О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ФОНДАХ" И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Закон (Федеральный). Федеральное Собрание РФ. 06.12.07 334-ФЗ


Страницы: 1  2  3  4  


случаях    приостановления    или   возобновления   размещения   акций
акционерного   инвестиционного   фонда,  выдачи,  погашения  и  обмена
инвестиционных  паев  или  об  одновременном  приостановлении  выдачи,
погашения  и  обмена  инвестиционных  паев,  о  возобновлении  выдачи,
погашения   и  обмена  инвестиционных  паев,  об  агентах  по  выдаче,
погашению   и   обмену   инвестиционных  паев  должна  предоставляться
акционерным  инвестиционным  фондом, или управляющей компанией паевого
инвестиционного  фонда,  или  агентом  по  выдаче,  погашению и обмену
инвестиционных  паев заинтересованным лицам по телефону, а также может
предоставляться  иным  способом.  Указанное требование не применяется,
если  акции  акционерного инвестиционного фонда или инвестиционные паи
паевого инвестиционного фонда ограничены в обороте.
     3.  Информация  об  акционерном  инвестиционном  фонде и о паевом
инвестиционном  фонде, акции и инвестиционные паи которых ограничены в
обороте,  может  предоставляться  только  владельцам указанных акций и
инвестиционных паев и иным квалифицированным инвесторам.";

     48) в статье 53:
     а) наименование изложить в следующей редакции:
     "Статья 53. Информация, подлежащая раскрытию";
     б) пункт 1 изложить в следующей редакции:
     "1.   Раскрытие  информации  акционерным  инвестиционным  фондом,
управляющей  компанией,  специализированным депозитарием - обеспечение
доступности  информации  неограниченному  кругу  лиц  в соответствии с
процедурой,  гарантирующей  ее  нахождение  и  получение.  Информация,
подлежащая  раскрытию,  а  также  порядок, способ и сроки ее раскрытия
устанавливаются  нормативными  правовыми  актами  федерального  органа
исполнительной власти по рынку ценных бумаг.";
     в) пункт 2 признать утратившим силу;
     г) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
     "2.1.  Федеральный  орган  исполнительной  власти по рынку ценных
бумаг  обеспечивает  раскрытие  информации  и  создание  общедоступной
системы раскрытия информации о деятельности акционерных инвестиционных
фондов   и   управляющих   компаний   паевых   инвестиционных  фондов,
специализированных депозитариев, агентов по выдаче, погашению и обмену
инвестиционных   паев,   а   также  о  регулировании  указанных  видов
деятельности.";
     д) пункты 3 - 6 признать утратившими силу;
     49) в статье 54:
     а)  в  пункте  1 слова "обязаны представлять отчетность" заменить
словами  ", специализированный депозитарий обязаны представлять отчеты
и направлять уведомления";
     б) в пункте 2 слово "отчетности" заменить словом "отчетов";
     в) дополнить пунктом 3 следующего содержания:
     "3.  Указанные  в  настоящей  статье отчеты, а также уведомления,
документы,  представляемые  на  регистрацию в соответствии с настоящим
Федеральным   законом,   должны  представляться  в  федеральный  орган
исполнительной  власти  по  рынку  ценных  бумаг в электронно-цифровой
форме с электронной цифровой подписью.";
     50) статью 55 изложить в следующей редакции:

     "Статья  55. Полномочия федерального органа исполнительной власти
по рынку ценных бумаг

     1.   Государственное   регулирование   деятельности   акционерных
инвестиционных   фондов,   управляющих   компаний,  специализированных
депозитариев,  агентов  по  выдаче,  погашению и обмену инвестиционных
паев,  лиц,  осуществляющих ведение реестров владельцев инвестиционных
паев,  и  государственный  контроль  за указанными видами деятельности
осуществляются  федеральным  органом  исполнительной  власти  по рынку
ценных бумаг.
     2. Федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг:
     1) принимает нормативные правовые акты в случаях, предусмотренных
настоящим  Федеральным  законом  и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации;
     2)   устанавливает  требования,  направленные  на  предупреждение
конфликта    интересов    управляющих   компаний,   специализированных
депозитариев    и   акционеров   акционерных   инвестиционных   фондов
(владельцев инвестиционных паев);
     3) устанавливает требования к правилам ведения реестра владельцев
инвестиционных   паев,   правилам   внутреннего  контроля  управляющей
компании и специализированного депозитария;
     4)   устанавливает   порядок   и  сроки  регистрации  документов,
подлежащих регистрации в соответствии с настоящим Федеральным законом;
     5)   устанавливает   порядок,   сроки  и  формы  представления  в
федеральный  орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг отчетов
и   уведомлений  акционерными  инвестиционными  фондами,  управляющими
компаниями,   специализированными   депозитариями,   а  также  лицами,
владеющими   (осуществляющими  доверительное  управление)  5  и  более
процентами   обыкновенных   акций  (долей)  управляющих  компаний  или
специализированных депозитариев;
     6)  устанавливает  совместно с федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому  регулированию  в  сфере  бухгалтерского  учета и
бухгалтерской отчетности, правила бухгалтерского учета и бухгалтерской
отчетности акционерных инвестиционных фондов и управляющих компаний;
     7)  устанавливает  квалификационные  требования  и  требования  к
профессиональному   опыту  лиц,  осуществляющих  функции  единоличного
исполнительного органа акционерного инвестиционного фонда, управляющей
компании  и  специализированного  депозитария (руководителя отдельного
структурного  подразделения  организации,  осуществляющей деятельность
специализированного  депозитария), к контролерам (руководителям службы
внутреннего   контроля)  управляющей  компании  и  специализированного
депозитария,   а   также   квалификационные  требования  к  работникам
управляющей компании и специализированного депозитария;
     8) утверждает программы квалификационных экзаменов для аттестации
граждан   в  сфере  деятельности  акционерных  инвестиционных  фондов,
управляющих  компаний  и  специализированных депозитариев и определяет
условия  и  порядок аккредитации организаций, осуществляющих указанную
аттестацию   в   форме  приема  квалификационных  экзаменов  и  выдачи
квалификационных  аттестатов,  а также осуществляет аккредитацию таких
организаций,  определяет  типы  и  формы квалификационных аттестатов и
ведет реестр аттестованных лиц;
     9)  устанавливает  совместно с федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому  регулированию  в сфере аудиторской деятельности,
требования  к  аудиторам,  имеющим  право оказывать аудиторские услуги
акционерным    инвестиционным    фондам,   управляющим   компаниям   и
специализированным депозитариям;
     10)  осуществляет  контроль и надзор за деятельностью акционерных
инвестиционных   фондов,   управляющих   компаний,  специализированных
депозитариев,  агентов  по  выдаче,  погашению и обмену инвестиционных
паев,    регистраторов   акционерных   инвестиционных   фондов,   лиц,
осуществляющих ведение реестров владельцев инвестиционных паев;
     11)   рассматривает   жалобы  (заявления,  обращения)  граждан  и
юридических   лиц,   связанные  с  нарушениями  требований  настоящего
Федерального  закона,  нормативных  правовых актов федерального органа
исполнительной власти по рынку ценных бумаг;
     12)  проводит  в  установленном  им  порядке  проверки соблюдения
акционерными   инвестиционными   фондами,   управляющими   компаниями,
специализированными  депозитариями  требований настоящего Федерального
закона,   иных  федеральных  законов,  регулирующих  их  деятельность,
осуществляемую  на  основании  соответствующей  лицензии, и принятых в
соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации, а
также  проверку  соблюдения  агентами  по  выдаче,  погашению и обмену
инвестиционных   паев   и  регистраторами  акционерных  инвестиционных
фондов,    лицами,   осуществляющими   ведение   реестров   владельцев
инвестиционных  паев,  требований  настоящего  Федерального  закона  и
принятых  в  соответствии  с ним нормативных правовых актов Российской
Федерации;
     13)  выносит  обязательные для исполнения предписания акционерным
инвестиционным   фондам,   управляющим  компаниям,  специализированным
депозитариям,  агентам  по  выдаче,  погашению и обмену инвестиционных
паев   и   регистраторам  акционерных  инвестиционных  фондов,  лицам,
осуществляющим  ведение  реестров  владельцев  инвестиционных  паев, о
представлении  информации,  в  том  числе информации, доступ к которой
ограничен   или   запрещен   в  соответствии  с  федеральным  законом,
объяснений  и документов, необходимых для осуществления возложенных на
него   функций,   об   устранении   нарушений   требований  настоящего
Федерального  закона,  нормативных  правовых актов федерального органа
исполнительной  власти  по рынку ценных бумаг, о запрете на проведение
операций;
     14)  принимает  решения  о  приостановлении  выдачи,  погашения и
обмена  инвестиционных  паев  в  соответствии  с настоящим Федеральным
законом;
     15)  обращается в суд с требованием о ликвидации юридических лиц,
осуществляющих  деятельность,  предусмотренную  настоящим  Федеральным
законом,   без   соответствующих   лицензий,   и   в   иных   случаях,
предусмотренных федеральными законами;
     16)  обращается  в  суд  с  иском  в  защиту интересов акционеров
акционерных  инвестиционных  фондов и владельцев инвестиционных паев в
случае   нарушения  их  прав  и  законных  интересов,  предусмотренных
настоящим Федеральным законом;
     17) аннулирует квалификационные аттестаты в случае неоднократного
или  грубого  нарушения  аттестованными  лицами  требований настоящего
Федерального  закона,  а также законодательства Российской Федерации о
ценных бумагах;
     18)   обращается   в  Центральный  банк  Российской  Федерации  с
предложением   о  принятии  установленных  федеральными  законами  мер
воздействия  к  кредитной организации, у которой аннулирована лицензия
специализированного  депозитария,  в случае несоблюдения ею требований
статей 61.2 и 61.4 настоящего Федерального закона;
     19)   осуществляет  иные  полномочия,  предусмотренные  настоящим
Федеральным   законом,  иными  федеральными  законами  и  нормативными
правовыми актами Российской Федерации.
     3.  При  осуществлении контроля за лицами, указанными в подпункте
10  пункта 2 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти
по рынку ценных бумаг вправе:
     1) проводить плановые проверки не чаще одного раза в год;
     2)  проводить внеплановые проверки в случае обнаружения признаков
соответствующих   нарушений,   в   том  числе  на  основании  отчетов,
уведомлений  специализированного  депозитария  о  выявлении нарушений,
жалоб  (заявлений,  обращений)  граждан  и  юридических лиц, сведений,
полученных из средств массовой информации;
     3)   получать  от  указанных  лиц  и  их  работников  необходимые
документы  и  информацию,  в  том  числе  информацию, доступ к которой
ограничен   или  запрещен  в  соответствии  с  федеральными  законами,
объяснения в письменной или устной форме;
     4)   обращаться   в  установленном  законодательством  Российской
Федерации   порядке   в  органы,  осуществляющие  оперативно-розыскную
деятельность,    с    просьбой   о   проведении   оперативно-розыскных
мероприятий.
     4.  При  осуществлении  контроля  сотрудники  федерального органа
исполнительной   власти   по  рынку  ценных  бумаг  в  соответствии  с
возложенными  на  них  полномочиями  при  предъявлении  ими  служебных
удостоверений  и  решения  руководителя  (его  заместителя) указанного
органа  о проведении проверки имеют право беспрепятственного доступа в
помещения  организаций,  указанных  в  подпункте 10 пункта 2 настоящей
статьи,  право  доступа  к  документам  и  информации  (в  том числе к
информации,  доступ  к которой ограничен или запрещен в соответствии с
федеральными законами), которые необходимы для осуществления контроля,
а    также    право   доступа   к   программно-аппаратным   средствам,
обеспечивающим фиксацию, обработку и хранение указанной информации.";

