округа города Москвы, на территории которого предполагается строительство энергетического объекта. Согласование проекта распорядительного документа, требующего решения финансовых вопросов, в Департаменте финансов города Москвы осуществляется при наличии виз Департамента экономической политики и развития города Москвы и отраслевого органа исполнительной власти города Москвы, являющегося главным распорядителем соответствующих бюджетных средств. При необходимости в процессе согласования визы могут быть проставлены на всех листах проекта. В случае необходимости согласования проекта с большим количеством согласующих должностных лиц и органов исполнительной власти города Москвы лист согласования может иметь продолжение. В случае наличия однозначных, небольших по объему замечаний по проекту распорядительного документа замечания указываются в тексте проекта (на любом свободном месте), а на листе согласования рядом с подписью указывается: "с замечаниями по пункту...". Если замечания значительны по объему или требуют пояснений, замечания излагаются на отдельном листе, а на листе согласования рядом с подписью указывается: "с замечаниями. Замечания прилагаются". Замечания согласующего органа должны содержать обоснования (экономического, юридического характера и др.), как правило, со ссылкой на соответствующий правовой акт, на основании которого предлагаются изменения и дополнения в представленный проект распорядительного документа. 3.2.3.6. Оформление разногласий. При наличии разногласий по проекту распорядительного документа член Правительства Москвы, вносящий проект, должен обеспечить обсуждение его с согласующими должностными лицами, руководителями органов исполнительной власти города Москвы и организаций с целью поиска взаимоприемлемого решения. Разногласия между органами и организациями, входящими в один комплекс городского управления, в том числе между структурными подразделениями Аппарата Мэра и Правительства Москвы, разрешаются соответственно первыми заместителями Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющими комплексы городского управления, и руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы. Неурегулированные разногласия между органами исполнительной власти города Москвы и организациями, входящими в различные комплексы городского управления или не входящими в комплексы, оформляются исполнителем в соответствии с требованиями настоящего Регламента и подписываются должностным лицом, вносящим проект распорядительного документа на заседание Правительства Москвы или на подпись должностного лица: - письмом на имя Мэра Москвы - по проекту указа и распоряжения Мэра Москвы, постановления Правительства Москвы, принимаемого на заседании Правительства Москвы без обсуждения вопроса, а также по проекту постановления Правительства Москвы, доработанному после обсуждения на заседании Правительства Москвы, и по проекту распоряжения Правительства Москвы; - листом разногласий - по проекту постановления Правительства Москвы, вносимому на обсуждение Правительства Москвы (приложение 7 к настоящему Регламенту); - письмом на имя соответствующих должностных лиц - по проекту распоряжения заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы. При этом на листе согласования указывается: "Прилагается письмо (лист разногласий)...". Надпись на листе согласования и письмо о разногласиях (лист разногласий) оформляются исполнителем. Письмо о разногласиях оформляется в произвольной форме, обязательным является указание спорных пунктов проекта распорядительного документа, а также изложение точек зрения исполнителя и согласующего должностного лица (органа исполнительной власти города Москвы или структурного подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы), дается обоснование окончательной редакции проекта. Письмо о разногласиях прилагается к проекту распорядительного документа. Окончательное решение по урегулированию разногласий по проекту указа и распоряжения Мэра Москвы, распоряжения Правительства Москвы, а также постановления Правительства Москвы, принимаемого без обсуждения вопроса на заседании Правительства Москвы, принимается Мэром Москвы. Наличие и существо разногласий по проекту постановления Правительства Москвы, принимаемого с обсуждением вопроса на заседании Правительства Москвы, в обязательном порядке оглашаются докладчиком на заседании Правительства Москвы. Окончательное решение по урегулированию разногласий принимается на заседании Правительства Москвы. При наличии оформленных разногласий по проектам распоряжений заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы (в том числе первых) решение вопроса о представлении проекта на подпись указанным должностным лицам находится в компетенции руководителя структурного подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы, обеспечивающего деятельность заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы (в том числе первых) соответственно. 3.2.3.7. Повторное согласование. Внесение согласующими должностными лицами или органами исполнительной власти города Москвы и структурными подразделениями Аппарата Мэра и Правительства Москвы в проект распорядительного документа незначительных, не меняющих сути документа изменений не влечет за собой повторного визирования. При появлении замечаний, имеющих принципиальное значение, исполнитель должен заново согласовать проект распорядительного документа. Ответственность за принятое решение возлагается на должностных лиц исполнительной власти города, внесших и подготовивших проект распорядительного документа. 3.2.4. Доработка проекта распорядительного документа после согласования согласующими должностными лицами, органами исполнительной власти города Москвы, структурными подразделениями Аппарата Мэра и Правительства Москвы. 3.2.4.1. Доработка проекта распорядительного документа осуществляется исполнителем после согласования всеми согласующими должностными лицами, органами исполнительной власти города Москвы и структурными подразделениями Аппарата Мэра и Правительства Москвы, кроме Правового управления Правительства Москвы (Организационно-аналитического управления Правительства Москвы - по проекту постановления Правительства Москвы, рассматриваемому на заседании Правительства Москвы с обсуждением вопроса) и руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, и включает в себя внесение в единый экземпляр проекта всех замечаний и дополнений, внесенных согласующими органами и принятых исполнителем. 3.2.4.2. Ответственность за соответствие внесенных изменений и дополнений в проект распорядительного документа замечаниям согласующих должностных лиц (органов исполнительной власти города Москвы или структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы) возлагается на должностные лица исполнительной власти города Москвы, внесшие и подготовившие проект распорядительного документа. 3.2.4.3. Доработанный вариант проекта распорядительного документа Мэра Москвы и Правительства Москвы оформляется исполнителем на бумажном носителе на бланке "Проект...", подписывается руководителем органа исполнительной власти города Москвы, сотрудником юридической службы органа исполнительной власти и руководителем структурного подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы (реквизит на листе согласования "Проект... представлен") или лицами, их официально замещающими. 3.2.4.4. Доработанный проект распорядительного документа визируется ответственным исполнителем (реквизит на листе согласования "Ответственный исполнитель") и представляется на подпись (реквизит на листе согласования "Вопрос внесен"): - заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы (в том числе первому), руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы, министру Правительства Москвы, префекту административного округа города Москвы, ответственному за внесение проекта на заседание Правительства Москвы или на подпись должностного лица, - по указам и распоряжениям Мэра Москвы, распоряжениям и постановлениям Правительства Москвы; - заместителю руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, ответственному за внесение вопроса руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы, - по распоряжениям и приказам руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы. Указанные должностные лица принимают решение о готовности проекта распорядительного документа к представлению в Правовое управление Правительства Москвы (Организационно-аналитическое управление Правительства Москвы - по проекту постановления Правительства Москвы, рассматриваемому на заседании Правительства Москвы с обсуждением вопроса). Решение о готовности проекта распоряжения заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы (в том числе первого) к представлению в Правовое управление Правительства Москвы принимает руководитель органа исполнительной власти города, представляющий проект распоряжения. 3.2.5. Контроль соответствия проекта распорядительного документа законам и иным правовым нормативным актам Российской Федерации и города Москвы, требованиям Регламента Правительства Москвы. Ответственность за качество подготовки проекта распорядительного документа и его согласование в соответствии с п. 3.2.3 настоящего Регламента возлагается на должностные лица исполнительной власти города Москвы, внесшие и подготовившие проект распорядительного документа. Подготовленный в соответствии с требованиями настоящего Регламента проект распорядительного документа в целях контроля соответствия его действующему законодательству и требованиям Регламента Правительства Москвы представляется в Правовое управление Правительства Москвы, проект постановления Правительства Москвы, рассматриваемый на заседании Правительства Москвы с обсуждением вопроса, также представляется в Организационно-аналитическое управление Правительства Москвы. К проекту распорядительного документа прилагаются: - копия поручения о необходимости подготовки данного проекта распорядительного документа (при его наличии); - копии контрактов, договоров, соглашений, решений конкурсных комиссий, являющиеся основанием для принятия (издания) распорядительного документа, заверенные в установленном порядке; - пояснительная записка за подписью должностного лица, внесшего или представившего проект распорядительного документа, в которой объясняется необходимость принятия данного документа, даются пояснения исторического плана, излагается правовая основа и анализируются возможные последствия; - все согласованные экземпляры проекта распорядительного документа (с визами членов Правительства Москвы, руководителей органов исполнительной власти города Москвы и организаций, руководителей структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы; с письмами о согласовании, замечаниями, дополнениями, письмом о разногласиях либо листом разногласий по проекту