На заседании Правительства Москвы могут присутствовать представитель от исполнительного органа государственной власти города Москвы в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Московской городской Думы, Уполномоченный по правам ребенка в городе Москве, приглашенные представители органов исполнительной власти города Москвы, юридических лиц в соответствии с их уставными задачами, корреспонденты федеральных и городских средств массовой информации, аккредитованные при Правительстве Москвы, представители зарубежных фирм и делегаций (по согласованию с Департаментом международных связей города Москвы и Комитетом по внешнеэкономической деятельности города Москвы), если это требуется для рассмотрения вопроса. 2.2.11. При необходимости могут проводиться совместные заседания с Правительством Московской области, высшими органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации, коллегиями министерств и ведомств Российской Федерации. 2.2.12. Оповещение лиц, приглашенных на заседание, осуществляется Протокольным отделом Правительства Москвы. 2.2.12.1. Вопрос об участии в заседании Правительства Москвы представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти других субъектов Российской Федерации предварительно согласовывается с ними членами Правительства Москвы, ответственными за подготовку соответствующего вопроса. 2.2.12.2. О дне заседания Правительства Москвы и повестке дня в установленном порядке извещаются Председатель Московской городской Думы, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, прокурор города Москвы, начальник Главного управления внутренних дел города Москвы. 2.2.12.3. Во всех заседаниях Правительства Москвы участвуют начальник Управления Мэра Москвы, руководители и представители Департамента финансов города Москвы, Главного управления государственного финансового контроля города Москвы, Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы, Пресс-службы Мэра и Правительства Москвы, Правового и Организационно-аналитического управлений Правительства Москвы, а также в зависимости от рассматриваемого вопроса руководители и представители управлений (отделов) Аппарата Мэра и Правительства Москвы, обеспечивающих деятельность первых заместителей, заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы. 2.2.13. Присутствующие на заседании Правительства Москвы вправе: - участвовать в обсуждении вопросов; - вносить предложения об изменениях и дополнениях в проекты постановлений или об их доработке. 2.2.14. На заседании Правительства Москвы ведется протокол и стенографическая запись хода заседания Правительства Москвы (оформление протокола в п. 14.6 настоящего Регламента). 2.2.15. Отдельные вопросы Правительство Москвы может рассматривать на закрытых заседаниях. 3. Распорядительные документы Мэра Москвы, Правительства Москвы и членов Правительства Москвы 3.1. Виды распорядительных документов Мэра Москвы, Правительства Москвы и членов Правительства Москвы. 3.1.1. Общие положения. Распорядительными документами Мэра Москвы, Правительства Москвы, членов Правительства Москвы являются указы, распоряжения и поручения Мэра Москвы, постановления и распоряжения Правительства Москвы, распоряжения первых заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, распоряжения и приказы руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, распоряжения заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, распоряжения министров Правительства Москвы, распоряжения и приказы префектов административных округов города Москвы. 3.1.2. Указы и распоряжения Мэра Москвы. Мэр Москвы по вопросам, отнесенным к его компетенции, издает указы и распоряжения, которые обязательны для исполнения на всей территории города Москвы. Указ Мэра Москвы - распорядительный документ, издаваемый Мэром Москвы по вопросам нормативного характера, а также по иным вопросам, предусмотренным федеральными законами и законами города Москвы, в том числе возложения обязанностей Мэра Москвы, назначения и освобождения от должности члена Правительства Москвы, представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе и представителя от Правительства Москвы в Совете Федерации. Распоряжение Мэра Москвы - распорядительный документ, издаваемый Мэром Москвы по вопросам оперативно-распорядительного характера, в том числе приема делегаций, прибывающих по приглашению Мэра Москвы, утверждения состава официальных делегаций города Москвы, а также командирования, в том числе за рубеж, должностных лиц, назначаемых на должности указом Мэра Москвы, и сопровождающих их сотрудников Аппарата Мэра и Правительства Москвы и органов исполнительной власти города Москвы. Мэр Москвы вправе отменить своим указом или распоряжением любой правовой акт органа и должностного лица исполнительной власти города Москвы (кроме постановлений Правительства Москвы), если они не соответствуют законодательству, приняты с нарушением действующих правовых актов или их выполнение не обеспечено ресурсами. Издаваемые Мэром Москвы в пределах его компетенции указы оформляются на бланках "Указ Мэра Москвы", распоряжения оформляются на бланках "Распоряжение Мэра Москвы" и подписываются Мэром Москвы или лицом, на которое в установленном порядке возложено исполнение обязанностей Мэра Москвы. Указы Мэра Москвы, содержащие положения нормативного характера, за исключением указов, содержащих сведения, отнесенные к государственной или иной охраняемой законом тайне, или сведения конфиденциального характера, подлежат официальному опубликованию не позднее 15 дней со дня их подписания, а при необходимости немедленного широкого их обнародования доводятся до всеобщего сведения через средства массовой информации безотлагательно. Указы Мэра Москвы, содержащие положения нормативного характера, вступают в силу после их официального опубликования. Указы Мэра Москвы, не содержащие положения нормативного характера, и распоряжения Мэра Москвы вступают в силу со дня их подписания и регистрации, если иное не предусмотрено в тексте самого акта. Указы Мэра Москвы, затрагивающие непосредственно права, свободы и обязанности граждан, вступают в силу не ранее чем через 10 дней после их официального опубликования. Датой официального опубликования распорядительного документа Мэра Москвы является дата первой публикации его полного текста в журнале "Вестник Мэра и Правительства Москвы" или газете "Тверская, 13". Указы и распоряжения Мэра Москвы направляются в Московскую городскую Думу в двухнедельный срок со дня их подписания. Внесение изменений и дополнений в указы и распоряжения Мэра Москвы возможно только путем издания указа и распоряжения Мэра Москвы соответственно. Указы и распоряжения Мэра Москвы могут быть признаны утратившими силу, отменены или приостановлены путем издания соответствующего указа и распоряжения Мэра Москвы. В отдельных случаях ранее изданные распоряжения Мэра Москвы могут быть признаны утратившими силу или отменены путем принятия постановления Правительства Москвы. Внесение изменений и дополнений в ранее изданные распоряжения Мэра Москвы (до вступления в силу Устава города Москвы в редакции Закона города Москвы от 13 июля 2001 г. N 32), а также признание их утратившими силу или отмена производится в зависимости от статуса распоряжения: если распоряжение Мэра Москвы имело нормативный характер, издается указ Мэра Москвы или принимается постановление Правительства Москвы, во всех остальных случаях издается распоряжение Мэра Москвы или распоряжение Правительства Москвы в соответствии с их компетенцией. 3.1.3. Постановления Правительства Москвы. Решения Правительства Москвы, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Москвы, которые являются обязательными для исполнения всеми органами исполнительной власти, физическими и юридическими лицами на территории города Москвы. Постановление Правительства Москвы принимается в коллегиальном порядке, большинством голосов от общего числа членов Правительства Москвы. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании Правительства Москвы является решающим. На заседаниях Правительства Москвы может быть рассмотрен любой вопрос, отнесенный к компетенции Правительства Москвы. С обсуждением на заседаниях Правительства Москвы рассматриваются вопросы подготовки и исполнения бюджета города Москвы, а также формирования и использования территориальных государственных внебюджетных фондов города; проект Генерального плана города Москвы; проекты целевых программ города Москвы; проекты программ экономического и социального развития города Москвы и отдельных территорий города; проекты программ приватизации объектов собственности города Москвы и предложения об основных направлениях использования средств, полученных от приватизации; программа Правительства Москвы на год; проекты законов города Москвы по вопросам, входящим в исключительную компетенцию Правительства Москвы. Принимаемые Правительством Москвы в пределах его компетенции постановления оформляются на бланках "Постановление Правительства Москвы" и подписываются Мэром Москвы или лицом, осуществляющим его полномочия в соответствии с указом Мэра Москвы. Постановления Правительства Москвы направляются в Московскую городскую Думу в двухнедельный срок со дня их подписания. Постановления Правительства Москвы, кроме постановлений, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, или сведения конфиденциального характера, должны быть опубликованы в официальных изданиях Правительства Москвы не позднее 15 дней со дня их принятия, а при необходимости немедленного широкого их обнародования доводятся до всеобщего сведения через средства массовой информации безотлагательно. Датой официального опубликования постановления Правительства Москвы является дата первой публикации его полного текста в журнале "Вестник Мэра и Правительства Москвы" или газете "Тверская, 13". Постановления Правительства Москвы, не затрагивающие непосредственно права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их подписания и регистрации, если иное не предусмотрено в тексте самого акта. Постановления Правительства Москвы, затрагивающие непосредственно права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу через 10 дней со дня их официального опубликования. Внесение изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы возможно путем принятия постановления Правительства Москвы. Постановления Правительства Москвы могут быть признаны утратившими силу, отменены или приостановлены Правительством Москвы. 3.1.4. Распоряжения Правительства Москвы. Решения по оперативным и текущим вопросам, находящимся в компетенции Правительства Москвы и не имеющим нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства Москвы, в том числе по вопросам передачи земельных участков под строительство, использования средств резервного фонда Правительства Москвы, предоставления жилых помещений; премирования, поощрения и командирования, в том числе за рубеж, должностных лиц, назначаемых на должности Правительством Москвы, и сопровождающих их сотрудников Аппарата Мэра и Правительства Москвы и органов исполнительной власти города Москвы. Распоряжения Правительства Москвы, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения всеми органами исполнительной власти города Москвы, физическими и юридическими лицами на территории города Москвы. Распоряжения Правительства Москвы оформляются на бланках "Распоряжение Правительства Москвы" и подписываются Мэром Москвы или лицом, официально его замещающим. Распоряжения Правительства Москвы направляются в Московскую городскую Думу в двухнедельный срок со дня их подписания. Распоряжения Правительства Москвы вступают в силу со дня их подписания и регистрации, если иное не предусмотрено в тексте самого акта. Внесение изменений и дополнений в распоряжение Правительства Москвы возможно путем издания распоряжения Правительства Москвы. Распоряжения Правительства Москвы могут быть признаны утратившими силу, отменены или приостановлены Правительством Москвы. 3.1.5. Распоряжения и приказы руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы. Распоряжения руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы издаются по вопросам, находящимся в компетенции руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, и являются обязательными для всех лиц, которым они адресованы. Решения руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы по кадровым, оперативным и текущим вопросам, находящимся в компетенции руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, издаются в форме приказов руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, которые являются обязательными для исполнения всеми сотрудниками структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы. Издаваемые руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы распоряжения и приказы оформляются на бланках "Распоряжение руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы" или "Приказ руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы" соответственно и подписываются руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы или лицом, его официально замещающим. Распоряжения и приказы руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы вступают в силу со дня их подписания и регистрации, если иное не предусмотрено в тексте самого акта. Внесение изменений и дополнений в распоряжение и приказ руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы возможно путем издания соответственно распоряжения и приказа руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы. Распоряжения и приказы руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы могут быть отменены или приостановлены Мэром Москвы или Правительством Москвы и руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы. 3.1.6. Распоряжения заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, в том числе первых заместителей. В форме распоряжений первого заместителя, заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы издаются решения по оперативным и текущим вопросам, находящимся в компетенции первых заместителей, заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, не требующим коллегиального рассмотрения, в том числе о создании рабочих групп, назначении состава приемочных комиссий и утверждении актов приемочных комиссий. По вопросу о командировании за рубеж сотрудников Аппарата Мэра и Правительства Москвы и органов исполнительной власти города Москвы издается распоряжение заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по международным и внешнеэкономическим связям. Распоряжения первых заместителей, заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы не могут носить нормативный характер. Распоряжения первых заместителей, заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, принятые в пределах их полномочий, являются обязательными для органов исполнительной власти города Москвы и структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы, контроль за деятельностью и координацию работы которых осуществляет первый заместитель, заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы. Распоряжения первых заместителей, заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы оформляются на бланках "Распоряжение первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы" или "Распоряжение заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы" и подписываются соответственно первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы или заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы. Распоряжения первых заместителей, заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы вступают в силу со дня их подписания и регистрации, если иное не предусмотрено в тексте самого акта. Внесение изменений и дополнений в распоряжения первых заместителей, заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы возможно путем издания соответствующего распоряжения первого заместителя, заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы. Распоряжения первых заместителей, заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы могут быть отменены или приостановлены Мэром Москвы, Правительством Москвы, а также соответственно первыми заместителями и заместителями Мэра Москвы в Правительстве Москвы. 3.1.7. Распорядительные документы министров Правительства Москвы и префектов административных округов города Москвы. Министры Правительства Москвы в пределах своей компетенции издают распоряжения. Префекты административных округов города Москвы в пределах своей компетенции издают распоряжения и приказы. Распоряжения министров Правительства Москвы и префектов административных округов города Москвы не могут носить нормативный характер. Министры Правительства Москвы издают распоряжения в качестве руководителей органов исполнительной власти города Москвы. Порядок подготовки, подписания и вступления в силу указанных распорядительных документов регламентируется положениями (регламентами, инструкциями), утверждаемыми руководителями органов исполнительной власти города Москвы и обязательными для исполнения должностными лицами и сотрудниками данных органов исполнительной власти города. Распоряжения префектов административных округов города Москвы обязательны для исполнения всеми лицами, которым они адресованы, приказы префектов административных округов обязательны для исполнения сотрудниками возглавляемых ими префектур. Порядок подготовки, подписания и вступления в силу указанных распорядительных документов регламентируется положениями (регламентами, инструкциями), утверждаемыми префектами административных округов города Москвы. Распоряжения министров Правительства Москвы и префектов административных округов города Москвы могут быть отменены или приостановлены Мэром Москвы и Правительством Москвы или министром Правительства Москвы и префектом административного округа города Москвы соответственно. 3.1.8. Поручения Мэра Москвы. Решения Мэра Москвы, изданные в срочном порядке по оперативным вопросам управления городом, оформляются в виде поручений Мэра Москвы. Поручения Мэра Москвы оформляются на бланках "Поручение Мэра Москвы", "Стенографическая запись поручения Мэра Москвы" соответственно и подписываются Мэром Москвы. Поручение может быть отменено Мэром Москвы. 