     51) статью 60 признать утратившей силу;
     52) дополнить статьей 60.1 следующего содержания:

     "Статья    60.1.    Лицензирование    деятельности    акционерных
инвестиционных   фондов,  управляющих  компаний  и  специализированных
депозитариев

     1.   Лицензия   акционерного   инвестиционного   фонда,  лицензия
управляющей компании и лицензия специализированного депозитария (далее
также  -  лицензия) предоставляются федеральным органом исполнительной
власти  по рынку ценных бумаг без ограничения срока действия указанных
лицензий.  Лицензия  предоставляется  лицу,  которое намерено получить
соответствующую лицензию (далее - соискатель лицензии), при соблюдении
им лицензионных условий.
     2.    Лицензионными   условиями   при   предоставлении   лицензии
акционерного  инвестиционного  фонда  являются  требования  настоящего
Федерального закона:
     1) к организационно-правовой форме;
     2) к размеру собственных средств;
     3) к уставу;
     4) к содержанию и порядку утверждения инвестиционной декларации;
     5)  к  лицу, осуществляющему функции единоличного исполнительного
органа,  членам  совета  директоров  (наблюдательного совета) и членам
коллегиального исполнительного органа.
     3.    Лицензионными   условиями   при   предоставлении   лицензии
управляющей   компании  являются  требования  настоящего  Федерального
закона:
     1) к организационно-правовой форме;
     2) к учредителям (участникам);
     3) к размеру собственных средств;
     4)  к  лицу, осуществляющему функции единоличного исполнительного
органа,  членам  совета  директоров  (наблюдательного  совета), членам
коллегиального  исполнительного  органа  и  контролеру (руководителю и
сотрудникам службы внутреннего контроля);
     5) к организации внутреннего контроля.
     4.    Лицензионными   условиями   при   предоставлении   лицензии
специализированного   депозитария   являются   требования   настоящего
Федерального закона:
     1) к организационно-правовой форме;
     2) к учредителям (участникам);
     3)    к    наличию    отдельного    структурного   подразделения,
осуществляющего деятельность специализированного депозитария, в случае
совмещения указанной деятельности с иными видами деятельности;
     4)  к  лицу, осуществляющему функции единоличного исполнительного
органа  (руководителю  структурного  подразделения  организации или ее
филиала,      осуществляющего     деятельность     специализированного
депозитария),   членам  совета  директоров  (наблюдательного  совета),
членам    коллегиального    исполнительного    органа   и   контролеру
(руководителю и сотрудникам службы внутреннего контроля);
     5) к регламенту специализированного депозитария;
     6) к организации внутреннего контроля.
     5.  Для  получения  лицензии  соискатель  лицензии представляет в
федеральный   орган   исполнительной  власти  по  рынку  ценных  бумаг
следующие документы:
     1)  заявление  соискателя  лицензии  о предоставлении лицензии по
форме,  установленной  федеральным  органом  исполнительной  власти по
рынку ценных бумаг;
     2)  нотариально  удостоверенные  копии  учредительных  документов
соискателя лицензии;
     3)  документ,  подтверждающий факт внесения сведений о соискателе
лицензии  в  единый  государственный  реестр  юридических лиц, или его
нотариально удостоверенную копию;
     4)  нотариально  удостоверенную  копию документа, подтверждающего
постановку соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
     5)  нотариально  удостоверенные  копии документов, подтверждающих
избрание   (назначение)  лица,  осуществляющего  функции  единоличного
исполнительного  органа,  лиц,  являющихся  членами  совета директоров
(наблюдательного  совета),  и  лиц,  являющихся членами коллегиального
исполнительного органа соискателя лицензии;
     6)  документ,  подтверждающий  уплату  государственной пошлины за
рассмотрение заявления о предоставлении лицензии;
     7)   сведения   о   лице,   осуществляющем  функции  единоличного
исполнительного  органа,  членах  совета  директоров  (наблюдательного
совета),   членах  коллегиального  исполнительного  органа  соискателя
лицензии,   а   также   копии  документов,  подтверждающих  соблюдение
требований, предъявляемых к указанным лицам в соответствии с настоящим
Федеральным законом;
     8)   расчет  размера  собственных  средств  соискателя  лицензии,
произведенный  в  порядке, установленном нормативными правовыми актами
федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг;
     9) иные подтверждающие соблюдение лицензионных условий документы,
перечень которых определяется Правительством Российской Федерации.
     6.  Для  получения  лицензии  управляющей  компании  или лицензии
специализированного  депозитария  в  федеральный  орган исполнительной
власти по рынку ценных бумаг дополнительно представляются:
     1) сведения о лицах, являющихся собственниками или доверительными
управляющими   5   или  более  процентов  обыкновенных  акций  (долей)
соискателя лицензии, а также о лицах, являющихся основными и дочерними
либо  преобладающими  и  зависимыми по отношению друг к другу, которые
совместно  владеют (осуществляют доверительное управление) 5 или более
процентами обыкновенных акций (долей) соискателя лицензии;
     2)  сведения  о  контролере  (руководителе  и  сотрудниках службы
внутреннего контроля) соискателя лицензии;
     3)  правила  внутреннего  контроля, утвержденные в соответствии с
настоящим Федеральным законом.
     7.  Для  получения  лицензии  управляющей  компании в федеральный
орган  исполнительной  власти  по  рынку  ценных  бумаг  дополнительно
представляются  правила  внутреннего  контроля,  разработанные в целях
противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным
путем, и финансированию терроризма (в двух экземплярах) в соответствии
с   Федеральным   законом   от   7  августа  2001  года  N  115-ФЗ  "О
противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным
путем, и финансированию терроризма".
     8.  Для  получения  лицензии  специализированного  депозитария  в
федеральный   орган   исполнительной  власти  по  рынку  ценных  бумаг
дополнительно представляются:
     1)   регламент   специализированного   депозитария,  утвержденный
уполномоченным органом соискателя лицензии;
     2)  копия  внутреннего  документа  о  структурном  подразделении,
осуществляющем деятельность специализированного депозитария, в случае,
если  соискатель  лицензии  совмещает деятельность специализированного
депозитария с иными видами деятельности;
     3)    сведения   о   руководителях   структурного   подразделения
организации   и  (или)  ее  филиалов,  которые  намерены  осуществлять
деятельность    специализированного   депозитария,   а   также   копии
документов,  подтверждающих  соблюдение  требований,  предъявляемых  к
указанным  лицам  в  соответствии  с  настоящим Федеральным законом, в
случае,    если    соискатель    лицензии    совмещает    деятельность
специализированного депозитария с иными видами деятельности.
     9.  Заявление  о  предоставлении  лицензии  должно быть подписано
лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа, или
председателем   коллегиального   исполнительного   органа   соискателя
лицензии,    подтверждающим    тем   самым   достоверность   сведений,
содержащихся в документах, представленных для получения лицензии.
     10.  Состав  сведений  о  лицах,  являющихся  собственниками  или
доверительными  управляющими  5 или более процентов обыкновенных акций
(долей)  соискателя  лицензии,  а также о лице, осуществляющем функции
единоличного   исполнительного   органа,   членах   совета  директоров
(наблюдательного   совета),   членах   коллегиального  исполнительного
органа,   контролере   (руководителе   службы   внутреннего  контроля)
соискателя   лицензии   и   форма   их  представления  устанавливаются
федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
     11. Федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг
проводит   проверку   соответствия   соискателя  лицензии  требованиям
настоящего  Федерального  закона  и  иных  нормативных  правовых актов
Российской    Федерации,    регулирующих    деятельность   акционерных
инвестиционных   фондов,  управляющих  компаний  и  специализированных
депозитариев,  а в случае необходимости запрашивает у него информацию,
подтверждающую такое соответствие.
     12. Федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг
принимает  решение  о  предоставлении  лицензии  или  об  отказе  в ее
предоставлении   в   течение   двух  месяцев  с  даты  получения  всех
необходимых документов, а если федеральный орган исполнительной власти
по   рынку   ценных   бумаг  потребовал  представления  дополнительных
документов    и    (или)    информации,   течение   указанного   срока
приостанавливается   до   получения   указанных   документов  и  (или)
информации.
     13.   В   решении   о  предоставлении  лицензии  и  в  документе,
подтверждающем  наличие лицензии, указываются в том числе наименование
лицензирующего  органа,  полное  и  сокращенное фирменное наименование
лицензиата,    место    его    нахождения,   идентификационный   номер
налогоплательщика,  лицензируемый  вид  деятельности  и  дата принятия
решения  о  предоставлении  лицензии,  а  также содержится указание на
неограниченность  срока  действия  лицензии.  Документ, подтверждающий
наличие   лицензии,   оформляется   на   бланке   федерального  органа
исполнительной  власти  по  рынку  ценных бумаг по форме, утвержденной
Правительством  Российской  Федерации,  в  двух  экземплярах,  один из
которых  направляется (вручается) соискателю лицензии, другой хранится
в лицензионном деле лицензиата.
     14. Федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг
в  течение  пяти рабочих дней с даты принятия соответствующего решения
направляет  (вручает) соискателю лицензии уведомление о предоставлении
лицензии  с  приложением  документа, подтверждающего наличие лицензии,
или  уведомление  об  отказе в ее предоставлении, содержащее основание
для такого отказа.
     15. Основаниями для отказа в предоставлении лицензии являются:
     1)  наличие  в документах, представленных для получения лицензии,
неполной или недостоверной информации;
     2) несоответствие соискателя лицензии лицензионным условиям;
     3)   несоответствие   документов,  представленных  для  получения
лицензии, требованиям настоящей статьи.
     16.   Соискатель  лицензии  имеет  право  обжаловать  в  порядке,
установленном    законодательством    Российской    Федерации,   отказ
федерального  органа  исполнительной  власти  по  рынку ценных бумаг в
предоставлении лицензии или его бездействие.
     17.   Документ,   подтверждающий   наличие   лицензии,   подлежит
переоформлению  в  случае  изменения  фирменного  наименования и (или)
места   нахождения  акционерного  инвестиционного  фонда,  управляющей
компании   или  специализированного  депозитария,  а  также  в  случае
преобразования    управляющей    компании    или   специализированного
депозитария  при  условии,  что  организационно-правовая  форма  вновь
созданного  юридического  лица  соответствует  требованиям  настоящего
Федерального закона.
     18.  Переоформление  документа, подтверждающего наличие лицензии,
осуществляется    на   основании   заявления   лицензиата   либо   его
правопреемника,  в котором указываются новые сведения о лицензиате или
его  правопреемнике и к которому прилагаются документы, подтверждающие
внесение  в  единый  государственный  реестр юридических лиц записи об
изменении  его  фирменного  наименования  и (или) места его нахождения
либо  записи  о создании юридического лица в результате преобразования
управляющей  компании  или  специализированного  депозитария,  а также
уплату    государственной   пошлины   за   переоформление   документа,
подтверждающего   наличие   лицензии.   Заявление   о   переоформлении
документа,  подтверждающего  наличие  лицензии, подается лицензиатом в
федеральный  орган  исполнительной  власти  по  рынку  ценных бумаг не
позднее  10  рабочих  дней со дня внесения соответствующих изменений в
единый государственный реестр юридических лиц.
     19.  Переоформление  документа, подтверждающего наличие лицензии,
осуществляется  в  течение  10  рабочих  дней  с  даты  получения всех
необходимых   документов.  Переоформление  документа,  подтверждающего
наличие   лицензии,   не   допускается   при   отсутствии   оснований,
предусмотренных   пунктом  17  настоящей  статьи,  а  также  в  случае
представления неполных или недостоверных сведений.
     20. Федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг
в  течение  пяти рабочих дней с даты принятия соответствующего решения
направляет  (вручает)  лицензиату либо юридическому лицу, созданному в
результате преобразования управляющей компании или специализированного
депозитария,  уведомление  о переоформлении документа, подтверждающего
наличие    лицензии,    к   которому   прилагается   новый   документ,
подтверждающий  наличие  лицензии,  либо  уведомление  об отказе в его
переоформлении, содержащее основание для такого отказа.
     21.  Порядок  предоставления  лицензии, переоформления документа,
подтверждающего   наличие   лицензии,   оформления   и   представления
документов   для   получения   лицензии  и  переоформления  документа,
подтверждающего наличие лицензии, устанавливается нормативным правовым
актом федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
     22. Федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг
ведет  реестры лицензий акционерных инвестиционных фондов, управляющих
компаний и специализированных депозитариев (далее - реестры лицензий).
Порядок ведения реестров лицензий, в том числе состав включаемых в них
сведений,  и  порядок  предоставления  выписок  из них устанавливаются
федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
     23.   Сведения,   включаемые  в  реестры  лицензий,  должны  быть
размещены  в  сети  Интернет  на официальном сайте федерального органа
исполнительной  власти по рынку ценных бумаг. К указанным сведениям, в
частности, относятся:
     1) полное и сокращенное фирменное наименование лицензиата;
     2) номер лицензии;
     3) дата принятия решения о предоставлении лицензии;
     4) лицензируемый вид деятельности;
     5) место нахождения лицензиата;
     6) идентификационный номер налогоплательщика-лицензиата.
     24. Федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг
предоставляет   выписки  из  реестров  лицензий  по  заявлению  любого
заинтересованного лица.
     25.  Выписки  из реестров лицензий предоставляются в течение пяти
рабочих  дней  с  даты  получения  соответствующего  заявления  об  их
предоставлении.";