постановления Правительства Москвы, рассматриваемому на заседании Правительства Москвы с обсуждением вопроса); - копии распорядительных документов, названных в тексте подготовленного проекта (при больших объемах указанных документов допустимо прилагать неполные экземпляры, состоящие из первой и последней страниц, а также тех страниц, на которые есть указания или ссылки в тексте представленного проекта распорядительного документа); - справка за подписью должностного лица, внесшего проект, с указанием причин невыполнения и обоснованием продления сроков исполнения распорядительных документов (для проекта распорядительного документа о ходе выполнения ранее принятых распорядительных документов в случае их невыполнения); - копии учредительных документов организаций, названных в тексте, подтверждающих их название и определяющих их организационно-правовую форму; копии свидетельств: о постановке организаций на налоговый учет и присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) записей о создании юридического лица, о внесении в ЕГРЮЛ записей о внесении изменений в учредительные документы юридического лица (при внесении изменений), о внесении в ЕГРЮЛ записей, не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица (при внесении записей); выписки из ЕГРЮЛ, выданные регистрирующим органом не ранее 1 месяца до даты представления документов на рассмотрение. Копии и выписки должны быть заверены в установленном порядке; - справки ГУП МосгорБТИ на передаваемые или предоставленные площади (выписки из технического паспорта на здание); - заключение Контрольно-счетной палаты Москвы и в случае необходимости других экспертных организаций (по проекту городской целевой программы). 3.2.5.1. Правовое управление Правительства Москвы осуществляет: - контроль соответствия представленного проекта указа и распоряжения Мэра Москвы, постановления и распоряжения Правительства Москвы, распоряжения заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы (в том числе и первого), приказа и распоряжения руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, правовым актам города Москвы; - контроль соответствия представленного проекта указа и распоряжения Мэра Москвы, постановления Правительства Москвы, принимаемого на заседании Правительства Москвы без обсуждения вопроса, и распоряжения Правительства Москвы Регламенту Правительства Москвы. Согласование проекта распорядительного документа в Правовом управлении Правительства Москвы осуществляется не более 10 календарных дней <*>. -------------------------------- <*> Не считая нерабочих праздничных дней (в соответствии со статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации). При наличии согласования Правового управления Правительства Москвы с заключением (особым мнением Правового управления по представленному проекту распорядительного документа) лицо, вносящее проект документа на рассмотрение Мэра Москвы или Правительства Москвы, обязано оформить записку на имя Мэра Москвы с изложением особого мнения Правового управления по представленному проекту распорядительного документа. 3.2.5.2. Контроль соответствия требованиям Регламента Правительства Москвы представленного проекта постановления Правительства Москвы, принимаемого с обсуждением вопроса на заседании Правительства Москвы, осуществляет Организационно-аналитическое управление Правительства Москвы. 3.2.5.3. Контроль соответствия требованиям Регламента Правительства Москвы проекта распоряжения заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы (в том числе и первых) осуществляет структурное подразделение Аппарата Мэра и Правительства Москвы, обеспечивающее деятельность заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы (в том числе и первых) соответственно. Контроль соответствия требованиям Регламента Правительства Москвы проекта распоряжения, приказа руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы осуществляет Протокольный отдел Правительства Москвы (при внесении проекта распорядительного документа в базу данных Протокольного отдела Правительства Москвы). 3.2.5.4. Контроль соответствия требованиям Регламента Правительства Москвы проекта распорядительного документа Мэра Москвы, Правительства Москвы и членов Правительства Москвы включает: - проверку правильности определения вида документа, использования бланка, наличия заголовка, его соответствия содержанию текста; наличия обязательного пункта о контроле, при необходимости пункта об отмене, признании утратившим силу или изменении ранее принятого документа; указания при необходимости на обязательность опубликования; оформления подписи; наличия всех необходимых согласований, действительность согласований (правомочность согласовавшего проект должностного лица, срок действия согласования) <**>; - проверку правильности оформления (структура текста, соотношение размеров констатирующей и постановляющей частей, четкость и однозначность толкования формулировок, наличие в тексте ссылок на документы с точным указанием их даты, номера и названия, наличие приложений, правильность наименований органов исполнительной власти города Москвы и их должностных лиц, указание сроков исполнения, указание справочных данных исполнителя на листе согласования, полнота и достаточность списка рассылки) <***>; - проверку комплектности представленных документов <***>. -------------------------------- <**> Осуществляет Правовое управление Правительства Москвы (по проектам указа и распоряжения Мэра Москвы, постановления Правительства Москвы, рассматриваемого на заседании Правительства Москвы без обсуждения вопроса, и распоряжения Правительства Москвы). <***> Осуществляет Протокольный отдел Правительства Москвы (по проектам указа и распоряжения Мэра Москвы, постановления Правительства Москвы, рассматриваемого на заседании Правительства Москвы без обсуждения вопроса, и распоряжения Правительства Москвы). 3.2.5.5. При положительном решении структурное подразделение, осуществляющее согласование проекта распорядительного документа, визирует проект на листе согласования. Проект распорядительного документа, представленный с отступлением от установленных Регламентом Правительства Москвы правил, подлежит возврату с указанием замечаний. 3.2.6. Подготовка проекта распорядительного документа на магнитном носителе (дискете). После проведения контроля соответствия представленного проекта распорядительного документа требованиям Регламента Правительства Москвы исполнитель оформляет электронную копию окончательного варианта проекта распорядительного документа на магнитном носителе (дискете). 3.2.6.1. Текст проекта распорядительного документа на дискете должен быть подготовлен в текстовом формате (ASCII) или в текстовом редакторе "Лексикон". При этом формируется файл, который включает текст проекта распорядительного документа, лист согласования, приложения (при их наличии). Наименование файла должно быть составлено из латинских букв без пробелов. Формат машинной копии: при вертикальном расположении текста - 66 символов в ширину (поля слева отсутствуют) и 40 строк в длину, при горизонтальном расположении текста - 104 символа в ширину, абзац - 5 символов. Заголовок к проекту распорядительного документа печатается жирным шрифтом на 12 строке сверху. 3.2.6.2. Ответственность за идентичность текстов на бумажном и магнитном носителях несет исполнитель. 3.2.6.3. На стадии доработки проекта распорядительного документа лист согласования окончательного варианта проекта дополняется следующим реквизитом: ниже каждого реквизита "виза" вносится надпись "(виза на листе согласования)" или "(письмо от... N...)". В случае если проект распорядительного документа согласован с замечаниями, делается надпись: "(виза на листе согласования с замечаниями, замечания учтены)" или "(письмо от... N... с замечаниями, замечания учтены). В случае отсутствия визы в связи с нарушением срока согласования делается надпись: "(согласование не получено)". 3.2.7. Порядок представления проекта распорядительного документа для рассмотрения и утверждения. 3.2.7.1. Проекты распорядительных документов считаются представленными для подготовки к рассмотрению на заседании Правительства Москвы или внесению Мэру Москвы, руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы после внесения проекта распорядительного документа в базу данных Протокольного отдела Правительства Москвы. Проекты распоряжений первых заместителей, заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы считаются представленными после принятия решения руководителем соответствующего структурного подразделения, обеспечивающего деятельность указанных должностных лиц, о готовности проекта распорядительного документа к подписанию первым заместителем, заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы. 3.2.7.2. Представление в Протокольный отдел Правительства Москвы: - проектов указов и распоряжений Мэра Москвы, постановлений Правительства Москвы, принимаемых на заседаниях Правительства Москвы без обсуждения вопроса, и распоряжений Правительства Москвы, распоряжений первых заместителей и заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, распоряжений и приказов руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы (совместно с делом распорядительного документа) на бумажном и магнитном носителях осуществляется исполнителем документа лично; - проектов постановлений Правительства Москвы (совместно с делом постановления) перед их рассмотрением на заседании Правительства Москвы с обсуждением вопроса осуществляется Организационно-аналитическим управлением Правительства Москвы; - проектов постановлений Правительства Москвы (совместно с делом постановления), рассмотренных на заседании Правительства Москвы и доработанных с учетом замечаний членов Правительства Москвы, на бумажном и магнитном носителях осуществляется исполнителем документа лично. 3.2.7.3. Протокольный отдел Правительства Москвы осуществляет: - внесение проекта распорядительного документа в базу данных Протокольного отдела Правительства Москвы; - редактирование текста проекта; - перевод текста проекта документа на соответствующий бланк документа; - передачу дела проекта распорядительного документа на согласование (утверждение) руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы (кроме распоряжений первых заместителей, заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы); - внесение в текст подписанного документа исправлений, сделанных Мэром Москвы; - информирование исполнителя о результатах рассмотрения проекта документа и возврат отклоненного проекта; - регистрацию распорядительного документа; - подготовку к размножению; - рассылку копий распорядительного документа; - формирование дела распорядительного документа. 