3.1.9. Совместные распорядительные документы. Возможно принятие (издание) совместных распорядительных документов Мэра Москвы, Правительства Москвы и федеральных органов (должностных лиц) исполнительной власти, а также органов (должностных лиц) исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Совместные распорядительные документы органов и должностных лиц, полномочных принимать (издавать) различные по видам документы, издаются в форме совместного решения, например, Мэр Москвы (правомочный издавать распоряжения Мэра Москвы) принимает решение совместно с Министром промышленности и энергетики Российской Федерации (правомочным издавать приказы) - документ оформляется как "Решение". Совместные распорядительные документы имеют юридическую силу распорядительного документа каждого органа исполнительной власти (должностного лица), принявшего (издавшего) этот документ в пределах своих полномочий, и распространяются на весь круг органов государственной власти, должностных лиц, организаций и граждан, для которых были бы обязательными распорядительные документы каждой из сторон, участвующих в решении вопроса. Принимаемые (издаваемые) совместные распорядительные документы оформляются на бланках с указанием наименования каждого из органов (должностных лиц), от имени которых принят (издан) распорядительный документ, и подписываются должностными лицами или официально замещающими их лицами, уполномоченными подписывать соответствующие распорядительные документы. Совместно принятые (изданные) распорядительные документы вступают в силу со дня их подписания и регистрации всеми должностными лицами, если иное не предусмотрено в тексте самого акта. Совместно принятые (изданные) распорядительные документы, затрагивающие непосредственно права и интересы граждан, должны быть опубликованы в течение 15 дней в официальных изданиях Мэра Москвы и Правительства Москвы и вступают в силу через 10 дней после их первого опубликования. Внесение изменений и дополнений в совместно принятый (изданный) распорядительный документ возможно путем принятия (издания) соответствующего совместного распорядительного документа. Совместно принятый (изданный) распорядительный документ может быть отменен или приостановлен совместным решением вышестоящих должностных лиц, принятием (изданием) соответствующего совместного распорядительного документа. 3.2. Порядок подготовки проекта распорядительного документа Мэра Москвы, Правительства Москвы и членов Правительства Москвы. 3.2.1. Общие положения. Внесение проекта распорядительного документа на рассмотрение Мэра Москвы и заседание Правительства Москвы осуществляется членом Правительства Москвы в соответствии с распределением обязанностей, а также руководителем органа исполнительной власти города Москвы, контроль за деятельностью и координацию работы которого осуществляет Мэр Москвы. В случае отсутствия члена Правительства Москвы внесение проекта распорядительного документа осуществляет другой член Правительства Москвы, исполняющий его полномочия в соответствии с указом Мэра Москвы. В случае отсутствия руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы; министра Правительства Москвы, руководителя департамента; префекта административного округа города Москвы; руководителя органа исполнительной власти города Москвы внесение проекта распорядительного документа осуществляет должностное лицо, исполняющее его полномочия по руководству соответствующим государственным органом. Внесение проекта распорядительного документа Правительства Москвы о размещении градостроительного объекта в городе Москве, продлении срока строительства (реконструкции) и реализации инвестиционного проекта на территории города Москвы осуществляется первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющим Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы. Внесение проекта распорядительного документа на рассмотрение Правительства Москвы по приобретению в собственность города Москвы имущества за рубежом осуществляется заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по международным и внешнеэкономическим связям. Внесение проекта распорядительного документа на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы по приобретению в государственную собственность города Москвы объектов недвижимости осуществляется первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющим Комплекс экономической политики и развития города Москвы. Подготовка проекта распорядительного документа Мэра Москвы, Правительства Москвы и членов Правительства Москвы осуществляется отраслевыми, функциональными и территориальными органами исполнительной власти города Москвы и структурными подразделениями Аппарата Мэра и Правительства Москвы. Подготовка проекта распорядительного документа Мэра Москвы и Правительства Москвы о внесении изменений и дополнений в ранее принятый (изданный) распорядительный документ или о его отмене (признании утратившим силу) осуществляется тем органом исполнительной власти города Москвы и структурным подразделением Аппарата Мэра и Правительства Москвы, которые подготовили (представили) распорядительный документ, подлежащий изменению (дополнению) или отмене (признанию утратившим силу), либо при наличии их согласования. Подготовку проекта распорядительного документа, принимаемого во исполнение решения судебного органа, на основании акта прокурорского реагирования, осуществляют органы исполнительной власти города Москвы и структурные подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы, выступавшие в качестве исполнителей при подготовке отменяемого (опротестованного) распорядительного документа (на листе согласования распорядительного документа - реквизит "Проект... представлен"). Командирование должностных лиц, назначаемых на должности Мэром Москвы и Правительством Москвы, и сопровождающих их сотрудников Аппарата Мэра и Правительства Москвы, органов исполнительной власти города Москвы оформляется одним распорядительным документом: распоряжением Мэра Москвы или распоряжением Правительства Москвы соответственно. 3.2.1.1. Орган исполнительной власти города Москвы или структурное подразделение Аппарата Мэра и Правительства Москвы: - готовит проект распорядительного документа с учетом требований Регламента Правительства Москвы; - направляет проект распорядительного документа на согласование; - направляет проект городской целевой программы на экспертизу в Контрольно-счетную палату Москвы и в случае необходимости в другие экспертные организации не позднее чем за 45 дней до рассмотрения вопроса на заседании Правительства Москвы; - дорабатывает проект распорядительного документа по замечаниям согласующих органов государственной власти, должностных лиц и организаций; - готовит копию проекта распорядительного документа на магнитном носителе; - представляет согласованный проект распорядительного документа (указа и распоряжения Мэра Москвы, постановления и распоряжения Правительства Москвы, распоряжения и приказа руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы) и его копию на магнитном носителе в Протокольный отдел Правительства Москвы; - представляет подписанный распорядительный документ (распоряжение первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы) и его копию на магнитном носителе в Протокольный отдел; - осуществляет справочную и консультативную работу по принятому (изданному) распорядительному документу. Подготовленный и подписанный руководителем отраслевого, функционального и территориального органа исполнительной власти города Москвы или руководителем структурного подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы проект распорядительного документа направляется соответствующим структурным подразделениям Аппарата Мэра и Правительства Москвы, обеспечивающим деятельность члена Правительства Москвы, заместителям руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы в соответствии с распределением обязанностей, заместителям префекта или руководителям аппаратов префектур административных округов города Москвы для решения вопроса о готовности проекта распорядительного документа к рассмотрению его членом Правительства Москвы. 3.2.1.2. Ответственный исполнитель осуществляет анализ положения по решению вопросов: - необходимости и целесообразности подготовки проекта распорядительного документа; - полноты и четкости изложения в тексте проекта распорядительного документа вносимого вопроса; - признания утратившими силу, отмены, изменения или дополнения ранее принятых (изданных) распорядительных документов по вносимому вопросу; - полноты и точности внесения замечаний и дополнений согласующих органов (организаций) и должностных лиц; - необходимости повторного согласования при внесении замечаний согласующих органов (организаций) и должностных лиц; - реальности сроков выполнения поручений, указанных в проекте распорядительного документа, на момент вступления его в силу (с учетом продолжительности согласования проекта); - принятия решения о внесении вопроса при наличии разногласий; - принятия решения о необходимости опубликования распорядительного документа. При внесении вопроса Мэру Москвы или на заседание Правительства Москвы заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы (в том числе первым заместителем), министром Правительства Москвы, префектом административного округа города Москвы функция ответственного исполнителя соответственно возлагается на руководителей структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы, обеспечивающих деятельность члена Правительства Москвы, отделов министров Правительства Москвы или уполномоченных ими должностных лиц, заместителей префектов или руководителей аппаратов префектур административных округов города Москвы. При внесении вопроса Мэру Москвы или на заседание Правительства Москвы руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы функция ответственного исполнителя возлагается на руководителя структурного подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы, функционально обеспечивающего деятельность Мэра Москвы и Правительства Москвы и в компетенции которого находится вносимый вопрос. 