     53) статью 61 изложить в следующей редакции:

     "Статья  61. Меры, применяемые федеральным органом исполнительной
власти по рынку ценных бумаг

     1.  Федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг
при выявлении нарушения лицензиатом требований настоящего Федерального
закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов
Российской   Федерации,   а   если  лицензиат  на  основании  лицензии
осуществляет  в  соответствии  с  федеральными  законами доверительное
управление  иными  активами  или  оказывает услуги специализированного
депозитария  в  отношении  иных  активов,  требований этих федеральных
законов  и  принятых  в соответствии с ними нормативных правовых актов
Российской  Федерации  вправе  своим предписанием запретить лицензиату
проведение    всех   или   части   операций,   применять   иные   меры
ответственности,   установленные  федеральными  законами,  а  также  в
случаях,  предусмотренных  настоящим Федеральным законом, аннулировать
соответствующую лицензию и назначить временную администрацию.
     2.  Предусмотренный  настоящей  статьей запрет на проведение всех
или  части  операций  может  быть  также  введен в отношении агента по
выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев и лица, осуществляющего
ведение реестра владельцев инвестиционных паев, в случае нарушения ими
требований  настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с
ним нормативных правовых актов Российской Федерации.
     3.  Запрет на проведение всех или части операций также может быть
введен  в  случаях,  предусмотренных  пунктом 3 статьи 61.1 настоящего
Федерального закона.";

     54)   главу  XIII  дополнить  статьями  61.1  -  61.4  следующего
содержания:

