| | Федерации | | | | | | | | | |----------------------|----------|---------|--------|-------|---------|-------| | | | внебюджетные | 71,4 | 12 | 13 | 14,2 | 15,4 | 16,8 | | | | источники | | | | | | | | | |----------------------|----------|---------|--------|-------|---------|-------| | | | научно- | | | | | | | | | | исследовательские | | | | | | | | | | и опытно- | | | | | | | | | | конструкторские | | | | | | | | | | работы - | | | | | | | | | | федеральный | 188,7 | 33,9 | 36,4 | 39,3 | 42,7 | 36,4 | | | | бюджет (Росздрав) | | | | | | | | | |----------------------|----------|---------|--------|-------|---------|-------| | | | прочие нужды | 5916,6 | 1045,6 | 1104,7 |1170,7 | 1251,2 |1344,4 | | | |----------------------|----------|---------|--------|-------|---------|-------| | | | федеральный | 1735,2 | 313,6 | 321,7 | 336,5 | 365,8 | 397,6 | | | | бюджет - всего | | | | | | | | | |----------------------|----------|---------|--------|-------|---------|-------| | | | в том числе: | | | | | | | | | |----------------------|----------|---------|--------|-------|---------|-------| | | | Росздрав | 1477,8 | 269,7 | 274,6 | 285,6 | 310,4 | 337,5 | | | |----------------------|----------|---------|--------|-------|---------|-------| | | | ФСИН России | 257,4 | 43,9 | 47,1 | 50,9 | 55,4 | 60,1 | | | |----------------------|----------|---------|--------|-------|---------|-------| | | | бюджеты | 4110 | 720 | 770 | 820 | 870 | 930 | | | | субъектов | | | | | | | | | | Российской | | | | | | | | | | Федерации | | | | | | | | | |----------------------|----------|---------|--------|-------|---------|-------| | | | внебюджетные | 71,4 | 12 | 13 | 14,2 | 15,4 | 16,8 | | | | источники | | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 5 к федеральной целевой программе "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2011 годы)" ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ "ТУБЕРКУЛЕЗ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И БОРЬБА С СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ (2007 - 2011 ГОДЫ)" (млн. рублей, в ценах соответствующих лет) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | Источники | Объем финансирования | Ожидаемые результаты | | | финансирования |---------------------------------------------------------| | | | | 2007 - | в том числе | | | | | 2011 |----------------------------------------------| | | | | годы - | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | | | | | всего | год | год | год | год | год | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | I. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Исследования в области | федеральный | 151,4 | 26,8 | 32 | 31,4 | 31,4 | 29,8 | | | диагностики, лечения и | бюджет | | | | | | | | | реабилитации больных | (Росздрав) | | | | | | | | | туберкулезом | | | | | | | | | |----------------------------------|---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------|----------------------------------| | а) разработка и | федеральный | 32,1 | 6,7 | 7,2 | 6 | 6,4 | 5,8 | повышение эффективности | | совершенствование | бюджет | | | | | | | диагностики туберкулеза | | ускоренных, высокодостоверных | (Росздрав) | | | | | | | различных локализаций, | | методов и систем диагностики | | | | | | | | оперативная корректировка | | туберкулеза | | | | | | | | химиотерапии больных | | | | | | | | | | туберкулезом на основе | | | | | | | | | | внедрения в клиническую | | | | | | | | | | практику апробации | | | | | | | | | | культуральных, | | | | | | | | | | иммунологических и | | | | | | | | | | молекулярно-биологических | | | | | | | | | | методик | |----------------------------------|---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------|----------------------------------| | б) научное обоснование | федеральный | 6,7 | 3 | 2 | 1,7 | - | - | повышение эффективности | | формирования групп риска по | бюджет | | | | | | | мероприятий по предупреждению | | заболеванию туберкулезом | (Росздрав) | | | | | | | распространения туберкулеза, | | | | | | | | | | раннему выявлению больных | | | | | | | | | | туберкулезом, предупреждению | | | | | | | | | | развития туберкулеза у лиц, | | | | | | | | | | страдающих ВИЧ-инфекцией, | | | | | | | | | | сахарным диабетом и другими | | | | | | | | | | заболеваниями, при которых | | | | | | | | | | существует повышенный | | | | | | | | | | риск развития туберкулеза, | | | | | | | | | | разработка методик по | | | | | | | | | | работе с группами риска по | | | | | | | | | | заболеванию туберкулезом | |----------------------------------|---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------|----------------------------------| | в) разработка