3.2.1.3. Подготовка проекта указа и распоряжения Мэра Москвы, постановления и распоряжения Правительства Москвы осуществляется: - по поручению Мэра Москвы; - в соответствии с планом работы Правительства Москвы; - по решению членов Правительства Москвы (в соответствии с распределением обязанностей); - по инициативе органов исполнительной власти города Москвы и структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы в связи с необходимостью решения задач по управлению городом; - на основании решения конкурсной комиссии, зафиксированного в протоколе заседания комиссии. 3.2.1.4. Целесообразность подготовки и внесения на обсуждение Правительства Москвы проекта постановления Правительства Москвы по внеплановым вопросам предварительно согласовывается с Мэром Москвы или руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы. Согласование осуществляется путем представления соответствующей записки, обосновывающей необходимость принятия постановления. 3.2.1.5. Подготовка проекта распоряжения заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, в том числе первого, осуществляется по поручению соответствующего должностного лица исполнителями, а также по инициативе исполнителей в связи с необходимостью решения задач, стоящих перед комплексом городского управления и органом исполнительной власти города Москвы, координацию и контроль деятельности которого осуществляет должностное лицо. 3.2.1.6. Подготовка проекта распоряжения и приказа руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы производится по поручению руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, его заместителей, а также по инициативе структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы в связи с необходимостью решения задач, поставленных перед Аппаратом Мэра и Правительства Москвы. 3.2.1.7. Обращение религиозной организации, по которому требуется принятие распорядительного документа Мэра Москвы и Правительства Москвы, предварительно рассматривается в Комитете по связям с религиозными организациями города Москвы для решения вопроса о необходимости и целесообразности подготовки такого распорядительного документа. Обращение, адресованное Мэру Москвы и Правительству Москвы, о размещении градостроительного объекта в городе Москве, продлении срока строительства (реконструкции) и реализации инвестиционного проекта на территории города Москвы направляется первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющему Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы, и рассматривается в Управлении координации деятельности Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы. Управление представляет предложения указанному должностному лицу о подготовке проекта распорядительного документа Правительства Москвы в установленном порядке. Обращение о приобретении в собственность города Москвы имущества за рубежом направляется заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы по международным и внешнеэкономическим связям и рассматривается Городской комиссией по рассмотрению заявок на приобретение в собственность города Москвы имущества за рубежом. Городская комиссия выносит решение о целесообразности и возможности приобретения имущества, на основании которого осуществляется подготовка проекта распорядительного документа Правительства Москвы в установленном порядке. Обращение Министерства иностранных дел Российской Федерации, его структурных подразделений и органов власти иностранных государств, международных организаций и их представительств на территории Российской Федерации, по которым требуется принятие распорядительного документа Мэра Москвы и Правительства Москвы, предварительно рассматривается в Департаменте международных связей города Москвы для решения вопроса о необходимости и целесообразности подготовки проекта распорядительного документа с учетом норм международных связей. 3.2.1.8. Не допускается принятие (издание) повторного распорядительного документа, кроме случаев, когда необходимость принятия нового распорядительного документа продиктована изменением обстоятельств. 3.2.1.9. К проекту распорядительного документа прилагается пояснительная записка, в которой обосновывается необходимость принятия данного документа, приводится основание для его разработки, даются пояснения исторического плана, излагается правовая основа, а также анализируются возможные последствия (финансовые, психологические, криминальные и т.д.), структурные изменения в системе управления в результате принятия документа, а также влияние проекта на доходы и расходы бюджета города Москвы, бюджетов внутригородских муниципальных образований. К проекту постановления Правительства Москвы, рассмотренному на заседании Правительства Москвы с обсуждением вопроса и доработанному с учетом замечаний членов Правительства Москвы, прилагается пояснительная записка, подготовленная с учетом результатов обсуждения вопроса в ходе заседания Правительства Москвы. Объем пояснительной записки не должен превышать 3 листов текста. Пояснительная записка печатается на чистом листе бумаги (без использования бланка документа) и подписывается членом Правительства Москвы, вносящим вопрос на рассмотрение Мэра Москвы, Правительства Москвы, или должностным лицом исполнительной власти, представляющим проект распорядительного документа. 3.2.1.10. В проекте распорядительного документа, основанием для принятия которого послужили другие документы (договоры, контракты, соглашения, решения конкурсных комиссий и т.п.), содержащие конфиденциальную информацию, делается ссылка на данные документы (без указания конфиденциальной информации в тексте распорядительного документа). При этом к проекту распорядительного документа, представляемого на подпись, прилагаются заверенные в установленном порядке копии договоров, контрактов и т.п. 3.2.2. Правила оформления проекта распорядительного документа. 3.2.2.1. Использование бланка распорядительного документа. Проект распорядительного документа оформляется на соответствующем бланке документа Мэра Москвы и Правительства Москвы установленного образца. Для каждого вида распорядительного документа утвержден образец бланка документа: - проект указа и распоряжения Мэра Москвы оформляется соответственно на бланке "Проект указа Мэра Москвы" и "Проект распоряжения Мэра Москвы"; - проект постановления и распоряжения Правительства Москвы оформляется соответственно на бланке "Проект постановления Правительства Москвы" и "Проект распоряжения Правительства Москвы"; - проект распоряжения первого заместителя, заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы оформляется на бланке "Распоряжение первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы" и "Распоряжение заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы" соответственно; - проект распоряжения и приказа руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы оформляется на бланке "Распоряжение руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы" и "Приказ руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы" соответственно. Поручение как вид распорядительного документа имеет особенности оформления: отсутствует стадия проекта. Поручение Мэра Москвы оформляется на бланке "Поручение Мэра Москвы" или "Стенографическая запись поручения Мэра Москвы". Совместный распорядительный документ оформляется на бланке, изготовленном средствами вычислительной техники на листе бумаги с указанием, от имени каких органов (должностных лиц) принимается (издается) распорядительный документ. При этом на бланке должны быть воспроизведены реквизиты (наименования органов или должностных лиц, гербы, эмблемы), присущие каждому из органов (должностных лиц), принимающих документ. 3.2.2.2. Заголовок к тексту. Заголовок к тексту должен быть кратким и соответствовать содержанию документа. Заголовок начинается с предлога "О" или "Об" (о чем указ, постановление, распоряжение, приказ, поручение). Заголовок распорядительного документа о внесении изменений и дополнений в ранее принятый (изданный) распорядительный документ оформляется следующим образом: "О внесении изменений и дополнений в (далее указывается дата, регистрационный номер)", например: "О внесении изменений и дополнений в распоряжение Мэра Москвы от 17 апреля 1998 г. N 392-РМ". Заголовок к тексту печатается на 12 строке первого листа проекта через 1 интервал, длина заголовка в одной строке составляет не более 30 печатных знаков. Заголовок к тексту выделяется жирным шрифтом. 