     "Статья 61.1. Запрет на проведение всех или части операций

     1.  Федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг
вправе своим предписанием запретить проведение следующих операций:
     1) размещение акций акционерного инвестиционного фонда;
     2)   передачу   активов   акционерного  инвестиционного  фонда  в
доверительное управление управляющей компании или передачу управляющей
компании  полномочий  единоличного исполнительного органа акционерного
инвестиционного фонда;
     3)  выплату  дивидендов  по  акциям  акционерного инвестиционного
фонда;
     4) выкуп акций акционерного инвестиционного фонда;
     5)   выдачу   или   одновременно   выдачу,   обмен   и  погашение
инвестиционных паев паевого инвестиционного фонда;
     6)  прием  заявок  на  приобретение  или  одновременно  заявок на
приобретение,  заявок  на  обмен  и заявок на погашение инвестиционных
паев;
     7) заключение управляющей компанией иных договоров доверительного
управления,   которое   может  осуществляться  на  основании  лицензии
управляющей компании;
     8)  включение имущества в состав паевого инвестиционного фонда, в
том числе при выдаче и обмене инвестиционных паев;
     9)    передачу   управляющей   компанией   активов   акционерного
инвестиционного  фонда,  находящихся у нее в доверительном управлении,
акционерному   инвестиционному   фонду   -  учредителю  доверительного
управления;
     10)  распоряжение  активами  акционерного  инвестиционного фонда,
имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд, а также денежными
средствами,  находящимися  на  транзитном  счете, или иным имуществом,
доверительное  управление которым осуществляется управляющей компанией
на  основании  лицензии  управляющей  компании,  в  том  числе выплату
вознаграждений,  и  (или)  исполнение  обязательств по сделкам за счет
указанного имущества;
     11)  выплату  дохода  от  доверительного  управления  имуществом,
составляющим   паевой   инвестиционный   фонд,  или  иным  имуществом,
доверительное  управление которым осуществляется управляющей компанией
на основании лицензии управляющей компании;
     12)  внесение записей в реестр владельцев инвестиционных паев, за
исключением   записей,   связанных   с  переходом  прав  в  результате
универсального    правопреемства   и   при   распределении   имущества
ликвидируемого юридического лица;
     13)  предоставление  выписок, уведомлений и информации из реестра
владельцев инвестиционных паев;
     14)  осуществление  специализированным  депозитарием  контроля по
одному  или  несколькими  договорам,  заключенным при осуществлении им
деятельности на основании лицензии специализированного депозитария.
     2.  Запрет на проведение всех или части операций, предусмотренных
пунктом 1 настоящей статьи, может быть введен в следующих случаях:
     1)   неисполнения   или   ненадлежащего   исполнения  предписания
федерального  органа  исполнительной  власти  по рынку ценных бумаг об
устранении  нарушения  или  о  представлении  информации,  объяснений,
документов,  которые  необходимы  для осуществления функций указанного
органа;
     2)    приостановления    действия   лицензии   на   осуществление
депозитарной деятельности специализированного депозитария или лицензии
на  осуществление  деятельности  по  ведению реестра владельцев ценных
бумаг или аннулирования указанных лицензий;
     3)  получения  федеральным органом исполнительной власти по рынку
ценных  бумаг уведомления специализированного депозитария о выявленных
им   нарушениях   управляющей   компании,  являющихся  основанием  для
аннулирования лицензии управляющей компании;
     4)     воспрепятствования    проведению    федеральным    органом
исполнительной  власти  по  рынку  ценных  бумаг проверки деятельности
акционерного   инвестиционного   фонда,  управляющей  компании,  лица,
осуществляющего   ведение   реестра  владельцев  инвестиционных  паев,
специализированного  депозитария  или  агента  по  выдаче, погашению и
обмену инвестиционных паев;
     5)  нарушения  порядка  и  сроков  определения  стоимости  чистых
активов   акционерного   инвестиционного   фонда   и   (или)   паевого
инвестиционного   фонда   и  определения  расчетной  стоимости  одного
инвестиционного  пая  и  (или)  стоимости  чистых активов акционерного
инвестиционного фонда в расчете на одну акцию;
     6)   нарушения   управляющей   компанией   требований  настоящего
Федерального  закона о приостановлении выдачи или одновременно выдачи,
обмена и погашения инвестиционных паев паевого инвестиционного фонда;
     7) отсутствия договора управляющей компании со специализированным
депозитарием   и   (или)   с  лицом,  осуществляющим  ведение  реестра
владельцев инвестиционных паев;
     8)  выдачи  управляющей  компанией  дополнительных инвестиционных
паев закрытого паевого инвестиционного фонда в количестве, превышающем
количество   инвестиционных   паев,   которое   может  быть  выдано  в
соответствии с правилами доверительного управления этим фондом.
     3.  Запрет  на  проведение  всех  или  части операций управляющей
компании, специализированного депозитария, агента по выдаче, погашению
и  обмену  инвестиционных  паев, лица, осуществляющего ведение реестра
владельцев  инвестиционных  паев,  может быть введен до устранения ими
нарушения   или   прекращения   действия   обстоятельств,  послуживших
основанием  для  направления  предписания  о  соответствующем запрете.
Указанный  запрет  может  быть  введен  на  срок, не превышающий шесть
месяцев.  В  случае,  если  проведение  операций,  в отношении которых
введен  запрет,  является  необходимым  условием  для  проведения иных
операций, в отношении последних также вводится запрет.
     4.  Предписание  о  запрете на проведение всех или части операций
выносится  федеральным  органом  исполнительной власти по рынку ценных
бумаг   в   порядке,   установленном   нормативными  правовыми  актами
федерального  органа  исполнительной  власти  по рынку ценных бумаг, и
направляется  лицу, в отношении которого вводится запрет на проведение
операций,   посредством   фельдъегерской  связи  (заказного  почтового
отправления  с  уведомлением  о  вручении)  и посредством факсимильной
связи   (электронного  сообщения).  Информация  о  направлении  такого
предписания  раскрывается  на  официальном  сайте  федерального органа
исполнительной  власти  по  рынку  ценных  бумаг не позднее следующего
рабочего дня после дня его вынесения.