комплексных | федеральный | 8,3 | 3 | 3 | 2,3 | - | - | разработка новых программ | | программ по повышению | бюджет | | | | | | | иммунопрофилактики | | резистентности к заболеванию | (Росздрав) | | | | | | | туберкулеза у детей, | | туберкулезом детского | | | | | | | | включая вакцинацию, | | населения | | | | | | | | предупреждение развития | | | | | | | | | | заболевания у детей, | | | | | | | | | | контактировавших с | | | | | | | | | | больными туберкулезом; | | | | | | | | | | оздоровление детей из | | | | | | | | | | "групп риска" | |----------------------------------|---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------|----------------------------------| | г) разработка и апробация | федеральный | 56,5 | 6,7 | 10,5 | 11,8 | 14 | 13,5 | сокращение сроков и | | новых методов лечения | бюджет | | | | | | | повышение эффективности | | туберкулеза | (Росздрав) | | | | | | | лечения, снижение степени | | | | | | | | | | инвалидизации больных | | | | | | | | | | туберкулезом на основе | | | | | | | | | | внедрения новых методов | | | | | | | | | | этиотропного, | | | | | | | | | | патогенетического (включая | | | | | | | | | | иммунокоррекцию) и | | | | | | | | | | хирургического лечения | | | | | | | | | | туберкулеза различных | | | | | | | | | | локализаций | |----------------------------------|---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------|----------------------------------| | д) разработка и апробация | федеральный | 22,5 | 3,4 | 4,3 | 4,8 | 5,5 | 4,5 | совершенствование деятельности | | программы организационных | бюджет | | | | | | | лечебно-профилактических | | мероприятий по повышению | (Росздрав) | | | | | | | учреждений в части сокращения | | эффективности лечения | | | | | | | | числа случаев досрочного | | туберкулеза среди социально | | | | | | | | прерывания лечения, | | неблагополучных слоев | | | | | | | | обеспечение преемственности | | населения | | | | | | | | между лечебно- | | | | | | | | | | профилактическими учреждениями | | | | | | | | | | различного уровня и | | | | | | | | | | принадлежности, обеспечение | | | | | | | | | | качественного текущего и | | | | | | | | | | итогового контроля результатов | | | | | | | | | | лечения туберкулеза и | | | | | | | | | | использования медикаментов | |----------------------------------|---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------|----------------------------------| | е) разработка и апробация | федеральный | 11,3 | 2 | 2 | 1,8 | 2,5 | 3 | сокращение числа случаев | | комплексных программ по | бюджет | | | | | | | стойкой утраты | | медицинской и социальной | (Росздрав) | | | | | | | трудоспособности у | | реабилитации больных | | | | | | | | больных туберкулезом, | | туберкулезом, относящихся к | | | | | | | | обеспечение более высокой | | различным группам риска | | | | | | | | степени приверженности к | | | | | | | | | | лечению социально | | | | | | | | | | неадаптированных и | | | | | | | | | | маргинальных слоев населения | |----------------------------------|---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------|----------------------------------| | ж) разработка и | федеральный | 14 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | сокращение числа случаев | | совершенствование | бюджет | | | | | | | внутрибольничной передачи | | санитарных нормативов и мер | (Росздрав) | | | | | | | туберкулезной инфекции, | | инфекционного контроля за | | | | | | | | профессиональной | | распространением туберкулеза | | | | | | | | заболеваемости медперсонала, | | | | | | | | | | а также предупреждение | | | | | | | | | | распространения | | | | | | | | | | "госпитального" | | | | | | | | | | туберкулеза во внешней | | | | | | | | | | среде на основе внедрения в | | | | | | | | | | практику методов утилизации | | | | | | | | | | отходов противотуберкулезных | | | | | | | | | | учреждений | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | II. Прочие нужды | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2. Совершенствование методов | федеральный | 6737,8 | 1187,7 | 1234,3 |1320,4 |1435,3 |1560,1 | | | выявления, диагностики, лечения | бюджет | | | | | | | | | и реабилитации больных | | | | | | | | | | туберкулезом | Росздрав | 5308,9 | 923,2 | 964,8 |1046,6 |1137,7 |1236,6 | | |----------------------------------|---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | ФСИН России | 1428,9 | 264,5 | 269,5 | 273,8 | 297,6 | 323,5 | | |----------------------------------|---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | бюджеты |14186,7 | 2449,2 | 2662,3 |2893,9 |3024,1 |3157,2 | | | | субъектов | | | | | | | | | | Российской | | | | | | | | | | Федерации | | | | | | | | |----------------------------------|---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------|----------------------------------| | а) осуществление систематической | федеральный | 30 | 5 | 5 | 5 | 7 | 8 | повышение эффективности | | организационно-методической | бюджет | | | | | | | реализации | | и консультационной помощи | (Росздрав) | | | | | | | противотуберкулезных | | (включая мониторинг | | | | | | | | мероприятий в субъектах | | эффективности реализации | | | | | | | | Российской Федерации | | мероприятий подпрограммы) | | | | | | | | | | субъектам Российской | | | | | | | | | | Федерации профильными | | | | | | | | | | научно-исследовательскими | | | | | | | | | | институтами | | | | | | | | | |----------------------------------|---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------|----------------------------------| | б) создание и обеспечение | федеральный | 17,4 | 4,5 | 4,5 | 1 | 3,8 | 3,6 | эффективное планирование | | функционирования системы | бюджет | | | | | | | мероприятий по профилактике | | государственного мониторинга | (Росздрав) | | | | | | | распространения туберкулеза, | | лечения и лекарственной | | | | | | | | диагностике и лечению больных | | устойчивости возбудителя | | | | | | | | туберкулезом на федеральном и | | туберкулеза, основанной на | | | | | | | | региональном уровнях на | | персональном учете больных | | | | | | | | основе полученных | | | | | | | | | | аналитических данных об | | | | | | | | | | эпидемиологической | | | | | | | | | | ситуации по туберкулезу | |----------------------------------|---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------|----------------------------------| | в) обеспечение лечебно- | федеральный | 4363,9 | 766,4 | 817,6 | 869,9 | 900 |1010 | повышение эффективности | | профилактических учреждений | бюджет | | | | | | | лечебно-профилактических | | системы здравоохранения и |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| мероприятий путем обеспечения | | учреждений, подведомственных | Росздрав | 3896,1 | 681,9 | 730,1 | 779,1 | 800 | 905 | больных туберкулезом | | Федеральной службе исполнения |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| противотуберкулезными | | наказаний, противотуберкулезными | ФСИН России | 467,8 | 84,5 | 87,5 | 90,8 | 100 | 105 | препаратами первого и | | препаратами |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| второго ряда на стационарном | | | бюджеты | 9958,4 | 1978,8 | 1984,8 |1985,1 |2001,9 |2007,8 | этапе лечения, а также | | | субъектов | | | | | | | больных, не обеспечиваемых в | | | Российской | | | | | | | рамках программы | | | Федерации | | | | | | | дополнительного лекарственного | | | | | | | | | | обеспечения (ДЛО), на | | | | | | | | | | амбулаторном этапе лечения | | | | | | | | | | (работающие больные), | | | | | | | | | | лекарственная профилактика | | | | | | | | | | туберкулеза в группах | | | | | | | | | | повышенного риска развития | | | | | | | | | | заболевания | |----------------------------------|---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------|----------------------------------| | г) совершенствование | федеральный | 80 | 10 | 15 | 15 | 20 | 20 | унифицирование методик | | лабораторной диагностики | бюджет | | | | | | | определения лекарственной | | туберкулеза | (Росздрав) | | | | | | | устойчивости микобактерий | | | | | | | | | | туберкулеза на всей территории | | | | | | | | | | России и определение истинной | | | | | | | | | | распространенности | | | | | | | | | | лекарственно-устойчивого | | | | | | | | | | туберкулеза в стране (закупка | | | | | | | | | | питательных сред, чистых | | | | | | | | | | лекарственных субстанций для | | | | | | | | | | определения лекарственной | | | | | | | | | | устойчивости микобактерий | | | | | | | | | | туберкулеза, оснащение | | | | | | | | | | лабораторий оборудованием для | | | | | | | | | | проведения полимеразно- | | | | | | | | | | цепной реакции, внедрение | | | | | | | | | | детекции возбудителя | | | | | | | | | | туберкулеза с | | | | | | | | | | использованием биочипов) | |----------------------------------|---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------|----------------------------------| | д) внедрение современных | федеральный | 2246,5 | 401,8 | 392,2 | 429,5 | 504,5 | 518,5 | повышение качества диагностики | | методов диагностики, лечения | бюджет | | | | | | | и лечения туберкулеза на | | и реабилитации больных |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| основе оснащения | | туберкулезом в учреждениях | Росздрав | 1285,4 | 221,8 | 210,2 | 246,5 | 306,9 | 300 | противотуберкулезных | | системы здравоохранения