3.2.2.3. Текст документа. Текст документа должен быть предельно кратким, суть документа должна быть изложена четко и исключать возможность двоякого толкования. Правила написания слов и словосочетаний приведены в приложении 4 к настоящему Регламенту. В тексте распорядительного документа возможно применение только общепринятых или официально установленных сокращений. При использовании сокращений необходимо соблюдать единообразие в пределах одного документа. Текст печатается через 1,5 интервала с отступом от заголовка в 2 интервала: строка состоит из 66 печатных знаков (вертикальное расположение текста) и 104 знаков (горизонтальное расположение текста), абзац начинается с 6 знака. 3.2.2.4. Структура текста распорядительного документа. Текст постановления содержит, как правило, констатирующую и постановляющую части, текст указа, распоряжения и приказа - мотивировочную и распорядительную. Констатирующая часть должна быть изложена кратко. Констатирующая часть постановления заканчивается словами "Правительство Москвы постановляет" и двоеточием (выделяется жирным шрифтом). Мотивировочная часть указа и распоряжения не имеет специальных завершающих слов. Мотивировочная часть приказа (кроме приказов по личному составу) заканчивается словом "приказываю" и двоеточием (выделяется жирным шрифтом). Текст указа, распоряжения, приказа и поручения начинается словами: "В целях...", "В связи...", "В соответствии..." и т.д. Затем в повелительной форме указывается, кому какие действия предписывается выполнить и в какие сроки. Постановляющая (распорядительная) часть указанного документа может состоять из пунктов. Для детализации предписываемых действий текст может делиться на подпункты. Оформлять подпункты в пределах одного пункта документа следует, если их количество не менее двух. В конце каждого подпункта ставится точка. Пункты постановления (указа, распоряжения, приказа) группируются по их значимости (от наиболее существенных вопросов к второстепенным) или в последовательности развития темы документа. Поручения (задания) даются органам исполнительной власти города Москвы, организациям, структурным подразделениям Аппарата Мэра и Правительства Москвы (фамилии руководителей не указываются) и должностным лицам, например: Департаменту образования города Москвы, Правовому управлению Правительства Москвы, первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ю.В. Росляку, префекту Западного административного округа города Москвы. В тексте жирным шрифтом выделяются: - наименования органов исполнительной власти города Москвы (организаций) и фамилии должностных лиц, которым даются поручения; - сроки исполнения; - цифры по тексту (суммы выделяемых средств, площадь земельного участка, площадь выделяемого жилья и т.д.); - фамилия должностного лица, на которое возложен контроль за выполнением распорядительного документа; - должность и фамилия лица, подписывающего распорядительный документ. 3.2.2.5. Приложение. Приложение к распорядительному документу является неотъемлемой частью распорядительного документа. При наличии нескольких приложений их нумеруют. Знак номера (N) перед порядковыми номерами приложений не ставится. Нумерация страниц приложений производится отдельно от нумерации страниц текста проекта. Каждое приложение имеет самостоятельную нумерацию страниц, начинающуюся со второй страницы. Номера страниц проставляются в середине верхнего поля листа (как при вертикальном, так и при горизонтальном расположении текста). Название приложения должно соответствовать названию, приведенному в тексте распорядительного документа. 3.2.2.6. Обязательные пункты проекта распорядительного документа. Проект распорядительного документа должен содержать: - точные наименования органов исполнительной власти города Москвы и организаций или должности и фамилии должностных лиц, на которых возлагается выполнение поручения; - сроки исполнения поручений; - указание на обязательность опубликования в официальных изданиях Мэра и Правительства Москвы (для распорядительного документа, затрагивающего права, свободы и обязанности граждан); - поручение о контроле за выполнением данного распорядительного документа; - поручение должностному лицу, на которое возложен контроль за выполнением постановления, принимаемого с обсуждением на заседании Правительства Москвы, о представлении доклада Мэру Москвы о ходе выполнения постановления; - указание о признании утратившим силу распорядительного документа либо его отдельных пунктов, если вновь принимаемый документ исключает действие ранее принятого. 3.2.2.7. Поручение о контроле за выполнением распорядительного документа. Контроль за выполнением указа и распоряжения Мэра Москвы, постановления и распоряжения Правительства Москвы возлагается на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, министра Правительства Москвы, префекта административного округа города Москвы, который вносил вопрос на рассмотрение Мэра Москвы или Правительства Москвы. Контроль за выполнением распорядительного документа Правительства Москвы о размещении градостроительного объекта в городе Москве, продлении срока строительства (реконструкции) и реализации инвестиционного проекта на территории города Москвы возлагается на члена Правительства Москвы, представляющего проект распорядительного документа или осуществляющего контроль за деятельностью и координацию работы органа исполнительной власти города Москвы, представляющего проект распорядительного документа, а также первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющего Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы, вносящего проект распорядительного документа в Правительство Москвы. Контроль за выполнением распорядительного документа Правительства Москвы по приобретению в собственность города Москвы имущества за рубежом возлагается на члена Правительства Москвы, представляющего проект распорядительного документа или осуществляющего контроль за деятельностью и координацию работы органа исполнительной власти города Москвы, представляющего проект распорядительного документа, а также на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по международным и внешнеэкономическим связям, вносящего проект распорядительного документа. При возложении контроля за выполнением распорядительного документа на двух должностных лиц функции координатора распорядительного документа возлагаются на должностное лицо, указанное в распорядительном документе первым. В случае когда проект указа и распоряжения Мэра Москвы, постановления и распоряжения Правительства Москвы представлен органом исполнительной власти города Москвы, контроль за деятельностью и координацию работы которого осуществляет Мэр Москвы, контроль за выполнением распорядительного документа может быть возложен на то должностное лицо исполнительной власти города Москвы, которому в оперативном порядке поручено ведение данного вопроса, либо на руководителя органа исполнительной власти города Москвы, подготовившего проект распорядительного документа (внесшего вопрос). Возложение контроля за выполнением распорядительного документа персонально на Мэра Москвы возможно только по прямому указанию (поручению) Мэра Москвы и по согласованию с начальником Управления Мэра Москвы. Контроль за выполнением поручений, зафиксированных в распорядительном документе и возложенных на руководителей организаций (государственных унитарных предприятий, государственных учреждений и т.п.), возлагается на члена Правительства Москвы, осуществляющего контроль за выполнением распорядительного документа в целом. Контроль за выполнением распоряжений заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы (в том числе первого) возлагается, как правило, на руководителя органа исполнительной власти города Москвы, который представил проект распоряжения на рассмотрение заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы (в том числе первого). Контроль за выполнением распоряжения и приказа руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы возлагается, как правило, на заместителей руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы в соответствии с распределением обязанностей. При внесении в утвержденный распорядительный документ изменений или дополнений контроль за его выполнением возлагается на члена Правительства Москвы (либо другое должностное лицо исполнительной власти города Москвы), осуществляющего контроль за выполнением утвержденного ранее документа. Контроль за выполнением поручений как вида распорядительного документа определен в разделе 8 настоящего Регламента. 3.2.2.8. Пункты о ходе выполнения ранее принятых решений. В проекте распорядительного документа о ходе выполнения ранее принятых решений в случае невыполнения содержащихся в них поручений указываются причины срыва заданий, лица, виновные в этом, применяемые к ним в установленном порядке меры дисциплинарного взыскания, а также новые сроки выполнения поручений. К проекту такого документа прилагается справка за подписью члена Правительства Москвы (руководителя органа исполнительной власти города Москвы), вносившего проект распорядительного документа, с указанием причин невыполнения и обоснованием необходимости продления срока выполнения распорядительного документа. 