     Статья 61.2. Аннулирование лицензии

     1.    Основаниями   для   аннулирования   лицензии   акционерного
инвестиционного   фонда,   управляющей  компании,  специализированного
депозитария являются следующие нарушения:
     1)  неисполнение  предписания  федерального органа исполнительной
власти  по  рынку  ценных  бумаг  об  устранении  нарушения требований
федеральных  законов  или  принятых  в соответствии с ними нормативных
правовых  актов Российской Федерации при осуществлении деятельности на
основании  лицензии  акционерного  инвестиционного  фонда, управляющей
компании,   специализированного   депозитария,  если  такое  нарушение
повлекло введение запрета на проведение всех или части операций;
     2)   неоднократное   в   течение  года  неисполнение  предписаний
федерального  органа  исполнительной  власти по рынку ценных бумаг при
осуществлении   деятельности   на   основании   лицензии  акционерного
инвестиционного   фонда,   управляющей  компании,  специализированного
депозитария,  за  исключением предписания о запрете на проведение всех
или части операций;
     3)   однократное  неисполнение  предписания  федерального  органа
исполнительной  власти  по  рынку ценных бумаг о запрете на проведение
всех или части операций;
     4) неоднократное в течение года нарушение более чем на 15 рабочих
дней   сроков   представления  отчетов,  предусмотренных  федеральными
законами  и  принятыми  в  соответствии  с ними нормативными правовыми
актами   Российской   Федерации,  при  осуществлении  деятельности  на
основании  лицензии  акционерного  инвестиционного  фонда, управляющей
компании, специализированного депозитария;
     5)  однократное  нарушение  более  чем  на 15 рабочих дней сроков
представления  уведомлений в федеральный орган исполнительной власти и
Пенсионный   фонд   Российской  Федерации,  обязанность  представления
которых предусмотрена федеральными законами и принятыми в соответствии
с   ними  нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации,  при
осуществлении   деятельности   на   основании   лицензии  акционерного
инвестиционного   фонда,   управляющей  компании,  специализированного
депозитария,  а равно неоднократное неисполнение указанной обязанности
в течение года;
     6)   неоднократное   в   течение   года  нарушение  требований  к
распространению,     предоставлению    или    раскрытию    информации,
предусмотренных  федеральными законами и нормативными правовыми актами
Российской  Федерации,  при  осуществлении  деятельности  на основании
лицензии  акционерного  инвестиционного  фонда,  управляющей компании,
специализированного депозитария;
     7)   прекращение  руководства  текущей  деятельностью  лицензиата
(принятие   решения   о   приостановлении  или  досрочном  прекращении
полномочий  единоличного  исполнительного  органа  без  одновременного
принятия    решения    об    образовании    временного    единоличного
исполнительного органа или нового единоличного исполнительного органа,
либо    отсутствие    лица,   осуществляющего   функции   единоличного
исполнительного   органа   свыше  одного  месяца  без  возложения  его
полномочий   на   иное   лицо,  соответствующее  требованиям  к  лицу,
осуществляющему   функции  единоличного  исполнительного  органа),  за
исключением   случая  прекращения  руководства  текущей  деятельностью
специализированного    депозитария,   если   деятельность   последнего
осуществляется отдельным структурным подразделением;
     8)   неоднократное   в   течение   года  ненадлежащее  исполнение
специализированным   депозитарием   обязанностей   по   контролю   при
осуществлении     им     деятельности     на     основании    лицензии
специализированного депозитария;
     9)  неоднократное  в  течение  года  нарушение специализированным
депозитарием порядка ведения реестра владельцев инвестиционных паев, а
также однократное нарушение порядка учета прав при совершении сделок с
инвестиционными паями, ограниченными в обороте;
     10)  аннулирование  у специализированного депозитария лицензии на
осуществление депозитарной деятельности;
     11) нарушение акционерным инвестиционным фондом требований абзаца
третьего  пункта  1  статьи 2, пункта 1 статьи 4 и статьи 6 настоящего
Федерального закона;
     12) однократное неисполнение управляющей компанией обязанности по
передаче  имущества,  находящегося у нее в доверительном управлении на
основании    лицензии    управляющей   компании,   специализированному
депозитарию   для   учета   и  (или)  хранения,  если  такая  передача
предусмотрена федеральными законами;
     13)  нарушение  требований  пунктов  1  и  3 статьи 40 настоящего
Федерального закона;
     14)  включение  в  состав закрытого паевого инвестиционного фонда
при  его  формировании  (выдаче  дополнительных  инвестиционных  паев)
имущества,  которое  не  соответствует  требованиям  к составу активов
паевого  инвестиционного  фонда,  установленным  настоящим Федеральным
законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами
федерального  органа  исполнительной  власти  по рынку ценных бумаг, а
также  выдача  специализированным  депозитарием  согласия на включение
указанного имущества в состав фонда;
     15)   совершение  сделки,  в  результате  которой  были  нарушены
требования  к  составу  активов, установленные федеральными законами и
принятыми   в   соответствии  с  ними  нормативными  правовыми  актами
Правительства    Российской    Федерации    и    федеральных   органов
исполнительной  власти,  при  осуществлении  деятельности на основании
лицензии  акционерного  инвестиционного  фонда,  управляющей компании,
специализированного  депозитария,  а  также  выдача специализированным
депозитарием согласия на совершение такой сделки;
     16)   неоднократное   в   течение   года   осуществление   выдачи
инвестиционных   паев,  ограниченных  в  обороте,  неквалифицированным
инвесторам.
     2. Основанием для аннулирования соответствующей лицензии является
также неосуществление лицензируемого вида деятельности в течение более
полутора  лет  со дня предоставления лицензии или письменное заявление
лицензиата об отказе от лицензии.
     3.  Решение  об  аннулировании  лицензии  принимается федеральным
органом  исполнительной  власти  по  рынку  ценных  бумаг  в  порядке,
установленном   нормативным   правовым   актом   федерального   органа
исполнительной   власти   по   рынку   ценных   бумаг.  В  решении  об
аннулировании лицензии указывается основание для ее аннулирования.
     4.  Решение  об  аннулировании  лицензии управляющей компании или
лицензии  специализированного  депозитария по заявлению соответственно
управляющей  компании или специализированного депозитария об отказе от
лицензии может быть принято только при условии отсутствия у лицензиата
обязательств  по договорам, заключенным при осуществлении деятельности
на  основании  соответствующей  лицензии. При этом подача заявления об
отказе   от   лицензии   не   прекращает   права  федерального  органа
исполнительной  власти  по рынку ценных бумаг аннулировать лицензии по
иным основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.
     5.   К   заявлению  об  отказе  от  лицензии  должны  прилагаться
документы,  подтверждающие соблюдение условий, предусмотренных пунктом
4   настоящей  статьи.  Исчерпывающий  перечень  указанных  документов
устанавливается   нормативным   правовым   актом  федерального  органа
исполнительной  власти  по  рынку ценных бумаг. Заявление об отказе от
лицензии  подписывается  лицом,  осуществляющим  функции  единоличного
исполнительного    органа   лицензиата,   подтверждающим   тем   самым
достоверность  сведений, содержащихся в документах, представленных для
отказа от лицензии.
     6.  Федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг
вправе  осуществить  проверку  достоверности  сведений, содержащихся в
документах, представленных для отказа от лицензии.
     7.  Решение об аннулировании лицензии по заявлению лицензиата или
об  отказе от ее аннулирования принимается в течение 30 рабочих дней с
даты получения указанного заявления.
     8.  Федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг
уведомляет  лицензиата  об  аннулировании лицензии не позднее рабочего
дня,   следующего  за  днем  принятия  решения  об  ее  аннулировании,
посредством  фельдъегерской  связи  (заказного почтового отправления с
уведомлением    о   вручении)   и   посредством   факсимильной   связи
(электронного   сообщения).   Информация   о   принятии   решения   об
аннулировании  лицензии раскрывается на официальном сайте федерального
органа   исполнительной  власти  по  рынку  ценных  бумаг  не  позднее
следующего рабочего дня после дня его принятия.
     9.   В   случае   аннулирования   лицензии  управляющей  компании
федеральный  орган  исполнительной  власти  по  рынку  ценных  бумаг в
порядке  и  сроки,  которые  установлены  пунктом  8 настоящей статьи,
уведомляет  об  этом  лиц, доверительное управление имуществом которых
осуществляет указанная управляющая компания, за исключением владельцев
инвестиционных   паев   паевых  инвестиционных  фондов,  на  основании
лицензии управляющей компании, а также специализированные депозитарии,
осуществляющие  контроль  за  распоряжением  указанным имуществом, а в
случае    аннулирования   лицензии   специализированного   депозитария
указанное  уведомление  направляется  всем  лицам,  с которыми у этого
специализированного   депозитария   заключены  договоры  на  основании
лицензии специализированного депозитария.
     10.   В   случае  аннулирования  лицензии  управляющей  компании,
осуществляющей  доверительное управление паевым инвестиционным фондом,
федеральный  орган  исполнительной  власти  по  рынку  ценных  бумаг в
порядке  и  сроки,  которые  установлены  пунктом  8 настоящей статьи,
направляет     специализированному     депозитарию    этого    паевого
инвестиционного   фонда  заверенную  копию  решения  об  аннулировании
лицензии.
     11.  Действие  лицензии  прекращается  со  дня  внесения в единый
государственный   реестр   юридических   лиц   записи   о   ликвидации
юридического  лица  -  лицензиата  или  прекращении его деятельности в
результате   реорганизации,   за  исключением  реорганизации  в  форме
преобразования,    либо    со   дня   принятия   федеральным   органом
исполнительной  власти  по рынку ценных бумаг решения об аннулировании
лицензии.
     12.  С момента, когда управляющая компания узнала или должна была
узнать  об  аннулировании  у нее лицензии, эта управляющая компания не
вправе  осуществлять  управление  (доверительное управление) активами,
осуществлявшееся  на  основании  указанной  лицензии,  за  исключением
совершения действий, предусмотренных пунктом 15 настоящей статьи.
     13.  Акционерные  инвестиционные  фонды  и  управляющие  компании
паевых     инвестиционных     фондов,    которым    оказывал    услуги
специализированный   депозитарий,  у  которого  аннулирована  лицензия
специализированного депозитария, обязаны в течение трех месяцев с даты
аннулирования    лицензии    принять    меры   по   передаче   другому
специализированному  депозитарию  активов  для  их учета и хранения, а
также   по   передаче   документов,   необходимых   для  осуществления
деятельности нового специализированного депозитария.
     14.  С  момента,  когда  специализированный депозитарий узнал или
должен   был  узнать  об  аннулировании  лицензии  специализированного
депозитария,  этот  специализированный  депозитарий  не  вправе давать
согласие  на  распоряжение  активами,  за  распоряжением  которыми  он
осуществляет контроль.
     15.  Организация,  у  которой  аннулирована  лицензия управляющей
компании (специализированного депозитария), обязана:
     1)  передать  имущество,  находящееся  у  нее  в  соответствии  с
договором,  заключенным  при  осуществлении  деятельности на основании
лицензии,   в   соответствии  с  указанием  учредителя  доверительного
управления   в  случае  аннулирования  лицензии  управляющей  компании
(доверительного   управляющего   -  в  случае  аннулирования  лицензии
специализированного депозитария), если иное не предусмотрено настоящим
Федеральным законом;
     2) исключить в течение трех месяцев с даты аннулирования лицензии
из  фирменного  наименования слова "специализированный депозитарий", а
также  слова "акционерный инвестиционный фонд" ("инвестиционный фонд")
и  "паевой  инвестиционный  фонд"  в  любых сочетаниях и представить в
федеральный  орган  исполнительной  власти по рынку ценных бумаг копии
документов,   подтверждающих   государственную  регистрацию  указанных
изменений  в  учредительные  документы.  В  случае нарушения указанной
обязанности  федеральный  орган  исполнительной власти по рынку ценных
бумаг  вправе  обратиться  в  суд с требованием о ликвидации указанной
организации.
     16.  Акционерный  инвестиционный  фонд,  управляющая компания или
специализированный  депозитарий  имеют  право обжаловать в арбитражный
суд  решения федерального органа исполнительной власти по рынку ценных
бумаг  об  аннулировании лицензии, об отказе от аннулирования лицензии
по  заявлению  лицензиата,  а  также  уклонение от принятия решения об
аннулировании лицензии по заявлению лицензиата.

     Статья  61.3.  Ликвидация  акционерного  инвестиционного  фонда в
связи с аннулированием лицензии

     1.  Аннулирование  лицензии  акционерного  инвестиционного  фонда
влечет его ликвидацию.
     2.  В  течение  15  рабочих  дней  с  даты  принятия  решения  об
аннулировании  лицензии акционерного инвестиционного фонда, а в случае
его обжалования с даты вступления в законную силу решения арбитражного
суда  об  отказе  в  удовлетворении заявленного требования федеральный
орган  исполнительной  власти  по  рынку  ценных  бумаг  обращается  в
арбитражный    суд    с    требованием   о   ликвидации   акционерного
инвестиционного  фонда  или,  если  на  дату  аннулирования  указанной
лицензии   у   акционерного  инвестиционного  фонда  имелись  признаки
несостоятельности (банкротства), с заявлением о признании акционерного
инвестиционного фонда банкротом.
     3.  Арбитражный  суд  принимает решение о ликвидации акционерного
инвестиционного    фонда   и   назначении   ликвидатора   акционерного
инвестиционного  фонда,  если  не  будет установлено наличие признаков
несостоятельности  (банкротства)  акционерного  инвестиционного фонда.
Ликвидатор   акционерного   инвестиционного   фонда   назначается   по
представлению  федерального  органа  исполнительной  власти  по  рынку
ценных   бумаг   из  числа  арбитражных  управляющих,  соответствующих
требованиям,  установленным  законодательством  Российской Федерации о
несостоятельности  (банкротстве),  для  участия  в  деле о банкротстве
профессионального участника рынка ценных бумаг.
     4.  Ликвидатором акционерного инвестиционного фонда не может быть
назначено  лицо,  осуществлявшее  функции единоличного исполнительного
органа,  а  также  входившее  в  состав коллегиального исполнительного
органа  этого  фонда  в  момент  совершения акционерным инвестиционным
фондом нарушения, за которое у этого фонда была аннулирована лицензия.
     5.   Требования   настоящей   статьи   не  применяются  в  случае
аннулирования  лицензии  акционерного  инвестиционного фонда в связи с
его  ликвидацией,  а  также  в  связи  с  его присоединением к другому
акционерному инвестиционному фонду.