и |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| учреждений современным | | учреждениях, подведомственных | ФСИН России | 961,1 | 180 | 182 | 183 | 197,6 | 218,5 | лечебно-диагностическим и | | Федеральной службе |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| реабилитационным оборудованием | | исполнения наказаний | бюджеты | 4228,3 | 470,4 | 677,5 | 908,8 |1022,2 |1149,4 |1(компьютерные и | | | субъектов | | | | | | | магниторезонансные томографы, | | | Российской | | | | | | | рентгенологическое и иное | | | Федерации | | | | | | | оборудование), обеспечение | | | | | | | | | | инфекционного контроля | | | | | | | | | | деятельности | | | | | | | | | | противотуберкулезных | | | | | | | | | | учреждений, защита персонала и | | | | | | | | | | больных от внутрибольничного | | | | | | | | | | распространения инфекции | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | III. Капитальные вложения | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3. Строительство и реконструкция | федеральный | 2891,9 | 200,4 | 212,8 | 278,6 |1048,9 |1151,2 |1обеспечение условий | | лечебно-профилактических | бюджет | | | | | | | проведения клинико- | | учреждений, оказывающих |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| диагностических процедур | | противотуберкулезную | Росздрав | 1582,1 | 134,3 | 141,3 | 175 | 593,5 | 538 | необходимого объема и | | помощь населению |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| качества, соблюдение | | Российской Федерации | Росмедтехнологии | 570,2 | 15 | 14,5 | 32,1 | 180 | 328,6 | требований размещения | | | | | | | | | | больных туберкулезом | | |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | ФСИН России | 739,6 | 51,1 | 57 | 71,5 | 275,4 | 284,6 | | | |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | бюджеты | 2310 | 250 | 420 | 480 | 550 | 610 | | | | субъектов | | | | | | | | | | Российской | | | | | | | | | | Федерации | | | | | | | | | |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | итого по |26277,8 | 4114,1 | 4561,4 |5004,3 |6089,7 |6508,3 | | | | подпрограмме | | | | | | | | | |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | федеральный | 9781,1 | 1414,9 | 1479,1 |1630,4 |2515,6 |2741,1 | | | | бюджет - всего | | | | | | | | | |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | в том числе: | | | | | | | | | | Росздрав | 7042,4 | 1084,3 | 1138,1 |1253 |1762,6 |1804,4 | | | |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | Росмедтехнологии | 570,2 | 15 | 14,5 | 32,1 | 180 | 328,6 | | | | | | | | | | | | | |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | ФСИН России | 2168,5 | 315,6 | 326,5 | 345,3 | 573 | 608,1 | | | |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | бюджеты |16496,7 | 2699,2 | 3082,3 |3373,9 |3574,1 |3767,2 | | | | субъектов | | | | | | | | | | Российской | | | | | | | | | | Федерации | | | | | | | | | |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | капитальные | 5201,9 | 450,4 | 632,8 | 758,6 |1598,9 |1761,2 | | | | вложения | | | | | | | | | |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | федеральный | 2891,9 | 200,4 | 212,8 | 278,6 |1048,9 |1151,2 | | | | бюджет - всего | | | | | | | | | |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | в том числе: | | | | | | | | | | Росздрав | 1582,1 | 134,3 | 141,3 | 175 | 593,5 | 538 | | | |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | Росмедтехнологии | 570,2 | 15 | 14,5 | 32,1 | 180 | 328,6 | | | | логии | | | | | | | | | |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | ФСИН России | 739,6 | 51,1 | 57 | 71,5 | 275,4 | 284,6 | | | |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | бюджеты | 2310 | 250 | 420 | 480 | 550 | 610 | | | | субъектов | | | | | | | | | | Российской | | | | | | | | | | Федерации | | | | | | | | | |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | научно- | | | | | | | | | | исследовательские и | | | | | | | | | | опытно- | | | | | | | | | | конструкторские | | | | | | | | | | работы - | | | | | | | | | | федеральный бюджет | 151,4 | 26,8 | 32 | 31,4 | 31,4 | 29,8 | | | | (Росздрав) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | прочие нужды |20924,5 | 3636,9 | 3896,6 |4214,3 |4459,4 |4717,3 | | | |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | федеральный | 6737,8 | 1187,7 | 1234,3 |1320,4 |1435,3 |1560,1 | | | | бюджет - всего | | | | | | | | | |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | в том числе: | | | | | | | | | | Росздрав | 5308,9 | 923,2 | 964,8 |1046,6 |1137,7 |1236,6 | | | |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | ФСИН России | 1428,9 | 264,5 | 269,5 | 273,8 | 297,6 | 323,5 | | | |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | бюджеты |14186,7 | 2449,2 | 2662,3 |2893,9 |3024,1 |3157,2 | | | | субъектов | | | | | | | | | | Российской | | | | | | | | | | Федерации | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 6 к федеральной целевой программе "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2011 годы)" ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ "ВИЧ-ИНФЕКЦИЯ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И БОРЬБА С СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ (2007 - 2011 ГОДЫ)" (млн. рублей, в ценах соответствующих лет) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | Источники | Объем финансирования | Ожидаемые результаты | | | финансирования |---------------------------------------------------------| | | | | 2007 - | в том числе | | | | | 2011 |----------------------------------------------| | | | | годы - | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | | | | | всего | год | год | год | год | год | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | I. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Фундаментальные и | федеральный | 28,1 | 4,8 | 5,3 | 6 | 6,5 | 5,5 | формирование новых | | прикладные исследования по | бюджет | | | | | | | подходов к профилактике и | | проблеме ВИЧ-инфекции | (Росздрав) | | | | | | | лечению ВИЧ-инфекции на | | | | | | | | | | основе изучения клинических, | | | | | | | | | | морфологических и | | | | | | | | | | иммуноморфологических | | | | | | | | | | особенностей вируса | | | | | | | | | | иммунодефицита человека | | | | | | | | | | (ВИЧ), включая изучение | | | | | | | | | | генома ВИЧ, степени | | | | | | | | | | распространения и характера | | | | | | | | | | основных мутаций, | | | | | | | | | | прогностической оценки | | | | | | | | | | параметров специфического | | | | | | | | | | клеточного иммунитета у | | | | | | | | | | ВИЧ-инфицированных | |----------------------------------|---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------|----------------------------------| | 2. Изучение лекарственной | федеральный | 18,5 | 3,4 | 3,7 | 3,5| 4,7 | 3,2 | эффективное планирование | | устойчивости вируса | бюджет | | | | | | | мероприятий по оптимизации | | иммунодефицита человека к | (Росздрав) | | | | | | | лечения больных | | антиретровирусным препаратам | | | | | | | | | |----------------------------------|---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------|----------------------------------| | 3. Разработка и клинические | федеральный | 55,1 | 10,3 | 11,1 | 11,9| 10,8 | 11 | разработка отечественных | | испытания диагностических и | бюджет | | | | | | | антиретровирусных | | лекарственных препаратов с | (Росздрав) | | | | | | | лекарственных препаратов и | | учетом молекулярных особенностей | | | | | | | | диагностических тест-систем | | циркулирующих штаммов вируса | | | | | | | | позволит снизить стоимость | | иммунодефицита человека | | | | | | | | диагностики и лечения | | | | | | | | | | больных, обеспечит большую | | | | | | | | | | их доступность для населения | |----------------------------------|---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------|----------------------------------| | 4. Разработка комплекса мер по | федеральный | 15,1 | 2,8 | 2,6 | 3 | 4 | 2,7 | внедрение современных | | снижению риска передачи ВИЧ- | бюджет | | | | | | | методик обследования | | инфекции при использовании | (Росздрав) | | | | | | | доноров крови, безопасных | | донорской крови и ее препаратов | | | | | | | | технологий заготовки крови и | | | | | | | | | | ее компонентов | |----------------------------------|---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------|----------------------------------| | 5. Изучение особенностей | федеральный | 20 | 3,3 | 3,7 | 4,1| 4,9 | 4 | разработка новых подходов к | | клинического течения ВИЧ- | бюджет | | | | | | | лечению ВИЧ-инфекции и | | инфекции и СПИД-ассоциированных | (Росздрав) | | | | | | | СПИД-ассоциированных | | заболеваний, разработка клинико- | | | | | | | | заболеваний. Разработка | | лабораторных критериев | | | | | | | | унифицированных программ | | прогрессирования ВИЧ- | | | | | | | | для подготовки специалистов | | инфекции и эффективности | | | | | | | | медицинского профиля по | | терапии | | | | | | | | проблемам профилактики и | | | | | | | | | | лечения ВИЧ-инфекции | |----------------------------------|---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------|----------------------------------| | 6. Разработка новых форм | федеральный | 5,8 | 1 | 1,1 | 1,2| 1,4 | 1,1 | повышение эффективности | | мониторинга эффективности | бюджет | | | | | | | проведения