3.2.2.9. Структура и оформление листа согласования. К каждому проекту распорядительного документа исполнитель заполняет лист согласования, который печатается на оборотной стороне последнего листа документа (приложение 6 к настоящему Регламенту). Реквизиты листа согласования: - вопрос внесен; - ответственный исполнитель; - проект... представлен; - исполнитель; - проект... согласован; - разослать. Все реквизиты (кроме "Разослать") печатаются прописными буквами в именительном падеже. Реквизит "ВОПРОС ВНЕСЕН": - для указа и распоряжения Мэра Москвы, постановления и распоряжения Правительства Москвы - указывается должность, инициалы и фамилия первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, министра Правительства Москвы, префекта административного округа города Москвы, в компетенции которого находится вносимый вопрос. В случае когда проект распорядительного документа представлен органом исполнительной власти города Москвы, контроль за деятельностью и координацию работы которого осуществляет непосредственно Мэр Москвы, а руководитель не является членом Правительства Москвы, вопрос вносится руководителем органа исполнительной власти города Москвы; - для распоряжений заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы (в том числе первого) - реквизит отсутствует; - для распоряжения и приказа руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы - указывается должность, инициалы и фамилия заместителя руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы в соответствии с распределением обязанностей, ответственного за внесение вопроса руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы. Реквизит "ОТВЕТСТВЕННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ": - для указа и распоряжения Мэра Москвы, постановления и распоряжения Правительства Москвы - указывается должность, инициалы и фамилия руководителя структурного подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы, обеспечивающего деятельность члена Правительства Москвы, в компетенции которого находится вносимый вопрос (при внесении вопроса заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, в том числе первым, и руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы), начальника отдела министра Правительства Москвы или уполномоченного министром должностного лица (при внесении вопроса министром Правительства Москвы), первого заместителя, заместителя префекта, руководителя аппарата префектуры в соответствии с распределением обязанностей (при внесении вопроса префектом административного округа города Москвы). В случае когда проект распорядительного документа вносится органом исполнительной власти города Москвы, контроль за деятельностью и координацию работы которого осуществляет Мэр Москвы, - реквизит отсутствует; - для распоряжения заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы (в том числе первого), распоряжения и приказа руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы - реквизит отсутствует. Реквизит "ПРОЕКТ... ПРЕДСТАВЛЕН": - для указа и распоряжения Мэра Москвы, постановления и распоряжения Правительства Москвы, распоряжения заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы (в том числе первого) - указывается должность, инициалы и фамилия руководителя органа исполнительной власти города Москвы или заместителя руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, а также фамилия и телефон сотрудника юридической службы органа исполнительной власти города Москвы, подготовившего проект распорядительного документа (осуществившего правовую экспертизу проекта) <*>; -------------------------------- <*> Для органов исполнительной власти города Москвы, находящихся на правовом обеспечении Аппарата Мэра и Правительства Москвы, виза юридической службы не требуется. - для распоряжения и приказа руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы - указывается должность, инициалы и фамилия руководителя структурного подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы. Реквизит "ИСПОЛНИТЕЛЬ": - указывается должность, инициалы, фамилия и номер телефона специалиста органа исполнительной власти города Москвы, структурного подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы, подготовившего проект распорядительного документа. Реквизит "ПРОЕКТ... СОГЛАСОВАН": указываются должности, инициалы и фамилии: - членов Правительства Москвы, руководителей органов исполнительной власти города Москвы, руководителей структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы, членов конкурсных комиссий, руководителей организаций, а также лиц, их официально замещающих; - начальника (заместителей начальника, специалистов в пределах определенной компетенции) Правового управления Правительства Москвы; - начальника (заместителей начальника, специалистов в пределах определенной компетенции) Организационно-аналитического управления Правительства Москвы (по проекту постановления, рассматриваемому на заседании Правительства Москвы с обсуждением вопроса); - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы или его первого заместителя (в случае отсутствия руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы) - по проекту указа и распоряжения Мэра Москвы, постановления и распоряжения Правительства Москвы. Реквизит "Разослать" печатается в дательном падеже. В список рассылки включаются: - должностные лица и органы исполнительной власти города Москвы, структурные подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы, названные в проекте в качестве исполнителей заданий, например: Департаменту имущества города Москвы или Петрову А.В.; - должностные лица, на которые возложен контроль исполнения, например: Коробченко В.А.; - согласующие органы и организации, например: Государственному учреждению "Московский городской штаб народной дружины"; - Главное архивное управление города Москвы (по вопросам ликвидации органов исполнительной власти города Москвы, государственных предприятий и учреждений); - организации, на которые распространяется действие данного документа, например: Государственному унитарному предприятию "Моссоцгарантия". Если действие документа распространяется на целый ряд однородных органов или подразделений, то в реквизите "Разослать" они называются обобщенно, например, органам исполнительной власти города Москвы, структурным подразделениям Аппарата Мэра и Правительства Москвы, а к проекту прилагается перечень этих организационных структур. Конкретные фамилии могут указываться только при рассылке документа членам Правительства Москвы, советникам и помощникам Мэра Москвы, а также должностному лицу, на которое возложен контроль исполнения документа. Органы исполнительной власти города Москвы, структурные подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы, организации и фамилии должностных лиц печатаются в дательном падеже. В случае рассылки документа в организации следует указать адреса данных организаций с индексом. При направлении адресатам более одного экземпляра следует указать необходимое количество экземпляров. В случае наличия приложений к распорядительному документу, направляемых не во все адреса, следует сделать пометку "без приложения" либо указать, какое из приложений направляется. Ответственность за правильность и полноту списка рассылки несет исполнитель. 3.2.3. Порядок согласования проекта распорядительного документа. 3.2.3.1. Должностные лица, органы исполнительной власти города Москвы, структурные подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы и организации, согласующие проект распорядительного документа. Проект распорядительного документа подлежит согласованию (на листе согласования проставляется виза): - с членами Правительства Москвы, указанными в проекте распорядительного документа в качестве исполнителей поручений; - с первыми заместителями Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющими комплексы городского управления (при внесении или согласовании проекта распорядительного документа членом Правительства Москвы, входящим в указанный комплекс городского управления); - с первыми заместителями Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющими комплексы городского управления (при согласовании проекта распорядительного документа органом исполнительной власти города Москвы, входящим в комплекс городского управления и указанным в проекте в качестве исполнителя поручения); - с заместителями Мэра Москвы в Правительстве Москвы, министрами Правительства Москвы, префектами административных округов города Москвы, осуществляющими контроль за деятельностью и координацию работы органов исполнительной власти города Москвы и организаций (при согласовании проекта распорядительного документа курируемым органом исполнительной власти города Москвы или организацией, указанными в проекте в качестве исполнителей поручений); - с органами исполнительной власти города Москвы, структурными подразделениями Аппарата Мэра и Правительства Москвы и организациями различных организационно-правовых форм, указанными в проекте в качестве исполнителей поручений; - с должностными лицами и органами исполнительной власти города Москвы, структурными подразделениями Аппарата Мэра и Правительства Москвы и организациями различных организационно-правовых форм в соответствии с их компетенцией, не являющимися исполнителями поручений (приложение 5 к настоящему Регламенту); - при необходимости с иными органами власти и организациями, не подведомственными Правительству Москвы (например, органами власти субъектов Российской Федерации, общественными организациями и т.