3.2.7.4. Проект распорядительного документа, не представленный в установленный срок, считается неподготовленным и на рассмотрение Правительства Москвы (должностного лица) не вносится. В этом случае ответственные за подготовку вопроса должностные лица исполнительной власти города Москвы готовят докладную записку с объяснением причин и предложением о переносе срока рассмотрения вопроса на имя соответствующего должностного лица: Мэра Москвы (по указу и распоряжению Мэра Москвы, распоряжению и постановлению Правительства Москвы), первого заместителя и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы (по распоряжению первого заместителя, заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы), руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы (по распоряжению и приказу руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы). 3.2.7.5. В случае признания причин несвоевременного представления проекта распорядительного документа неуважительными к лицам, виновным в срыве заседания Правительства Москвы или неисполнении поручения должностного лица по подготовке проекта распорядительного документа, могут быть применены меры дисциплинарного взыскания, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 3.2.7.6. Решение о готовности проекта документа к его внесению на подпись Мэру Москвы или заседание Правительства Москвы принимает руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы. В случае принятия решения о неподготовленности проекта документа к внесению на подпись Мэру Москвы, рассмотрению на заседании Правительства Москвы руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы возвращает проект документа в Протокольный отдел Правительства Москвы. 3.2.8. Доработка проекта распорядительного документа. 3.2.8.1. Доработка проекта постановления Правительства Москвы, рассмотренного на заседании Правительства Москвы. Постановление Правительства Москвы, внесенное для обсуждения на заседание Правительства Москвы, считается принятым (утвержденным), если за его принятие проголосовало большинство членов Правительства Москвы. Постановление, принятое на заседании Правительства Москвы с замечаниями, дорабатывается исполнителем с учетом высказанных замечаний и дополнений в срок до 14 календарных дней <*>, кроме случаев, когда Правительство Москвы устанавливает иной срок. Если исполнитель (орган исполнительной власти города Москвы или структурное подразделение Аппарата Мэра и Правительства Москвы) не укладывается в срок, установленный Правительством Москвы или настоящим Регламентом на доработку проекта постановления, исполнителем готовится письмо в адрес руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы о продлении срока доработки проекта постановления с обоснованием причин. При доработке проекта постановления используется стенограмма заседания Правительства Москвы. Подготовленная в двухдневный срок <*> стенограмма представляется Протокольным отделом Правительства Москвы в Организационно-аналитическое управление Правительства Москвы и исполнителю при обращении. -------------------------------- <*> Не считая нерабочих праздничных дней (в соответствии со статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации). Ответственность за своевременную доработку проекта постановления несет должностное лицо исполнительной власти, внесшее или представившее проект постановления. При доработке проекта постановления замечания, указанные в листе разногласий, учитываются в случаях, если по ним в ходе обсуждения на заседании Правительства Москвы принимается положительное решение. В иных случаях проект принимается в предложенной на рассмотрение Правительства Москвы редакции. Доработка проекта постановления Правительства Москвы осуществляется исполнителем в соответствии со стенограммой заседания и с учетом замечаний и предложений, высказанных членами Правительства Москвы. При внесении в процессе доработки проекта постановления Правительства Москвы новых пунктов или изменении редакции пунктов, согласованных до заседания Правительства Москвы, требуется дополнительное согласование проекта распорядительного документа с исполнителями поручений, а также с членами Правительства Москвы, внесшими предложения в процессе обсуждения вопроса. Постановление Правительства Москвы после доработки и получения всех необходимых согласований представляется исполнителем в Правовое управление Правительства Москвы для проведения правовой экспертизы, а затем в Организационно-аналитическое управление Правительства Москвы для контроля соответствия подготовленного постановления тексту стенограммы заседания Правительства Москвы и контроля соответствия требованиям настоящего Регламента. Согласование в Правовом управлении Правительства Москвы и Организационно-аналитическом управлении Правительства Москвы не превышает трех рабочих дней. В случае выявления несоответствия представленного проекта постановления Правительства Москвы высказанным членами Правительства Москвы замечаниям (изменениям и дополнениям) Организационно-аналитическое управление Правительства Москвы возвращает исполнителю представленный документ на доработку. В этом случае доработка должна быть произведена в срок до трех рабочих дней. После доработки постановление Правительства Москвы представляется исполнителем в Правовое управление Правительства Москвы для проведения повторной правовой экспертизы. Доработанный по замечаниям членов Правительства Москвы и согласованный с ними проект постановления должен быть оформлен исполнителем в соответствии с требованиями настоящего Регламента и представлен в Протокольный отдел Правительства Москвы. 3.2.8.2. Доработка проектов указов и распоряжений Мэра Москвы, распоряжений и постановлений Правительства Москвы, принимаемых на заседании Правительства Москвы без обсуждения. Подписанные или отклоненные указы и распоряжения Мэра Москвы, распоряжения и постановления Правительства Москвы, принимаемые на заседании Правительства Москвы без обсуждения, через руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы поступают в Протокольный отдел Правительства Москвы. Информацию о принятом должностным лицом решении, а в случае необходимости доработки и сам проект распорядительного документа исполнитель может получить в Протокольном отделе Правительства Москвы в часы, отведенные для приема посетителей. Ответственность за своевременность получения информации несет исполнитель. Доработка проекта распоряжения или постановления осуществляется исполнителем с учетом замечаний и дополнений: - для проектов постановлений, принимаемых на заседаниях Правительства Москвы без обсуждения вопроса, - в течение недели; - для проектов указов и распоряжений, подготовленных по поручению должностного лица, - в срок не более трех рабочих дней, если Мэром Москвы либо руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы при возврате проекта указа или распоряжения не установлен другой срок; - для проектов распоряжений, подготовленных в инициативном порядке, время доработки определяет сам исполнитель. Проект указа и распоряжения Мэра Москвы, распоряжения и постановления Правительства Москвы, доработанный по замечаниям, оформляется в соответствии с требованиями настоящего Регламента. Ответственность за своевременную доработку проектов распорядительных документов несут должностные лица исполнительной власти города Москвы, внесшие и подготовившие проект. 3.2.8.3. Доработка распоряжений первых заместителей, заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы. Распоряжения первых заместителей, заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, подписанные должностным лицом с замечаниями, дорабатываются исполнителем с учетом сделанных замечаний и дополнений в срок, не превышающий двух рабочих дней (считая со дня подписания распорядительного документа), кроме случаев, когда должностным лицом установлен иной срок. Проекты распоряжений первых заместителей, заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, отклоненные должностным лицом в связи с необходимостью доработки, через структурные подразделения, обеспечивающие деятельность указанных должностных лиц, поступают исполнителю. Доработка проекта распоряжения осуществляется исполнителем с учетом замечаний и дополнений: - для проекта распоряжения, подготовленного по поручению должностного лица, - в срок не более трех рабочих дней, если первым заместителем, заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы либо руководителем соответствующего структурного подразделения, обеспечивающего деятельность члена Правительства Москвы, при возврате проекта распоряжения не установлен другой срок; - для проекта распоряжения, подготовленного в инициативном порядке, время доработки определяет сам исполнитель. Проект распоряжения первого заместителя, заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы после доработки вновь поступает в соответствующее подразделение Аппарата Мэра и Правительства Москвы для согласования проекта распоряжения и последующей передачи на подпись первому заместителю, заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы. Распоряжения первых заместителей, заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы передаются в Протокольный отдел Правительства Москвы подписанными. 3.2.8.4. Доработка распоряжений и приказов руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы. Распоряжения и приказы руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, подписанные или отклоненные им в связи с необходимостью доработки, поступают в Протокольный отдел Правительства Москвы. Доработка проекта распоряжения и приказа осуществляется исполнителем с учетом замечаний и дополнений: - для проектов распоряжений и приказов, подготовленных по поручению руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, - в срок не более трех рабочих дней, если руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы не установлен другой срок; - для проектов распоряжений и приказов, подготовленных в инициативном порядке, время доработки определяет сам исполнитель. Проекты распоряжений и приказов руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы после доработки вновь поступают в Протокольный отдел Правительства Москвы для контроля соответствия проекта распорядительного документа требованиям настоящего Регламента и последующей передачи на подпись. 