профилактических | | различных методов | (Росздрав) | | | | | | | программ по ВИЧ-инфекции в | | профилактики ВИЧ-инфекции | | | | | | | | России | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | II. Прочие нужды | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 7. Совершенствование методов | федеральный | 488,4 | 89 | 93,3 | 94,7| 101,9 | 109,5 | | | профилактики, диагностики и | бюджет | | | | | | | | | лечения заболевания, |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | вызываемого вирусом | Росздрав | 248,7 | 45,1 | 48,2 | 48,6| 51,8 | 55 | | | иммунодефицита человека |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | ФСИН России | 239,7 | 43,9 | 45,1 | 46,1| 50,1 | 54,5 | | |----------------------------------|---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | бюджеты | 2896,2 | 500 | 543,5 | 590,8| 617,4 | 644,5 | | | | субъектов | | | | | | | | | | Российской | | | | | | | | | | Федерации | | | | | | | | |----------------------------------|---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------|----------------------------------| | а) совершенствование методов | федеральный | 78,9 | 7,5 | 15 | 19,1| 18,9 | 18,4 | реализация программ снижения | | профилактики распространения | бюджет | | | | | | | риска заражения ВИЧ-инфекцией, | | ВИЧ-инфекции |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| включая специальные программы | | | Росздрав | 74,7 | 6,8 | 14,1 | 18,3| 18 | 17,5 | для групп повышенного риска | | |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| заражения; | | | ФСИН России | 4,2 | 0,7 | 0,9 | 0,8| 0,9 | 0,9 | информирование населения о | | |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| путях заражения, | | | бюджеты | 1235,2 | 76,6 | 187,3 | 285,4| 385,9 | 300 | способах предохранения и | | | субъектов | | | | | | | возможности получить | | | Российской | | | | | | | своевременную медицинскую | | | Федерации | | | | | | | консультацию | |----------------------------------|---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------|----------------------------------| | б) совершенствование методов | федеральный | 409,5 | 81,5 | 78,3 | 75,6| 83 | 91,1 | повышение качества оказания | | диагностики, лечения и | бюджет | | | | | | | лечебно-диагностической | | поддержки при ВИЧ-инфекции |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| помощи ВИЧ-инфицированным, в | | | Росздрав | 174 | 38,3 | 34,1 | 30,3| 33,8 | 37,5 | том числе для мониторинга | | |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| эффективности проводимой | | | ФСИН России | 235,5 | 43,2 | 44,2 | 45,3| 49,2 | 53,6 | терапии | |----------------------------------|---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | бюджеты | 1661 | 423,4 | 356,2 | 305,4| 231,5 | 344,5 | | | | субъектов | | | | | | | | | | Российской | | | | | | | | | | Федерации | | | | | | | | |----------------------------------|---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | 8. Развитие единой системы | федеральный | 41,7 | 6,2 | 6,9 | 7,7| 9,4 | 11,5 | | | мониторинга и оценки в | бюджет | | | | | | | | | области противодействия ВИЧ- | (Росздрав) | | | | | | | | | инфекции | | | | | | | | | |----------------------------------|---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------|----------------------------------| | а) мониторинг заболеваемости и | федеральный | 25,7 | 3,9 | 4,2 | 4,9| 5,7 | 7 | повышение качества | | распространенности ВИЧ- | бюджет | | | | | | | прогнозирования развития | | инфекции среди населения | (Росздрав) | | | | | | | эпидемического процесса, | | Российской Федерации | | | | | | | | планирования профилактических | | | | | | | | | | и противоэпидемических | | | | | | | | | | мероприятий | |----------------------------------|---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------|----------------------------------| | б) мониторинг и оценка | федеральный | 16 | 2,3 | 2,7 | 2,8| 3,7 | 4,5 | повышение эффективности | | выполнения мероприятий по | бюджет | | | | | | | межведомственной координации | | противодействию эпидемии | (Росздрав) | | | | | | | при реализации мероприятий по | | ВИЧ-инфекции на территории | | | | | | | | противодействию | | Российской Федерации | | | | | | | | распространения ВИЧ-инфекции | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | III. Капитальные вложения | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 9. Строительство и | федеральный | 4180,7 | 249,4 | 280,3 | 279,4| 1732,4 |1639,2 | развитие сети | | реконструкция зданий и | бюджет | | | | | | | специализированных учреждений | | сооружений |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| (центры по профилактике