п.); - с Правовым управлением Правительства Москвы; - с Организационно-аналитическим управлением Правительства Москвы (по проекту постановления Правительства Москвы, рассматриваемому на заседаниях Правительства Москвы с обсуждением вопроса); - с руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы (представление проектов указа и распоряжения Мэра Москвы, постановления Правительства Москвы, принимаемого на заседании Правительства Москвы без обсуждения вопроса, и распоряжения Правительства Москвы на согласование руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы осуществляется Протокольным отделом Правительства Москвы после визы Правового управления Правительства Москвы. Представление проекта постановления Правительства Москвы, рассматриваемого на заседании Правительства Москвы с обсуждением вопроса, на согласование руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы осуществляется Протокольным отделом Правительства Москвы после визы Организационно-аналитического управления Правительства Москвы). Согласование проекта распорядительного документа по вопросу продления срока строительства (реконструкции) и реализации инвестиционного проекта на территории города Москвы, подготовленного на основании решения Городской комиссии по вопросам землепользования и градостроительства, осуществляется по упрощенному порядку, который предусматривает необходимость согласования с Правовым управлением Правительства Москвы и руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы. Согласование проекта распорядительного документа о внесении изменений и дополнений в ранее изданный распорядительный документ производится с теми должностными лицами, органами исполнительной власти города Москвы, структурными подразделениями Аппарата Мэра и Правительства Москвы, в компетенции которых находятся вопросы, разрешаемые в подготовленном проекте распорядительного документа. Согласование проекта распорядительного документа об отмене, признании утратившим силу распорядительного документа, положения которого противоречат федеральному законодательству или законодательству города Москвы, производится с Правовым управлением Правительства Москвы. 3.2.3.2. Организация процесса согласования проекта распорядительного документа. Согласование проекта распорядительного документа осуществляется исполнителем, подготовившим проект распорядительного документа (в соответствии с п. 3.2.1.1 настоящего Регламента). Руководствуясь п. 3.2.3.1 настоящего Регламента, исполнитель направляет проект распорядительного документа для согласования: - первым заместителям Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющим комплексы городского управления; - заместителям Мэра Москвы в Правительстве Москвы, министрам Правительства Москвы, префектам административных округов города Москвы, осуществляющим руководство и (или) контроль за деятельностью и координацию работы органов исполнительной власти города Москвы и организаций различных организационно-правовых форм, не объединенных в комплексы городского управления; - органам исполнительной власти города Москвы, не объединенным в комплексы городского управления, контроль за деятельностью и координацию работы которых осуществляет Мэр Москвы; - структурным подразделениям Аппарата Мэра и Правительства Москвы, в компетенции которых находится вопрос; - иным государственным органам и организациям, не подведомственным Правительству Москвы; - Правовому управлению Правительства Москвы (согласование производится после получения всех согласований перед визированием проекта руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы); - Организационно-аналитическому управлению Правительства Москвы (согласование производится по проектам постановлений Правительства Москвы, рассматриваемым на заседаниях Правительства Москвы с обсуждением вопроса, после получения всех согласований, в том числе Правового управления Правительства Москвы, перед визированием проекта руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы). Указанные должностные лица, органы исполнительной власти города Москвы, структурные подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы несут ответственность за согласование проекта распорядительного документа, а также в пределах компетенции определяют порядок согласования в рамках комплекса городского управления или в курируемых и координируемых органах исполнительной власти города Москвы и организациях, обобщают их замечания и дополнения, устраняют разногласия и принимают решения о согласовании проекта распорядительного документа. Организация процесса согласования проекта распорядительного документа (рассылка на согласование, контроль за сроками согласования, сбор проектов с визами руководителей и т.п.) с органами исполнительной власти города Москвы, объединенными в комплексы городского управления, с органами и организациями, контроль за деятельностью и координацию работы которых осуществляют члены Правительства Москвы, а также в органах исполнительной власти города Москвы, руководимых членами Правительства Москвы, возлагается на структурные подразделения, обеспечивающие деятельность членов Правительства Москвы. При наличии замечаний и дополнений к проекту распорядительного документа органа исполнительной власти города Москвы, входящего в комплекс городского управления, или органа исполнительной власти города Москвы (организации), координируемого и контролируемого членом Правительства Москвы, член Правительства Москвы, кроме визы на листе согласования, излагает свою позицию по замечаниям и дополнениям подведомственного органа исполнительной власти города Москвы (организации), например: "с замечаниями, изложенными Департаментом..." или "без замечаний". 3.2.3.3. Рассылка проекта распорядительного документа на согласование. Ответственность за своевременную рассылку проекта распорядительного документа на согласование в соответствии с п. 3.2.3.1 настоящего Регламента несет руководитель органа исполнительной власти города Москвы или структурного подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы, подготовившего проект распорядительного документа. Рассылаемый проект распорядительного документа должен быть завизирован: - исполнителем (реквизит "Исполнитель"); - осуществившим правовую экспертизу проекта сотрудником юридической службы органа исполнительной власти города Москвы, подготовившего проект распорядительного документа; - руководителем органа исполнительной власти города Москвы либо заместителем руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы (реквизит "Проект... представлен"); - руководителем структурного подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы, обеспечивающего деятельность заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы (в том числе первого); начальником отдела министра Правительства Москвы или уполномоченным министром должностным лицом; первым заместителем, заместителем префекта административного округа, руководителем аппарата префектуры соответственно; начальником структурного подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы, в компетенции которого находится вносимый вопрос (реквизит "Ответственный исполнитель"); - руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы, заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы (в том числе первым), министром Правительства Москвы, префектом административного округа, руководителем органа исполнительной власти города Москвы, контроль за деятельностью и координацию работы которого осуществляет Мэр Москвы, а руководитель не является членом Правительства Москвы (реквизит "Вопрос внесен"). Согласование проекта распорядительного документа может осуществляться параллельно, т.