     Статья 61.4. Назначение временной администрации

     1.  При  аннулировании лицензии управляющей компании или лицензии
специализированного     депозитария,     за    исключением    случаев,
предусмотренных  пунктом 2 статьи 61.2 настоящего Федерального закона,
федеральный   орган   исполнительной  власти  по  рынку  ценных  бумаг
назначает  в указанных организациях временную администрацию в случаях,
если:
     1)  одновременно  аннулируются  лицензия  управляющей  компании и
лицензия  специализированного  депозитария, с которым этой управляющей
компанией заключен договор;
     2)  в  управляющей компании или специализированном депозитарии на
момент  аннулирования  лицензии  прекратилось  руководство  их текущей
деятельностью;
     3)  организация,  у  которой  аннулирована лицензия, не исполняет
обязанности,  предусмотренной  подпунктом  1  пункта  15  статьи  61.2
настоящего Федерального закона.
     2.  Решением  о  назначении  временной  администрации федеральный
орган  исполнительной  власти  по рынку ценных бумаг утверждает состав
временной администрации. В период деятельности временной администрации
полномочия    исполнительных    органов   управляющей   компании   или
специализированного    депозитария    могут    быть   ограничены   или
приостановлены  решением  федерального органа исполнительной власти по
рынку ценных бумаг о назначении временной администрации.
     3. В состав временной администрации входят руководитель временной
администрации,  его  заместитель (при необходимости) и члены временной
администрации.  Руководителем  (заместителем)  временной администрации
назначается должностное лицо федерального органа исполнительной власти
по рынку ценных бумаг.
     4. В состав временной администрации не могут назначаться:
     1)  лицо,  осуществляющее  функции  единоличного  исполнительного
органа,   его   заместитель  (заместители),  лица,  входящие  в  совет
директоров   (наблюдательный  совет)  и  коллегиальный  исполнительный
орган,   главный   бухгалтер   (бухгалтер),  руководитель  ревизионной
комиссии  и  члены  ревизионной  комиссии  (ревизоры),  руководитель и
работники   службы   внутреннего   контроля   организации,  у  которой
аннулирована лицензия, а также указанные должностные лица основных или
дочерних обществ этой организации;
     2) лица, являющиеся кредиторами и (или) должниками организации, у
которой  аннулирована  лицензия,  в том числе владельцы инвестиционных
паев,  а  также  должностные  лица  и работники указанных кредиторов и
(или)   должников,   за   исключением  должностных  лиц  и  работников
специализированного   депозитария,   имеющего  договор  с  управляющей
компанией, в которую назначается временная администрация;
     3)  участники  организации,  у  которой  аннулирована лицензия, а
также их должностные лица и работники.
     5.   Руководитель  временной  администрации  действует  от  имени
управляющей компании без доверенности при совершении любых юридических
и   фактических   действий,   необходимых   для   прекращения  паевого
инвестиционного  фонда  (передачи  прав  и  обязанностей  по  договору
доверительного  управления  закрытым  паевым  инвестиционным фондом) и
(или) для исполнения обязанностей, предусмотренных подпунктом 1 пункта
15 статьи 61.2 настоящего Федерального закона, в том числе:
     1)  осуществляет распоряжения о переводе денежных средств (ценных
бумаг)  с  транзитных  счетов  (транзитных  счетов  депо),  а  также с
банковских  счетов, открытых для расчетов по доверительному управлению
активами   акционерного   инвестиционного   фонда,  по  доверительному
управлению   паевым   инвестиционным   фондом  или  по  доверительному
управлению иным имуществом на основании лицензии управляющей компании;
     2) прекращает договоры банковского вклада (депозиты), заключенные
управляющей  компанией в качестве доверительного управляющего активами
акционерного  инвестиционного  фонда, паевым инвестиционным фондом или
иным имуществом на основании лицензии управляющей компании;
     3)  совершает  сделки  с  ценными  бумагами  в случае прекращения
паевого  инвестиционного фонда и в иных случаях, если в соответствии с
федеральным законом или иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации  договор  доверительного управления предусматривает передачу
учредителю  доверительного  управления  или  иному  указанному им лицу
только  денежных  средств,  а также совершает необходимые действия для
исполнения указанных сделок;
     4)  обеспечивает ведение реестра владельцев инвестиционных паев в
случае,  если  кредитная  организация, у которой аннулирована лицензия
специализированного   депозитария,   осуществляла  ведение  указанного
реестра.
     6.  Руководитель временной администрации в случае приостановления
полномочий   исполнительных  органов  специализированного  депозитария
действует   от   имени  указанной  организации  без  доверенности  при
совершении  любых  юридических и фактических действий, необходимых для
передачи  имущества и документов, которые находились у нее на хранении
и (или) учете, для исполнения обязанностей, предусмотренных подпунктом
1  пункта  15  статьи  61.2  настоящего  Федерального  закона, а также
обеспечивает  ведение реестра владельцев инвестиционных паев в случае,
если  специализированный  депозитарий  осуществлял  ведение указанного
реестра.  Временная  администрация в случае приостановления полномочий
исполнительных органов специализированного депозитария вправе:
     1)  получать  и передавать документарные ценные бумаги, подлинные
экземпляры документов, подтверждающих права на недвижимое имущество, и
копии  всех  первичных  документов  в отношении имущества, контроль за
распоряжением  которым  осуществляла  данная  организация на основании
лицензии  специализированного депозитария, в соответствии с указаниями
лица,   с   которым   заключен  договор,  другому  специализированному
депозитарию;
     2)  контролировать  операции  с  ценными  бумагами,  учет прав на
которые   осуществляла   данная   организация  на  основании  лицензии
специализированного   депозитария,   а   в   случае   аннулирования  у
специализированного депозитария лицензии на осуществление депозитарной
деятельности осуществлять указанные операции.
     7.  Временная администрация получает от работников организации, у
которой  аннулирована  лицензия,  и  иных лиц необходимую информацию и
документы  в отношении имущества, доверительное управление которым или
контроль  за распоряжением которым осуществляла указанная организация,
принимает   меры   по   обеспечению   сохранности  этого  имущества  и
предпринимает  иные действия в целях обеспечения интересов учредителей
доверительного  управления.  Временная администрация получает доступ к
программно-аппаратным  средствам, обеспечивающим фиксацию, обработку и
хранение   информации   в  отношении  указанного  в  настоящем  пункте
имущества,  в  том числе учета прав на ценные бумаги, а также доступ к
указанной информации, ведет реестр владельцев инвестиционных паев.
     8.  В  случае, если временной администрацией при осуществлении ее
функций,  предусмотренных настоящим Федеральным законом, были выявлены
признаки   несостоятельности   (банкротства)  организации,  у  которой
аннулирована  лицензия,  федеральный  орган  исполнительной  власти по
рынку  ценных  бумаг  обращается  в  арбитражный  суд  с  заявлением о
признании указанной организации банкротом.
     9.  Временная  администрация  не назначается в специализированном
депозитарии,   являющемся   кредитной   организацией.  В  этом  случае
кредитная     организация,    у    которой    аннулирована    лицензия
специализированного   депозитария,  обязана  по  требованию  временной
администрации  управляющей компании передать этой управляющей компании
имущество  и  документы,  которые  находятся у кредитной организации в
связи с осуществлением деятельности специализированного депозитария, а
также  передать  реестр  владельцев  инвестиционных  паев и документы,
связанные  с  ведением  данного  реестра,  если  кредитная организация
осуществляла ведение указанного реестра.";

     55) в статье 63:
     а) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
     "Компенсационный фонд не выплачивает компенсации владельцам акций
акционерных   инвестиционных   фондов  и  инвестиционных  паев  паевых
инвестиционных фондов, ограниченных в обороте.";
     б) абзац четвертый пункта 6 изложить в следующей редакции:
     "Компенсационный  фонд  вправе  ходатайствовать перед федеральным
органом  исполнительной  власти по рынку ценных бумаг об аннулировании
лицензий,   выданных   указанным   лицам,  о  приостановлении  выдачи,
погашения   и   обмена   инвестиционных  паев  и  принятии  иных  мер,
предусмотренных настоящим Федеральным законом.".