и | | специализированных | Росздрав | 1038 | 112,1 | 117,1 | 120,6| 361,6 | 326,6 | борьбе со СПИДом) на | | медицинских учреждений |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| федеральном и региональном | | | ФСИН России | 352 | 5,3 | 7,9 | 6,4| 227,7 | 104,7 | уровнях | | |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | Роспотребнадзор | 2790,7 | 132 | 155,3 | 152,4| 1143,1 |1207,9 | | | |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | бюджеты | 1150 | 210 | 220 | 230 | 240 | 250 | | | | субъектов | | | | | | | | | | Российской | | | | | | | | | | Федерации | | | | | | | | | |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | внебюджетные | 155 | 21 | 26 | 31 | 36 | 41 | | | | источники | | | | | | | | | |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | итого по | 9054,6 | 1101,2 | 1197,5 | 1263,3| 2769,4 |2723,2 | | | | подпрограмме | | | | | | | | | |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | федеральный | 4853,4 | 370,2 | 408 | 411,5| 1876 |1787,7 | | | | бюджет - всего | | | | | | | | | |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | в том числе: | 1471 | 189 | 199,7 | 206,6| 455,1 | 420,6 | | | | Росздрав | | | | | | | | | |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | ФСИН России | 591,7 | 49,2 | 53 | 52,5| 277,8 | 159,2 | | | |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | Роспотребнадзор | 2790,7 | 132 | 155,3 | 152,4| 1143,1 |1207,9 | | | |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | бюджеты | 4046,2 | 710 | 763,5 | 820,8| 857,4 | 894,5 | | | | субъектов | | | | | | | | | | Российской | | | | | | | | | | Федерации | | | | | | | | | |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | внебюджетные | 155 | 21 | 26 | 31 | 36 | 41 | | | | источники | | | | | | | | | |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | капитальные | 5485,7 | 480,4 | 526,3 | 540,4| 2008,4 |1930,2 | | | | вложения | | | | | | | | | |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | федеральный | 4180,7 | 249,4 | 280,3 | 279,4| 1732,4 |1639,2 | | | | бюджет - всего | | | | | | | | | |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | в том числе: | | | | | | | | | |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | Росздрав | 1038 | 112,1 | 117,1 | 120,6| 361,6 | 326,6 | | | |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | ФСИН России | 352 | 5,3 | 7,9 | 6,4| 227,7 | 104,7 | | | |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | Роспотребнадзор | 2790,7 | 132 | 155,3 | 152,4| 1143,1 |1207,9 | | | | | | | | | | | | | |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | бюджеты | 1150 | 210 | 220 | 230 | 240 | 250 | | | | субъектов | | | | | | | | | | Российской | | | | | | | | | | Федерации | | | | | | | | | |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | внебюджетные | 155 | 21 | 26 | 31 | 36 | 41 | | | | источники | | | | | | | | | |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | научно- | | | | | | | | | | исследовательские и | | | | | | | | | | опытно- | | | | | | | | | | конструкторские | | | | | | | | | | работы - | | | | | | | | | | федеральный бюджет | 142,6 | 25,6 | 27,5 | 29,7| 32,3 | 27,5 | | | | (Росздрав) | | | | | | | | | |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | прочие нужды | 3426,3 | 595,2 | 643,7 | 693,2| 728,7 | 765,5 | | | |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | федеральный | 530,1 | 95,2 | 100,2 | 102,4| 111,3 | 121 | | | | бюджет - всего | | | | | | | | | |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | в том числе: | | | | | | | | | | Росздрав | 290,4 | 51,3 | 55,1 | 56,3| 61,2 | 66,5 | | | |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | ФСИН России | 239,7 | 43,9 | 45,1 | 46,1| 50,1 | 54,5 | | | |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | бюджеты | 2896,2 | 500 | 543,5 | 590,8| 617,4 | 644,5 | | | | субъектов | | | | | | | | | | Российской | | | | | | | | | | Федерации | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 7 к федеральной целевой программе "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2011 годы)" ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ "ОНКОЛОГИЯ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И БОРЬБА С СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ (2007 - 2011 ГОДЫ)" (млн. рублей, в ценах соответствующих лет) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | Источники | Объем финансирования | Ожидаемые результаты | | | финансирования |---------------------------------------------------------| | | | | 2007 - | в том числе | | | | | 2011 |----------------------------------------------| | | | | годы - | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | | | | | всего | год | год | год | год | год | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | I. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Изучение морфологических и | федеральный | 239,8 | 42,5 | 50,6 | 49,3 | 49,3 | 48,1 | | | клинических особенностей | бюджет | | | | | | | | | онкологических заболеваний | (Росздрав) | | | | | | | | |----------------------------------|---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------|----------------------------------| | а) исследования этиологии и | федеральный | 118,5 | 21,5 | 25 | 24 | 24 | 24 | формирование новых подходов к | | патогенеза злокачественных | бюджет | | | | | | | разработке методов диагностики | | новообразований | (Росздрав) | | | | | | | и лечения (на основе данных о | | | | | | | | | | клинико-морфологических | | | | | | | | | | характеристиках | | | | | | | | | | злокачественных | | | | | | | | | | новообразований, изучения | | | | | | | | | | эпидемиологических процессов) | |----------------------------------|---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------|----------------------------------| | б) исследования в области | федеральный | 121,3 | 21 | 25,6 | 25,3 | 25,3 | 24,1 | совершенствование методов | | профилактики, диагностики и | бюджет | | | | | | | профилактики, диагностики | | лечения злокачественных | (Росздрав) | | | | | | | и лечения злокачественных | | новообразований | | | | | | | | новообразований на основе | | | | | | | | | | внедрения новых методик и | | | | | | | | | | технологий | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | II. Прочие нужды | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2. Профилактика, диагностика, | федеральный | 1687,3 | 313,7 | 316,9 | 323,3 | 351,4 | 382 | | | лечение онкологических | бюджет | | | | | | | | | заболеваний |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | Росздрав | 1364,9 | 255,6 | 256,5 | 260,9 | 283,6 | 308,3 | | | |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | ФСИН России | 322,4 | 58,1 | 60,4 | 62,4 | 67,8 | 73,7 | | | |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | бюджеты | 3313,4 | 572 | 621,8 | 675,9 | 706,3 | 737,4 | | | | субъектов | | | | | | | | | | Российской | | | | | | | | | | Федерации | | | | | | | | |----------------------------------|---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | а) создание и обеспечение | федеральный | 10 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | совершенствование методик | | функционирования национального | бюджет | | | | | | | первичной профилактики | | перечня веществ, продуктов, | (Росздрав) | | | | | | | злокачественных | | производственных процессов, | | | | | | | | новообразований на основе | | бытовых и природных факторов, | | | | | | | | перечня канцерогенно-опасных | | канцерогенных для человека, | | | | | | | | веществ и производств | | банков данных по канцерогенно- | | | | | | | | | | опасным производствам и | | | | | | | | | | веществам, регистра лиц, имеющих | | | | | | | | | | (имевших) профессиональный | | | | | | | | | | контакт с химическими | | | | | | | | | | канцерогенами | | | | | | | | | |----------------------------------|---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------|----------------------------------| | б) создание и обеспечение | федеральный | 15 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | повышение качества | | функционирования | бюджет | | | | | | | прогнозирования развития | | государственного регистра | (Росздрав) | | | | | | | эпидемического процесса, | | больных со злокачественными |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| планирования мероприятий | | новообразованиями | бюджеты | 45 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | противораковой борьбы на | | | субъектов | | | | | | | федеральном уровне и уровне | | | Российской | | | | | | | субъектов Российской Федерации | | | Федерации | | | | | | | на основе данных о | | | | | | | | | | распространенности | | | | | | | | | | злокачественных | | | | | | | | | | новообразований | |----------------------------------|---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------|----------------------------------| | в) создание и обеспечение | федеральный | 12 | 4 | 2 | 2 | 2 | 2 | повышение качества оказания | | функционирования федерального | бюджет | | | | | | | консультативно-диагностической | | телекоммуникационного | (Росздрав) | | | | | | | помощи больным | | консультативно-диагностического |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| злокачественными | | центра "Онкология" | бюджеты | 45 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | новообразованиями, | |