3.2.9. Подписание распорядительных документов. Указ, распоряжение и поручение Мэра Москвы издает (подписывает) Мэр Москвы или должностное лицо, исполняющее его обязанности. Постановление и распоряжение Правительства Москвы подписывает Мэр Москвы или лицо, его замещающее. Распоряжения первых заместителей и заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы подписывают соответственно первые заместители и заместители Мэра Москвы в Правительстве Москвы. Распоряжения и приказы руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы подписывает руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы, а в его отсутствие - исполняющий его обязанности первый заместитель руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы. В случае когда распорядительный документ подписан исполняющим обязанности должностного лица, реквизит "Подпись" оформляется следующим образом: "Исполняющий обязанности Мэра Москвы (или руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы)" и далее указываются инициалы и фамилия должностного лица, подписавшего указ, постановление, распоряжение, приказ или поручение. Совместные распорядительные документы должны быть подписаны всеми должностными лицами, принимающими (издающими) распорядительный документ. При этом подписи располагаются на одном уровне и, как правило, должны соответствовать расположению реквизита "Наименование организации" на бланке документа. Подлинники распорядительных документов, принятых совместно несколькими должностными лицами (органами), оформляются в количестве, равном числу должностных лиц (органов), подписавших документ. 3.2.10. Регистрация, рассылка и формирование дел распорядительных документов. Указы, постановления, распоряжения и приказы после их подписания сдаются в Протокольный отдел Правительства Москвы, в котором регистрируются, оформляются и рассылаются согласно списку рассылки. Внесение каких-либо исправлений в подписанные распорядительные документы запрещено. Подготовка и рассылка выписок из текста распорядительных документов не осуществляется. 3.2.10.1. Регистрация распорядительных документов. Регистрация указов, постановлений, распоряжений и приказов производится в течение года в порядке возрастания номеров с указанием индексов автора и вида документа в соответствии с классификаторами. Указам Мэра Москвы присваиваются в течение года порядковые регистрационные номера с добавлением аббревиатуры "УМ". Распоряжениям Мэра Москвы присваиваются в течение года порядковые регистрационные номера с добавлением аббревиатуры "РМ". Постановлениям Правительства Москвы присваиваются в течение года порядковые регистрационные номера с добавлением аббревиатуры "ПП". Распоряжениям Правительства Москвы присваиваются в течение года порядковые регистрационные номера с добавлением аббревиатуры "РП". Распоряжениям заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы (в том числе первых) в течение года присваиваются порядковые регистрационные номера с добавлением аббревиатуры "РЗМ". Распоряжения руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы регистрируются в течение года порядковыми номерами с добавлением аббревиатуры "РР". Приказы руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы регистрируются в течение года порядковыми номерами с добавлением аббревиатур "КПР" (приказы по личному составу), "ДПР" (приказы по основной деятельности). Датой указанных документов является дата их регистрации, которая, как правило, должна совпадать с датой принятия (подписания). Совместные распорядительные документы, принятые (изданные) несколькими органами (должностными лицами), имеют единую дату (самая поздняя дата) и регистрационный номер каждого из авторов распорядительного документа, которые проставляются через косую черту в порядке указания авторов на документе (слева направо). Например: распоряжение Мэра Москвы, принятое совместно с Губернатором Московской области, от 5 марта 2005 г. N 27-РМ/001 означает, что распоряжение Мэра Москвы зарегистрировано в Протокольном отделе Правительства Москвы за N 27-РМ, а распоряжение Губернатора Московской области зарегистрировано в Протокольном отделе Администрации Московской области за N 001, дата совместного документа 5 марта 2005 г. совпадает с датой регистрации распорядительного документа в Аппарате Мэра и Правительства Москвы. 3.2.10.2. Формирование дел распорядительных документов. Подписанные распорядительные документы формируются Протокольным отделом Правительства Москвы в дела в течение года в порядке возрастания номеров в соответствии с установленным порядком регистрации распорядительных документов: дело указов Мэра Москвы, дело распоряжений Мэра Москвы, дело постановлений Правительства Москвы, дело распоряжений Правительства Москвы, дело распоряжений заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы (в том числе первых), дело распоряжений руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, дело приказов руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы по личному составу и дело приказов руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы по основной деятельности. Дело распорядительного документа включает в себя: - подлинник распорядительного документа; - приложения к распорядительному документу; - все проекты распорядительного документа, имеющие визы, пометки согласующих; - листы согласований и листы разногласий (при наличии); - заключение Правового управления Правительства Москвы (особое мнение Правового управления по представленному проекту распорядительного документа) (при наличии); - документы, послужившие основанием для принятия распорядительного документа. 3.2.10.3. Рассылка распорядительных документов. Подписанные документы тиражируются и рассылаются в соответствии со списком рассылки в течение пяти календарных дней <*> (в случае необходимости рассылка осуществляется в более сжатые сроки). -------------------------------- <*> Не считая нерабочих праздничных дней (в соответствии со статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации). Приложения являются неотъемлемой частью распорядительного документа и подлежат рассылке в соответствии со списком рассылки. Приложения больших объемов могут быть изданы в виде брошюр органами исполнительной власти города, выступающими в качестве исполнителей. В этом случае рассылку приложений осуществляет исполнитель. Тиражирование распорядительных документов осуществляет копировально-множительный отдел Финансово-хозяйственного управления Мэрии Москвы. Рассылка распорядительных документов производится через подразделение приема и отправки корреспонденции. Каждый экземпляр рассылаемого документа должен быть заверен печатью Протокольного отдела Правительства Москвы. 3.2.10.4. Замена отдельных листов разосланных распорядительных документов. Замена разосланных экземпляров распорядительных документов при обнаружении орфографических или технических ошибок может быть произведена только с разрешения руководства Аппарата Мэра и Правительства Москвы. При необходимости исправления (замены) одного или более слов производится замена полного листа распорядительного документа, при этом сохраняется нумерация страниц утвержденного распорядительного документа. В этом случае Протокольный отдел Правительства Москвы оформляет заменяемый лист распорядительного документа следующим образом: на верхнем поле нового (изменяемого) листа делается надпись "Взамен разосланного" (при замене нескольких листов надпись делается на каждой странице) и указываются дата, номер и название распорядительного документа, в котором производится замена листов (при замене первой страницы - дату, номер и название указывать не обязательно). Дело распорядительного документа (подлинник) дополняется заменяемым листом (листами). 3.2.10.5. Регистрация и рассылка поручений Мэра Москвы. Регистрация и рассылка поручений Мэра Москвы производится Управлением Мэра Москвы и Управлением по организации работы с документами Правительства Москвы в соответствии с порядком, определенным для служебной корреспонденции и обращений граждан. 3.3. Внесение изменений в ранее принятый (изданный) распорядительный документ Мэра Москвы, Правительства Москвы и членов Правительства Москвы. 3.3.1. Изменения вносятся только в первоначальный распорядительный документ. Внесение изменений в распорядительный документ о внесении изменений не допускается. 3.3.2. При внесении изменений и дополнений в распорядительный документ в первом пункте о внесении изменений и дополнений дается ссылка: "(в редакции - вид документа, дата, номер)", при этом указываются все документы по внесению изменений и дополнений. 3.3.3. Распорядительные документы, в которые неоднократно вносились изменения и (или) дополнения либо вносимые изменения (дополнения) значительны по объему, издаются в новой редакции. 3.3.4. Распорядительный документ о внесении изменений и дополнений оформляется в соответствии с приложением 3 к настоящему Регламенту. 3.4. Отмена, признание утратившим силу распорядительного документа Мэра Москвы, Правительства Москвы и членов Правительства Москвы. 3.4.1. Отмена, признание утратившим силу распорядительного документа Мэра Москвы, Правительства Москвы и членов Правительства Москвы производятся в порядке, установленном настоящим Регламентом для вновь принимаемого (издаваемого) распорядительного документа. 3.4.2. Распорядительные документы Мэра Москвы, Правительства Москвы и членов Правительства Москвы, нуждающиеся в отмене или признании утратившими силу, подлежат отмене или признанию утратившими силу путем издания распорядительного документа Мэра Москвы, Правительства Москвы и членов Правительства Москвы с формулировкой соответственно "отменить" или "признать утратившим(и) силу". 3.4.3. Утратившими силу признаются распорядительные документы Мэра Москвы, Правительства Москвы и членов Правительства Москвы: - выполненные; - фактически утратившие силу; - ограниченного срока действия, если срок их действия истек; - в связи с изменением законодательства. Распорядительные документы Мэра Москвы, Правительства Москвы и членов Правительства Москвы признаются утратившими силу с момента выхода отменяющего распорядительного документа, если в нем не указано иное. Распорядительные документы Мэра Москвы, Правительства Москвы и членов Правительства Москвы подлежат отмене: - если документ не вступил в силу; - по решению суда; - по протесту прокуратуры. Распорядительные документы Мэра Москвы, Правительства Москвы и членов Правительства Москвы отменяются с момента их принятия и не имеют правовых последствий. 3.5. Поддержание в актуальном состоянии правовой базы Правительства Москвы. В целях поддержания в актуальном состоянии правовой базы Правительства Москвы органы исполнительной власти города Москвы, структурные подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы, выступающие в качестве исполнителей по подготовке распорядительных документов Мэра Москвы и Правительства Москвы, систематически, не реже одного раза в год, осуществляют работу по выявлению распорядительных документов Мэра Москвы и Правительства Москвы, подлежащих отмене, признанию утратившими силу или требующих внесения изменений. Все нормативные распорядительные документы Мэра Москвы и Правительства Москвы включаются в Собрание действующего законодательства города Москвы в установленном порядке. Отмененные или признанные утратившими силу нормативные распорядительные документы подлежат исключению из Собрания действующего законодательства города Москвы. Органы исполнительной власти города Москвы, структурные подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы обязаны поддерживать имеющиеся у них экземпляры Собрания действующего законодательства города Москвы в актуальном состоянии. 