                                Статья 2

     Внести  в  Федеральный  закон  от  7  мая  1998  года  N 75-ФЗ "О
негосударственных   пенсионных   фондах"   (Собрание  законодательства
Российской  Федерации, 1998, N 19, ст. 2071; 2001, N 7, ст. 623; 2002,
N  12, ст. 1093; 2003, N 2, ст. 166; 2004, N 49, ст. 4854; 2005, N 19,
ст. 1755) следующие изменения:
     1) в статье 3:
     а) абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:
     "выкупная   сумма   -  денежные  средства,  выплачиваемые  фондом
вкладчику,  участнику или их правопреемникам либо переводимые в другой
фонд при прекращении пенсионного договора;";
     б) дополнить абзацами следующего содержания:
     "инвестиционная   декларация   -   неотъемлемая   часть  договора
доверительного  управления средствами пенсионных накоплений и договора
доверительного  управления  средствами пенсионных резервов, содержащая
указание   цели   инвестирования  средств  пенсионных  накоплений  или
размещения   средств   пенсионных  резервов,  описание  инвестиционной
политики  управляющей компании, перечень активов, в которые могут быть
инвестированы  средства  пенсионных  накоплений или размещены средства
пенсионных    резервов,    описание    рисков,   связанных   с   таким
инвестированием  или  размещением,  а  также  требования  к  структуре
активов;
     раскрытие  информации фондом - обеспечение доступности информации
неограниченному  кругу  лиц в соответствии с процедурой, гарантирующей
ее нахождение и получение;
     предоставление  фондом  информации - действия фонда, направленные
на  получение  указанной  информации  определенным  крутом  лиц или ее
передачу определенному кругу лиц;
     распространение  информации  о  фонде - действия, направленные на
получение  такой  информации  неопределенным  кругом  лиц или передачу
такой информации неопределенному кругу лиц.";
     2) в статье 7:
     а) наименование изложить в следующей редакции:
     "Статья 7. Требования к фонду";
     б) в пункте 1 слова "в порядке, предусмотренном законодательством
Российской  Федерации"  заменить  словами  "в порядке, предусмотренном
настоящим Федеральным законом";
     в) в пункте 2:
     абзац первый изложить в следующей редакции:
     "2. Фонд должен соответствовать следующим требованиям:";
     в  абзаце  втором  слова  ",  у  него не должно быть судимости за
совершение  преступлений  в  сфере  экономики, а также за преступления
средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления" исключить;
     абзац третий изложить в следующей редакции:
     "главный   бухгалтер   фонда   должен   иметь   опыт   работы  по
специальности    не    менее   трех   лет,   высшее   профессиональное
образование;";
     г) пункт 3 изложить в следующей редакции:
     "3.  На  должность  единоличного  исполнительного  органа,  члена
коллегиального  исполнительного  органа и главного бухгалтера фонда не
могут быть назначены:
     работники  управляющей компании, специализированного депозитария,
юридического  лица,  с  которым  заключен договор на проведение оценки
имущества фонда, аудитора фонда, а также лица, привлекаемые указанными
организациями    для    выполнения    работ    (оказания   услуг)   по
гражданско-правовым договорам, и оценщик фонда - физическое лицо;
     аффилированные  лица  управляющей  компании,  специализированного
депозитария и аудитора фонда, а также лица, с которым заключен договор
на проведение оценки имущества фонда;
     лица,  которые  осуществляли функции единоличного исполнительного
органа  или  входили  в  состав  коллегиального исполнительного органа
управляющей  компании,  специализированного  депозитария, акционерного
инвестиционного фонда, профессионального участника рынка ценных бумаг,
кредитной  организации,  страховой  организации или негосударственного
пенсионного  фонда  в момент совершения этими организациями нарушения,
за   которое   у  них  были  аннулированы  лицензии  на  осуществление
соответствующих    видов   деятельности,   если   с   момента   такого
аннулирования прошло менее трех лет;
     лица,  в  отношении которых не истек срок, в течение которого они
считаются    подвергнутыми    административному   наказанию   в   виде
дисквалификации;
     лица, имеющие судимость за умышленные преступления.";
     д) дополнить пунктами 5 - 12 следующего содержания:
     "5.  Фонд  должен  обеспечить  постоянное  оперативное управление
своей   деятельностью.   В   случае   приостановления  полномочий  или
освобождения  от  должности лица, осуществляющего функции единоличного
исполнительного  органа  фонда,  фонд  обязан одновременно с принятием
указанного  решения принять решение о назначении лица, осуществляющего
функции единоличного исполнительного органа.
     6.  Фонд  обязан  направить  в  уполномоченный  федеральный орган
уведомление  об  изменении  состава  своих  исполнительных  органов не
позднее пяти рабочих дней с даты наступления указанных событий.
     7.  К  уведомлению,  предусмотренному пунктом 6 настоящей статьи,
должны   быть   приложены   документы  (их  копии),  перечень  которых
определяется    нормативными    правовыми    актами    уполномоченного
федерального органа.
     8.  Фонд должен организовать внутренний контроль за соответствием
своей  деятельности  по  негосударственному  пенсионному  обеспечению,
пенсионному  страхованию  и  профессиональному пенсионному страхованию
требованиям  федеральных  законов  и  иных  нормативных правовых актов
Российской  Федерации, регулирующих указанные виды деятельности (далее
- внутренний контроль).
     9.  Внутренний  контроль  должен осуществляться должностным лицом
(далее  - контролер) или отдельным структурным подразделением (далее -
служба  внутреннего  контроля).  Контролер,  руководитель и сотрудники
службы внутреннего контроля, которые осуществляют внутренний контроль,
назначаются  на  должность и освобождаются от должности советом фонда.
Контролер  и  служба внутреннего контроля независимы от исполнительных
органов фонда и подотчетны совету фонда.
     10.  Контролер  (руководитель службы внутреннего контроля) должен
иметь    высшее   профессиональное   образование   и   соответствовать
установленным   уполномоченным  федеральным  органом  квалификационным
требованиям.   Контролером,   руководителем   и   сотрудниками  службы
внутреннего  контроля,  которые  осуществляют  внутренний контроль, не
могут являться:
     лицо,  осуществляющее функции единоличного исполнительного органа
фонда;
     лица, указанные в пункте 3 настоящей статьи.
     11.  Правила  организации  и  осуществления  внутреннего контроля
(далее  -  правила  внутреннего контроля) утверждаются советом фонда и
должны   соответствовать   требованиям   уполномоченного  федерального
органа.  Правила  внутреннего  контроля и изменения и дополнения в них
подлежат  регистрации в уполномоченном федеральном органе. Регистрация
указанных   правил   осуществляется  при  предоставлении  лицензии,  а
регистрация  изменений и дополнений в них - в порядке и сроки, которые
установлены уполномоченным федеральным органом.
     12.  Фонд  обязан  иметь  сайт в сети Интернет, электронный адрес
которого  включает  доменное  имя,  права на которое принадлежат этому
фонду.";
     3) главу II дополнить статьями 7.1 и 7.2 следующего содержания:

     "Статья    7.1.    Предоставление   лицензии   на   осуществление
деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию

     1.   Лицензия   на   осуществление  деятельности  по  пенсионному
обеспечению    и    пенсионному   страхованию   (далее   -   лицензия)
предоставляется  уполномоченным  федеральным  органом  без ограничения
срока ее действия.
     2.  Лицензионными  условиями при предоставлении лицензии являются
требования настоящего Федерального закона:
     к организационно-правовой форме фонда;
     к   пенсионным   правилам   фонда,   а   если  фонд  предполагает
осуществлять  деятельность  по  обязательному пенсионному страхованию,
также к страховым правилам;
     к  лицу,  осуществляющему  функции  единоличного  исполнительного
органа,   членам   коллегиального   исполнительного  органа,  главному
бухгалтеру, а также к контролеру или руководителю и сотрудникам службы
внутреннего контроля фонда;
     к организации внутреннего контроля фонда;
     к  величине  денежной  оценки  имущества для обеспечения уставной
деятельности фонда.
     3.   Для  получения  лицензии  лицо,  которое  намерено  получить
лицензию  (далее - соискатель лицензии), представляет в уполномоченный
федеральный орган следующие документы:
     заявление  о  предоставлении  лицензии  по  форме,  установленной
уполномоченным федеральным органом;
     нотариально   удостоверенные   копии   учредительных   документов
соискателя лицензии;
     документ,  подтверждающий  факт  внесения  сведений  о соискателе
лицензии  в  единый  государственный  реестр  юридических лиц, или его
нотариально удостоверенную копию;
     нотариально   удостоверенную   копию  документа,  подтверждающего
постановку соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
     нотариально   удостоверенные   копии  документов,  подтверждающих
назначение  лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного
органа,   главного   бухгалтера   и   контролера  или  руководителя  и
сотрудников  службы  внутреннего  контроля,  а также в случае создания
коллегиального   исполнительного   органа   соискателя  лицензии  лиц,
являющихся членами такого органа;
     документ,   подтверждающий   уплату  государственной  пошлины  за
рассмотрение заявления о предоставлении лицензии;
     сведения    о    лице,    осуществляющем   функции   единоличного
исполнительного  органа,  членах коллегиального исполнительного органа
(в   случае   его  создания),  главном  бухгалтере  и  контролере  или
руководителе  и  сотрудниках  службы  внутреннего  контроля соискателя
лицензии,   а   также   копии  документов,  подтверждающих  соблюдение
требований, предъявляемых к указанным лицам в соответствии с настоящим
Федеральным законом;
     расчет   величины   денежной  оценки  имущества  для  обеспечения
уставной   деятельности   соискателя   лицензии,  а  также  документы,
подтверждающие  наличие у соискателя лицензии имущества, включенного в
указанный  расчет.  Порядок расчета величины денежной оценки имущества
для    обеспечения    уставной    деятельности   соискателя   лицензии
устанавливается уполномоченным федеральным органом;
     правила внутреннего контроля, утвержденные соискателем лицензии;
     пенсионные  правила, а также, если фонд предполагает осуществлять
деятельность   по  обязательному  пенсионному  страхованию,  страховые
правила;
     правила    внутреннего    контроля,    разработанные    в   целях
противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным
путем, и финансированию терроризма (в двух экземплярах) в соответствии
с   Федеральным   законом   от   7  августа  2001  года  N  115-ФЗ  "О
противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным
путем, и финансированию терроризма";
     иные  подтверждающие  соблюдение  лицензионных условий документы,
исчерпывающий  перечень которых определяется Правительством Российской
Федерации.
     4.  Заявление  о  предоставлении  лицензии  должно быть подписано
лицом,  осуществляющим  функции  единоличного  исполнительного  органа
соискателя  лицензии, подтверждающим тем самым достоверность сведений,
содержащихся в документах, представленных для получения лицензии.
     5.  Состав  сведений  о лице, осуществляющем функции единоличного
исполнительного  органа,  членах коллегиального исполнительного органа
(в   случае   его   создания),   главном  бухгалтере,  контролере  или
руководителе  и  сотрудниках  службы  внутреннего  контроля соискателя
лицензии  и  форма  представления  указанных  сведений устанавливаются
уполномоченным федеральным органом.
     6.    Уполномоченный    федеральный   орган   проводит   проверку
соответствия  соискателя  лицензии  лицензионным  условиям, а в случае
необходимости  запрашивает  у  него  информацию  и  документы, которые
подтверждают такое соответствие.
     7.   Уполномоченный   федеральный   орган   принимает  решение  о
предоставлении  лицензии  или  об отказе в ее предоставлении в течение
двух  месяцев  с  даты  получения  всех необходимых документов, а если
уполномоченный     федеральный    орган    потребовал    представления
дополнительных  документов  или  информации,  течение указанного срока
приостанавливается до получения необходимых документов или информации.
     8.   В   решении   о   предоставлении  лицензии  и  в  документе,
подтверждающем  наличие лицензии, указываются в том числе наименование
лицензирующего  органа,  полное  и  сокращенное фирменное наименование
фонда,     место     его     нахождения,    идентификационный    номер
налогоплательщика,   лицензируемый  вид  деятельности,  дата  принятия
решения  о  предоставлении  лицензии,  а  также содержится указание на
неограниченность  срока  действия  лицензии.  Документ, подтверждающий
наличие  лицензии,  оформляется на бланке уполномоченного федерального
органа  по  форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, в
двух  экземплярах, один из которых направляется (вручается) соискателю
лицензии, другой хранится в лицензионном деле фонда.
     9. Уполномоченный федеральный орган в течение пяти рабочих дней с
даты принятия соответствующего решения направляет (вручает) соискателю
лицензии   уведомление   о   предоставлении   лицензии  с  приложением
документа, подтверждающего наличие лицензии, или уведомление об отказе
в ее предоставлении, содержащее основание для такого отказа.
     10. Основаниями для отказа в предоставлении лицензии являются:
     наличие  в  документах,  представленных  для  получения лицензии,
неполной или недостоверной информации;
     несоответствие соискателя лицензии лицензионным условиям;
     несоответствие документов, представленных для получения лицензии,
требованиям настоящего Федерального закона и принятым в соответствии с
ним нормативным правовым актам Российской Федерации.
     11.   Соискатель  лицензии  имеет  право  обжаловать  в  порядке,
установленном    законодательством    Российской    Федерации,   отказ
уполномоченного  федерального органа в предоставлении лицензии или его
бездействие.
     12.   Документ,   подтверждающий   наличие   лицензии,   подлежит
переоформлению  в  случае  изменения  фирменного  наименования и (или)
места нахождения фонда.
     13.  Переоформление  документа, подтверждающего наличие лицензии,
осуществляется  на  основании  заявления  фонда, в котором указываются
новые   сведения   о   фонде   и  к  которому  прилагаются  документы,
подтверждающие  внесение  в  единый государственный реестр юридических
лиц  записи об изменении его фирменного наименования и (или) места его
нахождения   и   уплату   государственной  пошлины  за  переоформление
документа, подтверждающего наличие лицензии.
     14. Заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие
лицензии,  подается  лицензиатом в уполномоченный федеральный орган не
позднее  10  рабочих  дней со дня внесения соответствующих изменений в
единый государственный реестр юридических лиц.
     15.  Переоформление  документа, подтверждающего наличие лицензии,
осуществляется  в  течение  10  рабочих  дней  с  даты  получения всех
необходимых документов.
     16.  Переоформление  документа, подтверждающего наличие лицензии,
не  допускается  при  отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 12
настоящей   статьи,  а  также  в  случае  представления  неполных  или
недостоверных сведений.
     17.  Уполномоченный федеральный орган в течение пяти рабочих дней
с  даты  принятия  соответствующего решения направляет (вручает) фонду
уведомление   о   переоформлении  документа,  подтверждающего  наличие
лицензии,   к  которому  прилагается  новый  документ,  подтверждающий
наличие  лицензии,  либо  уведомление  об отказе в его переоформлении,
содержащее основание для такого отказа.
     18.  Порядок  предоставления  лицензии, переоформления документа,
подтверждающего   наличие   лицензии,   оформления   и   представления
документов   для   получения   лицензии  и  переоформления  документа,
подтверждающего наличие лицензии, устанавливается нормативным правовым
актом уполномоченного федерального органа.
     19.   Уполномоченный  федеральный  орган  ведет  реестр  лицензий
фондов.  Порядок  ведения  указанного  реестра,  в  том  числе  состав
сведений, включаемых в него, а также порядок предоставления выписок из
реестра  лицензий  фондов  устанавливаются  уполномоченным федеральным
органом.
     20.  Сведения,  включаемые  в реестр лицензий фондов, должны быть
размещены   в  сети  Интернет  на  официальном  сайте  уполномоченного
федерального органа. К указанным сведениям, в частности, относятся:
     полное и сокращенное фирменное наименование фонда;
     номер лицензии;
     дата принятия решения о предоставлении лицензии;
     лицензируемый вид деятельности;
     место нахождения фонда;
     идентификационный номер налогоплательщика-фонда.
     21.  Уполномоченный  федеральный  орган  предоставляет выписки из
реестра лицензий фондов по заявлению любого заинтересованного лица.
     22.  Выписки из реестра лицензий фондов предоставляются в течение
пяти  рабочих  дней  с даты получения соответствующего заявления об их
предоставлении.

     Статья 7.2. Аннулирование лицензий

     1.  Основаниями  для  аннулирования  лицензии  являются следующие
нарушения:
     неисполнение  предписания  уполномоченного федерального органа об
устранении  нарушения  требований  федеральных  законов или принятых в
соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации, в
соответствии с которыми осуществляется деятельность фонда на основании
лицензии, если такое нарушение повлекло введение запрета на проведение
всех  или  части  операций,  предусмотренного  статьей 34.1 настоящего
Федерального закона;
     неоднократное    в    течение   года   неисполнение   предписаний
уполномоченного федерального органа об устранении нарушений требований
федеральных  законов  или  принятых  в соответствии с ними нормативных
правовых   актов  Российской  Федерации,  в  соответствии  с  которыми
осуществляется деятельность фонда на основании лицензии;
     нарушение   запрета   уполномоченного   федерального   органа  на
проведение операций;
     неоднократное  в  течение  года нарушение более чем на 15 рабочих
дней   сроков   представления  отчетов,  предусмотренных  федеральными
законами  и  принятыми  в  соответствии  с ними нормативными правовыми
актами  Российской Федерации, в соответствии с которыми осуществляется
деятельность фонда на основании лицензии;
     однократное  нарушение  более  чем  на  15  рабочих  дней  сроков
представления  в  федеральный орган исполнительной власти и Пенсионный
фонд   Российской  Федерации  уведомлений,  обязанность  представления
которых предусмотрена федеральными законами и принятыми в соответствии
с   ними   нормативными   правовыми  актами  Российской  Федерации,  в
соответствии с которыми осуществляется деятельность фонда на основании
лицензии,  а  равно неоднократное неисполнение указанной обязанности в
течение года;
     неоднократное    в    течение   года   нарушение   требований   к
распространению,     предоставлению    или    раскрытию    информации,
предусмотренных  федеральными  законами  и  принятыми в соответствии с
ними   нормативными   правовыми   актами   Российской   Федерации,   в
соответствии с которыми осуществляется деятельность фонда на основании
лицензии;
     прекращение оперативного управления деятельностью фонда (принятие
решения  о приостановлении полномочий или об освобождении от должности
лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа, без
одновременного  принятия  решения  о  назначении  на  должность  лица,
осуществляющего функции единоличного исполнительного органа);
     распоряжение фондом средствами пенсионных накоплений с нарушением
требований,   предусмотренных   настоящим   Федеральным  законом,  или
самостоятельное  размещение  средств пенсионных резервов в объекты, не
предназначенные для самостоятельного размещения;
     осуществление деятельности, не предусмотренной пунктом 1 статьи 2
настоящего  Федерального  закона,  в  том  числе  производственной или
торговой деятельности;
     неисполнение  предписания  уполномоченного федерального органа об
устранении  нарушений, связанных с организацией инвестирования средств
пенсионных  накоплений, в том числе требований абзаца второго пункта 1
статьи 36.12 и пункта 3 статьи 36.13 настоящего Федерального закона.
     2.   Основанием   для   аннулирования   лицензии  является  также
неосуществление  любого из видов деятельности, предусмотренных пунктом
1  статьи  2  настоящего Федерального закона, в течение более полутора
лет со дня предоставления указанной лицензии или письменного заявления
лицензиата об отказе от лицензии.
     3.  Решение  об аннулировании лицензии принимается уполномоченным
федеральным  органом в порядке, установленном его нормативным правовым
актом.  В  решении об аннулировании лицензии указывается основание для
ее аннулирования.
     4.  Решение  об  аннулировании лицензии по заявлению об отказе от

Страницы: 1  2  3  4