е. идентичные экземпляры проекта исполнителем направляются одновременно всем согласующим. Ответственность за идентичность всех рассылаемых экземпляров проекта распорядительного документа возлагается на орган исполнительной власти города Москвы или структурное подразделение Аппарата Мэра и Правительства Москвы, подготовившие проект распорядительного документа. Формы отправки на согласование проекта распорядительного документа могут быть различны: личные посещения, почтовые отправления, курьерская связь. Применение электронной почты, каналов связи в рамках локальной сети для согласования возможно после принятия решения и соответствующих документов по организации электронного документооборота. Использование факсимильной связи для получения согласования не допускается. Согласование проекта распорядительного документа Правительства Москвы, фиксирующего итоги конкурса по подбору инвесторов, осуществляется, как правило, в ходе заседания комиссий при подписании протокола. По требованию согласующего органа проект распорядительного документа, оформленный на бумажном носителе, может быть представлен одновременно с проектом, оформленным на магнитном носителе дискете (наличие проекта на бумажном носителе обязательно). Проект распорядительного документа, требующий согласования в Департаменте территориальных органов исполнительной власти города Москвы, представляется для согласования как на бумажном, так и на магнитном носителях. Рассылку проекта распорядительного документа на согласование в органы исполнительной власти города Москвы, объединенные в комплексы городского управления, а также в органы исполнительной власти города Москвы и организации, контроль за деятельностью и координация работы которых возложены на членов Правительства Москвы, осуществляют структурные подразделения, обеспечивающие деятельность членов Правительства Москвы. Рассылка может быть произведена параллельно. 3.2.3.4. Сроки согласования и проведения экспертизы. При приеме проекта распорядительного документа согласующим органом на документе проставляется регистрационный номер и дата его получения, а при его отправке - дата отправки. По требованию исполнителя согласующий орган обязан выдать справку о регистрации проекта в произвольной форме либо на копии документа поставить штамп о приеме. Срок рассмотрения проекта распорядительного документа, представленного на согласование, не должен превышать: - 20 календарных дней <*>, в том числе для проекта закона, концепции и программы развития отрасли городского хозяйства, с момента регистрации проекта в структурном подразделении Аппарата Мэра и Правительства Москвы, обеспечивающем деятельность члена Правительства Москвы; - 15 календарных дней <*>, в том числе для проекта закона, концепции и программы развития отрасли городского хозяйства, с момента регистрации проекта в органе исполнительной власти города Москвы, не входящем в комплекс городского управления, а также в структурном подразделении Аппарата Мэра и Правительства Москвы. В случае когда министрам Правительства Москвы, руководителям департаментов, а также префектам административных округов города Москвы необходимо согласовать проект распорядительного документа Мэра Москвы и Правительства Москвы с организациями, деятельность которых они координируют, либо с управами районов города Москвы, срок согласования проекта распорядительного документа составляет 20 календарных дней. Срок проведения Контрольно-счетной палатой Москвы и в случае необходимости другими экспертными организациями экспертизы проектов городских целевых программ не должен превышать 30 календарных дней. Мэром Москвы, руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы (для проекта указа и распоряжения Мэра Москвы, постановления и распоряжения Правительства Москвы), руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы (для проекта распоряжения и приказа руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы) и заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы (для распоряжений заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы) может быть установлен иной срок согласования проекта распорядительного документа. При оперативной подготовке проекта распорядительного документа по указанию Мэра Москвы срок согласования не должен превышать трех рабочих дней с момента получения документа согласующим должностным лицом или органом исполнительной власти города Москвы (структурным подразделением Аппарата Мэра и Правительства Москвы). В отдельных случаях в течение одного рабочего дня может быть осуществлено согласование: - проекта распорядительного документа Правительства Москвы, фиксирующего итоги конкурсов по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных градостроительных проектов (на основании оформленного решения комиссии); - проекта распорядительного документа Мэра Москвы и Правительства Москвы по организации приема зарубежных делегаций, прибывающих в Москву по приглашению Мэра Москвы и Правительства Москвы, и командированию за рубеж делегаций Правительства Москвы и должностных лиц исполнительной власти города Москвы (согласование осуществляется при представлении смет расходов на указанные цели с соответствующими расчетами и обоснованиями к ним). В случае непредставления исполнителю согласующим органом информации о результатах рассмотрения проекта документа в указанный срок исполнитель оформляет в произвольной форме записку на имя должностного лица, подписывающего распорядительный документ, о несоблюдении согласующим органом срока согласования (с указанием регистрационного номера и даты поступления проекта распорядительного документа согласующему органу), подписанную должностным лицом, представляющим проект. Согласование действительно в течение четырех месяцев. В случае необходимости продления срока действия согласования исполнитель обращается к согласующему органу с просьбой подтвердить согласование. Подтверждение согласования оформляется письмом в произвольной форме или дополнительным визированием. При повторном представлении на согласование проекта распорядительного документа, доработанного по замечаниям членов Правительства Москвы, органов исполнительной власти города, структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы, согласование не должно превышать 10 календарных дней <*>, если Мэром Москвы, Правительством Москвы, руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы, заместителями Мэра Москвы в Правительстве Москвы (в том числе первыми) соответственно не установлен другой срок. -------------------------------- <*> Не считая нерабочих праздничных дней (в соответствии со статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации). 3.2.3.5. Оформление согласования. Согласование осуществляется путем визирования: на листе согласования указываются должность, инициалы, фамилия, подпись должностного лица, согласующего проект, и дата согласования. В отдельных случаях подпись должностного лица, осуществляющего согласование, может быть заверена печатью. Право согласования проекта распорядительного документа имеют члены Правительства Москвы, руководители органов исполнительной власти города Москвы, руководители структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы, руководители организаций, а также лица, их официально замещающие. Согласование проекта распорядительного документа, фиксирующего итоги конкурсов по подбору инвестора, осуществляют члены городских конкурсных комиссий, представляющие интересы органов исполнительной власти города. Согласование проекта распорядительного документа Правительства Москвы, фиксирующего итоги конкурса по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов, осуществляется членами Городской конкурсной комиссии: первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющим Комплекс экономической политики и развития города Москвы; первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющим Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы; руководителем Департамента экономической политики и развития города Москвы; руководителем Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы; руководителем Департамента земельных ресурсов города Москвы; руководителем Департамента имущества города Москвы; председателем Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы; председателем Комитета города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов; начальником Управления Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы; а также в зависимости от объекта: префектами административных округов города Москвы; первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющим Комплекс социальной сферы города Москвы; заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по международным и внешнеэкономическим связям; заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам межрегионального сотрудничества и спорта; представителем Комплекса городского хозяйства Москвы; руководителями Департаментов: потребительского рынка и услуг города Москвы, науки и промышленной политики города Москвы, поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы. Согласование проекта распорядительного документа Правительства Москвы, фиксирующего итоги конкурса по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов в области энергетического строительства, осуществляется членами Городской конкурсной комиссии: первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющим Комплекс городского хозяйства Москвы; первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющим Комплекс экономической политики и развития города Москвы; руководителем Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы; руководителем Департамента экономической политики и развития города Москвы; руководителем Департамента земельных ресурсов города Москвы; руководителем Департамента имущества города Москвы; председателем Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы; председателем Комитета города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов; начальником Управления Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы; префектом административного |