4. Взаимодействие Мэра Москвы и Правительства Москвы с Администрацией Президента Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Федеральным Собранием Российской Федерации, Московской городской Думой, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве 4.1. Общие положения. При необходимости обращения к Администрации Президента Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации или Московскую городскую Думу для решения вопросов законотворческой деятельности руководители органов исполнительной власти города Москвы направляют соответствующие предложения Мэру Москвы после их согласования с заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочным представителем Мэра Москвы в Московской городской Думе. 4.2. Подготовка проектов указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации. 4.2.1. В соответствии с компетенцией Мэр Москвы имеет право вносить на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации проекты распорядительных документов, принятие которых находится в компетенции федеральных органов государственной власти. 4.2.2. При разработке проектов распорядительных документов Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к совместному ведению органов исполнительной власти города Москвы и Российской Федерации, следует руководствоваться Договором о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти города Москвы. 4.2.3. Проекты актов Президента Российской Федерации, предусматривающие принятие постановлений, распоряжений Правительства Российской Федерации, после их согласования в установленном порядке с заинтересованными органами государственной власти подлежат обязательному согласованию в Правительстве Российской Федерации. Проекты актов Президента Российской Федерации, предусматривающие принятие постановлений, распоряжений Правительства Российской Федерации, вносятся с приложением к представляемому проекту указа, распоряжения Президента Российской Федерации соответствующих связанных с ним проектов постановлений, распоряжений Правительства Российской Федерации. 4.2.4. К вносимому проекту документа прилагается лист согласования его с заинтересованными министерствами и ведомствами. При наличии разногласий по проекту, которые не могут быть урегулированы соглашением всех заинтересованных сторон, к сопроводительному письму к проекту документа прилагаются перечень разногласий и подлинники замечаний, подписанные руководителями федеральных министерств и ведомств. 4.2.5. Проекты указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации нормативного характера должны согласовываться с Министерством юстиции Российской Федерации. 4.2.6. Проекты документов и материалы к ним, предназначенные для рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации, вносятся в Правительство Российской Федерации не позднее чем за 10 дней до даты рассмотрения вопроса, установленной планом заседаний Правительства Российской Федерации. 4.2.7. Требования к оформлению указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации установлены распорядительными документами Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации. 4.2.8. В Администрацию Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации проекты распорядительных документов направляются с сопроводительным письмом и пояснительной запиской, содержащей краткое изложение содержания проекта документа, справочные и аналитические материалы: обоснования, расчеты и прогнозы ожидаемых социально-экономических и иных последствий. 4.2.9. Сопроводительное письмо с пояснительной запиской подписывается Мэром Москвы или исполняющим его обязанности. На оборотной стороне последнего листа сопроводительного письма указываются фамилия и номер телефона исполнителя. 4.3. Подготовка проектов законов города Москвы и проектов постановлений Московской городской Думы. 4.3.1. Право законодательной инициативы. Право законодательной инициативы, т.е. право внесения в Московскую городскую Думу (далее - Дума) проектов законов города Москвы и проектов постановлений Московской городской Думы, подготовленных органами исполнительной власти города Москвы, принадлежит Мэру Москвы. 4.3.2. Планирование законотворческой деятельности. 4.3.2.1. Законотворческая деятельность органов исполнительной власти города Москвы осуществляется на основе плана первоочередных законопроектных работ органов исполнительной власти города Москвы (далее - план первоочередных законопроектных работ), ежегодно утверждаемого распоряжением Мэра Москвы. 4.3.2.2. Проект плана первоочередных законопроектных работ разрабатывается Отделом законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы с учетом предложений органов исполнительной власти города Москвы. 4.3.2.3. Планирование законодательной работы не исключает возможности подготовки и внесения в Думу проектов законов города Москвы вне плана. 4.3.3. Предложение о подготовке проекта закона города Москвы. Предложение о подготовке проекта закона города Москвы (далее - проект закона) должно содержать: - наименование проекта закона; - обоснование необходимости его разработки с указанием целей, задач и предмета правового регулирования, круга лиц, на которых будет распространятся действие закона города Москвы (далее - закон), их прав и обязанностей, а также последствий его реализации. В обосновании должен быть указан перечень федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов города Москвы, действующих в этой сфере на момент внесения предложений о разработке соответствующего проекта; обозначены имеющиеся правовые пробелы и противоречия в законодательстве города Москвы, а также указаны правовые акты или отдельные нормы, которые утратили силу (если таковые имеются); - наименование органа исполнительной власти города Москвы, ответственного за подготовку проекта; - перечень органов исполнительной власти города Москвы и организаций, предлагаемых в качестве соисполнителей по подготовке проекта закона; - предполагаемый срок внесения проекта закона на рассмотрение Мэра Москвы, Правительства Москвы. 4.3.4. Концепции проектов законов. 4.3.4.1. Перед разработкой проектов законов руководители органов исполнительной власти города, указанных в плане первоочередных законопроектных работ в качестве ответственных исполнителей за их подготовку, представляют на утверждение заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочного представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе концепции проектов законов. 4.3.4.2. Концепции проектов законов о внесении изменений в законы, отмене и признании законов утратившими силу не разрабатываются. 4.3.4.3. В концепции должны быть изложены и обоснованы основные идеи проекта закона, определены цели и предмет правового регулирования, круг лиц, на которых будет распространяться действие закона, их новые права и обязанности, место будущего закона в системе законодательства города Москвы, его соответствие положениям Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, последствия реализации закона, структура проекта закона с кратким содержанием его глав и статей. 4.3.4.4. По решению заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочного представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе на рассмотрение Правительства Москвы выносятся концепции проектов законов, регулирующие наиболее важные вопросы жизнедеятельности города. В этом случае последующая разработка проекта закона осуществляется только после одобрения концепции Правительством Москвы. 4.3.5. Создание комплексных рабочих групп. 4.3.5.1. Для разработки концепций проектов законов, проектов законов создаются рабочие группы, формируемые из представителей органов исполнительной власти города Москвы, с привлечением при необходимости депутатов Московской городской Думы, представителей общественных объединений и иных организаций. При разработке проектов законов об отмене законов, о признании законов утратившими силу либо о внесении изменений в законы рабочие группы могут не создаваться. 4.3.5.2. Создание рабочих групп по разработке концепций и проектов законов, в состав которых входят представители разных комплексов городского управления (далее - комплексные рабочие группы), производится распоряжением заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочным представителем Мэра Москвы в Московской городской Думе. В таких случаях в состав комплексной рабочей группы включаются представители Отдела законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы и Правового управления Правительства Москвы. 4.3.5.3. После утверждения плана первоочередных законопроектных работ органов исполнительной власти города Москвы руководитель органа исполнительной власти города Москвы - ответственного исполнителя по подготовке проекта закона в двухмесячный срок представляет заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочному представителю Мэра Москвы в Московской городской Думе на согласование проект распоряжения заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы о создании комплексной рабочей группы по разработке соответствующего проекта. 4.3.6. Материалы, прилагаемые к проекту закона города Москвы. 4.3.6.1. К проекту закона, вносимому на рассмотрение Мэра Москвы, Правительства Москвы, прилагаются: - пояснительная записка; - финансово-экономическое обоснование (если реализация закона потребует финансовых затрат, покрываемых за счет средств бюджета города Москвы); - перечень правовых актов, которые необходимо изменить или признать утратившими силу после принятия закона города Москвы, если таковые имеются; - перечень правовых актов, принятие которых необходимо в целях реализации закона. 4.3.6.2. По объемным проектам законов (более 20 статей) рекомендуется готовить оглавление. Оглавление не является частью проекта закона города Москвы. 4.3.6.3. К проекту закона также могут быть приложены иные документы, включая заключения, отзывы и т.п. 4.3.7. Официальное внесение в Думу проекта закона или проекта постановления Московской городской Думы. 4.3.7.1. Проект закона или проект постановления Московской городской Думы, подготовленный органом исполнительной власти города Москвы, вносится в Думу Мэром Москвы. Представление в Думу органом исполнительной власти города Москвы проекта закона или проекта постановления Московской городской Думы, минуя Мэра Москвы, Правительство Москвы, а также его передача иным субъектам законодательной инициативы не допускается. 4.3.7.2. Рассмотренный и одобренный Правительством Москвы проект закона или проект постановления Московской городской Думы в двухнедельный срок после его доработки и оформления в установленном порядке представляется ответственным исполнителем в Управление по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы для официального внесения в Думу. 4.3.7.3. Официальным внесением в Думу проекта закона или проекта постановления Московской городской Думы считается внесение проекта, оформленного в соответствии с требованиями законодательства города Москвы о правовых актах. Датой официального внесения проекта закона или постановления Московской городской Думы считается дата его регистрации в Думе. Проект закона или проект постановления Московской городской Думы вносится в Думу не позднее чем за две недели до планируемой даты его рассмотрения на заседании Думы. Проект закона, вносимый Мэром Москвы для первоочередного рассмотрения, представляется в Московскую городскую Думу не позднее чем за одну неделю до планируемой даты рассмотрения. Мэр Москвы вносит на рассмотрение Московской городской Думы проект закона о бюджете города Москвы на очередной финансовый год не позднее 10 сентября года, предшествующего планируемому. 4.3.7.4. Проекты законов о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств города Москвы, другие проекты законов, предусматривающие расходы за счет средств бюджета города Москвы, а также по вопросам управления и распоряжения собственностью города Москвы рассматриваются Московской городской Думой по представлению Мэра Москвы или при наличии заключения Мэра Москвы. Для подготовки заключения Мэру Москвы предоставляется тридцатидневный срок со дня получения им проекта. 4.3.8. Подготовка заключений на проекты законов и проекты постановлений Московской городской Думы. 4.3.8.1. Организация работ по подготовке заключений Мэра Москвы по представленным проектам законов и проектам постановлений Московской городской Думы возлагается на заместителя Мэра Москвы, полномочного представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе. Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочный представитель Мэра Москвы в Московской городской Думе направляет представленные проекты законов и проекты постановлений Московской городской Думы в Правовое управление Правительства Москвы, Отдел законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы, Управление по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы и соответствующие органы исполнительной власти города для проведения экспертизы и подготовки заключений. 4.3.8.2. Заключения на проекты законов и проекты постановлений Московской городской Думы, подготовленные соответствующими структурными подразделениями Аппарата Мэра и Правительства Москвы и органами исполнительной власти города Москвы, направляются заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочному представителю Мэра Москвы в Московской городской Думе. 4.3.8.3. Заключения должностных лиц исполнительной власти города Москвы, руководителей структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы на проекты законов и проекты постановлений Московской городской Думы, направленные в их адрес субъектами законодательной инициативы, перед представлением в Думу должны быть согласованы с заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочным представителем Мэра Москвы в Московской городской Думе. 4.3.9. Требования, предъявляемые к проекту закона и проекту постановления Московской городской Думы. 4.3.9.1. Проект закона и проект постановления Московской городской Думы оформляются в соответствии с требованиями законодательства города Москвы о правовых актах. Проект закона и проект постановления Московской городской Думы подписываются должностным лицом органа исполнительной власти города Москвы - редактором проекта. Редактор проекта визирует каждый лист проекта закона или проекта постановления Московской городской Думы и пояснительной записки. К проекту закона или проекту постановления Московской городской Думы прилагаются: - сопроводительное письмо за подписью Мэра Москвы о внесении проекта в Думу на имя Председателя Московской городской Думы с поручением конкретному должностному лицу органа исполнительной власти города Москвы представлять его в Думе; - пояснительная записка с социально-экономическим и правовым обоснованием необходимости принятия проекта закона или проекта постановления Московской городской Думы, прогнозом последствий его принятия; - перечень правовых актов, которые необходимо изменить или признать утратившими силу; - перечень правовых актов, принятие которых необходимо в целях реализации закона; - магнитный носитель (дискета) с текстами: сопроводительного письма о внесении проекта в Думу, вносимого проекта и пояснительной записки, выполненными в текстовом редакторе "Word for Windows" с использованием шрифтов Times New Roman Cyr размером 14 кеглей. 4.3.9.2. К проекту закона или проекту постановления Московской городской Думы могут прилагаться заключения Мэра Москвы или заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочного представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе, заключение Государственно-правового управления Аппарата Московской городской Думы, иные документы, включая заключения, отзывы, сопроводительные документы и т.п. 4.3.9.3. К проекту закона, реализация которого потребует финансовых затрат за счет средств бюджета города Москвы, прилагается финансово-экономическое обоснование, содержащее сведения об источниках и объемах его финансирования. 4.3.9.4. Название проекта закона или проекта постановления Московской городской Думы о внесении изменений в закон или постановление Московской городской Думы должно включать дату его принятия, номер и название. 4.3.9.5. Проект закона состоит из статей, имеющих сквозную нумерацию и названия. Статьи проекта закона состоят из частей, имеющих нумерацию, за исключением частей, которые являются единственными в статье. Каждая часть начинается с красной строки. Части статьи проекта закона могут состоять из пунктов, имеющих нумерацию или буквенное обозначение. Статьи проекта закона о внесении изменений в закон либо о признании утратившими силу законов могут не иметь названий. При исключении главы, статьи, части, пункта из закона или пункта из постановления Московской городской Думы нумерация действующих глав, статей, частей, пунктов сохраняется. При дополнении закона главой, статьей, частью, пунктом или постановления Московской городской Думы пунктом главе, статье, части, пункту присваивается двойной номер, состоящий из номера предшествующей главы, статьи, части, пункта, затем точки и следующей за ней единицы. Если предшествующая глава, статья, часть, пункт имеет двойной номер, то номер включаемой в текст главы, статьи, части, пункта образуется путем увеличения на единицу второй цифры номера. 4.3.9.6. Проект постановления Московской городской Думы состоит из пунктов, имеющих сквозную нумерацию. 4.3.9.7. Язык проекта закона и проекта постановления Московской городской Думы должен быть точным, исключающим двусмысленные толкования, декларации, неприменимые или невыполнимые на практике нормы. В проектах законов и проектах постановлений Московской городской Думы используются общепринятые или определенные законодательством понятия. При использовании понятий, которые могут иметь неоднозначное толкование, они должны быть определены в проекте закона или проекте постановления Московской городской Думы. 4.3.9.8. Проект закона и проект постановления Московской городской Думы могут иметь приложения. 4.3.9.9. Отмена, изменение закона, постановления Московской городской Думы осуществляются принятием правового акта в форме закона или постановления Московской городской Думы соответственно. 4.3.10. Внесение поправок к проекту закона и проекту постановления Московской городской Думы. Мэр Москвы как субъект законодательной инициативы вправе вносить поправки к проекту закона или проекту постановления Московской городской Думы, принятому в первом или во втором чтении. Для представления поправок отводится не менее трех рабочих дней, если Думой не установлен иной срок подачи поправок. Поправки к проекту закона или проекту постановления Московской городской Думы, подготовленные редактором проекта в письменном виде по установленной форме, представляются в Управление по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы для официального внесения их в Московскую городскую Думу. 4.3.11. Подписание и обнародование законов. Мэр Москвы подписывает и обнародует законы, принятые Московской городской Думой, в четырнадцатидневный срок со дня их получения. 4.4. Подготовка проекта постановления о законодательной инициативе в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. Мэр Москвы как субъект законодательной инициативы вправе внести в Московскую городскую Думу проект постановления о законодательной инициативе Московской городской Думы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. К проекту постановления прилагается проект федерального закона, оформленный в соответствии с правилами, изложенными в Регламенте Государственной Думы. 4.5. Взаимоотношения органов и должностных лиц исполнительной власти города Москвы с членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Московской городской Думы и муниципальных собраний внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее - муниципальное Собрание). 4.5.1. Прием депутатов должностными лицами исполнительной власти города Москвы. По вопросам своей депутатской деятельности члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, депутаты Московской городской Думы пользуются правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами исполнительной власти города Москвы. Депутат по предъявлении депутатского удостоверения имеет право беспрепятственно посещать все органы исполнительной власти города Москвы, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов. Депутаты муниципальных Собраний по вопросам своей депутатской деятельности пользуются правами: приема руководителями и другими должностными лицами исполнительной власти города Москвы, посещения органов исполнительной власти города Москвы, присутствия на заседаниях коллегиальных органов по вопросам, относящимся к их компетенции, в установленном порядке. 4.5.2. Порядок рассмотрения обращений депутатов. 4.5.2.1. При обращении депутата Московской городской Думы в органы исполнительной власти города Москвы должностные лица обеспечивают депутата информацией по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, консультациями специалистов, безотлагательно предоставляют ему необходимую информацию и документацию. Доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, осуществляется в соответствии с действующим федеральным законом о государственной тайне. 4.5.2.2. Депутаты Московской городской Думы имеют преимущественное право выступать по вопросам депутатской деятельности в официальных изданиях Мэра Москвы и Правительства Москвы, при этом опубликование производится в срок, согласованный с депутатом, но не позднее семи дней со дня обращения. Редактирование представленных к опубликованию материалов не допускается. 4.5.2.3. Должностные лица исполнительной власти города Москвы, к которым обратился член Совета Федерации, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, обязаны дать ответ на обращение или представить запрашиваемые им документы или сведения безотлагательно. В случае необходимости проведения в связи с обращением дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов руководители органов исполнительной власти города Москвы и должностные лица обязаны сообщить об этом члену Совета Федерации или депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в трехдневный срок со дня получения обращения. Окончательный ответ представляется члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации не позднее 30 дней со дня получения обращения. 4.5.2.4. Обращения Московской городской Думы, депутатской комиссии, рабочей группы или фракции, конкретного депутата в органы и к должностным лицам исполнительной власти города Москвы рассматриваются в месячный срок с момента получения обращения, а в случае указания в обращении на нарушение законодательства органы и должностные лица исполнительной власти города незамедлительно принимают меры для устранения нарушения и привлечения виновных к ответственности. Обращение Московской городской Думы к Правительству Москвы с предложением отмены, изменения или дополнения принятых им актов рассматривается Правительством Москвы в месячный срок, если иное не установлено законодательством, и о результатах рассмотрения сообщается Московской городской Думе. Обращение депутата муниципального Собрания в органы и к должностным лицам исполнительной власти города Москвы рассматривается в пятнадцатидневный срок с момента получения обращения, если оно не требует дополнительного изучения и проверки. В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов должностные лица обязаны сообщить об этом депутату в пятнадцатидневный срок со дня получения обращения. Окончательный ответ представляется депутату не позднее 30 дней со дня получения письменного обращения. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов. 4.5.2.5. Подготовка проекта ответа на обращение члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы или Московской городской Думы к Мэру Москвы, Правительству Москвы поручается органу исполнительной власти города Москвы или должностному лицу, к ведению которого относится поставленный вопрос. Ответ на обращение дается за подписью члена Правительства Москвы, полномочного решать поставленный в обращении вопрос. 4.5.2.6. В случае подготовки ответа на обращение члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, депутата Московской городской Думы за подписью Мэра Москвы представление на подпись проекта ответа осуществляется должностным лицом, которому поручена подготовка проекта ответа, после согласования с заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочным представителем Мэра Москвы в Московской городской Думе. 4.5.3. Порядок рассмотрения парламентского и депутатского запросов. 4.5.3.1. Парламентский запрос. Совет Федерации, Государственная Дума вправе направить парламентский запрос руководителям органов исполнительной власти города Москвы по вопросам, входящим в их компетенцию. Парламентский запрос принимается большинством голосов от общего числа членов или депутатов соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, установленном регламентами палат Федерального Собрания Российской Федерации. Должностное лицо, которому направлен парламентский запрос, должно дать ответ на него в устной (на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации) или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня получения парламентского запроса или в иной установленный соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации срок. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен парламентский запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности. Подготовка проекта ответа на парламентский запрос Совета Федерации, Государственной Думы к Мэру Москвы, Правительству Москвы поручается органу исполнительной власти города Москвы или должностному лицу, к ведению которого относится поставленный вопрос. Ответ на запрос дается за подписью Мэра Москвы либо лица, исполняющего его обязанности. Представление на подпись проекта ответа осуществляется должностным лицом, которому направлен парламентский запрос на исполнение, после согласования с заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочным представителем Мэра Москвы в Московской городской Думе. 4.5.3.2. Депутатский запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы (инициатор запроса) вправе направить запрос руководителям органов исполнительной власти города Москвы по вопросам, входящим в их компетенцию. Запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы направляется ими самостоятельно и не требует оглашения на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации. Должностное лицо, которому направлен запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения (или в иной согласованный с инициатором запроса срок). Инициатор запроса имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в запросе вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов, с соблюдением требований, предусмотренных ст. 18 Федерального закона от 5 июля 1999 г. N 133-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации". О дне рассмотрения поставленных в запросе вопросов инициатор запроса должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня до дня заседания соответствующего органа. Ответ на запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности. Подготовка проекта ответа на запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы к Мэру Москвы, Правительству Москвы поручается органу исполнительной власти города Москвы или должностному лицу, к ведению которого относится поставленный вопрос. Ответ на запрос дается за подписью Мэра Москвы либо лица, исполняющего его обязанности. Представление на подпись проекта ответа осуществляется должностным лицом, которому направлен запрос на исполнение, после согласования с заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочным представителем Мэра Москвы в Московской городской Думе. 4.5.3.3. Депутатский запрос депутата Московской городской Думы. Депутатский запрос депутата Московской городской Думы - особая форма обращения депутата (групп депутатов), которое в письменной форме вносится на заседание Московской городской Думы. Запрос депутата Московской городской Думы оформляется на специальном бланке и должен содержать фразу "Запрос сделан на заседании Московской городской Думы (число, месяц, год)", удостоверенную подписью председательствующего на данном заседании. Запрос должен быть подписан автором (авторами) запроса. Орган исполнительной власти города Москвы или должностное лицо, к которому обращен запрос депутата Московской городской Думы, должны дать ответ на него в устной (на заседании Думы) или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения в Правительстве Москвы (регистрации в Аппарате Мэра и Правительства Москвы или в иной установленный Думой срок). Подготовка проекта ответа на запрос депутата Московской городской Думы к Мэру Москвы, Правительству Москвы поручается органу исполнительной власти города Москвы или должностному лицу, к ведению которого относится поставленный вопрос. Ответ на запрос дается за подписью Мэра Москвы либо лица, исполняющего его обязанности. Представление на подпись проекта ответа осуществляется должностным лицом, которому поручено исполнение запроса, после согласования с заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочным представителем Мэра Москвы в Московской городской Думе. 4.5.3.4. Депутатский запрос депутата муниципального Собрания. Депутатский запрос депутата муниципального Собрания - особая форма обращения депутата (группы депутатов), которая в письменной форме вносится на заседание муниципального Собрания. Запрос депутата оформляется на бланке муниципального Собрания и должен содержать фразу "Запрос сделан на заседании муниципального Собрания (число, месяц, год)", удостоверенную подписью председательствующего на данном заседании. Запрос должен быть подписан автором (авторами) запроса. Орган исполнительной власти города Москвы или должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос депутата муниципального Собрания, должен дать ответ на него в устной (на заседании муниципального Собрания) или в письменной форме не позднее, чем через 15 дней со дня его получения. 4.5.3.5. Представление на подпись Мэру Москвы документов, направляемых в Федеральное Собрание Российской Федерации, осуществляется после согласования с заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочным представителем Мэра Москвы в Московской городской Думе. 4.5.4. Обеспечение депутатов официальной информацией Правительства Москвы. 4.5.4.1. Указы и распоряжения Мэра Москвы, постановления и распоряжения Правительства Москвы направляются в Московскую городскую Думу в двухнедельный срок со дня регистрации этих распорядительных документов в Аппарате Мэра и Правительства Москвы. 4.5.4.2. Копии протоколов заседаний Правительства Москвы располагаются в свободном доступе для депутатов Московской городской Думы. 4.5.4.3. Органы исполнительной власти города Москвы и структурные подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы, осуществляющие информационную деятельность, представляют в Московскую городскую Думу бюллетени, сборники, обзоры и другую информационную продукцию в сроки, предусмотренные Протоколом о порядке информационного взаимодействия Московской городской Думы с Правительством Москвы. 4.5.4.4. Мэр Москвы ежегодно не позднее первого квартала представляет в Московскую городскую Думу доклад о деятельности органов исполнительной власти города Москвы в истекшем календарном году, а также информирует о международных, внешнеэкономических и региональных связях города. 4.5.5. Организация работы с поступившими в Правительство Москвы проектами федеральных законов. 4.5.5.1. Поступившие в Правительство Москвы проекты федеральных законов, находящиеся на рассмотрении в Государственной Думе Российской Федерации, направляются руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы органам исполнительной власти города Москвы для подготовки заключений по вопросам, входящим в их компетенцию. Заключения должны содержать замечания и предложения по законопроекту, а также определенно выраженную позицию органов исполнительной власти города Москвы, исключающую возможность неоднозначного толкования. По законопроектам, принятым Государственной Думой в первом чтении, при необходимости вместе с заключением подготавливаются таблицы поправок в соответствии с требованиями Регламента Государственной Думы (приложение 8 к настоящему Регламенту). Заключения направляются в адрес руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы. При необходимости Управление по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы осуществляет обобщение заключений и подготовку обращения в Государственную Думу. Обращение в Государственную Думу направляется в срок, определенный в выписке из протокола заседания Совета Государственной Думы по данному законопроекту, и оформляется за подписью Мэра Москвы или заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочного представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе. 4.5.5.2. Поступившие в Правительство Москвы федеральные законы, принятые Государственной Думой и подлежащие рассмотрению в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, направляются руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы органам исполнительной власти города Москвы для представления заключений по вопросам, входящим в их компетенцию. Заключения должны содержать определенно выраженную позицию органов исполнительной власти города Москвы, исключающую возможность неоднозначного толкования. Анализ и подготовка обобщенных заключений по федеральным законам для представителя от исполнительного органа государственной власти города Москвы в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации возлагается на Управление по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы. 5. Порядок работы с договорами и соглашениями города Москвы 5.1. Общие положения. 5.1.1. Порядок подготовки, оформления, подписания, утверждения, выполнения и прекращения действия договоров и соглашений города, заключаемых Мэром Москвы, Правительством Москвы и уполномоченными должностными лицами органов исполнительной власти города с субъектами договорных отношений, определяется Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Законами города Москвы от 28 марта 2001 г. N 11 "О договорах и соглашениях города Москвы" и от 22 октября 1997 г. N 44 "О социальном партнерстве", постановлением Правительства Москвы от 7 августа 2001 г. N 726-ПП "О реализации положений Закона города Москвы "О договорах и соглашениях города Москвы", а также Договором о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти города федерального значения Москвы. 5.1.2. Договоры и соглашения города Москвы являются составной частью системы правовых актов города Москвы. К договорам и соглашениям города Москвы, на которые распространяются требования настоящего Регламента, относятся: - договоры и соглашения, заключаемые Мэром Москвы от имени города Москвы; - договоры и соглашения, заключаемые Правительством Москвы; - соглашения органов исполнительной власти города Москвы. 5.1.3. Договоры и соглашения, заключаемые Мэром Москвы от имени города Москвы, а также заключаемые от имени Правительства Москвы, подписываются Мэром Москвы. 5.1.4. Полномочия по ведению переговоров и подписанию договоров и соглашений города Мэр Москвы может передавать иным должностным лицам исполнительной власти города. 5.1.5. Передача полномочий на ведение переговоров и подписание договоров и соглашений города должностным лицам исполнительной власти города Москвы оформляется: - распоряжением Мэра Москвы - в отношении договоров и соглашений, заключаемых от имени города Москвы; - распоряжением Правительства Москвы - в отношении договоров и соглашений, заключаемых от имени Правительства Москвы; - поручением Мэра Москвы - в отношении соглашений, заключаемых руководителями органов исполнительной власти города Москвы. 5.1.6. Указанные полномочия подтверждаются доверенностью (приложение 10 к настоящему Регламенту), оформленной и заверенной в соответствии с порядком, установленным настоящим Регламентом (изложено в п. 13.3 настоящего Регламента). 5.1.7. Проекты договоров, соглашений города, а также проекты документов по их реализации, подписываемые субъектами договорных отношений, до доклада Мэру Москвы и уполномоченным Мэром Москвы должностным лицам исполнительной власти города подлежат согласованию с Правовым управлением Правительства Москвы, а также с соответствующими уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы. 5.1.8. Руководители органов исполнительной власти города Москвы в пределах закрепленных за ними полномочий могут заключать соглашения по конкретным предметам правового регулирования в развитие ранее заключенных договоров и соглашений города. 5.1.9. Руководители органов исполнительной власти города Москвы заключают соглашения с соответствующими их уровню и профилю деятельности органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами власти административно-территориальных образований иностранных государств, а также с иными участниками договорно-правовых отношений по поручению Мэра Москвы. 5.2. Основные требования к оформлению договоров и соглашений города Москвы. Договоры и соглашения города должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным федеральными законами, законами города Москвы и иными правовыми актами, действующими в момент их заключения. Подписываемые договоры и соглашения должны содержать: - наименование; - преамбулу (вводную часть), в которой могут указываться основные цели; - дату, место подписания, наименование сторон; - предмет правового регулирования; - раскрытие используемых терминов и понятий; - права и обязанности сторон; - ответственность сторон; - способы и порядок обеспечения обязательств сторон; - основания прекращения и приостановления их действия; - порядок разрешения споров; - срок и условия вступления в силу; - срок действия; - сведения о регистрации и месте хранения текста документа; - наименование должности, фамилии, имени, отчества уполномоченного лица, подписывающего договор или соглашение; - подписи сторон. Подписи представителей сторон под двухсторонним договором или соглашением располагаются друг против друга или одна под другой. В текстах первое место (левое или верхнее) занимает подпись представителя той стороны, у которой будет храниться данный экземпляр договора или соглашения. В наименовании договора или соглашения на первом месте также ставится наименование той стороны, у которой будет храниться данный экземпляр подлинника документа. Подпись каждой из сторон на всех экземплярах договоров и соглашений, кроме соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, удостоверяется гербовой печатью: - при подписании договора, заключаемого от имени города Мэром Москвы или уполномоченным Мэром Москвы должностным лицом, - печать "Мэр Москвы"; - при подписании договора, заключаемого Правительством Москвы и подписываемого Мэром Москвы или по поручению Мэра Москвы членом Правительства Москвы, руководителем органа исполнительной власти города Москвы, - печать "Правительство Москвы". При подготовке текста договора или соглашения стороны не должны включать положения, которые содержатся в Конституции Российской Федерации, федеральных законах и вследствие этого являются обязательными к исполнению. Приложения к договорам и соглашениям составляют их неотъемлемую часть и обладают одинаковой юридической силой с основным текстом документа. 5.3. Перечень уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы по координации работ, связанных с заключением договоров и соглашений города Москвы. Уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы по координации работ, связанных с заключением договоров и соглашений города, являются: - Департамент международных связей города Москвы - по заключению соглашений в области международных связей; - Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы - по заключению соглашений в области внешнеэкономических связей; - Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы - по заключению договоров и соглашений межрегионального характера; - Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы - по заключению договоров и соглашений с органами местного самоуправления; - Департамент экономической политики и развития города Москвы - по заключению договоров и соглашений о разграничении полномочий и взаимной передаче полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти города Москвы. 5.4. Порядок подготовки, заключения, регистрации, хранения и выполнения договоров и соглашений города Москвы. 5.4.1. Члены Правительства Москвы, руководители органов исполнительной власти города Москвы в инициативном порядке, а также в случае обращения к ним заинтересованных лиц с предложением о необходимости заключения договора или соглашения (далее - соглашение) об осуществлении международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей, соглашений с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и международными организациями обращаются к Мэру Москвы с предложением о вступлении в переговоры и подписании соглашения. 5.4.2. Предварительно предложение о вступлении в переговоры и о заключении соглашения вместе с проектом соглашения, прилагаемыми к нему финансово-экономическим обоснованием, прогнозом возможных последствий для города и листом согласования направляется на рассмотрение в соответствующий уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, Департамент финансов города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы, Правовое управление Правительства Москвы, в соответствующие отраслевые, функциональные и территориальные органы исполнительной власти города Москвы, которые рассматривают проект соглашения и в срок не более 15 календарных дней дают по нему заключения (итоги рассмотрения отражаются в листе согласования). Правовым управлением Правительства Москвы в листе согласования дополнительно указывается, подлежит ли соглашение после его подписания утверждению в Московской городской Думе. При необходимости проект соглашения предварительно направляется на согласование в соответствующие федеральные органы исполнительной власти. Требованиями, изложенными в данном пункте, руководствуются также при выполнении поручения Мэра Москвы о внесении предложений по подготовке проекта соглашения. 5.4.3. Подготовленный и согласованный в предварительном порядке проект соглашения с приложениями, предложениями по его заключению и листом согласования (приложение 9 к настоящему Регламенту) представляется в соответствующий уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы. 5.4.4. Проект соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей города не позднее чем за месяц до его подписания представляется Департаментом международных связей города Москвы для согласования в Министерство иностранных дел Российской Федерации. На заключение соглашения с органом государственной власти иностранного государства требуется согласие Правительства Российской Федерации. 5.4.5. В случае возникновения разногласий между федеральными |